Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю мир"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Данихнова Яна Александровна

Программа расчитана на 10 часов в неделю, предполагает вариативный подход в реализации материала. Ключевой формой обучения является проектная деятельность учащихся. Курс расчитан на учащихся второго класса, направлен на знакомство с окружающим миром, историей родного края, а также предполагает пропедевтический подход в ознакомлении с историей церковного зотчества края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir_prav.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на  формирование всесторонне образованной и инициативной личности через усвоение учащимися необходимых знаний, позволяет ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

  • целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
  • междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, истории, точных наук и географии;
  • взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению роли человека в социуме и природе;
  • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

 Предполагаемая вариативность структуры учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

Программа курса внеурочной деятельности "Я познаю мир" разработана на базе образовательного курса "Окружающий мир" (для 1-4 классов) А. А. Плешакова УМК «Перспектива», носит интегративный характер и реализуется в рамках проектной деятельности учащихся.

Программа  «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

   Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

Цель: расширение кругозора, повышение социальной и экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками исследовательской деятельности, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе и родному краю.

Задачи:

  • Расширение контактов учащихся с окружающей средой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы родного края.
  • Изучение истории страны через исследовательскую деятельность.
  • Развитие познавательного интереса учащихся.
  • Социализация учащихся через знакомство с аспектами культурного и исторического наследия.
  • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
  • Ознакомление с особенностями профессий и видов деятельности человека.
  • Формирование навыков самопрезентации, исследовательской деятельности в создании проектов.

Место курса в учебном плане

Курс изучения программы рассчитан на учащихся второго класса. Программа рассчитана на один год, занятия проводятся 5 раз в неделю  по 2 часа в день. Из них 4 часа отводится на аудиторные часы, 6 часов на практическую и экскурсионную часть. Подход в распределении этих часов в неделю носит вариативный характер.  В год 338 часов.

Содержание курса

Название темы
Всего
Количество часов
Характеристика

деятельности

Аудитор-ные

 Внеауди    -торные

Мы в этом мире наблюдатели (94 часа)

1

Оздоровительная деятельность

12

6

6

Создание модели исследовательской деятельности, выбор темы проекта. Экскурсионная прогулка в рощу, знакомство с особенностями фауны и флоры, заполнение дневника наблюдений.

2

Спортивные игры, оздоровительная деятельность

10

4

6

Выбор игроков, разработка девизов и правил. Проведение дня "Веселых стартов" на природе. Заполнение дневников наблюдения. Доклад о проведенном.

3

Культурно-массовое мероприятие

10

4

6

Мы идем в кинотеатр. Выбор репертуара, обсуждение правил поведения. Заполнение дневника наблюдений. Инсценирование ситуаций. Коллективный поход в кинотеатр, индивидуальные отчеты о проведенном мероприятии.

4

Мир профессий

10

4

6

Знакомство с увлекательным и разнообразным миром профессий. Написание эссе о своей любимой профессии. Коллективная поездка в детский город профессии - Кидбург. Отчет о проведенном мероприятии.

5

В мире животных

10

4

6

Обсуждение "Красной книги", знакомство с животными редких пород. Написание докладов на тему "Юный натуралист". Посещение зоопарка.

6

Историко-научный цикл

10

4

6

История родного края, обряды и обычаи народов Дона. Казаки - наши предки. Экскурсия в Краеведческий музей. Заполнение дневников наблюдений.

7

Храмы земли русской

10

4

6

Знакомство с особенностями церковного зодчества на Дону. Экскурсия в три Храма города. Экскурсия в Новочеркасский Свято-вознесенский кафедральный собор. Проект: Храм души моей.

8

Историческая справка

10

4

6

"Славен город Азов". Подготовка и проведение экскурсии в старинный город области - Азов. Посещение краеведческого музея. Экскурсия в Храм святой Троицы города Азова. Исследовательская работа на тему: "Наследие земли русской"

9

Проектная деятельность

10

6

4

Выбор тем для проектов, распределение по группам. Постановка целей и задач. Подготовка и проведение мероприятия по результатам первого блока курса "Я познаю мир" Защита проектов. Награждение победителей.

Технический прогресс и школьник (60 часов)

10

Архитектура родного района

10

4

6

Подготовка и проведение экскурсии по району школьников. Изучение особенностей постройки жилых домов. Знакомство с принципами возведения домов. Заполнение дневников наблюдения. Подготовка докладов по теме: "Строитель - человек дела".

11

Техника в нашей жизни

10

4

6

Подготовка и проведение экскурсии в музей техники. Знакомство с историей развития технического прогресса. Доклады на различные темы. Викторина: "Без чего не прожить человеку сегодня?"

12

Техника и вселенная

10

4

6

Освоение космоса, приборы для изучения космического пространства, подготовка и проведение экскурсии в музей Космонавтики, знакомство с основами робототехники.

13

Земля как часть вселенной

10

4

6

Знакомство с принципами работы телескопов, изучение звездного неба, посещение планетария, практическое занятие "Земля - часть вселенной". Заполнение  дневников наблюдения. Выбор темы для проекта " мой эксперимент"

14

Человек и огонь

10

4

6

Знакомство с историей появления огня в жизни человека, зависимость развития человечества от степени освоения огня. Профессия пожарного - экскурсия в пожарную часть. Заполнение дневников наблюдения, доклады, статья в школьную газету

15

Без науки умерли бы люди от скуки

10

4

6

Обсуждение влияния развития науки на развитие человека. Доклады на тему "Научный прогресс и мы". Экскурсия в научный музей ЮФУ. Доклады об увиденном. Презентация на тему "я и наука"

Я и мир вокруг (88 часов)

16

Культурная жизнь города

10

4

6

Подготовка и посещение театрального спектакля в Ростовском академическом молодежном театре. Обсуждение репертуара и спектакля. Постановка миниатюр из спектакля.

17

Проектная деятельность

14

10

4

Подготовка и защита проектов на тему "Мы не можем жить без техники". Распределение по группам, выбор и обработка материала, создание макетов для презентации. Защита проектов.

18

Интеллектуальные игры

10

4

6

Организация и проведение шахматных турниров, заполнение дневников наблюдения.

19

Космос - как предчувствие

10

4

6

Организация и проведение школьного этапа конкурса рассказа, посвященного космической теме, фантастического жанра.

20

Мы идем в библиотеку

10

4

6

Обсуждение прочитанных за несколько месяцев книг. Проект "Мой любимый герой книги". Посещение библиотеки, проведение конкурсов для малышей в детском саду.

21

"Служу Отчизне"

10

4

6

Знакомство с историческими справками о подвиге русского народа. Подготовка и посещение воинской части с экскурсией. Заполнение дневника наблюдений. Оформление материала для статьи в школьную газету.

22

Народные традиция "Масленица"

10

4

6

Подготовка и проведение костюмированного праздника "Как на масляную неделю..." Проведение фото и видеорепортажа. Организация новостной ленты по следам народных гуляний.

23

Мир профессий

6

4

2

Подготовка и проведение интерактивной экскурсии в город детских профессий "Кидбург". Организация сравнительного исследования "Кем мне лучше быть".

24

Природа просыпается

8

4

4

Подготовка и проведение экскурсии в Осенний парк, наблюдение за особенностями весенней природы. Заполнение дневника наблюдений.

Мир, в котором я живу (96ч)

25

Мы идем в библиотеку

10

4

6

Обсуждение прочитанных за несколько месяцев книг. Проект "Мой любимый герой книги". Посещение библиотеки, проведение конкурсов для малышей в детском саду.

26

Мой мир - театр

10

4

6

Знакомство с разными пьесами для театра, посещение театрального спектакля в академическом молодежном театре, обсуждение спектакля, запись выводов и подготовка докладов.

27

Мир науки и я

6

2

4

Организация экскурсии в музей науки и техники "Лаборатариум". Проведение экспериментов по следам экскурсии. Разработка и защита проектов на тему "Наука жизнь бережет". Подготовка материала для школьной газеты.

28

История родного края

10

4

6

Изучение особенностей донского колорита, природных и временных условий для развития казачества. Экскурсия в музей краеведения и музей изобразительного искусства. Знакомство с историческим наследием зодчества.

29

История родного края

10

4

6

Изучение истории города. Известные имена, подвиги ростовчан. Доклады о пионерах-героях Дона. Обзорная экскурсия по Ростову-на-Дону.

30

Мир профессий

10

4

6

Организация экскурсии в автоград. Подготовка и проведение практических занятий с первоклассниками по правилам дорожного движения. Защита проектов на тему "Безопасный город"

31

Проектная деятельность "Подари детям радость"

10

6

4

Создание позитивных открыток для дошколят. Книжки-малышки. Постановка спектакля для малышей. Проведение интерактивного занятия в МДОУ №186

32

Я помню - я горжусь

14

8

6

Организация поисковой работы в рамках празднования "Дня Победы". Оказание шефской помощи детям войны. Встреча с ветераном.

33

Железная дорога

10

4

6

Знакомство с историей железной дороги. Историей появления железных дорог в России. Роль железнодорожного полотна в обеспечении людей продовольствием, топливом и иными благами цивилизации. Экскурсия на детскую железную дорогу. Практическое занятие - я вагоновожатый.

34

Подведение итогов. Калейдоскоп впечатлений.

16

8

8

Проектная деятельность. Анализ прошедшего года, выбор темы о которой можно подготовить доклад с иллюстрацией. Проектная деятельность и защита проектов. Подведение итогов.

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты :

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию  в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу.

-  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Календарно-тематическое планирование

Раздел учебной программы по предмету

Номер занятия

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Мы в этом мире наблюдатели

(92 часа)

1

Техника безопасности на занятиях курса "Я познаю мир"

2

1.09.2016

2

Подготовка к исследовательской деятельности в рамках экскурсии в рощу

2

2.09.2016

3

Создание путевых листков, оформление дневника наблюдений

2

5.09.2016

4

Старт проекта: "Экскурсия в осенний лес"

2

6.09.2016

5

"Экскурсия в осенний лес" - проектная деятельность

2

7.09.2016

6

Презентация докладов на тему "Моя осень"

2

8.09.2016

7

Старт проекта "О спорт - ты жизнь"

2

9.09.2016

8

Изучение видов спорта, создание таблицы здоровья

2

12.09.2016

9

Создание карты команды (девиз, название, и т.д.)

2

13.09.2016

10

Игра "Веселые старты" на природе

2

14.09.2016

11

Подведение итогов, награждение команд

2

15.09.2016

12

Написание заметок на тему "Спорт в моей жизни"

2

16.09.2016

13

Проект "Мы идем в кинотеатр". Концепция

2

19.09.2016

14

Выбор кинотеатра и репертуара. Обсуждение любимых фильмов

2

20.09.2016

15

Диспут: "Как себя вести в общественном месте"

2

21.09.2016

16

Посещение кинотеатра

2

22.09.2016

17

Оформление и презентация рецензий

2

23.09.2016

18

"Мир профессий" - первый блок проекта.

2

26.09.2016

19

Доклады на тему "Когда я вырасту, то стану..."

2

27.09.2016

20

Посещение детского города профессий "Кидбург"

2

28.09.2016

21

Беседа-игра "Все профессии важны"

2

29.09.2016

22

Защита проектов: "Фотоколлаж профессии мечты"

2

30.09.2016

23

"Познакомься - "Красная книга"" - старт проекта

2

3.10.2016

24

Птицы и животные нашего края из красной книги

2

4.10.2016

25

Посещение Ростовского зоопарка

2

5.10.2016

26

Оформление заметок для газеты на тему "Живой мир"

2

6.10.2016

27

Защита проекта "Юный натуралист"

2

7.10.2016

28

Проект "Дон казачий". Знакомство с историей родного края

2

10.10.2016

29

Создание плана исследовательской деятельности

2

11.10.2016

30

Посещение экспозиции краеведческого музея

2

12.10.2016

31

Поисково- исследовательская деятельность

2

13.10.2016

32

Защита проекта "Дон казачий". Викторина

2

14.10.2016

33

"Храм на земле Донской" - проект-исследование

2

17.10.2016

34

Знакомство с особенностями церковного зодчества Дона

2

18.10.2016

35

Экскурсия в Новочеркасский кафедральный собор

2

19.10.2016

36

Диспут "Экскурсия в три Храма г. Ростова-на-Дону"

2

20.10.2016

37

Презентация репортажей в рамках проектной деятельности

2

21.10.2016

38

Проект "Дон историей славен"

2

24.10.2016

39

Презентация-игра "Азов - древний город"

2

25.10.2016

40

Экскурсия в краеведческий музей г.Азова, и в Храм святой Троицы г. Азова.

2

26.10.2016

41

Оформление проектов на тему "История и я"

2

27.10.2016

42

Презентация фотоколлажа и рисунков проекта.

2

28.10.2016

43

Проект "Человек обращается к Богу". Разработка тем, деление на группы

2

7.11.2016

44

Подготовка к проекту, работа в группах

2

8.11.2016

45

Оформление проектов, презентация докладов

2

9.11.2016

46

Подготовка классной комнаты к презентации

2

10.11.2016

47

День защиты проектов

2

11.11.2016

Технический прогресс и школьник

(60 часов)

48

Знакомимся с архитектурой г.Ростова-на-Дону

2

14.11.2016

49

Просмотр материалов о видах построек в разные времена

2

15.11.2016

50

Экскурсия по родному району, оформление наблюдений

2

16.11.2016

51

Работа над проектом "Архитектура моего города"

2

17.11.2016

52

Защита проектов, презентация видеороликов.

2

18.11.2016

53

Проект "Техника в нашей жизни". Знакомство с темой

2

21.11.2016

54

Работа с энциклопедическими материалами

2

22.11.2016

55

Экскурсия в городской музей техники

2

23.11.2016

56

Обработка полученных данных, оформление докладов

2

24.11.2016

57

Диспут: "Что такое  технический прогресс?"

2

25.11.2016

58

Проект "Техника и вселенная"

2

28.11.2016

59

Знакомство с возможностями человека в изучении космоса

2

29.11.2016

60

Экскурсия в музей космонавтики

2

30.11.2016

61

Работа с энциклопедическим материалом

2

1.12.2016

62

Доклады по теме "Зачем человеку космос"

2

2.12.2016

63

Проект "Земля как часть вселенной"

2

5.12.2016

64

Знакомство с историей покорения ближнего космоса

2

6.12.2016

65

Экскурсия в городской планетарий

2

7.12.2016

66

"Принцип работы телескопа" - практикум

2

8.12.2016

67

Оформление докладов на тему "Звезды и я"

2

9.12.2016

68

Проект "Человек и огонь". История эволюции

2

12.12.2016

69

Исследование роли огня в жизни человека

2

13.12.2016

70

Экскурсия в пожарную часть

2

14.12.2016

71

Оформление докладов на тему: "Профессия пожарный"

2

15.12.2016

72

Игра-викторина "Если б не было огня"

2

16.12.2016

73

Проект "Наука и жизнь". Знакомство с темой

2

19.12.2016

74

Работа с энциклопедическим материалом

2

20.12.2016

75

Экскурсия в научный музей ЮФУ

2

21.12.2016

76

Малые научные опыты. Практическое занятие

2

22.12.2016

77

Доклады по теме "Наука и жизнь"

2

23.12.2016

Я и мир вокруг

 (88 часов)

78

Проект "Культурная жизнь города"

2

26.12.2016

79

Знакомство с репертуаром театра

2

27.12.2016

80

Коллективное посещение спектакля

2

28.12.2016

81

Обсуждение пьесы, постановка понравившихся сцен

2

29.12.2016

82

Оформление заметок для школьной газеты

2

30.12.2016

83

Проект "Мы не можем жить без техники"

2

12.01.2017

84

Распределение тем, выбор групп, планирование

2

13.01.2017

85

Работа с энциклопедическим материалом

2

16.01.2017

86

Групповая работа над проектом

2

17.01.2017

87

Создание действующего научного макета

2

18.01.2017

88

Защита проектов

2

19.01.2017

89

Защита проектов

2

20.01.2017

90

Проект "Интеллектуальные игры - шашки и шахматы"

2

23.01.2017

91

Создание команд, тренерские поединки

2

24.01.2017

92

Турнир "Большая ладья"

2

25.01.2017

93

Турнир "А вот и дамка"

2

26.012017

94

Подведение итогов проекта

2

27.01.2017

95

Проект "Космос как предчувствие"

2

30.01.2017

96

Написание фантастических рассказов на тему "Космос и я"

2

31.01.2017

97

Оформление своих работ, иллюстрирование

2

1.02.2017

98

Самопроверка и самопрезентация

2

2.02.2017

99

Диспут: "Как написать хороший рассказ"

2

3.02.2017

100

Проект "Мы идем в библиотеку"

2

6.02.2017

101

Создание плана посещения библиотеки, картотека

2

7.02.2017

102

Экскурсия в библиотеку им. Чуковского

2

8.02.2017

103

Написание эссе на тему "Я люблю читать"

2

9.02.2017

104

Викторина "Мои книжные друзья-герои"

2

10.02.2017

105

Проект "Служу России"

2

13.02.2017

106

Изучение материалов о подвиге русского солдата

2

14.02.2017

107

Экскурсия в воинскую часть

2

15.02.2017

108

Работа над проектом

2

16.02.2017

109

Презентация проекта "Служу России"

2

17.02.2017

110

Проект "Масленица - блинная неделя"

2

20.02.2017

111

Русские традиции в народном творчестве

2

21.02.2017

112

Праздник "Широка Масленица, тепла весна"

2

22.02.2017

113

Проект "Мир профессий"

2

27.02.2017

114

Выбираем профессию по душе

2

28.02.2017

115

Посещение детского города профессий "Кидбург"

2

1.03.2017

116

Эссе " В жизни надо многое уметь и знать, чтобы..."

2

2.03.2017

117

Викторина "Все профессии нужны"

2

3.03.2017

118

Проект "Природа просыпается"

2

6.03.2017

119

Организация наблюдения за природой

2

7.03.2017

120

Экскурсия в осенний парк

2

9.03.2017

121

Оформление дневников наблюдения

2

10.03.2017

Мир, в котором я живу

(96часов)

122

Проект "Мой мир - театр"

2

13.03.2017

123

Сравнение разных пьес, выбор новой

2

14.03.2017

124

Посещение Молодежного театра

2

15.03.2017

125

Ролевые представления, сценки из пьесы

2

16.03.2017

126

Оформление "Книги отзывов"

2

17.03.2017

127

Проект "Мир науки и я"

2

20.03.2017

128

Выбор научной темы

2

21.03.2017

129

Экскурсия в интерактивный музей "Лабораториум"

2

22.03.2017

130

Проект "История родного края"

2

3.04.2017

131

Историческая справка о казаках

2

4.04.2017

132

Экскурсия в музей изобразительного искусства

2

5.04.2017

133

Экскурсия в донской краеведческий музей

2

6.04.2017

134

Презентация проектов "Казаки - наши прародители"

2

7.04.2017

135

Проект "История родного края - г. Ростов-на-Дону"

2

10.04.2017

136

Знакомство с исторической справкой о городе

2

11.04.2017

137

Исследовательская деятельность по теме "Пионеры -герои"

2

12.04.2017

138

Обзорная экскурсия "Улицы моего города"

2

13.04.2017

139

Презентация собранного материала

2

14.04.2017

140

Проект "Мир профессий"

2

17.04.2017

141

Рабочие профессии - основа основ

2

18.04.2017

142

Экскурсия в Автоград

2

19.04.2017

143

Игра-викторина "Угадай ремесло"

2

20.04.2017

144

Презентация эссе на тему: "Зачем человеку трудиться"

2

21.04.2017

145

Проект "Подари детям радость"

2

24.04.2017

146

Создание открыток-пожеланий и книжек-малышек

2

25.04.2017

147

Выбор пьесы, распределение ролей, репетиция

2

26.04.2017

148

Репетиция пьесы, разработка костюмов и реквизита

2

27.04.2017

149

Интерактивное представление в детском саду

2

28.04.2017

150

Проект "Я помню - я горжусь"

2

02.05.2017

151

Организация шефской помощи ветеранам и детям войны

2

3.05.2017

152

Изучение исторических материалов

2

4.05.2017

153

Подготовка и декламация тематических стихов

2

5.05.2017

154

Исследовательская работа "Мой прадед был солдат"

2

10.05.2017

155

Конкурс чтецов

2

11.05.2017

156

Презентация материалов исследовательской деятельности

2

12.05.2017

157

Проект "Железная дорога"

2

15.05.2017

158

Подготовка маршрутного листа, обработка данных

2

16.05.2017

159

Экскурсия на детскую железную дорогу

2

17.05.2017

160

Написание заметок на тему "Зачем человеку поезда"

2

18.05.2017

161

Обсуждение проекта

2

19.05.2017

162

Проект "Калейдоскоп впечатлений"

2

22.05.2017

163

Подведение итогов года проектной деятельности

2

23.05.2017

164

Фото и видео презентации о проведенном годе

2

24.05.2017

165

Сочинения и эссе на тему: "Любознательность основа жизни"

2

25.05.2017

166

Экскурсия-наблюдение в рощу

2

26.05.2017

167

Занятие-квест "Тайны пиратского сундука"

29.05.2017

168

Создание книги предложений и пожеланий

30.05.2017

169

Завершающее занятие, подведение итогов курса проектной деятельности "Я познаю мир"

31.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность»

Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность»  ...