Внеклассное мероприятие Игра-путешествие "Мое здоровье - в моих руках"
классный час по зож (3 класс) на тему
Игра систематизирует полученные знания детей о здоровье, показывает и доказывает, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Ржевская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Игра – путешествие
(практикум)
«Моё здоровье – в моих руках»
(внеклассное мероприятие)
Владимирова Ж.И.
учитель начальных классов
«МБОУ Ржевская СОШ»
2017
Класс: 3
Тема: «Моё здоровье – в моих руках»
Форма работы: игра-практикум.
Цель: систематизировать полученные знания детей о здоровье; показать и доказать, что о своём здоровье должен заботиться каждый человек сам.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД: - познакомить с правилами укрепления здоровья, осознанно применять полученные знания о здоровье в жизненных ситуациях.
Регулятивные действия: - умение контролировать и планировать свои действия, умение оценивать результат своей деятельности.
Личностные УУД: - развитие познавательных интересов, бережное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные действия: - умение работать в группе, слушать товарища, отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: цветные карточки, карта, загадки, музыка, оценочные листы, филфорд, схемы-кирпичики для строительства дома-здоровья, телеграмма.
Методы: словесный, практический, наглядный, рассуждение, творческо-поисковый.
Планируемые результаты:
1. В результате игры учащиеся будут понимать важность – здорового образа жизни.
2. Сформулируют собственную точку зрения по отношению к своему здоровью.
3. Научатся анализировать представленную информацию, делать выводы.
План мероприятия:
1. Организационный момент.
2. Работа по теме занятия в форме игры – путешествия в страну «Здоровья».
3. Итог внеклассного занятия. Рефлексия.
Здоровьесберегающие технологии: игровая пауза, зрительная гимнастика, электронная физминутка, упражнения для опорно-двигательного аппарата.
Ход игры - путешествие
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! - Давайте настроимся на работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Вы все такие красивые, нарядные. Пусть наше занятие принесёт сегодня радость и удачу!
Игра на внимание «Улыбка для друзей»
( дети становятся в круг, берутся за руки, по сигналу учителя ребята выполняют движения по кругу)
II. Сообщение темы и целей. Чтение телеграммы от Буратино.
- Мы получили телеграмму от Буратино, в которой он сообщает, что лежит в больнице, у него высокая температура, болит голова, ухудшилось ….( дети добавляют слово ЗДОРОВЬЕ)
- О чём сегодня будем говорить? Какова тема игры? (о здоровье)
- Какие задачи поставим перед собой? (узнать, как должен заботиться о здоровье человек)
III. Актуализация знаний о роли здоровья. Обоснование проблемы.
1.Самооценка каждого ребёнка.
- Проведём иргу-путешествие в страну «Здоровья». В начале нашего путешествия давайте определим своё отношение к здоровью.
- Выберите нужную фигурку и прикрепите к трафарету:
К. – Здоровье важно для человека
С. – Я стараюсь быть здоровым
Ф. – Здоровье не главное
Выполнение.
- Мы сегодня оценили своё здоровье, задумались о том, что важно для каждого современного человека.
2. Круг проблем.
- Человек и современность. Какой сегодня современный человек? В окружении чего он находится?
Наше общество движется по пути прогресса. Малоподвижный образ жизни, стрессы, неправильное питание – всё это отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека.
Человек – покорил природу, изобрёл машины, построил множество заводов, но тем самым нарушил равновесие в природе, создал экологическую ситуацию.
Обучающиеся старших классов нашей школы провели экологическое исследование Шебекинского района. (работа с картой по экологии).
- Всё это волнует не только нас, администрацию нашего города, но и правительство нашей страны и других стран. Значит самая важная проблема XXI века – укрепление и сохранение своего здоровья.
IV. Пути поиска решения проблемы.
- Давайте дадим ответ на вопрос: Как и кто, нам поможет сохранить здоровье?
- Есть пути решения проблемы:
1) - в больнице; 2) - сами решаем; 3) - заботиться не надо.
Для решения проблемы мы разделимся на группы и определим свой выбор.
-Нам сегодня надо разобраться, что каждый человек должен сделать для сохранения здоровья.
V. Строительство - «Дом здоровья». Отгадывание загадки:
Я без него дышу с трудом,
Мой родимый, тёплый …(дом)
-Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья». Наметим пути, решения проблемы.
1.- С чего начинается строительство дома? (ФУНДАМЕНТ)
- Мы сегодня сделали огромный шаг к укреплению своего здоровья – осознали. Прикрепим первое – сознание.
2. Физминутка. Под музыку дети выполняют зарядку. Зарядка помогает зарядиться хорошим настроением.
- Какие ещё движения помогут укрепить здоровье?
(работа с карточками перевёртышами)
ТРОПС (спорт) ХЫДТО (активный отдых ЫРГИ (игры)
- Что общего в первом ряду кирпичиков? (движение)
3. Личная гигиена. Загадки от Мойдодыра.
В бане целый час потела-
Лёгким, чистым стало …(тело)
В кране нам журчит водица:
« Мойте чаще ваши …» (лица)
Чтобы выглядеть моложе,
Уход хороший нужен … (коже)
(за ответы группы получают карточки-кирпичики)
А) выполнение правил личной гигиены;
Б) правильная осанка, гигиена – слуха, зрения,
В) содержать зубы в порядке.
-Обязательным признаком здоровья является – личная гигиена
- Кладём второй ряд кирпичиков нашего воображаемого дома – личная гигиена человека.
4.Отгадывание загадки: Окно.
Оно кончается на «О»,
И также начинается …
- Нам нужно построить окно в нашем доме. Для этого необходимо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни.
18 | 6 | 8 | 10 | 14 |
Р | Е | Ж | И | М |
(ответ: РЕЖИМ - буквы в алфавитном порядке)
- Каждый человек должен выполнять режим.
5. Работа с «ФИЛФОРДОМ» Меню.
К | Д | Р | Е | Р | А | К | Е | З | Щ | Т | Н | К | Р |
Р | И | Р | Л | Е | Й | Д | А | Ш | К | Ц | З | Щ | Е |
Т | О | С | Б | И | Б | Л | И | Я | Л | У | Н | И | Е |
И | С | М | М | Е | К | Е | Т | Т | Е | С | С | Т | К |
Б | В | Ф | Р | Е | С | Н | И | Я | Т | Н | Э | Н | Ы |
В | О | Л | Ъ | Ы | Э | Е | Р | А | С | А | П | К | А |
Ф | Г | А | У | Т | А | М | А | Н | С | Т | Р | И | Е |
М | Р | И | П | Н | И | К | И | И | Д | Э | Й | Ы | Ю |
Завтрак, обед и ужин – это режимные моменты. Составим меню на день. В конверте наборы слов с названиями блюд. Выберите нужные блюда. Их нужно прикрепить к карточке «Меню».
Командиры групп выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают, те полоски со словами, которые им подходят.
Ребята получают « кирпичики»
Кладём третий ряд «кирпичиков» - правильное питание.
6. Работа с пазлами. Строительство крыши.
( каждая группа получает картинку с пазлами, собирают, получается слово - Крыша.)
- Но наш дом ещё не завершён. Ему не хватает ... А поможет нам ФИЛФОРД.
Игра «Доскажи словечко» (проверка знаний пословиц о здоровье, каждая группа по очереди друг другу называют начало пословиц, а конец добавляет другая)
В здоровом теле - здоровый …(дух)
Солнце, воздух и вода – наши верные …(друзья)
Чтобы день был в порядке, делай утреннюю …(зарядку)
С грязью справиться поможет она,
Это чистая … (вода)
Вытрет ваше тельце,
Махровое… (полотенце)
-Какое итоговое слово получилось? ЗДОРОВЬЕ
Это не случайно, ведь итогом здорового образа жизни каждого человека должно быть здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями.
(ребята получают и прикрепляют модели крыши)
V. Итог.
- Мы построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.
В начале игры мы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек сам и доказали, что знаете пути его сохранения.
VI. Самооценка.
Что же вы выбираете? Какой путь?
- К здоровому образу жизни. - Или выберете другой путь.
Решать каждому самому.
Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.
- Наше путешествие подходит к концу. В начале нашей игры вы определили своё отношение к здоровью. Я хочу, чтобы вы и сейчас выбрали нужную фигурку и прикрепите к трафарету. Изменилось ли ваше отношение к своему здоровью?
К. – Здоровье важно для человека
С. – Я стараюсь быть здоровым
Ф. – Здоровье не главное
- Как вы думаете, мы помогли нашему сказочному герою?
VII. Рефлексия.
- У кого на пазлах есть буквы? Выйдите! – Какое слово получилось? СПАСИБО
- Этим, словом я благодарю вас за активную работу. - Ребята, я думаю, что вы сегодня не только помогли Буратино, но сами будете правильно следить за своим здоровьем.
Мне, было, приятно находится в классе, где светились ваши глаза, радовали ваши улыбки.
- С улыбки начинай свой день. Нашу игру мы начали с улыбки, давайте улыбкой и завершим. Исполнение песни « От улыбки станет всем светлей…»
Список литературы:
1.Т.Н.Захарова Формирование здорового образа жизни у младших школьников – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.
2.М.А.Фисенко Классные часы. - Волгоград: Учитель, 2005. – 112с.
3. Л.А. Харитонова Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – ростов н/Д: Феникс, 2011- 187 с.
4.Л.А. Обухова Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы – М: Вако, 2007 – 288 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Моё здоровье в моих руках!"
В ходе занятия дети повторяют и обобщают знания о пище, в элементарной форме знакомятся с ролью витаминов; обращают внимание на значение гигиены питания; развивают...
Профилактическое мероприятие "Моё здоровье в моих руках"
Мероприятие направленно на профилактику пожарной безопасности, формирование знаний в области правил дорожного движения и формирование здорового образа жизни через составление правильного режима дня....
Открытое мероприятие: «Моё здоровье – в моих руках!»
Цель: довести до сознания второклассников, что необходимо выполнять простые правила для сохранения своего здоровья. Задачи: Образовательные – сформировать представление о здоровье, как одно...
Внеклассное мероприятие" Мое здоровье, в моих руках"
Внеклассное мероприятие" Мое здоровье, в моих руках"...
Внеклассное мероприятие. Праздник "Моё здоровье – в моих руках"
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения....
Внеклассное мероприятие. Праздник "Моё здоровье – в моих руках"
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения....
Внеклассное мероприятие для начальных классов Игра - путешествие "Мое здоровье в моих руках"
Цель мероприятия: формирование у детей приоритетов здорового образа жизни. Задачи:пропаганда здорового образа жизни у детейпривлечение детей к пропаганде здорового образажизни в среде сверс...