Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Мое здоровье - в моих руках"
классный час по зож (3 класс) на тему

Владимирова Жанна Ивановна

Игра систематизирует полученные знания детей о здоровье, показывает и доказывает, что каждый человек должен заботиться  о своём здоровье сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Ржевская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

Игра – путешествие

(практикум)

«Моё здоровье – в моих руках»

(внеклассное мероприятие)

                                                                                            Владимирова Ж.И.

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                            «МБОУ Ржевская СОШ»

                                                         

                                                    

                                                              2017

Класс: 3

Тема: «Моё здоровье – в моих руках»

Форма работы: игра-практикум.

Цель: систематизировать полученные знания детей о здоровье; показать и доказать, что о своём здоровье должен заботиться каждый человек сам.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД: - познакомить с правилами укрепления здоровья, осознанно применять полученные знания о здоровье в жизненных ситуациях.

Регулятивные действия: - умение контролировать и планировать свои действия, умение оценивать результат своей деятельности.

Личностные УУД: - развитие познавательных интересов, бережное отношение к своему здоровью.

Коммуникативные действия: - умение работать в группе, слушать товарища, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: цветные карточки, карта, загадки, музыка, оценочные листы, филфорд, схемы-кирпичики для строительства дома-здоровья, телеграмма.

 Методы: словесный, практический,  наглядный, рассуждение, творческо-поисковый.

Планируемые результаты:

1. В результате игры учащиеся будут понимать важность – здорового образа жизни.

2. Сформулируют собственную точку зрения по отношению к своему здоровью.

3. Научатся анализировать представленную информацию, делать выводы.                                      

План мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме занятия в форме игры – путешествия в страну «Здоровья».

3.  Итог внеклассного занятия. Рефлексия.

Здоровьесберегающие технологии: игровая пауза, зрительная гимнастика, электронная физминутка, упражнения для опорно-двигательного аппарата.

                                         Ход игры - путешествие

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! - Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Вы все такие красивые, нарядные. Пусть наше занятие принесёт сегодня радость и удачу!

         Игра на внимание «Улыбка для друзей»

( дети становятся в круг, берутся за руки, по сигналу учителя ребята выполняют движения по кругу)

II. Сообщение темы и целей. Чтение телеграммы от Буратино.

- Мы получили телеграмму от Буратино, в которой он сообщает, что лежит в больнице, у него высокая температура, болит голова, ухудшилось ….( дети добавляют слово ЗДОРОВЬЕ)

- О чём сегодня будем говорить? Какова тема игры? (о здоровье)

- Какие задачи поставим перед собой? (узнать, как должен заботиться о здоровье человек)

III. Актуализация знаний о роли здоровья. Обоснование проблемы.

1.Самооценка каждого ребёнка.

- Проведём иргу-путешествие в страну «Здоровья». В начале нашего путешествия давайте определим своё отношение к  здоровью.

- Выберите нужную фигурку и прикрепите к трафарету:

К. –  Здоровье важно для человека

С. – Я стараюсь быть здоровым

 Ф. – Здоровье не главное

Выполнение.

- Мы сегодня оценили своё здоровье, задумались о том, что важно для каждого современного человека.

2. Круг проблем.

- Человек и современность. Какой сегодня современный человек? В окружении чего он находится?

  Наше общество движется по пути прогресса.  Малоподвижный образ жизни, стрессы, неправильное питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека.

 Человек – покорил природу, изобрёл машины, построил множество заводов, но тем самым нарушил равновесие в природе, создал экологическую ситуацию.

Обучающиеся старших классов нашей школы провели экологическое исследование Шебекинского района. (работа с картой по экологии).

- Всё это волнует не только нас, администрацию нашего города, но и правительство нашей страны и других стран. Значит самая важная проблема XXI века – укрепление и сохранение своего здоровья.

IV. Пути поиска решения проблемы.

- Давайте дадим ответ на вопрос: Как и кто, нам поможет сохранить здоровье?

- Есть пути решения проблемы:

1) - в больнице;            2) - сами решаем;          3) - заботиться не надо.

Для решения проблемы мы разделимся на группы и определим свой выбор.

-Нам сегодня надо  разобраться, что  каждый человек должен сделать для сохранения здоровья.

V.  Строительство - «Дом здоровья». Отгадывание загадки:

                             Я без него дышу с трудом,

                              Мой родимый, тёплый …(дом)

-Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья». Наметим пути, решения  проблемы.

1.- С чего начинается строительство дома? (ФУНДАМЕНТ)

- Мы сегодня сделали огромный шаг к укреплению своего здоровья – осознали. Прикрепим первое  – сознание.

2. Физминутка. Под музыку дети выполняют зарядку. Зарядка помогает зарядиться хорошим настроением.

- Какие ещё движения помогут укрепить здоровье?

(работа с карточками перевёртышами)

ТРОПС      (спорт)      ХЫДТО   (активный отдых       ЫРГИ (игры)

- Что общего в первом ряду кирпичиков? (движение)

3. Личная гигиена. Загадки от Мойдодыра.

В бане целый час потела-

Лёгким, чистым стало …(тело)

               В кране нам журчит водица:

              « Мойте чаще ваши …» (лица)

Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже)

(за ответы группы получают карточки-кирпичики)

А) выполнение правил личной гигиены;

Б) правильная осанка, гигиена – слуха, зрения,

В) содержать зубы в порядке.

-Обязательным признаком здоровья  является – личная гигиена

- Кладём второй ряд кирпичиков нашего воображаемого дома – личная гигиена человека.

4.Отгадывание загадки:   Окно.

Оно кончается на «О»,

И также начинается …

- Нам нужно построить окно в нашем доме. Для этого необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.

18

6

8

10

14

Р

Е

Ж

И

М

(ответ: РЕЖИМ - буквы в алфавитном порядке)

- Каждый человек должен выполнять режим.

5. Работа с «ФИЛФОРДОМ»    Меню.

К

Д

Р

Е

Р

А

К

Е

З

Щ

Т

Н

К

Р

Р

И

Р

Л

Е

Й

Д

А

Ш

К

Ц

З

Щ

Е

Т

О

С

Б

И

Б

Л

И

Я

Л

У

Н

И

Е

И

С

М

М

Е

К

Е

Т

Т

Е

С

С

Т

К

Б

В

Ф

Р

Е

С

Н

И

Я

Т

Н

Э

Н

Ы

В

О

Л

Ъ

Ы

Э

Е

Р

А

С

А

П

К

А

Ф

Г

А

У

Т

А

М

А

Н

С

Т

Р

И

Е

М

Р

И

П

Н

И

К

И

И

Д

Э

Й

Ы

Ю

Завтрак, обед и ужин – это режимные моменты. Составим меню на  день.   В конверте наборы слов с названиями блюд. Выберите нужные блюда. Их нужно прикрепить  к карточке «Меню».

Командиры групп выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают, те полоски со словами, которые им подходят.

Ребята получают « кирпичики»

Кладём третий ряд «кирпичиков» - правильное питание.

6.        Работа с пазлами. Строительство крыши.

( каждая группа получает картинку с пазлами, собирают, получается слово -  Крыша.)

- Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает ... А поможет нам ФИЛФОРД.

Игра «Доскажи словечко» (проверка знаний пословиц о здоровье, каждая группа по очереди друг другу называют начало пословиц, а конец добавляет другая)

В здоровом теле - здоровый …(дух)

Солнце, воздух и вода – наши верные …(друзья)

Чтобы день был в порядке, делай утреннюю …(зарядку)

С грязью справиться поможет она,

Это чистая … (вода)

Вытрет ваше тельце,

Махровое… (полотенце)

-Какое итоговое слово получилось? ЗДОРОВЬЕ

Это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни каждого человека должно быть здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями.

            (ребята получают и прикрепляют модели крыши)

V. Итог.

- Мы построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале игры мы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек сам и доказали, что знаете пути его сохранения.    

VI. Самооценка.

Что же вы выбираете? Какой путь?

- К здоровому образу жизни.  - Или выберете другой путь.

Решать каждому самому.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.

- Наше путешествие подходит к концу. В начале нашей игры вы определили своё отношение к  здоровью. Я хочу, чтобы вы и сейчас выбрали нужную фигурку и прикрепите к трафарету. Изменилось ли ваше отношение к своему здоровью?

К. – Здоровье важно для человека

С. – Я стараюсь быть здоровым

 Ф. – Здоровье не главное

- Как вы думаете, мы помогли нашему сказочному герою?

VII. Рефлексия.

- У кого на пазлах есть буквы?  Выйдите! – Какое слово получилось?                          СПАСИБО

- Этим, словом я благодарю вас за активную работу. - Ребята, я думаю, что вы сегодня не только помогли Буратино, но сами будете правильно следить за своим здоровьем.

Мне, было, приятно находится в классе, где светились ваши глаза, радовали ваши улыбки.

- С улыбки начинай свой день. Нашу игру мы начали с улыбки, давайте улыбкой и завершим. Исполнение песни « От улыбки станет всем светлей…»

                                         

                                        Список литературы:

1.Т.Н.Захарова Формирование здорового образа жизни у младших школьников – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.

2.М.А.Фисенко Классные часы. - Волгоград: Учитель, 2005. – 112с.

3. Л.А. Харитонова Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – ростов н/Д: Феникс, 2011- 187 с.

4.Л.А. Обухова  Новые 135 уроков  здоровья, или Школа докторов природы – М: Вако, 2007 – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Моё здоровье в моих руках!"

В ходе занятия дети повторяют  и обобщают  знания  о пище,  в элементарной форме знакомятся   с ролью витаминов; обращают внимание на  значение гигиены питания; развивают...

Профилактическое мероприятие "Моё здоровье в моих руках"

Мероприятие направленно на профилактику пожарной безопасности, формирование знаний в области правил дорожного движения и формирование здорового образа жизни через составление правильного режима дня....

Открытое мероприятие: «Моё здоровье – в моих руках!»

Цель: довести до сознания второклассников, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья. Задачи: Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одно...

Внеклассное мероприятие" Мое здоровье, в моих руках"

Внеклассное мероприятие" Мое здоровье, в моих руках"...

Внеклассное мероприятие. Праздник "Моё здоровье – в моих руках"

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения....

Внеклассное мероприятие. Праздник "Моё здоровье – в моих руках"

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения....

Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра - путешествие "Мое здоровье в моих руках"

Цель мероприятия: формирование у  детей приоритетов здорового образа жизни. Задачи:пропаганда здорового образа жизни у детейпривлечение детей к пропаганде здорового образажизни в среде сверс...