Как утолить жажду
классный час по зож на тему

Данный классный час является реализацией программы о правильном питании, как одно из направлений по пропаганде здорового образа жизни. Цель данного классного часа - сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков; воспитание у детей культуры здоровья и осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_utolit_zhazhdu.doc44 КБ
PDF icon kak_utolit_zhazhdu.pdf973.04 КБ
Microsoft Office document icon detyam_na_partu.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon na_dosku.doc21.5 КБ
Файл poslovitsy_dlya_detey.docx11.53 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_klassnogo_chasa.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»

 ТЕМА: КАК УТОЛИТЬ ЖАЖДУ…

ЦЕЛЬ: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

Оборудование:

  • разрезные карточки с названиями напитков
  • рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
  • презентация

ХОД УРОКА.

Учитель: Мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Для этого я предлагаю вам отгадать загадку. Так вы узнаете тему нашего занятия. (Слайд 1)

Прозрачная, питьевая.

Ключевая и речная,

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта?

Дети: Вода.
Учитель: Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из нее приготовить, их ценности для нас, мы и будем сегодня говорить.

Зачем вода нужна организму?

Дети:  Помогает расти, становиться крепкими и сильными; чистит организм, утоляет жажду

Учитель: Как вы понимаете значение слова жажда?

Дети: Желание пить.

Учитель: Наш организм почти на 80% состоит из воды. Почему же нам тогда хочется пить? (Слайд 2)

Дети: Организм теряет воду при занятии спортом, когда  жарко, вместе с  потом теряем влагу.

Учитель: Человек может прожить без воды не больше 2–3 дней, поэтому очень важно пить достаточное количество жидкости. Кстати, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить. Часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А часть – с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. Какие напитки вы знаете?

Дети  называют напитки.  (На доску  учитель вывешивает  таблички с названиями напитков)

Учитель: Если говорить о правильном питании, то на какие две группы мы можем разделить эти напитки?

Дети: полезные и неполезные

Учитель: Мы уже знаем, что не все напитки полезны.  Вредные  уберём  с  доски.

Учитель: А вы знаете, что у воды может быть разный вкус?
У нас ребята исследовали, хорошо ли вода утоляет жажду. Доложите  результаты. (Слайды 3 – 11).

Дети рассказывают о своих исследованиях:

Первая группа. Мы исследовали, можно ли  минеральной водой утолить жажду. Мы взяли газированную и негазированную минеральные воды.

Минералка - это дождевая вода, которая много столетий или даже тысячелетий назад ушла глубоко в землю, просачиваясь сквозь расщелины и поры разных слоев породы. При этом в ней растворялись различные минеральные вещества, находящиеся в породе. От просто природной воды из подпочвенных источников и открытых водоемов минеральные воды отличаются составом. Чем глубже они залегают, тем они теплее и богаче углекислотой и минеральными веществами. Кроме того, чем глубже проникает в породу вода, тем больше она очищается. Различные слои почвы служат своеобразным фильтром.

Мы попробовали пить газированную  минеральную воду. Ею мы не смогли напиться вдоволь, нам мешали пузырьки газов. Да и на вкус она оказалась сильно  солёной  для нас. А вот негазированная минеральная вода нам понравилась. Она приятна на вкус. Мы хорошо напились ею.

Но не каждую минеральную воду можно пить много.

  • Столовую  можно пить сколько угодно. Как правило, она мягкая, приятная на вкус, без постороннего запаха и привкуса. Как ею мы легко напились.
  • Лечебная  — самая насыщенная по солевому составу вода.  Ее следует пить строго по рекомендации врача
  • Минеральные воды используют для ванн, купаний, душей, а также для ингаляций и полосканий при заболеваниях носоглотки и верхних дыхательных путей, главным образом при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях обмена веществ.

Вывод нашего исследования – минеральная вода полезна, хорошо утоляет жажду. Но её нельзя пить в больших количествах.

Вторая группа. Наша группа  исследовала водопроводную воду. Мы узнали, что  для  жизни  Мурманска нужно  каждый день   150 тысяч тонн воды. В наш кран вода попадает из рек Кола и Тулома.  Сначала её очищают в специальных сооружениях от грязи и обеззараживают, чтобы избавится от бактерий. После этого она течет по трубам и попадает к нам в дом.

Мы все знаем, что пить можно только кипячёную воду. Нам стало интересно, почему нельзя пить сырую воду из крана? Чтобы узнать это, мы поехали в технический университет. Там нам рассказали, что в воду из  крана добавляют хлорку, чтобы убить микробов и показали опыт, из которого мы увидели, где  много хлорки  -  вода окрасилась в красный цвет. Вот поэтому, нельзя пить сырую воду из-под крана. А кипячёной водой мы здорово напились.

Вывод:  водопроводная вода прекрасно утоляет жажду. Но пить можно только кипячёную воду!

Учитель: Но ведь иногда хочется пить вкусные напитки.  (Слайд 12)

Отгадайте, что мы дальше выберем, если захочется пить?

Фрукты, ягоды сварились,

Вкусно елись, сладко пились.

Дети:  Компоты, морсы и кисели.

Учитель: Можно ли ими утолить жажду? Почему?

Дети:  Состоят из воды.

Учитель: А они полезны? Почему?  

Дети: Да, есть ягоды, в них много витаминов.

Учитель: Особенно полезны морсы из клюквы, брусники, которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит.

Учитель: О каком напитке говорят:

Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.

Дети: Чай  (Слайд 13)

Учитель: Чай, пожалуй, самый известный напиток в мире. Знаете ли вы, какую пользу он приносит?

Ответы детей.

Учитель: Неужели чай действительно лечит?

Ответы детей.

Учитель:  Действительно, чай – прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение; обладает целебными свойствами.

Учитель: Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей полезный...
Дети: Сок  (Слайд 14)

Учитель: Из чего можно приготовить соки?
Дети:
Ягоды, фрукты, овощи.

Учитель: Расскажите, из каких ягод, фруктов и овощей вы «сделали соки».

Дети открывают  рабочую тетрадь на с. 53 и рассказывают о выполнении задания №1.

Учитель: А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще может быть и замечательным лекарством. Как используются соки в лечебных целях?
Дети отвечают. (Если затрудняются с ответами, учитель  подсказывает им, что сок редьки помогает избавиться от кашля, сок лука – от насморка, сок капусты – снять боль от ожога или нарыва)
Учитель: С
мотрите, сколько напитков  мы сегодня вспомнили.  Почему мы не можем без них прожить и дня?

Дети: Напитки  нужны  для восполнения жидкости в организме.

Учитель:  А совпадают ли наши выводы с мнениями наших знакомых: Валерия Николаевича, Кати, Ани и Димы? Прочитаем текст - с 51.

Дети читают по ролям.

Учитель: Какова главная мысль текста?

Дети: необходимо пить.

Проводится мини-опрос детей: Что вы выберете, чтобы утолить жажду? (Слайд 15)




Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВОДА

СОК

МОРС

ЧАЙ

МИНЕРАЛКА

КИСЕЛЬ

КОМПОТ



Предварительный просмотр:

ВОДА

СОК

КВАС

МОРС

ЧАЙ

КОФЕ

КАКАО

КЕФИР


МИНЕРАЛЬНАЯ

ВОДА

КИСЕЛЬ

АЛКОГОЛЬ

ЛИМОНАД

МОЛОКО

КОМПОТ



Предварительный просмотр:

Здоровым быть –

… долго жить.

Пей чай –

…здоровье получай.

Вода лучше всего…            …утоляет жажду.

Из домашних ягод…    …компот будет сладок.

Чистая вода …

…для хвори беда.

Из ягод брусничных…    ..сварим морс отличный.

Выпей чайку –   …забудешь  тоску.

Сок натуральный –    …. продукт идеальный.

Кто воду пьёт…

…тот долго живёт.



Предварительный просмотр:

Самоанализ классного часа

«Как утолить жажду…»

    Данный классный час является реализацией программы о правильном питании, как одно из направлений по пропаганде здорового образа жизни.
     Цель классного часа: Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Воспитание у детей культуры здоровья и осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

   Эта тема актуальна для младших школьников.  Большое разнообразие всевозможных напитков привлекает внимание детей, поэтому цель этого классного часа – сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков.     

Тематика на протяжении внеклассного занятия прослеживалась. Ребята узнали о потребности организма в воде и углубили знания о полезности разнообразных напитков. Не следует забывать, что это урок с конкретной постановкой задачи – чем можно утолить жажду, и на данном занятии было нецелесообразно знакомство детей с информацией, носящей частный, детализированный характер (например, содержание конкретных витаминов в овощах и фруктах), так как эти моменты будут отрабатываться в дальнейших темах.

 При выборе формы проведения учитывались индивидуальные  возрастные особенности  и возможности каждого ребёнка и класса в целом. Не все ребята  свободно могут высказать своё мнение, но все могут поучаствовать в диалоге, все получат дополнительную информацию по теме.

Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.

По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении (вода  жизненно необходима), обсуждение выбора напитков в основной части, принятие решения в заключении (вода предпочтительней для утоления жажды).

 Подведение итогов: Материал классного часа и предлагаемые формы работы подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста и рекомендациями авторов программы.

В ходе классного часа соблюдался  принцип  коммуникативности.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, что организму человека вода жизненно необходима.   Все ученики работали, высказывали свои мнения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чем утолить жажду?"

Конспект внеурочного занятия во 2 классе по теме "Чем утолить жажду?"  по программе " Разговор о правильном питании"...

Внеклассное мероприятие "Как утолить жажду"

В рамках программы "Правильное питание" мною было разработано внеклассное мероприятие, в ходе которого дети знакомятся с ценностью разных напитков, их влиянием на здоровье человека, зна...

Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"

Конспект внеурочного занятия во 2 классепо программе "Разговор о правильном питании"по теме"Чем  утолить жажду?"Учитель: Лапшина С.А.          Ц...

Внеурочное занятие по курсу "Разговор о правильном питании" на тему "Как утолить жажду?

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими.Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости....

Разговор о правильном питании . Тема : «Как утолить жажду»

Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании»  2-й год обучения.        ...

Урок-презентация на тему «Как утолить жажду»

Урок-презентация на тему «Как утолить жажду»    Цель:   формировать представление о роли воды для организма человекарасширить представление о разнообразии напитков...