Рабочая программа внеурочной деятельности (Познавательное направление) 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка внеурочной деятельности 1-х классов
«Мир профессий»
(Познавательное направление)
(66ч. в год, 2 ч. в неделю)
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.
Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .
В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
что я знаю об этой профессии;
что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Объем программы:
На реализацию курса «Мир профессий» в 1 классе отводится 66 ч в год ( 2 часа в неделю)
Ожидаемые результаты прохождения курса:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Используемая литература:
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,
2008 г
- Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
- Развитие интеллектуальных способностей школьника.
Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
- Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
Содержание курса
№п/п | Раздел | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Опыт коллективно-творческой деятельности | ||||
Введение в мир профессий | 14 | - участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности. - расширение кругозора о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, - участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, - возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, - способность добывать новую информацию из различных источников. | ||
Профессии в школе | 5 | |||
Знакомство с различными профессиями | 34 | |||
Проект «Азбука профессий» | 8 | |||
Профессия моих родителей | 3 | |||
Викторина «Что мы узнали?» | 1 | |||
Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 | |||
Итого | 66 часа. |
Тематическое планирование занятий
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
Введение в мир профессий. (14ч) | 1 | |||
1. | Зачм человек трудится. | 2 | ||
2-3. | Какие профессии ты знаешь? | 1 | ||
4. | Игра «Угадай профессию». | 1 | ||
5. | Игра «Азбука профессий. | 1 | ||
6. | Мир интересных профессий «Дегустатор, дрессировщик, спасатель» | 1 | ||
7. | Мир интересных профессий «Полицейский». | 1 | ||
8. | Мир интересных профессий «Геолог, журналист, архитектор» | 1 | ||
9. | Мир интересных профессий «Биолог, водитель» | |||
10. | Чем пахнут ремесла? | |||
11-12. | Кем я хочу стать. | 2 | ||
13-14. | Галерея рисунков «Кем я хочу стать». | 2 | ||
Профессии в школе. (5ч) | ||||
15-17. | Профессия учитель. | 3 | ||
18-19. | Профессия библиотекарь. | 2 | ||
Знакомство с различными профессиями. (34ч) | ||||
20-21. | Профессия продавец. | 2 | ||
22-23. | Профессия парикмахер. | 2 | ||
24-25. | Профессия повар. | 2 | ||
26-27. | Профессия почтальон. | 2 | ||
28-29. | Профессия врач. | 2 | ||
30-31. | Врач-стоматолог. Хирург. | 2 | ||
32. | Врач окулист. Отоларинголог. | 1 | ||
33. | Врач кардиолог, психолог, невролог. | 1 | ||
34-35. | Профессия актер. | 2 | ||
36. | Профессия пожарный. | 1 | ||
37-38. | Профессия музыкант. | 2 | ||
39-40. | Профессия циркач (клоуны, гимнасты и т.д) | 2 | ||
41-43. | Профессия писатель. | 3 | ||
44-45. | Профессия цветочник, флорист. | 2 | ||
46-47. | Профессия фотограф, оператор. | 2 | ||
48-49. | Профессия портной, модельер, дизайнер. | 2 | ||
50. | Профессия официант, бармен. | 1 | ||
51. | Профессия грузчик, слесарь, сантехник. | 1 | ||
52-53. | Профессия художник. | 2 | ||
Проект «Азбука профессий» (8ч) | ||||
54. | Организационное занятие. | 1 | ||
55-56. | Представление мини-проектов на буквы А-Е. | 2 | ||
57. | Представление мини-проектов на буква Ё-К. | 1 | ||
58. | Представление проектов на буквы Л-Р. | 1 | ||
59. | Представление проектов на буквы С-Я. | 1 | ||
60-61. | Оформление результатов проекта. | 2 | ||
Профессия моих родителей. (3ч) | ||||
62-63. | Кем работают мои родители. | 2 | ||
64. | Встреча с родителями. | |||
Итоговые занятия. (2ч) | ||||
65. | Викторина «Что мы узнали» | 1 | ||
66. | Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)
Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...
Программа внеурочной деятельности познавательного направления
Программа данного курса по содержательной тематической направленности является метапредметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени р...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Краткое описание работы и актуальность: Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка» разработана для учащихся начальной школы 3 года обучения. Существует тесная с...
Программа внеурочной деятельности познавательного направления «Мы – исследователи»
Цель программы: овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.Задачи:● создавать условия для развития ребёнка;● формировать ценностные от...
Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование"
Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование" для 4 класса...
Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование"
Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование" для 3 класса...