Методическая разработка классного часа "Путешествие в город Здоровья"
методическая разработка (3, 4 класс)

Громова Елена Евгеньевна

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, развивать принципы здорового питания.  Методическая разработка знакомит детей с притчей, содержит  русские пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, краткую информацию о самых распространенных кашах, стихотворный материал, который можно использовать для выступления учащихся на классном часе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в город здоровья

Классный час

Цели:

развивать принципы здорового питания;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Ход классного часа.

Я хочу рассказать вам одну старую притчу. Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: «Скажет живая – я сожму ладони, и бабочка погибнет, скажет мёртвая – выпущу».

Мудрец подумал и ответил «Всё в твоих руках».

Как вы понимаете слова «Все в твоих руках»? (Человек способен исполнить все, что он захочет, пожелает.)

Скажите ребята, а что самое важное для человека в жизни?

Я считаю, что самое главное в жизни – здоровье. Наше здоровье в наших руках.

Я приглашаю вас совершить путешествие в город Здоровья. Окружен он  чистыми прозрачными реками и озёрами, утопает в душистых ароматных цветах. Жители его счастливы, потому что здоровы.

Закроем глаза и мгновенно перенесемся в город Здоровья.

Рассмотрим карту города. (Улица Режима дня, Улица имени Мойдодыра, улица Закаливания,  улица Спортивная, площадь Здоровой пищи.) Будем путешествовать по городу Здоровья по этой карте.

Улица Режима дня.

Мы с вами находимся на улице Режима дня. Из приоткрытого окна послышались чьи-то голоса!

Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок  будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

 Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

 Классом дано ей прозвание

 Валя - неуспеваля.

Почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевающие» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? (Должен быть режим дня.)

Ребята, что такое режим дня?

Режим дня – это правильный распорядок дел в течение дня.

Есть ли у вас режим дня? Расскажите, как вы соблюдаете режим дня.

Каким должен быть режим школьника- третьеклассника? (Чтение стихотворения детьми).

Вот и утро.

Просыпайся!

Поднимайся, не ленись!

Одевайся, умывайся.

На зарядку становись!

Час для завтрака пришел.

Ложку в руки – и за стол!

Аккуратно одевайся,

Смело в школу отправляйся,

Буквы новые учить!

Читаем, пишем, мастерим!

Труд у нас на первом месте.

Трудимся мы и поем,

Очень весело живем!

Разыгрался аппетит?

Для обеда стол накрыт.

Есть время книжку почитать,

Отдохнуть и погулять!

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Что устал? Передохни.

Вечер -  время для игры!

Солнце клонится к закату.

Время ужинать, ребята!

Вечер звездочки зажег.

Сладких снов тебе, дружок!

Чтоб вечером, ложась в кровать.

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денек!!!.

У каждого человека должен быть режим дня. И взрослым, и детям необходимо соблюдать режим дня. Вовремя вставать и ложиться спать, вовремя принимать пищу, чередовать труд и отдых. Тогда человек все будет успевать и не будет переутомляться.

Народная мудрость гласит: "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Улица имени Мойдодыра

Вот мы оказались на улице имени Мойдодыра. Знакомы ли вы с этим персонажем? В какой сказке какого автора он живет? Чему учит Мойдодыр ребят?

Мойдодыр прислал вам письма, ребята. Прочитайте, что он вам пишет. (Работа в парах, чтение хором).

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Ребята, соблюдайте правила гигиены. Причиной многих болезней является несоблюдение правил гигиены.

Народная мудрость гласит: «Чистота – залог здоровья».

Улица Закаливания

Мы с вами идем по улице с необычным названием – улица Закаливания.

Знакомьтесь, это девочка Таня. Какая она бледная, невеселая. Что же с ней происходит? Давайте узнаем.

Есть у нас в квартире Таня,
У неё всегда страданья,
Очень странная она:
Ни здорова, ни больна.
Каждый день у этой Тани
Начинается с рыданий:
«Умываться я боюсь,
Ой, не надо, простужусь!»
А ребята говорят
Тихо, без досады:
«Закаляться, закаляться,
Закаляться надо!»
Во дворе звенят мячи,
Крутятся скакалки,
Дети лепят куличи
И играют в салки,
Только Таня у окна
Всё сидит, сидит одна.
Говорят ребята ей:
«Выходи гулять скорей!
Солнце жарко греет,
Выходи скорее!»
Таня хнычет: «Ой, боюсь,
Я на солнце обожгусь!»
Всё сидела и сидела
Наша Таня за окном,
Быстро лето пролетело,
Осень капает дождём.
Но для радости и смеха
Даже дождик не помеха!
Таню девочки зовут:
«Выходи, грибы растут.»
Таня плачет: «Не хочу,
Я же ноги промочу!»
А ребята ей в ответ:
«Дождик – не преграда,
Закаляться, закаляться.

Почему Таня ничему не радовалась, плакала, была ни здорова, ни больна? Что же случилось с девочкой Таней.

Что значит закаляться?

Недаром говорят: "Закалишься — от болезни отстранишься".

Улица Спортивная

Мы уже на улице Спортивной. Посмотрите внимательно по сторонам. Утро в этом городе начинается с зарядки. Утренняя зарядка укрепляет здоровье,  дает заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Давайте вместе с жителями города Здоровья сделаем зарядку.

Давайте возьмем пример с жителей города Здоровья и будем начинать каждый день с утренней зарядки, даже тогда, когда хочется еще хоть несколько минут потянуться в своей постельке.

А достаточно ли только  утренней зарядки для укрепления здоровья?

Какими видами спорта занимаете вы, какие спортивные секции и кружки посещаете?

Недаром народная мудрость гласит: «Двигайся больше — проживешь дольше».

Улица  Правильного питания

Вот мы с вами в центре города на улице Правильного питания.  Какое красивое здание. Это музей Каши.

Взрослые вам часто говорят: «Ешьте больше каши, будете здоровы», «Не будете есть кашу, силы не будет». В школьной столовой я часто вижу, как дети уносят кашу обратно.

Почему дети не любят кашу?

Как относились к каше в старину?

Чем полезна каша?

 Каша – самое распространенное русское блюдо. В старину специальные каши варились в честь любого  события.  Жених и невеста должны были при гостях обязательно сварить кашу, а потом ее съесть.  У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор  считался недействительным. Основной горячей пищей  для солдат была каша.

Какие каши знаете вы?

На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур.  Остановимся на некоторых из них.

Манная каша.

Манную кашу варят из манной крупы – манки. Манную крупу получают из пшеницы: когда зёрна очищают от оболочки и перемалывают, то наряду с  мукой образуется крупка. Это и есть манка. Манную кашу рекомендуется давать на завтрак ребенку перед контрольной работой, спортивными соревнованиями.

Пшенная каша

Пшено - это семена проса, очищенные от наружной оболочки. Пшённая каша  борется с усталостью, раздражительностью, избавляет  от проблем с осанкой, улучшает память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность.

Перловая каша

        Перловая крупа – это цельные ячменные зерна, очищенные и шлифованные. Хочешь быть всегда молодым – ешь перловую кашу.

Ячневая каша

Ячневую крупу делают из ячменя, которая мелко дробится на специальных станках. Ее не очищают  от плодовых оболочек и не шлифуют, как перловку. Ячневая каша – любимая каша Петра Первого.

Рисовая каша

        Во время жатвы рисовое поле ничем особенно не отличается от прочих хлебных полей.

        Но побываешь здесь, когда рис еще зреет, и удивишься: «А где же поле?» Вместо него — бесконечные пруды, отделенные друг от друга узкими ленточками земли.

Ни пшеница, ни просо не могут жить в такой хляби. А рис может! Больше того, любит так расти. Не зря на Востоке говорят: «Вода — душа риса». Особенно рисовая каша полезна людям, страдающим аллергией.

Гречневая каша

Когда цветет гречиха, на поле не видно ни зелени, ни земли -  сплошной бело-розовый ковер из цветков. И от этого дивного ковра исходит медовый аромат. Пройдет немного времени, и на месте цветков появятся мелкие плоды-орешки. Если снять с них кожицу, это и будет гречневая крупа, из которой варят кашу.

Гречневая каша укрепляет  сердечно-сосудистую  систему.

Овсяная каша

Овсяную крупу получают из овса.

Кроме овсяной крупы из овса можно получать геркулес (овсяные хлопья).  Овсяную кашу называют кашей красоты.

Каша была и остаётся главной едой. Это здоровая и полезная пища, дающая человеческому организму много энергии и здоровья. Детям, которые кушают кашу,  легче дается учеба. Каша придаёт силы человеку. По мнению врачей, в кашах содержатся все необходимые человеку питательные вещества. Каши недороги, и их должен включать в свой рацион каждый, кто заботится о своем здоровье.

Каши можно сделать вкуснее, добавив в них фрукты, масло, мед, орехи.   Надеюсь, что с этого дня вы с удовольствием будете есть кашу дома и в школе. Ешьте  больше каши  –  будете здоровы!

Народная мудрость гласит: «Русская каша – матушка наша».

Выходим из музея и продолжаем путешествовать по городу.

Но… В городе Здоровья наступает ночь. Нам с вами пора возвращаться. Закроем глаза и мгновенно перенесемся в класс.

В каком городе мы побывали? Чему научились на каждой улице? От каких пяти факторов зависит наше здоровье?

Режим дня

Гигиена

Правильное питание

Спорт

Режим дня 

У вас на партах есть «ладошки» здоровья. На каждом пальчике напишите, что помогает нам сохранить здоровье. Если вам было интересно на занятии и вы узнали много полезного и интересного, прикрепите ладошку на доску. Если вам было скучно и неинтересно - оставьте ладошку на парте. Теперь мы действительно можем сказать «Наше здоровье – в наших руках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного час для учащихся начальной школы «Юн и в старости тот, кто смолоду здоровье бережет!"

Цель:         дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.Задачи: дать ученикам представление о здоровом образе жизни;помочь учащимся задума...

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".

методическая разработка классного часа в 4 классе по теме:"Здоровый ребенок в здоровой семье".Пропаганда здорового образа жизни, сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровом...

Методическая разработка классного часа "Здоровые зубы-залог здоровья"

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации....

Методическая разработка классного часа на тему "Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее "

Цель мероприятия: воспитание  у первоклассников любви к своей малой родине-Санкт-Петербургу....

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Методическая разработка классного часа "Здоровый ребенок -в здоровой семье"...

Методическая разработка классного часа в 1 классе “ Здорово жить здорово”.

Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни....