памятка взрослым по ознакомлению детей с пдд
классный час по зож на тему
Основные правила безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vzroslym_po_oznakomleniyu_detey_s_pdd.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
памятка взрослым по ознакомлению детей с пдд
ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА
- если у подъезда возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближаются ли к вам мотоцикл, автомобиль, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
- маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку, родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом из двора или с территории предприятия;
- покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
- при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ
- замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
- привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги; остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может сбить, зацепить, наехать задними колесами;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобилей и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
- переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках – по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;
- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
- не переходите дорогу под острым углом к краю проезжей части, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
- не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же – это типичная ошибка детей;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребят, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора дома;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
ПРИ ПОСАДКЕ И ВЫСАДКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
- выходите вперед ребенка. Иначе он может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, считая, что посадка и высадка закончены;
- подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
- не садитесь в транспорт общего пользования в последний момент перед его отправлением. Особую опасность представляет передняя дверь, так как после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
ПРИ ОЖИДАНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
- автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине;
- такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
- трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии – только на тротуаре или обочине; после выхода из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ...
Самые распространённые ошибки взрослых при обучении детей чтению
Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях...
Возможности фольклорных музыкальных театров для ознакомления детей с народной культурой.
Возможности фольклорных музыкальных театров для ознакомления детей с народной культурой....
Самообразование "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим через игру."
Цель данной работы – развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру....
Ознакомление детей с окр.мир. в ДОУ с помощью экспериментирования
Преодоление профессиональных затруднений педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы....
План-конспект учебного занятия по сухому плаванию для учеников начальной школы( 7-8 лет), проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта и физической подготовки детей к плаванию.
План-конспект урока по сухому плаванию в группе начальной подготовки.Тема урока: физическая подготовка учеников 1 класса по плаванию.Цель: Закрепление знаний, навыков и умений п...