Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность""
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса
Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема, «формулировка».
Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап».
Актуальность проекта. Знакомство с понятием «актуальность».
Проблема, решение проблемы.
Цель и задачи проекта.
Сбор информации для проекта. Знакомство с понятиями «сбор», «информация», «энциклопедия», «Интернет», «интервью».
Обработка информации. Знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор информации».
Создание продукта проекта. Знакомство с понятиями «макет», «поделка». Отбор информации для выступления.
Значимость компьютера в создании проектов. Знакомство с понятием «презентация, первые шаги по составлению презентации.
Совмещение текста выступления с показом презентации. Пробные выступления, подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала».
Самоанализ. Знакомство с понятием «самоанализ».
Формы организации внеурочной деятельности
- игры;
- научные опыты;
- работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
- интеллектуальные головоломки;
- практические занятия;
- дискуссии, беседы.
- обучение созданию компьютерной презентации
- анкетирование
- самостоятельная работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема занятий | Колич-во часов | Дата проведения | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты УУД | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
1. | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 1 | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Планировать свои действия; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. | |||
2. | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» | 1 | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | ||||
3. | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями | 1 | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» | ||||
4. | Выбор помощников работе над проектом | 1 | Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. | ||||
5. | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя | ||||
6. | Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. | ||||
7. | Проблема. Решение проблемы | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы | Анализировать объекты, выделять главное; наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). Планировать свои действия; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу. | |||
8. | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. | ||||
9. | Цель проекта | 1 | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения | ||||
10. | Задачи проекта | 1 | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» | ||||
11. | Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». | 1 | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации | ||||
12. | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру» интересное интервью» | ||||
13. | Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». | 1 | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях | ||||
14. | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | 1 | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию , данную в рабочей тетради.. Подготовить сообщения о своих коллекциях. | ||||
15. | Играем в учёных. Это интересно. | 1 | Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта | Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов. Планировать свои действия;осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия. Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет. | |||
16. | Тест. «Чему ты научился?» | 1 | Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте. Планировать свои действия; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на занятии; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов. | |||
17. | Отбор информации (мини-сообщение) | 1 | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто | ||||
18. | Творческая работа. Понятие: «Презентация» | 1 | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» | Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов. Планировать свои действия;осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия. Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет. Формирование умения оценивать свою работу по выработанным критериям Формирование умения публичного выступления представления результатов работы. Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам | |||
19. | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 1 | Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради | ||||
20. | Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point | 1 | Практическая работа на компьютере | ||||
21. | Первые шаги составления презентации на компьютере. | 1 | Практическая работа на компьютере | ||||
22. | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 | Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией | ||||
23-24. | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 2 | Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале | ||||
25. | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | 1 | Участвует в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составляет титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради | ||||
26-27. | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | 2 | Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа | ||||
28-29. | Играем в ученых. Это интересно. | 2 | Активно участвовать в диалоге. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует | ||||
30. | Конкурсы проектно-исследовательской деятельности | 1 | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть | ||||
31. | Памятка жюри конкурса | 1 | Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина | ||||
32. | Промежуточная аттестация (проект) | 1 | |||||
33. | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 | Выступать перед незнакомой аудиторией | ||||
34. | Самоанализ-рефлексия после выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа внеурочной краеведческой деятельности «Моя маленькая РОДИНА» для учащихся 3 класса
Знакомство учащихся с достопримечательностями своего города, района, края. Прививать любовь к своей маленькой родине....
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности во 2-б классе
Основные принципы организации работы над проектами:Проект- это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся ...
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности Факультативный курс «Литературный Петербург»
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности Факультативный курс «Литературный Петербург»...
Рабочая программа внеурочной проектной деятельности "Изучение природы родного края"
Рабочая программа проектной внеурочной деятельности "Изучение природы родного края" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....
Рабочая программа внеурочной познавательно деятельности «Там, на неведомых дорожках» (68 ч)
Программа общеинтеллектуального направления развития личности предусматривает достижение трех уровней результатов. Содержание курса внеурочной деятельности состоит из модулей: познавате...