Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему: "Взаимосвязь человека с окружающим миром".
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.
Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Взаимосвязь человека с окружающим миром. ОБЖ Улица полна неожиданностей.
Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.
Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: работа в группе, работа по учебнику, в тетради.
Материальное обеспечение урока: для учителя: ватман для мозгового штурма, для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Проблемный вопрос: Как человек взаимосвязан с природой?
Орг.момент.
- Описание погоды
Проверка д/з.
Актуализация опорных знаний
На доске написано слово природа.
- Прочитайте слово на доске. Закройте глаза. Расскажите с закрытыми глазами, что вы видите?
— Какова природа? (Живая и безжизненная)
— Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)
— Кто такой человек? (Ответы детей.)
— Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет,
размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.
Постановка цели и задач урока. Сообщение темы урока.
Работа в группе «Мозговой штурм».
- Обсудите, как человек взаимосвязан с природой.
(Выслушиваем мнение групп)
- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? (о.д.)
Работа над новым материалом
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.12. Посмотрите на картинки.
- Какие явления природы изображены на рисунках?
- Что помогло вам это понять?
- Какие признаки времён года вы увидели на рисунках?
- Кто может назвать месяцы по порядку?
- Какие сезонные работы делают ребята?
Работа в группе.
- Составьте рассказ по данным рисункам.
(Выслушиваем рассказы групп)
- Прочитайте текст.
Работа над содержанием текста.
- Давайте обсудим, о чём говориться в тексте.
- Благодаря чему человек играет особую роль в природе?
- Как человек изучает окружающий мир?
- Что это даёт человеку?
- Как в жизни человек использует свои наблюдения за природой?
Физкульминутка.
Работа над схемой
— Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?
- Почему знания необходимы человеку?
Работа в группе. Творческая работа.
- Чтобы ответить на этот вопрос выполним творческое задание: Найдём пару.
(У уч-ся карточки с текстом, почему надо учиться, они соединяют их и зачитывают).
Игра «Закончи предложение».
- Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен...
- Когда я хочу обратиться с просьбой, я...
- Когда я хочу пройти на свое место в театре, я...
Работа над пословицами.
За доброе слово не платят денег, а скажешь - всем приятно.
• Уважай людей, и тебя будут уважать.
• Ум и воспитанность - брат и сестра.
Работа в тетради.
- Запишем, что природа даёт человеку.
- Как вы думаете, без чего не сможет жить человек?
Выводы делают дети.
Закрепление знаний.
Акростих «Человек и природа».
- Напишите стихотворение о человеке и природе.
П
Р
И
Р
О
Д
А
Рефлексия.
- Мне понравилось на уроке…
- Мне было интересно…
- У меня есть вопрос…
Итог урока
— Докажите, что человек - часть живой природы.
— Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Колобка. Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс по теме "Взаимосвязь профессий"
В презентации для урока по окружающему миру в 1 класс по учебнику А.А. Вахрушева показана взаимосвязь профессий для изготовления хлеба.Дети прослеживают путь Колобка от зернышка до к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром на тему "Посуда и уход за ней" 4-й класс.
Конспект урока развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром рассчитан на учащихся 4 класса в специа...
Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)
Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...
Взаимоотношения человека с окружающим миром в произведении В.П. Астафьева «Капалуха»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его пос...
конспект урока 2 класс окружающий мир "Водные богатства. Водоемы. их использование человеком, охрана."
конспект урока 2 класс окружающий мир "Водные богатства. Водоемы. их использование человеком, охрана."...
"Строение тела человека и его внутренние органы" конспект урока 2 класс окружающий мир
Сформировать представления об основных частях тела человека, его внутренних органах и их строенииВвести алгоритм здорового образа жизниНаучить использовать приобретенные знания и умения в практи...