РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность «Учусь учиться» для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность "Учусь учиться" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_proektnaya_deyatelnost.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Тюменская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
«ГИМНАЗИЯ»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования. Приказ № 448 от 28.08.2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Проектная деятельность «Учусь учиться»
для учащихся 1а класса
на 2019-2020 учебный год
Направление: социальное
Возраст 6,5 – 7,5 лет
Срок реализации 1 год
Программу разработала и составила: Смирнова Г.Н.,
учитель начальных классов.
г.Нягань
2019 г
Пояснительная записка
Программа «Проектная деятельность «Учусь учиться» по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) разработана на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы для 1 – 4 классов, авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект».
Цель:
формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания;
Задачи:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
освоение проектной технологии самостоятельного поиска и освоения новых знаний, исследования окружающего мира;
воспитание активной личности, культуры общения и поведения в социуме;
формирование положительной мотивации учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
прививать интерес к исследовательской деятельности.
Место учебного курса в учебном плане. В соответствии с ООП НОО гимназии, в учебном плане, предусмотрено изучение курса «Азбука юного пешехода. Добрая дорога» – 0,5 часа в неделю (33 учебные недели).
Объем часов: 1 класс: 16 часов в год; 1 час в неделю (I полугодие).
Список использованной литературы:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методические пособия для 1-4 классов. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор.
Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 –
119с.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»
Личностные
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Проектно – исследовательская работа.
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»
№ | Тема | Формы организации занятий | Виды деятельности |
1. | Кто я? Моя семья. | Ресурсный круг «Кто я?» | Умение работать с информацией и вести дискуссию. |
2. | Чем я люблю заниматься. Хобби. | Ресурсный круг «Чем я люблю заниматься». | Умение находить информацию в словарях и справочниках.Умение работать со словарями и вести дискуссию. |
3. | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. | Умение определять главную мысль текста. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника. |
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. | Умение коллективно планировать и работать в команде. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
5. | Проблема. | Работы детей в группах, парах. | Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
6 | Проблема. Решение проблемы. | Экскурсии. Беседа. | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Умение открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным |
7 | Гипотеза. Предположение. | Ресурсный круг. | Умение высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез. |
8 | Гипотеза. Играем в предположения. | Занятие-игра. | Умение видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. |
9 | Цель проекта. | Работы детей в группах, парах. | Умение поиска решения проблемы проекта. |
10 | Задача проекта. | Работы детей в группах, парах. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением главного, существенных и несущественных признаков |
11 | Выбор нужной информации. | Индивидуальная работа. | Умение брать интервью, умение участвовать в дискуссии. |
12 | Интересные люди - твои помощники. | Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. | Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. |
13 | Продукт проекта. | Работы детей в группах, парах. | Умение применять знания на практике. |
14 | Виды продукта. Макет. | Работы детей в группах, | Умение применять знания на практике. |
15 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. | Умение презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других) Умение в составлении презентации на бумаге. |
16 | Выступление перед знакомой аудиторией. | Работы детей в группах, парах, работа с привлечением родителей. | Умение взаимодействовать с участниками проекта. |
3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»
Допустима корректировка тематического или календарно-тематического планирования до 20% от утверждённой рабочей программы.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Кто я? Моя семья. | 1 |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 |
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 1 |
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 1 |
5 | Проблема. | 1 |
6 | Проблема. Решение проблемы. | 1 |
7 | Гипотеза. Предположение. | 1 |
8 | Гипотеза. Играем в предположения. | 1 |
9 | Цель проекта. | 1 |
10 | Задача проекта. | 1 |
11 | Выбор нужной информации. | 1 |
12 | Интересные люди - твои помощники. | 1 |
13 | Продукт проекта. | 1 |
14 | Виды продукта. Макет. | 1 |
15 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 1 |
16 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 |
Итого | 16 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность «Учусь учиться»
№ | Тема | Дата | |
По плану | фактически | ||
1 | Кто я? Моя семья. | 06.09 | |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 13.09 | |
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 20.09 | |
4 | Как собирать материал? Твои помощники. Этап. | 27.09 | |
5 | Проблема. | 04.10 | |
6 | Проблема. Решение проблемы. | 11.10 | |
7 | Гипотеза. Предположение. | 18.10 | |
8 | Гипотеза. Играем в предположения. | 25.10 | |
9 | Цель проекта. | 08.11 | |
10 | Задача проекта. | 15.11 | |
11 | Выбор нужной информации. | 22.11 | |
12 | Интересные люди - твои помощники. | 29.11 | |
13 | Продукт проекта. | 06.12 | |
14 | Виды продукта. Макет. | 13.12 | |
15 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 20.12 | |
16 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 10.01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Социокультурные истоки" 2 класс 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки доктора Айболита"" 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа пр курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы на 2019-2020 учебный год
Рабочая программавнеурочной деятельности «Занимательная математика»» 1 – 4 классы на 2019-2020 учебный год....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Моя первая экология" 2019-2020 гг.
4В моя первая экология программа создана на основе Авторской программы по внеурочной деятельности «Моя первая экология» В.А.Самкова (Сборник программ внеурочной деятельности: 1...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 2019-2020 гг.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" создана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т. Н. Соколовой « Юным умникам и у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование 4 класс" 2019-2020 гг.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование 4 класс" разработана на основе авторской программы «Математика и конструирование» С.И.Волко...