РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
рабочая программа (3 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 3 – 4 классов
С любовью к городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_lyubovyu_k_gorodu.docx | 44.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №11
___________ Г.Ф. Страхова
«___» _____________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 3 – 4 классов
С любовью к городу
Составлена на основе программы воспитания «С любовью к городу» (авторы Т.М. Кукченко, С.А. Герасимова, В.С. Горбунов, О.Г. Красношлыкова, О.Е. Прудникова, О.А. Аверчук).
Автор-составитель:
Л.Г. Ушакова
Кемерово 2012
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………..3
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Этическая азбука »…………………………………………. .6
Содержание программы ……….…………………………………………….10
Учебно-тематический план 3 класс …………………………………………12
Учебно-тематический план 4 класс …………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………...14
Приложение………………………………………………………………..….15
"Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".
С. Харрисон
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «С любовью к городу», реализуемая по духовно – нравственному направлению, составлена на основе программы воспитания «С любовью к городу» (авторы Т.М. Кукченко, С.А. Герасимова, В.С. Горбунов, О.Г. Красношлыкова, О.Е. Прудникова, О.А. Аверчук).
Данная программа способствует развитию у детей проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует ценностям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно – нравственное его совершенствование.
Цель программы «С любовью к городу»
Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города на основе изучения традиций, литературы, культурного наследия.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
- создание и поддержка детских коллективов для реализации интересов, потребностей в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении;
- содействие сплочению коллективов образовательных учреждений и связям с семьями, укрепление их дальнейшего взаимодействия;
- ориентация детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
- формирование дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых средствами интерактивных методов работы.
Содержание программы рассчитано на обучающихся 10-11 лет.
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности.
— приобрести обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.).
— получить обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает) ( 3 классы).
— получить обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. (4 класс).
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано как на добровольные одновозрастные группы детей, так и отдельно взятый класс.
Продолжительность занятий 1 час, по 40 мину
Связь содержания программы с учебными предметами.
Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов (русским языком, литературным чтением, окружающим миром, риторикой, ИЗО, музыкой, технологией).
Учебная деятельность | Внеурочная деятельность |
Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.). Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д. Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек –человек» и «человек – природа» и т.д.). Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.). Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела. | – экскурсии, например, «Добро и зло на полотнах художников» и др.; –беседа «Дом, где живет уважение»; – ознакомление (по желанию детей и с согласия родителей) с деятельностью традиционных религиозных организаций: экскурсии в места богослужения, добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встречи с религиозными деятелями; – осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их; – ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора; – туристические походы и другие формы совместно деятельности, требующие выработки и следования правилам нравственного поведения, решения моральных дилемм. |
Окружающий мир, 3–4 кл. – «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка». Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории. Духовно-нравственная культура народов России – равенство и добрые отношения народов России. Риторика – культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий. | – беседы и классные часы: «Биографии народных героев», «Боевые знамена рассказывают», «Орден твоего дома»; – просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации; – экскурсии и путешествия «Кузбасовцы - Герои Великой Отечественной войны – чтение книги А. Гайдара «Тимур и его команда» – встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться;. |
Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п. Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы. Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов Получение трудового опыта в процессе учебной работы . Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца. Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания. Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов. Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества. Презентация своих учебных и творческих достижений. | - изготовление подарков,; - клуб интересных встреч; - работа кружков, творческих мастерских; - составление сборника стихов «Времена года»; организация Города Веселых мастеров; - мини проекты |
Окружающий мир – взаимосвязи живой и неживой природы, природы и хозяйства человека, экологические проблемы и пути их решения, правила экологической этики в отношениях человека и природы. Литературное чтение – опыт бережного отношения к природе разных народов, отражённый в литературных произведениях. – сбережение природных ресурсов в ходе учебного процесса: выключение ненужного электроосвещения, экономное расходование воды, упаковочных материалов, бумаги и т.п | – экскурсии в краеведческие и биологические музеи, парки; -экскурсии по улице, району, городу; - заочные путешествия; - беседы о природе Кузбасса |
Изобразительное искусство и Музыка – приобщение к законам изобразительного и музыкального искусства; опыт творческой деятельности. Литературное чтение – приобщение к литературе как к искусству слова, опыт создания письменных творческих работ. Технология – приобщение к художественному труду; осознание красоты и гармонии изделий народных промыслов; опыт творческой деятельности. Риторика – красота слова звучащего (коммуникативные и этические качества речи: «так говорить некрасиво, плохо, неприлично, нельзя»), гармония слова и дела, красота слова и внутренний мир человека. | - посещение театров, филармонии, Дома художника; - конкурсы рисунков; - фотовыставки |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.
Национальные ценности: патриотизм, гражданственность
I уровень:
Знать права и обязанности школьника;
Понимать необходимость соблюдения правил;
Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;
Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»
II уровень:
Знать историю школы, района;
Понимать необходимость изучения своих истоков;
Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;
Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».
III уровень:
Знать историю государственного флага и герба Росси, основные государственные праздники;
Понимать, что являюсь жителем Кемерово, Кузбасса, России;
Уметь рассказать некоторые праздники России;
Делать страничку своего портфолио
Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания.
Национальные ценности: личность, наука, солидарность
I уровень:
Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
Понимать различие хороших и плохих поступков;
Уметь признавать собственные плохие поступки;
Осуществлять что – то полезное для себя и своих родных
II уровень:
Знать как вести себя в обществе с другими детьми;
Понимать значимость правильного поведения в обществе;
Уметь сказать «нет»;
Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.
III уровень:
Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;
Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;
Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проводить беседы в подшефном классе
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Национальные ценности: труд и творчество, наука
I уровень:
Знать, что лениться – это плохо;
Понимать необходимость трудиться;
Уметь мыть полы, протирать пыль, поливать цветы;
Соблюдать порядок у себя в комнате, на рабочем месте, дежурю в классе.
II уровень:
Знатьо роли труда в жизни человека;
Понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;
Уметь работать в коллективе;
Участвовать в трудовых акциях.
III уровень:
Знать различные профессии;
Понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному ее выполнению;
Уметь работать над проектами;
Выражать свою личность в различных видах творчества, стараюсь быть полезным людям.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Национальные ценности: природа, личность, искусство и литература:
I уровень:
Знать какие деревья, кустарники и цветы растут возле школы;
Понимать для чего они;
Ухаживать за цветами;
Рисовать плакаты о сохранности природы.
II уровень:
Знать растения, которые надо охранять;
Понимать необходимость сохранности красоты природы;
Уметь вырастить рассаду для школьной клумбы и дома;
Ухаживать за домашним цветником (или клумбой у дома), школы.
III уровень:
Знать лекарственные растения;
Понимать, что загрязнение природы вредно для здоровья;
уметь с помощью слова убедить заботиться о природе;
Добровольно участвовать в экологических акциях
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Национальные ценности: семья, личность, наука
I уровень:
Знать правила личной гигиены, основы правил дорожного движения, безопасный путь до школы;
Понимать важность занятия физкультурой для здоровья;
Уметь делать утреннюю зарядку, могу сам дойти до школы;
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены и ПДД.
II уровень:
Знать основы правильного питания,
Перечислить факторы, которые вредят моему здоровью и здоровью моих близких;
Могу сказать «нет»;
Вести подвижный образ жизни.
III уровень:
Знать значение слов «физическое состояние», «настроение человека»;
Понимать зачем нужно человеку правильно питаться;
Уметь приготовить завтрак для себя и своих родных;
Участвовать в агитбригаде «Веселыевитаминчики».
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Национальные ценности: искусство и литература, человечество
I уровень:
Знать правила поведения в общественных местах (библиотеки, театре, музее, кино);
Понимать значение слов «опрятный вид», «некрасивый поступок», «»книга – лучший друг».
Уметь проявлять чувства (восторг, радость и.т.д.)Д: соблюдаю режим дня, правила
Посещать музеи, библиотеки, театры
II уровень:
Знать сказки, стихи, песни;
Понимать значение слов «дарить красоту»;
Уметь самостоятельно читать книги, участвовать в концерте;
Самостоятельно украсить класс, дом; участник праздника
III уровень:
Знать памятники культуры в районе, городе;
Понимать, что надо их беречь;
Уметь рассказать о некоторых из них;
Проводить заочное путешествие для подшефного класса
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате реализации программы.
Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленное управление развитием личности. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.
Нравственный портрет идеально воспитанного младшего школьника
- Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Формы подведения итогов
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
- Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
- Участие в социальных акциях;
- Создание и реализация социальных проектов.
Система контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы.
Эффективность рассматривается рядом исследователей как мера результативности, действенности, как характеристика деятельности по степени приближения к заданной цели. С общедидактической точки зрения эффективность – это показатель того, как в процессе педагогической деятельности конкретные результаты преобразуются в социально – значимые (С.И.Архангельский. Лекции по теории обучения в высшей школе, М., 1974.,с.9) Таким образом, можно говорить об эффективности усвоения программы, если наблюдается положительная динамика в критериях и показателях.
Методика П.П. Капустина «Критерии оценки и показатели воспитанности ученика или качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха» ориентирована на такую оценку эффективности деятельности, которая выступает как оценка достижения запланированных результатов и сравнение их в динамике.
Содержание программы
Программа состоит из 9 тематических блоков:
- Сентябрь - "Моя школа - моя судьба".
- Октябрь - "Страницы истории родного города".
- Ноябрь - "Семь + я".
- Декабрь - "Город будущего".
- Январь - "Культурное наследие".
- Февраль - "Старшее поколение".
- Март - "Мы - будущее нашего города".
- Апрель - "В гармонии с природой".
- Май - "С любовью к городу".
«Моя школа - моя судьба»
Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.
«Страницы истории родного города»
Добрые дела. Изучение плана района. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История улиц района. Правила поведения в общественных местах. История заводов.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, встречи со старожилами, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от школы до дома, заочные путешествия, презентации классных коллективов.
«Семь + я»
Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей.
Практические занятия: разучивание песен и стихов, конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья», «За нами не угнаться», чтение рассказов, посещение библиотеки семейного чтения «Ладушки», презентация семейных альбомов, разучивание игр, праздники семейного отдыха, выпуск газет, изготовление поделок.
«Город будущего»
Мечты о школе, о городе будущего. Что такое хорошо и что такое плохо? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями.
Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра – путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.
«Культурное наследие»
Образ района, города, России в художественной литературе, изобразительном искусстве, Культурные учреждения города. Их история. Совместный отдых с родителями.
Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников, встречи с поэтами, художниками, литературные и музыкальные гостиные, выставки, викторины.
«Старшее поколение»
История страны. История вооруженных сил. Виды и рол войск. Боевые знамена. Личные качества воина – защитника. Ордена и медали. Символика.
Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги памяти, поисковая работа, экскурсии в музей боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.
«Мы - будущее нашего города»
Что такое сам? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои увлечения. Портфолио.
Практические занятия: чтение книги «Тимур и его команда», посещение учреждений дополнительного образования, разучивание игр для развлечений, пользы дела, выставки детских достижений, фестивали «Мир моих увлечений», «Юные дарования», персональные выставки детей.
«В гармонии с природой»
Природа родного города. Красная книга Кузбасса. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Первая помощь.
Практические занятия: работа с источниками в библиотеке, походы выходного дня, конкурсы, выпуск листовок, обращений, чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, агидбригады, участие в акциях.
«С любовью к городу»
Памятники города. Безопасность в городе. Правила поведения на улице. День Победы. Местные умельцы и самородки.
Практические занятия: конкурсы, посещение музея «красная горка», разведение комнатных растений, мастер – классы, создание сборника стихов о городе, мини – проекты, поделки, участие в акциях.
Тематическое планирование 3 класс
Название разделов | Теоретические занятия | Практические занятия | Всего |
«Моя школа – моя судьба» | 1 | 3 | 4 |
«Страницы истории родного города» | - | 3 | 3 |
«Семь + я» | 1 | 3 | 4 |
«Город будущего» | 1 | 3 | 4 |
«Культурное наследие» | 1 | 3 | 4 |
«Старшее поколение» | 2 | 2 | 4 |
«Мы – будущее нашего города» | 1 | 3 | 4 |
«В гармонии с природой» | 1 | 2 | 3 |
«С любовью к городу» | 2 | 2 | 4 |
Итого | 10 | 24 | 34 |
Тематическое планирование 4 класс
Название разделов | Теоретические занятия | Практические занятия | Всего |
«Моя школа – моя судьба» | - | 4 | 4 |
«Страницы истории родного города» | 1 | 3 | 4 |
«Семь + я» | 1 | 3 | 4 |
«Город будущего» | - | 3 | 3 |
«Культурное наследие» | 1 | 2 | 3 |
«Старшее поколение» | 1 | 3 | 4 |
«Мы – будущее нашего города» | 1 | 3 | 4 |
«В гармонии с природой» | 1 | 2 | 3 |
«С любовью к городу» | 2 | 3 | 5 |
Итого | 8 | 26 | 34 |
Список литературы
Список литературы для учителя
- Классный руководитель и воспитание школьников: методические материалы по реализации программы «С любовью к городу»:часть 1. 1 – 4 класс [Текст]./под общей редакцией Кукченко Т.М. – Кемерово: МОУ ДПО «Научный методический цнтр», 2008. – 204 с.
- Кукченко Т.М., ГерасимоваС.А., Горбунов В.С., Красношлыкова О.Г., Прудникова О.Е., Аверчук О.А. Воспитание на региональном материале. Сборник материалов [Текст]./ Т.М. Кукченко, С.А. Герасимова, В.С. Горбунов, О.Г. Красношлыкова, О.Е. Прудникова, О.А. Аверчук – Кемерово: Кузбассвузиздат,2002. – 42 с.
- Сухолет, И.Н Вопросы духовной культуры в школьном обществознании/ И.Н.Сухолет.-М.: Школьная пресса, 2003.
- Три ступени к демократии: гражданское образование учащихся общеобразовательных учреждений России // Граждановедение: приложение к «Учительской газете».-2003.№7.
- Шемшурина А.И. Программа нравственно-этического воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И.Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2
Список литературы для обучающихся
1.Горбунов, В.С. Поклон учителю [Текст] / В.С. Горбунов. – Кемерово,2007. – 403 с.
2. Кировский район: страницы истории [Текст] / Кемерово, 2002.
3. Рыжков М.И. Земля героев [Текст] / М.И. Рыжков, М.Г. Щербаков. – Кемеровское книжное издательство,1978. – 286 с.
4. Рехлов В.С. Повесть о Михайле Волкове [Текст] / В.С. Рехлов. – Кемеровское книжное издательство,1960. – 177 с.
5. Ткаченко В.К. Кемеровчане в годы войны 1941-1945 гг. [Текст] / В.К. Ткаченко. – Кемерово,1996. – 278 с.
6. Федорова И.Ф. Воспитание на региональном материале (материалы к урокам города) [Текст] / И.Ф. Федорова. – Кемерово,2002. – 54 с.
7. Буклет «Кемеровчане. 65-летию Кемеровской области» [Текст] / Кемерово,2008.
8. Кузбасс. Культура. Избранные страницы (Кузбасс. Культура. История и настоящее) [Текст] / Кемерово-Томск, 2008. – 256 с.
9. Кеннелл Р.Э. Товарищ Костыль. Приключения американского мальчика в Кемерове: сибирская хроника жизни юного ДевидаПламмера 1922-1924 [Текст] / Р.Э. Кеннелл. – Кемерово,2008. – 176 с.
10. Корницкий Г.В. Это нашей истории строки. Кемерово 60-80-х годов: воспоминания, интервью, летопись [Текст] / Г.В. Корницкий, В.М. Чурпита. – Кемерово,2003. – 664 с.
11. Красная горка. Юбилей города [Текст] / Кемерово,2008.
12. Кировский район: Вехи истории [Текст] / Кемерово,2009.
13. Массово-политическое издание «Мгновения подвига» [Текст] / Кемерово,2000.
14. Документальное издание «Мгновения подвига» Книга вторая [Текст] / Кемерово,2005.
Приложение 1
3-4-е классы
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: * мне интересно учиться * я всегда выполняю домашнее задание * я люблю читать * мне интересно находить ответы на не- понятные вопросы *я стремлюсь получать хорошие отметки | |||
2. ПРИЛЕЖАНИЕ: * я старателен в учебе * я внимателен * я самостоятелен * я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью * мне нравится самообслуживание в школе и дома | |||
3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ * я берегу землю * я берегу растения * я берегу животных * я берегу природу | |||
4. Я И ШКОЛА * я выполняю правила для учащихся * я выполняю правила внутришкольной жизни * я участвую в делах класса и школы * я добр в отношениях с людьми * я справедлив в отношениях с людьми | |||
5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ * я аккуратен и опрятен * я соблюдаю культуру поведения * я забочусь о здоровье * я умею правильно распределять время учебы и отдыха * у меня нет вредных привычек |
Оценка результатов проводится по 5-бальной системе:
5 – всегда По каждому качеству (критерию) выводиться
4 – часто одна среднеарифметическая оценка.
3 – редко В результате каждый ученик имеет 6 оценок.
2 - никогда
- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определителем уровня воспитанности. Средний балл: 5 – 4, 5 – высокий уровень, 4, 4 – 4 – хороший уровень,
3, 9 – 2,9 – средний уровень, 2,8 – 2 – низкий уровень.
Приложение 2
Классному руководителю 3-4-х классов
Сводный лист
данных изучения уровня воспитанности
учащихся ______ класса
№ п/п | Фамилия, имя | Любозна тель ность | Прилежание | Отношение к при роде | Я и школа | Прек рас ное в моей жизни | Сред ний балл | Уро веньвоспитанности |
В классе _______ учеников
___________ имеют высокий уровень воспитанности (в)
___________ имеют хороший уровень воспитанности (х)
___________ имеют средний уровень воспитанности (с)
___________ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата ________________ Классный руководитель ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Город мастеров" для начальных классов по ФГОС
Программа составлена для обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных школ...
Программа внеурочной деятельности "С любовью к родному городу"
Приводится программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "С любовью к родному городу"...
Презентация программы внеурочной деятельности "С любовью к родному городу"
Приводится прзентация программы внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "С любовью к родному городу"...
Программа внеурочной деятельности "С любовью к родному городу"
Приводится программа внеурочной деятельности "С любовью к родному городу" 1-4 класс...
Занятие по внеурочной деятельности «С любовью к городу» в 4Б классе «Осенние посиделки» (занятие по этнографии)
Приводится занятие внеурочной деятельности "С любовью к городу" 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Город мастеров»
Рабочая программа составлена на авторской рабочей программы «Город мастеров» Т.М.Рагозиной, М.-Академкнига/учебник, 2013 Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, у...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс «История города»
Программа внеурочной деятельности 1 класс "История города"...