Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю мир"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Программа расчитана на 10 часов в неделю, предполагает вариативный подход в реализации материала. Ключевой формой обучения является проектная деятельность учащихся. Курс расчитан на учащихся второго класса, направлен на знакомство с окружающим миром, историей родного края, а также предполагает пропедевтический подход в ознакомлении с историей церковного зотчества края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir_prav.docx | 52.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Я познаю мир» в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на формирование всесторонне образованной и инициативной личности через усвоение учащимися необходимых знаний, позволяет ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, истории, точных наук и географии;
- взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению роли человека в социуме и природе;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Предполагаемая вариативность структуры учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа курса внеурочной деятельности "Я познаю мир" разработана на базе образовательного курса "Окружающий мир" (для 1-4 классов) А. А. Плешакова УМК «Перспектива», носит интегративный характер и реализуется в рамках проектной деятельности учащихся.
Программа «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Содержание курса «Я познаю мир» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.
Цель: расширение кругозора, повышение социальной и экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками исследовательской деятельности, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе и родному краю.
Задачи:
- Расширение контактов учащихся с окружающей средой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране природы родного края.
- Изучение истории страны через исследовательскую деятельность.
- Развитие познавательного интереса учащихся.
- Социализация учащихся через знакомство с аспектами культурного и исторического наследия.
- Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.
- Ознакомление с особенностями профессий и видов деятельности человека.
- Формирование навыков самопрезентации, исследовательской деятельности в создании проектов.
Место курса в учебном плане
Курс изучения программы рассчитан на учащихся второго класса. Программа рассчитана на один год, занятия проводятся 5 раз в неделю по 2 часа в день. Из них 4 часа отводится на аудиторные часы, 6 часов на практическую и экскурсионную часть. Подход в распределении этих часов в неделю носит вариативный характер. В год 338 часов.
Содержание курса
№ | Название темы | Всего | Количество часов | Характеристикадеятельности | |
Аудитор-ные | Внеауди -торные | ||||
Мы в этом мире наблюдатели (94 часа) | |||||
1 | Оздоровительная деятельность | 12 | 6 | 6 | Создание модели исследовательской деятельности, выбор темы проекта. Экскурсионная прогулка в рощу, знакомство с особенностями фауны и флоры, заполнение дневника наблюдений. |
2 | Спортивные игры, оздоровительная деятельность | 10 | 4 | 6 | Выбор игроков, разработка девизов и правил. Проведение дня "Веселых стартов" на природе. Заполнение дневников наблюдения. Доклад о проведенном. |
3 | Культурно-массовое мероприятие | 10 | 4 | 6 | Мы идем в кинотеатр. Выбор репертуара, обсуждение правил поведения. Заполнение дневника наблюдений. Инсценирование ситуаций. Коллективный поход в кинотеатр, индивидуальные отчеты о проведенном мероприятии. |
4 | Мир профессий | 10 | 4 | 6 | Знакомство с увлекательным и разнообразным миром профессий. Написание эссе о своей любимой профессии. Коллективная поездка в детский город профессии - Кидбург. Отчет о проведенном мероприятии. |
5 | В мире животных | 10 | 4 | 6 | Обсуждение "Красной книги", знакомство с животными редких пород. Написание докладов на тему "Юный натуралист". Посещение зоопарка. |
6 | Историко-научный цикл | 10 | 4 | 6 | История родного края, обряды и обычаи народов Дона. Казаки - наши предки. Экскурсия в Краеведческий музей. Заполнение дневников наблюдений. |
7 | Храмы земли русской | 10 | 4 | 6 | Знакомство с особенностями церковного зодчества на Дону. Экскурсия в три Храма города. Экскурсия в Новочеркасский Свято-вознесенский кафедральный собор. Проект: Храм души моей. |
8 | Историческая справка | 10 | 4 | 6 | "Славен город Азов". Подготовка и проведение экскурсии в старинный город области - Азов. Посещение краеведческого музея. Экскурсия в Храм святой Троицы города Азова. Исследовательская работа на тему: "Наследие земли русской" |
9 | Проектная деятельность | 10 | 6 | 4 | Выбор тем для проектов, распределение по группам. Постановка целей и задач. Подготовка и проведение мероприятия по результатам первого блока курса "Я познаю мир" Защита проектов. Награждение победителей. |
Технический прогресс и школьник (60 часов) | |||||
10 | Архитектура родного района | 10 | 4 | 6 | Подготовка и проведение экскурсии по району школьников. Изучение особенностей постройки жилых домов. Знакомство с принципами возведения домов. Заполнение дневников наблюдения. Подготовка докладов по теме: "Строитель - человек дела". |
11 | Техника в нашей жизни | 10 | 4 | 6 | Подготовка и проведение экскурсии в музей техники. Знакомство с историей развития технического прогресса. Доклады на различные темы. Викторина: "Без чего не прожить человеку сегодня?" |
12 | Техника и вселенная | 10 | 4 | 6 | Освоение космоса, приборы для изучения космического пространства, подготовка и проведение экскурсии в музей Космонавтики, знакомство с основами робототехники. |
13 | Земля как часть вселенной | 10 | 4 | 6 | Знакомство с принципами работы телескопов, изучение звездного неба, посещение планетария, практическое занятие "Земля - часть вселенной". Заполнение дневников наблюдения. Выбор темы для проекта " мой эксперимент" |
14 | Человек и огонь | 10 | 4 | 6 | Знакомство с историей появления огня в жизни человека, зависимость развития человечества от степени освоения огня. Профессия пожарного - экскурсия в пожарную часть. Заполнение дневников наблюдения, доклады, статья в школьную газету |
15 | Без науки умерли бы люди от скуки | 10 | 4 | 6 | Обсуждение влияния развития науки на развитие человека. Доклады на тему "Научный прогресс и мы". Экскурсия в научный музей ЮФУ. Доклады об увиденном. Презентация на тему "я и наука" |
Я и мир вокруг (88 часов) | |||||
16 | Культурная жизнь города | 10 | 4 | 6 | Подготовка и посещение театрального спектакля в Ростовском академическом молодежном театре. Обсуждение репертуара и спектакля. Постановка миниатюр из спектакля. |
17 | Проектная деятельность | 14 | 10 | 4 | Подготовка и защита проектов на тему "Мы не можем жить без техники". Распределение по группам, выбор и обработка материала, создание макетов для презентации. Защита проектов. |
18 | Интеллектуальные игры | 10 | 4 | 6 | Организация и проведение шахматных турниров, заполнение дневников наблюдения. |
19 | Космос - как предчувствие | 10 | 4 | 6 | Организация и проведение школьного этапа конкурса рассказа, посвященного космической теме, фантастического жанра. |
20 | Мы идем в библиотеку | 10 | 4 | 6 | Обсуждение прочитанных за несколько месяцев книг. Проект "Мой любимый герой книги". Посещение библиотеки, проведение конкурсов для малышей в детском саду. |
21 | "Служу Отчизне" | 10 | 4 | 6 | Знакомство с историческими справками о подвиге русского народа. Подготовка и посещение воинской части с экскурсией. Заполнение дневника наблюдений. Оформление материала для статьи в школьную газету. |
22 | Народные традиция "Масленица" | 10 | 4 | 6 | Подготовка и проведение костюмированного праздника "Как на масляную неделю..." Проведение фото и видеорепортажа. Организация новостной ленты по следам народных гуляний. |
23 | Мир профессий | 6 | 4 | 2 | Подготовка и проведение интерактивной экскурсии в город детских профессий "Кидбург". Организация сравнительного исследования "Кем мне лучше быть". |
24 | Природа просыпается | 8 | 4 | 4 | Подготовка и проведение экскурсии в Осенний парк, наблюдение за особенностями весенней природы. Заполнение дневника наблюдений. |
Мир, в котором я живу (96ч) | |||||
25 | Мы идем в библиотеку | 10 | 4 | 6 | Обсуждение прочитанных за несколько месяцев книг. Проект "Мой любимый герой книги". Посещение библиотеки, проведение конкурсов для малышей в детском саду. |
26 | Мой мир - театр | 10 | 4 | 6 | Знакомство с разными пьесами для театра, посещение театрального спектакля в академическом молодежном театре, обсуждение спектакля, запись выводов и подготовка докладов. |
27 | Мир науки и я | 6 | 2 | 4 | Организация экскурсии в музей науки и техники "Лаборатариум". Проведение экспериментов по следам экскурсии. Разработка и защита проектов на тему "Наука жизнь бережет". Подготовка материала для школьной газеты. |
28 | История родного края | 10 | 4 | 6 | Изучение особенностей донского колорита, природных и временных условий для развития казачества. Экскурсия в музей краеведения и музей изобразительного искусства. Знакомство с историческим наследием зодчества. |
29 | История родного края | 10 | 4 | 6 | Изучение истории города. Известные имена, подвиги ростовчан. Доклады о пионерах-героях Дона. Обзорная экскурсия по Ростову-на-Дону. |
30 | Мир профессий | 10 | 4 | 6 | Организация экскурсии в автоград. Подготовка и проведение практических занятий с первоклассниками по правилам дорожного движения. Защита проектов на тему "Безопасный город" |
31 | Проектная деятельность "Подари детям радость" | 10 | 6 | 4 | Создание позитивных открыток для дошколят. Книжки-малышки. Постановка спектакля для малышей. Проведение интерактивного занятия в МДОУ №186 |
32 | Я помню - я горжусь | 14 | 8 | 6 | Организация поисковой работы в рамках празднования "Дня Победы". Оказание шефской помощи детям войны. Встреча с ветераном. |
33 | Железная дорога | 10 | 4 | 6 | Знакомство с историей железной дороги. Историей появления железных дорог в России. Роль железнодорожного полотна в обеспечении людей продовольствием, топливом и иными благами цивилизации. Экскурсия на детскую железную дорогу. Практическое занятие - я вагоновожатый. |
34 | Подведение итогов. Калейдоскоп впечатлений. | 16 | 8 | 8 | Проектная деятельность. Анализ прошедшего года, выбор темы о которой можно подготовить доклад с иллюстрацией. Проектная деятельность и защита проектов. Подведение итогов. |
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты :
-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Календарно-тематическое планирование
Раздел учебной программы по предмету | Номер занятия | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
Мы в этом мире наблюдатели (92 часа) | 1 | Техника безопасности на занятиях курса "Я познаю мир" | 2 | 1.09.2016 | |
2 | Подготовка к исследовательской деятельности в рамках экскурсии в рощу | 2 | 2.09.2016 | ||
3 | Создание путевых листков, оформление дневника наблюдений | 2 | 5.09.2016 | ||
4 | Старт проекта: "Экскурсия в осенний лес" | 2 | 6.09.2016 | ||
5 | "Экскурсия в осенний лес" - проектная деятельность | 2 | 7.09.2016 | ||
6 | Презентация докладов на тему "Моя осень" | 2 | 8.09.2016 | ||
7 | Старт проекта "О спорт - ты жизнь" | 2 | 9.09.2016 | ||
8 | Изучение видов спорта, создание таблицы здоровья | 2 | 12.09.2016 | ||
9 | Создание карты команды (девиз, название, и т.д.) | 2 | 13.09.2016 | ||
10 | Игра "Веселые старты" на природе | 2 | 14.09.2016 | ||
11 | Подведение итогов, награждение команд | 2 | 15.09.2016 | ||
12 | Написание заметок на тему "Спорт в моей жизни" | 2 | 16.09.2016 | ||
13 | Проект "Мы идем в кинотеатр". Концепция | 2 | 19.09.2016 | ||
14 | Выбор кинотеатра и репертуара. Обсуждение любимых фильмов | 2 | 20.09.2016 | ||
15 | Диспут: "Как себя вести в общественном месте" | 2 | 21.09.2016 | ||
16 | Посещение кинотеатра | 2 | 22.09.2016 | ||
17 | Оформление и презентация рецензий | 2 | 23.09.2016 | ||
18 | "Мир профессий" - первый блок проекта. | 2 | 26.09.2016 | ||
19 | Доклады на тему "Когда я вырасту, то стану..." | 2 | 27.09.2016 | ||
20 | Посещение детского города профессий "Кидбург" | 2 | 28.09.2016 | ||
21 | Беседа-игра "Все профессии важны" | 2 | 29.09.2016 | ||
22 | Защита проектов: "Фотоколлаж профессии мечты" | 2 | 30.09.2016 | ||
23 | "Познакомься - "Красная книга"" - старт проекта | 2 | 3.10.2016 | ||
24 | Птицы и животные нашего края из красной книги | 2 | 4.10.2016 | ||
25 | Посещение Ростовского зоопарка | 2 | 5.10.2016 | ||
26 | Оформление заметок для газеты на тему "Живой мир" | 2 | 6.10.2016 | ||
27 | Защита проекта "Юный натуралист" | 2 | 7.10.2016 | ||
28 | Проект "Дон казачий". Знакомство с историей родного края | 2 | 10.10.2016 | ||
29 | Создание плана исследовательской деятельности | 2 | 11.10.2016 | ||
30 | Посещение экспозиции краеведческого музея | 2 | 12.10.2016 | ||
31 | Поисково- исследовательская деятельность | 2 | 13.10.2016 | ||
32 | Защита проекта "Дон казачий". Викторина | 2 | 14.10.2016 | ||
33 | "Храм на земле Донской" - проект-исследование | 2 | 17.10.2016 | ||
34 | Знакомство с особенностями церковного зодчества Дона | 2 | 18.10.2016 | ||
35 | Экскурсия в Новочеркасский кафедральный собор | 2 | 19.10.2016 | ||
36 | Диспут "Экскурсия в три Храма г. Ростова-на-Дону" | 2 | 20.10.2016 | ||
37 | Презентация репортажей в рамках проектной деятельности | 2 | 21.10.2016 | ||
38 | Проект "Дон историей славен" | 2 | 24.10.2016 | ||
39 | Презентация-игра "Азов - древний город" | 2 | 25.10.2016 | ||
40 | Экскурсия в краеведческий музей г.Азова, и в Храм святой Троицы г. Азова. | 2 | 26.10.2016 | ||
41 | Оформление проектов на тему "История и я" | 2 | 27.10.2016 | ||
42 | Презентация фотоколлажа и рисунков проекта. | 2 | 28.10.2016 | ||
43 | Проект "Человек обращается к Богу". Разработка тем, деление на группы | 2 | 7.11.2016 | ||
44 | Подготовка к проекту, работа в группах | 2 | 8.11.2016 | ||
45 | Оформление проектов, презентация докладов | 2 | 9.11.2016 | ||
46 | Подготовка классной комнаты к презентации | 2 | 10.11.2016 | ||
47 | День защиты проектов | 2 | 11.11.2016 | ||
Технический прогресс и школьник (60 часов) | 48 | Знакомимся с архитектурой г.Ростова-на-Дону | 2 | 14.11.2016 | |
49 | Просмотр материалов о видах построек в разные времена | 2 | 15.11.2016 | ||
50 | Экскурсия по родному району, оформление наблюдений | 2 | 16.11.2016 | ||
51 | Работа над проектом "Архитектура моего города" | 2 | 17.11.2016 | ||
52 | Защита проектов, презентация видеороликов. | 2 | 18.11.2016 | ||
53 | Проект "Техника в нашей жизни". Знакомство с темой | 2 | 21.11.2016 | ||
54 | Работа с энциклопедическими материалами | 2 | 22.11.2016 | ||
55 | Экскурсия в городской музей техники | 2 | 23.11.2016 | ||
56 | Обработка полученных данных, оформление докладов | 2 | 24.11.2016 | ||
57 | Диспут: "Что такое технический прогресс?" | 2 | 25.11.2016 | ||
58 | Проект "Техника и вселенная" | 2 | 28.11.2016 | ||
59 | Знакомство с возможностями человека в изучении космоса | 2 | 29.11.2016 | ||
60 | Экскурсия в музей космонавтики | 2 | 30.11.2016 | ||
61 | Работа с энциклопедическим материалом | 2 | 1.12.2016 | ||
62 | Доклады по теме "Зачем человеку космос" | 2 | 2.12.2016 | ||
63 | Проект "Земля как часть вселенной" | 2 | 5.12.2016 | ||
64 | Знакомство с историей покорения ближнего космоса | 2 | 6.12.2016 | ||
65 | Экскурсия в городской планетарий | 2 | 7.12.2016 | ||
66 | "Принцип работы телескопа" - практикум | 2 | 8.12.2016 | ||
67 | Оформление докладов на тему "Звезды и я" | 2 | 9.12.2016 | ||
68 | Проект "Человек и огонь". История эволюции | 2 | 12.12.2016 | ||
69 | Исследование роли огня в жизни человека | 2 | 13.12.2016 | ||
70 | Экскурсия в пожарную часть | 2 | 14.12.2016 | ||
71 | Оформление докладов на тему: "Профессия пожарный" | 2 | 15.12.2016 | ||
72 | Игра-викторина "Если б не было огня" | 2 | 16.12.2016 | ||
73 | Проект "Наука и жизнь". Знакомство с темой | 2 | 19.12.2016 | ||
74 | Работа с энциклопедическим материалом | 2 | 20.12.2016 | ||
75 | Экскурсия в научный музей ЮФУ | 2 | 21.12.2016 | ||
76 | Малые научные опыты. Практическое занятие | 2 | 22.12.2016 | ||
77 | Доклады по теме "Наука и жизнь" | 2 | 23.12.2016 | ||
Я и мир вокруг (88 часов) | 78 | Проект "Культурная жизнь города" | 2 | 26.12.2016 | |
79 | Знакомство с репертуаром театра | 2 | 27.12.2016 | ||
80 | Коллективное посещение спектакля | 2 | 28.12.2016 | ||
81 | Обсуждение пьесы, постановка понравившихся сцен | 2 | 29.12.2016 | ||
82 | Оформление заметок для школьной газеты | 2 | 30.12.2016 | ||
83 | Проект "Мы не можем жить без техники" | 2 | 12.01.2017 | ||
84 | Распределение тем, выбор групп, планирование | 2 | 13.01.2017 | ||
85 | Работа с энциклопедическим материалом | 2 | 16.01.2017 | ||
86 | Групповая работа над проектом | 2 | 17.01.2017 | ||
87 | Создание действующего научного макета | 2 | 18.01.2017 | ||
88 | Защита проектов | 2 | 19.01.2017 | ||
89 | Защита проектов | 2 | 20.01.2017 | ||
90 | Проект "Интеллектуальные игры - шашки и шахматы" | 2 | 23.01.2017 | ||
91 | Создание команд, тренерские поединки | 2 | 24.01.2017 | ||
92 | Турнир "Большая ладья" | 2 | 25.01.2017 | ||
93 | Турнир "А вот и дамка" | 2 | 26.012017 | ||
94 | Подведение итогов проекта | 2 | 27.01.2017 | ||
95 | Проект "Космос как предчувствие" | 2 | 30.01.2017 | ||
96 | Написание фантастических рассказов на тему "Космос и я" | 2 | 31.01.2017 | ||
97 | Оформление своих работ, иллюстрирование | 2 | 1.02.2017 | ||
98 | Самопроверка и самопрезентация | 2 | 2.02.2017 | ||
99 | Диспут: "Как написать хороший рассказ" | 2 | 3.02.2017 | ||
100 | Проект "Мы идем в библиотеку" | 2 | 6.02.2017 | ||
101 | Создание плана посещения библиотеки, картотека | 2 | 7.02.2017 | ||
102 | Экскурсия в библиотеку им. Чуковского | 2 | 8.02.2017 | ||
103 | Написание эссе на тему "Я люблю читать" | 2 | 9.02.2017 | ||
104 | Викторина "Мои книжные друзья-герои" | 2 | 10.02.2017 | ||
105 | Проект "Служу России" | 2 | 13.02.2017 | ||
106 | Изучение материалов о подвиге русского солдата | 2 | 14.02.2017 | ||
107 | Экскурсия в воинскую часть | 2 | 15.02.2017 | ||
108 | Работа над проектом | 2 | 16.02.2017 | ||
109 | Презентация проекта "Служу России" | 2 | 17.02.2017 | ||
110 | Проект "Масленица - блинная неделя" | 2 | 20.02.2017 | ||
111 | Русские традиции в народном творчестве | 2 | 21.02.2017 | ||
112 | Праздник "Широка Масленица, тепла весна" | 2 | 22.02.2017 | ||
113 | Проект "Мир профессий" | 2 | 27.02.2017 | ||
114 | Выбираем профессию по душе | 2 | 28.02.2017 | ||
115 | Посещение детского города профессий "Кидбург" | 2 | 1.03.2017 | ||
116 | Эссе " В жизни надо многое уметь и знать, чтобы..." | 2 | 2.03.2017 | ||
117 | Викторина "Все профессии нужны" | 2 | 3.03.2017 | ||
118 | Проект "Природа просыпается" | 2 | 6.03.2017 | ||
119 | Организация наблюдения за природой | 2 | 7.03.2017 | ||
120 | Экскурсия в осенний парк | 2 | 9.03.2017 | ||
121 | Оформление дневников наблюдения | 2 | 10.03.2017 | ||
Мир, в котором я живу (96часов) | 122 | Проект "Мой мир - театр" | 2 | 13.03.2017 | |
123 | Сравнение разных пьес, выбор новой | 2 | 14.03.2017 | ||
124 | Посещение Молодежного театра | 2 | 15.03.2017 | ||
125 | Ролевые представления, сценки из пьесы | 2 | 16.03.2017 | ||
126 | Оформление "Книги отзывов" | 2 | 17.03.2017 | ||
127 | Проект "Мир науки и я" | 2 | 20.03.2017 | ||
128 | Выбор научной темы | 2 | 21.03.2017 | ||
129 | Экскурсия в интерактивный музей "Лабораториум" | 2 | 22.03.2017 | ||
130 | Проект "История родного края" | 2 | 3.04.2017 | ||
131 | Историческая справка о казаках | 2 | 4.04.2017 | ||
132 | Экскурсия в музей изобразительного искусства | 2 | 5.04.2017 | ||
133 | Экскурсия в донской краеведческий музей | 2 | 6.04.2017 | ||
134 | Презентация проектов "Казаки - наши прародители" | 2 | 7.04.2017 | ||
135 | Проект "История родного края - г. Ростов-на-Дону" | 2 | 10.04.2017 | ||
136 | Знакомство с исторической справкой о городе | 2 | 11.04.2017 | ||
137 | Исследовательская деятельность по теме "Пионеры -герои" | 2 | 12.04.2017 | ||
138 | Обзорная экскурсия "Улицы моего города" | 2 | 13.04.2017 | ||
139 | Презентация собранного материала | 2 | 14.04.2017 | ||
140 | Проект "Мир профессий" | 2 | 17.04.2017 | ||
141 | Рабочие профессии - основа основ | 2 | 18.04.2017 | ||
142 | Экскурсия в Автоград | 2 | 19.04.2017 | ||
143 | Игра-викторина "Угадай ремесло" | 2 | 20.04.2017 | ||
144 | Презентация эссе на тему: "Зачем человеку трудиться" | 2 | 21.04.2017 | ||
145 | Проект "Подари детям радость" | 2 | 24.04.2017 | ||
146 | Создание открыток-пожеланий и книжек-малышек | 2 | 25.04.2017 | ||
147 | Выбор пьесы, распределение ролей, репетиция | 2 | 26.04.2017 | ||
148 | Репетиция пьесы, разработка костюмов и реквизита | 2 | 27.04.2017 | ||
149 | Интерактивное представление в детском саду | 2 | 28.04.2017 | ||
150 | Проект "Я помню - я горжусь" | 2 | 02.05.2017 | ||
151 | Организация шефской помощи ветеранам и детям войны | 2 | 3.05.2017 | ||
152 | Изучение исторических материалов | 2 | 4.05.2017 | ||
153 | Подготовка и декламация тематических стихов | 2 | 5.05.2017 | ||
154 | Исследовательская работа "Мой прадед был солдат" | 2 | 10.05.2017 | ||
155 | Конкурс чтецов | 2 | 11.05.2017 | ||
156 | Презентация материалов исследовательской деятельности | 2 | 12.05.2017 | ||
157 | Проект "Железная дорога" | 2 | 15.05.2017 | ||
158 | Подготовка маршрутного листа, обработка данных | 2 | 16.05.2017 | ||
159 | Экскурсия на детскую железную дорогу | 2 | 17.05.2017 | ||
160 | Написание заметок на тему "Зачем человеку поезда" | 2 | 18.05.2017 | ||
161 | Обсуждение проекта | 2 | 19.05.2017 | ||
162 | Проект "Калейдоскоп впечатлений" | 2 | 22.05.2017 | ||
163 | Подведение итогов года проектной деятельности | 2 | 23.05.2017 | ||
164 | Фото и видео презентации о проведенном годе | 2 | 24.05.2017 | ||
165 | Сочинения и эссе на тему: "Любознательность основа жизни" | 2 | 25.05.2017 | ||
166 | Экскурсия-наблюдение в рощу | 2 | 26.05.2017 | ||
167 | Занятие-квест "Тайны пиратского сундука" | 29.05.2017 | |||
168 | Создание книги предложений и пожеланий | 30.05.2017 | |||
169 | Завершающее занятие, подведение итогов курса проектной деятельности "Я познаю мир" | 31.05.2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1-4 класса составлена на основе ФГОС НОО, пример...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
ПРоектная деятельность...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» ...