Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса
рабочая программа по зож (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время».

Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста. «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Основные цели курса: 1) популяризация подвижных игр; 2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело; 3) развитие мышечной активности; 4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности; 5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи курса: 1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию; 2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них; 3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества; 4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podv_igry4.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

         «30»     августа           2016 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

с учащимися 4 «Б» класса

секция «Подвижные игры»

   (спортивно-оздоровительное направление)

Составитель: Шаронова Н.Б.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                                                            2016-2017 учебный год

  1. Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва  «Подвижные и спортивные игры  в учебном процессе и во внеурочное время».

     Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Подвижные игры являются одним из самых массовых и доступных средств физического воспитания детей, начиная с самого раннего возраста.

   «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

Основные цели курса:

 1) популяризация подвижных игр;

 2) дать возможность каждому ребёнку побывать в движении, почувствовать своё тело;

 3) развитие мышечной активности;

 4) осознание необходимости заниматься спортом, развивать собственные физические возможности;

 5) формирование у учащихся сознания необходимости подвижных игр для сохранения собственного здоровья.

Основные задачи курса:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;  

3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся научатся:

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием.
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
  • подбирать и планировать физические упражнения.

  • организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

3.  Содержание  курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и

видов деятельности

№ п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Русские народные игры

1.

Включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.

Игра, экскурсии

Игровая деятельность

Игры различных народов

2.

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

Экскурсия, беседы

Игровая деятельность

Подвижные игры

3.

Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Игра, беседы

Игровая деятельность

 

                                     4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Тема 1. Русские народные игры (16 часов)

1/1

«Волки во рву»; «Мяч на полу».

1

2/2

«Два Мороза»; «Совушка»

1

3/3

«Караси и щука»; «Белые медведи».

1

4/4

«Кто подходил»; «Космонавты»

1

5/5

«Вызов номеров»; «Лиса и куры».

1

6/6

«Команда быстроногих»; «Эстафета зверей».

1

7/7

«Передача мячей в колоннах»; «Гуси -лебеди»

1

8/8

«Альпинисты»; «Космонавты».

1

9/9

«Шишки, жёлуди, орехи»; «Кто подходил?»

1

II четверть (7 часов)

10/10

«Кто дальше бросит?»; «Метко в цель».

1

11/11

«Попади в мяч»; «Два Мороза».

1

12/12

«Кто обгонит?»; «Белые медведи».

1

13/13

«Прыжки по полоскам»; «Караси и щука».

1

14/14

«На рыбалке»; «Мяч на полу».

1

15/15

«Паровозик»; «Волки во рву».

1

16/16

«Найди место»; «Совушка».

1

III четверть (10 часов)

Игры различных народов (10 часов)

17/1

«Зайцы и морковка»; «Команда быстроногих».

1

18/2

«Море волнуется»; «Гуси-лебеди».

1

19/3

«Морской мир»; «Передача мячей в колоннах».

1

20/4

«Зайчик»; «Кто дальше бросит?»

1

21/5

«Горелки»; «Лиса и куры».

1

22/6

«Мокрая курица»; «Вызов номеров».

1

23/7

«Дружные салки»; «Кто один подходил?».

1

24/8

«Мышеловка»; «Шишки, жёлуди, орехи».

1

25/9

«В обе стороны»; «Метко в цель».

1

26/10

«Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам».

1

IV четверть (8 часов)

Подвижные игры (8 часов)

27

«Шаг за шагом»; «Космонавты».

1

28

«Пятнашки»; «Альпинисты».

1

29

«Скучно так сидеть»; «Поймай воробышка».

1

30

«Лисы и охотники»; «По порядку номеров»

1

31

«Попробуй отними»; «Выбей мяч».

1

32

«Скорее в круг»; «Караси и щука».

1

33

«Кот и мыши»; «Прыжки по полоскам».

1

34

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

1

                                               

4.  Список используемой литературы

  1. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время.  Методическое пособие/ П.А. Киселёв, С.Б. Кисилёва, Е.П. Киселёва. – 2-е изд., стереотип. - М.: Планета, 2015. – 272 с. – (Учение с увлечением)

               СОГЛАСОВАНО

               на заседании ШМО

               учителей начальных классов

               от  «30»августа 2016 г. № _

        

                            СОГЛАСОВАНО

                          Заместитель директора

                          по воспитательной работе

                           ___________________Н.И. Надежкина

                              «________»________________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)

Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс

Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  для 3 – 4 классовС любовью к городу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....