Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
ПРоектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс" 1 класс | 882.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа для 1а класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой курса «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1-4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2011,
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить
наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,
аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,
товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской
деятельности.
- Содержание курса внеурочной деятельности.
Тренинг.
Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Знакомство с писателями города Сургута. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.
Исследовательская практика.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Экскурсия на «Станцию юных техников», «Поилка для цветов». Экскурсия на «Станцию юных натуралистов». Это интересно.
Мониторинг.
Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина.
- Тематическое планирование в 1 в классе
№ занятия | Тема | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Кто я? Моя семья | |||
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби | |||
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта | |||
4 | Как собирать материал? Твои помощники | |||
5 | Проблема. | |||
6 | Проблема. Решение проблемы | |||
7 | Гипотеза. Предположение | |||
8 | Гипотеза. Играем в предположения | |||
9 | Цель проекта | |||
10 | Задача проекта | |||
11 | Выбор нужной информации | |||
12 | Выбор нужной информации | |||
13 | Интересные люди – твои помощники | |||
14 | Продукт проекта | |||
15 | Виды продукта. Макет | |||
16 | Визитка | |||
17 | Как правильно составить визитку к проекту | |||
18 | Как правильно составить визитку к проекту | |||
19 | Мини-сообщение. | |||
20 | Выступление перед знакомой аудиторией | |||
21 | Выступление перед знакомой аудиторией | |||
22 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно | |||
23 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта | |||
24 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | |||
25 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией | |||
26 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно | |||
27 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно | |||
28 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно | |||
29 | Тест «Чему я научился?» | |||
30 | Памятка для учащегося-проектанта | |||
31 | Памятка для учащегося-проектанта | |||
32 | Твои впечатления от работы над проектами | |||
33 | Ярмарка достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 2 класс "Игры народов мира"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности 4 класс "Я-Гражданин"
Рабочая программа разработана на основе ФГОС "Школа России"...