Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. Правила здоровой жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Данная тема урока изучается в 3 классе во 2 полугодии. Формы и методы работы на уроке разнообразны и интересны. Они позволяют формировать не только предметные знания, но и создают условия для освоения обучающимися учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Целью урока является создание условий для формирования понятий о здоровом образе жизни. Тип урока - "открытие новых знаний". Структура урока позволяет развивать интерес и самостоятельность ребят, делать выводы. Урок имеет и практическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок окружающего мира 3 класс38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

Учитель МБОУ «СОШ №9» г. Новозыбкова Брянской области

Бритько Галина Григорьевна

Тема: Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма. Правила здоровой жизни.

Цель: создание условий для формирования у детей понятия о здоровом образе жизни.

Задачи:

• закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек, понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены, учить составлять распорядок дня, заботиться о собственном здоровье, делать выводы, работать с учебником;

• планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя); устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

•участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес; расширять кругозор, словарный запас, способствовать развитию здоровьесберегающих навыков детей, креативного мышления, творческого воображения,

•воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни, аккуратность, организованность, трудолюбие.

Тип урока: открытие нового

Ход урока

#1054;рганизационный момент. (слайд Урок окружающего мира)

- Ребята, посмотрите в окно и скажите, чего не хватает в этот пасмурный, тоскливый осенний день?

(Утром ранним кто то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!)

– Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок.

II. Актуализация знаний.

1.Беседа-проверка домашнего задания.

-А вы помните, какое настроение было у вас вчера утром? А на вашем дне рождения?

-Да, хорошая память! Давайте вспомним, зачем человеку память?

-Что же такое память?

-С чем сравнивают память?

2.Игры по развитию памяти.

-Игра «Снежный ком» - пищеварительная система (ротовая полость, слюнные железы, язык, зубы, глотка, пищевод, желудок, тонкая кишка, толстая кишка, печень)

-Отгадай загадку! Найди антоним! Повтори загадку! (на слайде)

Я - антоним шума, стука.

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь…(тишина)

-Кто подготовил задания на развитие памяти?

-Запомни цифры! 4 8 3 6 5 10 12. Придумай способ запоминания этих цифр! Молодцы!! (на следующих уроках продолжим тренировать память по вашим или моим заданиям) или выступление с заданием – пары слов.

III. Открытие нового.

1.Постановка целей.

-Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса “Окружающий мир”. О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо, если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)

- Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни,(слайд) о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать. А что нового вы хотели бы узнать по этой теме? (дети ставят цели)

2.Вступительная беседа.

-Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем “ -здрав-” (“-здоров-“). Какие?(слайд)

-Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важными в жизни: богатство или слава ?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»

-Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

-Что же является для человека главным в жизни?

-От чего же зависит здоровье каждого человека? (слайд круг здоровья без названий, а %, потом появляются названия) + слайд

-Что невозможно изменить?

-Как ты думаешь, на какие факторы ты можешь повлиять?

-Медсестра нашей школы проанализировала ваши мед. карты , и оказалось, что полностью здоровы у нас 30% детей, т. е. 3 часть класса.

-Как видите, надо сохранять и укреплять своё здоровье. Начнём прямо сейчас.

Музыкальная физминутка (слайд)

-Итак, в понятие здорового образа жизни входят разные факторы. Какие? (слайд образ жизни)

3.Режим дня

-Вам уже знакомо понятие: режим дня. (слайд: режим + картинки)

-Что мы имеем в виду, когда говорим о режиме дня?

Сценка «Режим» (Действующие лица: ученица и ученик )

-А ты, Дима, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим... Режим –куда хочу, туда скачу!

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю –4.

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

Обед – и в школу.

-Хорошо...

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка.

Чай. Прогулка. И сон.

-Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет!

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с бабушкой?

-А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь

режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка,

умывание – бабушка, уборку поcтели – бабушка, завтрак –я, прогулку –я, уроки – мы с бабушкой, прогулку –я, обед –я,...

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой

недисциплинированный.

-В чём запутался Дима?

-Каким должен быть, по вашему мнению, режим дня? Обратимся к учебнику с. 51.

#1057;амостоятельная работа.

Составление режима дня для 3-классника в парах, а 2 уч-ся – у доски. Проверка. (карточки)!!!!

Чтение вывода в учебнике.

-Полезен нам будет и самомассаж. (1 зона – у самой ушной раковины – обеспечивает хорошее состояние некоторых отделов головного мозга, органа слуха. 2 зона – место смыкания между большим пальцем и внешней поверхностью ладони – позволяет избавиться от головной боли и насморка). Есть и другие зоны самомассажа, можете сами о них узнать и массажировать. (рисунки)

5.Здоровый сон.

-О каком ещё факторе здорового образа жизни поговорим, узнаете, отгадав загадку: Что слаще мёда и сильнее льва?

-Да, это сон.слайд Чтобы хорошо выспаться, нужно не только вовремя ложиться спать, но и правильно вести себя перед сном. Что для этого нужно делать?

-Посмотрите в учебнике советы по организации своего времени перед сном. Прочитайте и скажите: о каких советах мы ещё не сказали.

Всё это способствует профилактике заболеваний!!!

#1057;амостоятельная работа.

-Откройте тетради и выполните задание Проверка.(слайд) . (слайд: условие хор. Сна)

#1044;уховное здоровье.

-Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы. Нас сегодня сопровождает доброе, ласковое солнышко, а под солнцем всегда растут цветы. Давайте взрастим цветы, сохраняющие наше духовное здоровье. Выберите положительные качества характера для здоровья. (вразброс лепестки, на них: доброта, жадность, щедрость, зависть, тревожность, раздражительность, мудрость, внимательность, обидчивость, лень, оптимизм, чувство юмора, самообладание. Составим и цветок.) рисунок цветка с отдельными лепестками

И ещё интересный факт: учёные подсчитали, что в среднем человек смеётся 15 раз в день, а плачет 1 раз в 3 дня. Значит хороших эмоций в нашей жизни больше.

IV. Рефлексия.

Релаксационная минутка

-Закройте глаза, представьте, что мы высоко-высоко поднимаемся на облаке, смотрим вниз и видим свою родную школу. Как красива она с высоты птичьего полёта! А что же вокруг такое яркое и нежное? Трудно понять. Мы опускаемся ниже. Это же цветы, цветы с чудесными лепестками доброты, мудрости. Их только-только посадили своими руками ученики. Как прекрасны цветы! От них так и веет теплом! Мы опускаемся всё ниже и ниже, чтобы прикоснуться к ним. Вот мы уже можем до них дотянуться рукой. Вдруг какой-то голос останавливает нас «Не смейте срывать цветок! Он должен жить! Он должен расти!» Этот голос пробуждает нас и мы возвращаемся в класс.

-Ребята, подумайте, кто узнал что-то новое? Кто доволен своей работой? Кому было интересно, а кто устал? Оцените свою работу ( самооценка на листках и на доску)

#1048;тог урока

-Итак, здоровье в большей степени зависит от нас самих.

– Что может повлиять на состояние здоровья? (соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда)

- Теперь продолжите мое предложение: Быть здоровым – это значит…( жить без болезней, вести нормальную деятельность). (слайд-итог)

V. Домашнее задание.

-пересказ текста, составь режим дня в воскресенье в Т.

-*Сбор пословиц о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Мастера печатных дел. Роль книгопечатания"

Конспект к курсу Окружающий мир, УМК "Школа России", 4 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме:"Где обитают живые организмы"

Тема: «Где обитают живые организмы»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить с основными оболочками Земли; познакомить с понятием «биосфера» и распространением живых организмов в п...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни - здоровое питание"

Цель урока:1. Создать условия для продуктивного общения учащихся в рамках изучаемой  темы.2. Содействовать развитию коммуникативных способностей и навыков учащихся.3. Способствовать формированию ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»

Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба...