Как утолить жажду
классный час по зож на тему
Данный классный час является реализацией программы о правильном питании, как одно из направлений по пропаганде здорового образа жизни. Цель данного классного часа - сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков; воспитание у детей культуры здоровья и осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_utolit_zhazhdu.doc | 44 КБ |
kak_utolit_zhazhdu.pdf | 973.04 КБ |
detyam_na_partu.doc | 21.5 КБ |
na_dosku.doc | 21.5 КБ |
poslovitsy_dlya_detey.docx | 11.53 КБ |
samoanaliz_klassnogo_chasa.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»
ТЕМА: КАК УТОЛИТЬ ЖАЖДУ…
ЦЕЛЬ: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Оборудование:
- разрезные карточки с названиями напитков
- рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»
- презентация
ХОД УРОКА.
Учитель: Мы с вами познакомились со многими секретами правильного питания. А хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? Для этого я предлагаю вам отгадать загадку. Так вы узнаете тему нашего занятия. (Слайд 1)
Прозрачная, питьевая.
Ключевая и речная,
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта?
Дети: Вода.
Учитель: Правильно, вода! О ней и напитках, которые можно из нее приготовить, их ценности для нас, мы и будем сегодня говорить.
Зачем вода нужна организму?
Дети: Помогает расти, становиться крепкими и сильными; чистит организм, утоляет жажду
Учитель: Как вы понимаете значение слова жажда?
Дети: Желание пить.
Учитель: Наш организм почти на 80% состоит из воды. Почему же нам тогда хочется пить? (Слайд 2)
Дети: Организм теряет воду при занятии спортом, когда жарко, вместе с потом теряем влагу.
Учитель: Человек может прожить без воды не больше 2–3 дней, поэтому очень важно пить достаточное количество жидкости. Кстати, если вы занимались в течение дня спортом, то вам нужно будет выпить больше воды. Ведь когда вы бегаете, прыгаете, ваш организм активно работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо восстановить. Часть воды поступает в организм с пищей. Поэтому так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы, борщи. А часть – с теми напитками, которые вы выпиваете в течение дня. Какие напитки вы знаете?
Дети называют напитки. (На доску учитель вывешивает таблички с названиями напитков)
Учитель: Если говорить о правильном питании, то на какие две группы мы можем разделить эти напитки?
Дети: полезные и неполезные
Учитель: Мы уже знаем, что не все напитки полезны. Вредные уберём с доски.
Учитель: А вы знаете, что у воды может быть разный вкус?
У нас ребята исследовали, хорошо ли вода утоляет жажду. Доложите результаты. (Слайды 3 – 11).
Дети рассказывают о своих исследованиях:
Первая группа. Мы исследовали, можно ли минеральной водой утолить жажду. Мы взяли газированную и негазированную минеральные воды.
Минералка - это дождевая вода, которая много столетий или даже тысячелетий назад ушла глубоко в землю, просачиваясь сквозь расщелины и поры разных слоев породы. При этом в ней растворялись различные минеральные вещества, находящиеся в породе. От просто природной воды из подпочвенных источников и открытых водоемов минеральные воды отличаются составом. Чем глубже они залегают, тем они теплее и богаче углекислотой и минеральными веществами. Кроме того, чем глубже проникает в породу вода, тем больше она очищается. Различные слои почвы служат своеобразным фильтром.
Мы попробовали пить газированную минеральную воду. Ею мы не смогли напиться вдоволь, нам мешали пузырьки газов. Да и на вкус она оказалась сильно солёной для нас. А вот негазированная минеральная вода нам понравилась. Она приятна на вкус. Мы хорошо напились ею.
Но не каждую минеральную воду можно пить много.
- Столовую можно пить сколько угодно. Как правило, она мягкая, приятная на вкус, без постороннего запаха и привкуса. Как ею мы легко напились.
- Лечебная — самая насыщенная по солевому составу вода. Ее следует пить строго по рекомендации врача
- Минеральные воды используют для ванн, купаний, душей, а также для ингаляций и полосканий при заболеваниях носоглотки и верхних дыхательных путей, главным образом при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях обмена веществ.
Вывод нашего исследования – минеральная вода полезна, хорошо утоляет жажду. Но её нельзя пить в больших количествах.
Вторая группа. Наша группа исследовала водопроводную воду. Мы узнали, что для жизни Мурманска нужно каждый день 150 тысяч тонн воды. В наш кран вода попадает из рек Кола и Тулома. Сначала её очищают в специальных сооружениях от грязи и обеззараживают, чтобы избавится от бактерий. После этого она течет по трубам и попадает к нам в дом.
Мы все знаем, что пить можно только кипячёную воду. Нам стало интересно, почему нельзя пить сырую воду из крана? Чтобы узнать это, мы поехали в технический университет. Там нам рассказали, что в воду из крана добавляют хлорку, чтобы убить микробов и показали опыт, из которого мы увидели, где много хлорки - вода окрасилась в красный цвет. Вот поэтому, нельзя пить сырую воду из-под крана. А кипячёной водой мы здорово напились.
Вывод: водопроводная вода прекрасно утоляет жажду. Но пить можно только кипячёную воду!
Учитель: Но ведь иногда хочется пить вкусные напитки. (Слайд 12)
Отгадайте, что мы дальше выберем, если захочется пить?
Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились.
Дети: Компоты, морсы и кисели.
Учитель: Можно ли ими утолить жажду? Почему?
Дети: Состоят из воды.
Учитель: А они полезны? Почему?
Дети: Да, есть ягоды, в них много витаминов.
Учитель: Особенно полезны морсы из клюквы, брусники, которые не только содержат много витаминов, прекрасно утоляют жажду, но и помогают разбудить аппетит.
Учитель: О каком напитке говорят:
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир.
Дети: Чай (Слайд 13)
Учитель: Чай, пожалуй, самый известный напиток в мире. Знаете ли вы, какую пользу он приносит?
Ответы детей.
Учитель: Неужели чай действительно лечит?
Ответы детей.
Учитель: Действительно, чай – прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение; обладает целебными свойствами.
Учитель: Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей полезный...
Дети: Сок (Слайд 14)
Учитель: Из чего можно приготовить соки?
Дети: Ягоды, фрукты, овощи.
Учитель: Расскажите, из каких ягод, фруктов и овощей вы «сделали соки».
Дети открывают рабочую тетрадь на с. 53 и рассказывают о выполнении задания №1.
Учитель: А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, но он еще может быть и замечательным лекарством. Как используются соки в лечебных целях?
Дети отвечают. (Если затрудняются с ответами, учитель подсказывает им, что сок редьки помогает избавиться от кашля, сок лука – от насморка, сок капусты – снять боль от ожога или нарыва)
Учитель: Смотрите, сколько напитков мы сегодня вспомнили. Почему мы не можем без них прожить и дня?
Дети: Напитки нужны для восполнения жидкости в организме.
Учитель: А совпадают ли наши выводы с мнениями наших знакомых: Валерия Николаевича, Кати, Ани и Димы? Прочитаем текст - с 51.
Дети читают по ролям.
Учитель: Какова главная мысль текста?
Дети: необходимо пить.
Проводится мини-опрос детей: Что вы выберете, чтобы утолить жажду? (Слайд 15)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВОДА
СОК
МОРС
ЧАЙ
МИНЕРАЛКА
КИСЕЛЬ
КОМПОТ
Предварительный просмотр:
ВОДА
СОК
КВАС
МОРС
ЧАЙ
КОФЕ
КАКАО
КЕФИР
МИНЕРАЛЬНАЯ
ВОДА
КИСЕЛЬ
АЛКОГОЛЬ
ЛИМОНАД
МОЛОКО
КОМПОТ
Предварительный просмотр:
Здоровым быть –
… долго жить.
Пей чай –
…здоровье получай.
Вода лучше всего… …утоляет жажду.
Из домашних ягод… …компот будет сладок.
Чистая вода …
…для хвори беда.
Из ягод брусничных… ..сварим морс отличный.
Выпей чайку – …забудешь тоску.
Сок натуральный – …. продукт идеальный.
Кто воду пьёт…
…тот долго живёт.
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа
«Как утолить жажду…»
Данный классный час является реализацией программы о правильном питании, как одно из направлений по пропаганде здорового образа жизни.
Цель классного часа: Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Воспитание у детей культуры здоровья и осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Эта тема актуальна для младших школьников. Большое разнообразие всевозможных напитков привлекает внимание детей, поэтому цель этого классного часа – сформировать правильные ценностные предпочтения при выборе напитков.
Тематика на протяжении внеклассного занятия прослеживалась. Ребята узнали о потребности организма в воде и углубили знания о полезности разнообразных напитков. Не следует забывать, что это урок с конкретной постановкой задачи – чем можно утолить жажду, и на данном занятии было нецелесообразно знакомство детей с информацией, носящей частный, детализированный характер (например, содержание конкретных витаминов в овощах и фруктах), так как эти моменты будут отрабатываться в дальнейших темах.
При выборе формы проведения учитывались индивидуальные возрастные особенности и возможности каждого ребёнка и класса в целом. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, но все могут поучаствовать в диалоге, все получат дополнительную информацию по теме.
Содержание классного часа построено так, что "предметная" информация сменяется оценкой, а оценка подводит к развёрнутым суждениям.
По структуре классный час подразделён на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении (вода жизненно необходима), обсуждение выбора напитков в основной части, принятие решения в заключении (вода предпочтительней для утоления жажды).
Подведение итогов: Материал классного часа и предлагаемые формы работы подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста и рекомендациями авторов программы.
В ходе классного часа соблюдался принцип коммуникативности.
Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, что организму человека вода жизненно необходима. Все ученики работали, высказывали свои мнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чем утолить жажду?"
Конспект внеурочного занятия во 2 классе по теме "Чем утолить жажду?" по программе " Разговор о правильном питании"...
Внеклассное мероприятие "Как утолить жажду"
В рамках программы "Правильное питание" мною было разработано внеклассное мероприятие, в ходе которого дети знакомятся с ценностью разных напитков, их влиянием на здоровье человека, зна...
Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"
Конспект внеурочного занятия во 2 классепо программе "Разговор о правильном питании"по теме"Чем утолить жажду?"Учитель: Лапшина С.А. Ц...
Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе "Как утолить жажду. Праздник чая"по программе «Разговор о правильном питании»
Деятельностный метод обучения...
Внеурочное занятие по курсу "Разговор о правильном питании" на тему "Как утолить жажду?
Вода очень нужна нашему организму. Она помогает расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими.Поэтому очень важно каждый день пить достаточное количество жидкости....
Разговор о правильном питании . Тема : «Как утолить жажду»
Календарно-тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании» 2-й год обучения. ...
Урок-презентация на тему «Как утолить жажду»
Урок-презентация на тему «Как утолить жажду» Цель: формировать представление о роли воды для организма человекарасширить представление о разнообразии напитков...