Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Сажина Е.А.
Класс: 2 «А» Студентка: Кузнецова Т.В.
Проведение:
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»
Цели: обобщить знания учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки (влияние цвета, линии, мимики, пропорций на создаваемый образ);формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Планируемые результаты:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы;
- формировать целостное мировоззрение, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Оборудование: УМК автор Неменский Б.М.,
загрунтованные листы, гуашь, кисти, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап | Время, метод, приём | Содержание- деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент | 1 мин словесный | Здравствуйте! Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок. | Приветствие учителя | |
2.Мотивационный
3.Знакомство с новым материалом
4. Педагогический показ 5. Постановка творческой задачи 6. Практическая работа учащихся 7.Итоги работы | 2мин Словесный, беседа Эвристический полилог Анализ изделий инструктаж консультирование | - Мы продолжаем работать над темой «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». Что мы изображали на прошлом уроке? (корабли). - Как мы определяли намерения кораблей? С добром или злом они плыли? - Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? Правильно День космонавтики. Люди всегда мечтали побывать в космосе и найти других жителей во вселенной. Периодически люди земли посылают послания представителям других планет. И вот пришёл сигнал из космоса. Нам с вами повезло. На нас возложена космическая миссия. Мы отправимся в космос с посланием о нас, о людях. Для этого нам придётся выполнить несколько заданий. - Как мы распознаем сказочных героев по внешности? Вот увидели сказочного героя и можно безошибочно угадать злой или добрый он, что вам будет подсказкой? - На прошлом уроке мы загрунтовали листы. Положите их перед собой. Это частички космоса, но они пусты. Космическая сказка(фрагмент) Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны… - Отгадайте загадку и узнаем, чего здесь не хватает. По тёмному небу рассыпан горошек Раскинут ковер, рассыпался горох. Цветной карамели из сахарной крошки, Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. И только тогда, когда утро настанет, (Звездное небо) Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) - Правильно, у нас не хватает звёзд. Посмотрите, какие они красивые (слайды со звёздами). - Скажите, какого они цвета? - Каким приёмом мы воспользуемся, чтобы изобразить звёзды? (метод набрызга). (работают под космическую музыку). - А вы знаете, какая звезда к нам ближе всего? (солнце). - Правильно. Что вы можете сказать о солнце? Какое оно? (большое и горячее). - Что ещё есть в космосе кроме звёзд? (планеты). - Планеты расположенные вокруг солнца составляют отдельную систему, и называется она солнечной. В ней находится 9 планет. - Как называется планета на которой живём мы? (земля). - Правильно. Мы 3 от солнца. - Сейчас мы с вами добавим в нашу работу планету, к которой отправимся с посланием. - Возьму круглый шаблон и обведу карандашом на яркой необычной бумаге. С какой стороны надо обводить? Я обвожу шаблон. - Далее планету надо вырезать. Повторите мне правила работы с ножницами. Вырезаю. - Теперь её надо наклеить. Как наносим клей? Клею на лист. - Космическое пространство готово. - Но ка же мы доберёмся до наших планет? Крыльев нет у этой птицы, Чудо-птица, алый хвост, Но нельзя не подивиться: Прилетела в стаю звезд. Лишь распустит птица хвост – (Ответ: Ракета) И поднимется до звезд. (Ответ: Ракета) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд. (Ответ: Ракета) - Правильно мы полетим на ракете. Но прежде, чем мы полетим надо потренировать глаза. Физмнутка - У вас два набора шаблонов на две разные ракеты. Вы можете выбрать любую форму. - Я выбираю такую. Я украшать ракету не буду, но вы в своей работе украсите. - Как вы думаете, а форма может говорить о ваших намерениях? Обычно люди избегающие конфликтов стараются не применять углы, а используют более округлые формы. - Как цвет влияет на выражение намерений? -Вы должны серьёзно подумать, что вы хотите рассказать о жителях земли и с какими намерениями вы летите на другую планету и выразить это через форму и цвет. Самостоятельная работа.
Объединение работ в общее панно. Объединение всех работ на одно панно Игра «Художник – зритель». - Посмотрите, какая работа у нас получилась. - Что нового вы для себя узнали? - Можно ли через украшения передать свои намерения? - Что ещё нам в этом помогает? (форма и цвет). | отвечают на вопросы, оценивают свои знания активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Слушают, запоминают порядок работы наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы Выполнение работы | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе; умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Человек и его украшения"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Человек и его украшения"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" для 3 класса школы 8 вида по теме "Март - первый весенний месяц".
Урок проводится в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Цель урока:выявление признаков начала весны.Задачи:уточнить представления учащихся о характерных изменениях в природе в марте, познакомить с основ...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...
Конспект урока Изобразительного искусства «Украшения человека. Роспись кокошника» 1 класс
Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – роспись, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при рос...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...