игра - путешествия " Страна здоровья"
методическая разработка по зож на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Акция
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
Номинация «Ведущие за собой»
Игра-путешествие «Страна здоровья»
Федорова Дарья Сергеевна,
педагог дополнительного образования,
25 лет, г.Мариинск,
ул. 5-ый Микрорайон, д.6,кв.8
Мариинск
2016
Игра-путешествие «Страна здоровья»
Цель: Повышение интереса к физической культуре и спорту, сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
- создать атмосферу радости от совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Развивающая:
- развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение.
- формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку.
Инвентарь: гимнастические палки, воздушные шары, кубики 2шт., обручи, 2
скакалки, 2 баскетбольных мяча, ложка 2 шт., 2 больших картофелины, 2
пары галош большого размера, 2 мешочка с песком, 2 мяча, гимнастическая
скамейка, кегли, 2 длинные верёвки, картинки с надписью: «солнце», «воздух», «вода» ,2 листа бумаги и 2 маркера.
Ход занятия
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
1 | Подготовительная часть. | 10 |
|
Учащиеся заходят в зал. 1. Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, дети. У нас сегодня не обычное занятие, а путешествие «Страну здоровья». Мы будем играть в весёлые эстафеты и соревноваться. Но сначала я предлагаю всем встать в круг и сделать весёлую разминку. (Под музыку делаем веселую разминку). | Построение в одну шеренгу. | ||
2. Перестроения. | Педагог дает команды:
| ||
3. Повторение правил техники безопасности: Игра: "Верно - неверно"- развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр. Педагог: Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседайте. |
| 1. Строго выполнять указания и рекомендации педагога (командира). 2.Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 3. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 4. Запрещается толкаться. 5. Ставить подножки товарищу. 6. Заниматься с развязанными шнурками. 7. Перебивать учителя. 8. В играх можно не соблюдать правила. 9. Можно кричать и драться. 10. Ломать и портить инвентарь. | |
2 | II. Основная часть: | 30 |
|
| Педагог: А сейчас мы с вами совершим путешествие по «Cтране здоровья» 1 станция: «Двигательный режим».
Педагог: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы пойдем в поход. Музыкальное сопровождение: Звучит детская песня «Если с другом вышел в путь». 2 станция: «Преодоление полосы препятствий» ( проверка навыков ловкости, быстроты команд участников). 3 станция: «Дыхательные упражнения» 4 станция: «Закаливание» «Воздух, солнце и вода, наши лучшие друзья» на стене прикреплены картинки. Педагог: “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”Музыкальное сопровождение: Звучит детская музыка про закаливание. 5 станция «Веселые эстафеты» Эстафета «Обратный поезд». Эстафета «Боулинг» Эстафета «Перепись населения» Эстафета «Ботинки скороходы»
Эстафета «Быстро возьми, быстро положи». Эстафета «Кто быстрее». Эстафета «Извилистый бег». |
|
Задание командам: Участники одевают рюкзаки и строем выполняют Задание: лазание по гимнастической стенке, преодоление полосы препятствия .Во время лазания проявляют заботу о друзьях, помогая двигаться преодолевая полосу препядствия.
тем же способом.
Пробежать по гимнастической скамейке с листком бумаге на ладони. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать . Пробежать по скамейке вдвоем, взявшись за руки, всей командой взять скамейку, перенести ее за линию старта и сесть на нее верхом. Подбрасывание волана ракеткой обежать кегли и передать эстафету другому участнику команды. Условия задания: Участники располагаются полукругом, звучит спокойная мелодия, участники надувают шары, завязывают их, и со словами: «Желаем Вам здоровья», передают вправо по кругу. Задание командам: продемонстрировать плавание на байдарках.Участники принимают положение в полуприсед, в руках гимнастическая палка, передвигаясь в таком положении, вращают гимнастическую палку, имитируя весла, плавание на байдарках. Команды строятся по линии старта. Выполняется бег до ориентира –кегли спиной вперёд, обратно – лицом вперёд, прямо, передача эстафеты ладонью. На черту (скакалка) встают по 3 человека из каждой команды. В руках у каждого участника мяч (среднего диаметра). Перед детьми расставлены кегли. По сигналу педагога дети должны катнуть мяч и постараться сбить как можно больше кеглей за один удар. Эстафета проводится в несколько этапов, в зависимости от количества желающих. Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании. Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику. На финише кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного кубика и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда. Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти на другой конец зала, обойти кеглю и вернуться назад, выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом. Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием. |
3 | Заключительная часть: | 5 | |
| Вот и подошли мы к концу наших спортивных соревнований. Все участники показали, что они крепко дружат со спортом, и может быть, когда подрастут, будут настоящими спортсменами. В нашем состязании победила команда….. Поздравляем победителей и вручаем заслуженные награды. Занимайтесь спортом. Укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и таланты! | 4 | |
Домашнее задание. | 1 | Выбрать физическое качество, которое хотелось бы вам развить и придумать (или подобрать из уже разученных) игру для его развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Путешествиев страну Здоровья».
Занятие было дано, как открытое занятие по ОЗОЖ в ГПД 1-х классов....
Игра – путешествие. «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»
Игра – путешествие.«Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»Задача: показать важность использования здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательной работе. ...
Урок-игра (путешествие) "Страна языка"
Форма внеклассного занятия по русскому языку с элементами игры....
Игра-путешествие "Страна полезных привычек"
Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельно...
Сценарий игры-путешествия "Страна Здоровья".
Данное мероприятие поможет ученикам закрепить раннее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, расширит знания о здоровом образе жизни....
Игра - путешествие "Формула здоровья"
Внеурочное мероприятие в форме игры- путешествия по станциям "Формула здоровья"....
Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Мое здоровье - в моих руках"
Игра систематизирует полученные знания детей о здоровье, показывает и доказывает, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам....