Рабочая программа внеурочной деятельности (Познавательное направление) 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Своекошнова Татьяна Сергеевна

"Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_napravlenie.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

                Пояснительная записка внеурочной деятельности 1-х классов

                                                 «Мир профессий»

                                        (Познавательное направление)

                                            (66ч. в год, 2 ч. в неделю)

 О множестве профессий школьники  практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

  Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках  апробации  федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения.

  Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи: 

  1. познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  2. формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  3. развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников.  

 Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

  Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

   В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

   Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

       что я знаю об этой профессии;

       что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

       какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

       что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

  1. Выполнение развивающих упражнений в соответствии с    рассматриваемой способностью и профессией.
  2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

 Объем программы:

 На  реализацию курса «Мир профессий» в  1  классе  отводится  66 ч  в год  (  2  часа в  неделю)

Ожидаемые результаты прохождения курса:

  1. участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;
  1. расширение кругозора о мире профессий,
  2. заинтересованность в развитии своих способностей,
  3. участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  4. возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.

Используемая литература:

  1. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,

2008 г

  1. Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
  2. Развитие интеллектуальных способностей школьника.

           Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  1. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
  2. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
  3. Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.

Содержание курса

                                                                                            

№п/п    

  Раздел      

Кол-во часов

Планируемые результаты

Опыт коллективно-творческой

 деятельности

Введение в мир профессий

14

 -    участие в различных видах игровой,

 изобразительной, творческой  деятельности.

 -    расширение кругозора о мире профессий,

 заинтересованность в развитии своих

 способностей,

 -   участие в обсуждении и выражение

 своего отношения к изучаемой профессии,

 -  возможность попробовать свои силы в

  различных областях взрослой деятельности,

 -  способность  добывать новую информацию

 из различных источников.

Профессии в школе

5

Знакомство с  различными  профессиями

34

Проект «Азбука профессий»

8

Профессия моих родителей  

3

Викторина «Что мы узнали?»

1

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

 Итого

  66 часа.

Тематическое планирование занятий

                                                Тема занятия

Кол-во часов

     Дата

План.

Факт.

Введение в мир профессий. (14ч)

1

1.

Зачм человек трудится.

2

2-3.

Какие профессии ты знаешь?

1

4.

Игра «Угадай профессию».

1

5.

Игра «Азбука профессий.

1

6.

Мир интересных профессий «Дегустатор, дрессировщик, спасатель»

1

7.

Мир интересных профессий «Полицейский».

1

8.

Мир интересных профессий «Геолог, журналист, архитектор»

1

9.

Мир интересных профессий «Биолог, водитель»

10.

Чем пахнут ремесла?

11-12.

Кем я хочу стать.

2

13-14.

Галерея рисунков  «Кем я хочу стать».

2

Профессии в школе. (5ч)

15-17.

Профессия учитель.

3

18-19.

Профессия библиотекарь.

2

Знакомство с различными профессиями. (34ч)

20-21.

Профессия продавец.

2

22-23.

Профессия парикмахер.

2

24-25.

Профессия повар.

2

26-27.

Профессия почтальон.

2

28-29.

Профессия  врач.

2

30-31.

Врач-стоматолог. Хирург.

2

32.

Врач окулист. Отоларинголог.

1

33.

Врач кардиолог, психолог, невролог.

1

34-35.

Профессия актер.

2

36.

Профессия пожарный.

1

37-38.

Профессия музыкант.

2

39-40.

Профессия циркач (клоуны, гимнасты и т.д)

2

41-43.

Профессия писатель.

3

44-45.

Профессия цветочник, флорист.

2

46-47.

Профессия фотограф, оператор.

2

48-49.

Профессия портной, модельер, дизайнер.

2

50.

Профессия официант, бармен.

1

51.

Профессия грузчик, слесарь, сантехник.

1

52-53.

Профессия художник.

2

Проект «Азбука профессий» (8ч)

54.

Организационное занятие.

1

55-56.

Представление мини-проектов на буквы А-Е.

2

57.

Представление мини-проектов на буква Ё-К.

1

58.

Представление проектов на буквы Л-Р.

1

59.

Представление проектов на буквы С-Я.

1

60-61.

Оформление результатов проекта.

2

Профессия моих родителей. (3ч)

62-63.

Кем работают мои родители.

2

64.

Встреча с родителями.

Итоговые занятия. (2ч)

65.

Викторина «Что мы узнали»

1

66.

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Программа внеурочной деятельности познавательного направления

Программа данного курса по содержательной тематической направленности является метапредметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени р...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса " Следопыт". Направление:проектная деятельность.

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методиче...

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Краткое описание работы и актуальность: Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка» разработана для учащихся начальной школы 3 года обучения. Существует тесная с...

Программа внеурочной деятельности познавательного направления «Мы – исследователи»

Цель программы: овладение такими ценностями как сотрудничество, развитие личности ребёнка через включение его в деятельность.Задачи:● создавать условия для развития ребёнка;● формировать ценностные от...

Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование"

Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование" для 4 класса...

Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование"

Программа внеурочной деятельности познавательного направления "Математика и конструирование" для 3 класса...