ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ) С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
проект по обж (1 класс) на тему
В ходе данного проекта дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют свой будущий маршрут от дома до школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕМУ
«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА В ШКОЛУ»
Истомина Ольга Сергеевна,
воспитатель МБДОУ ДС №62 «Золотой улей»
город Старый Оскол Белгородская область
Актуальность проекта. В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы личной безопасности ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных городских условиях.
Задачи проекта:
- Расширение знаний детей о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице.
- Формирование умений и навыков правильного поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице или вблизи проезжей части.
- Уточнение знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.
- Развитие осознанного отношения к безопасному поведению.
- Воспитание самостоятельности и ответственности.
- Вовлечение родителей в активное взаимодействие с детьми в работе по обучению их правилам дорожного движения.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Участники проекта: детей подготовительной группы, родители, воспитатели. По количеству участников – групповой, по времени – краткосрочный. Срок – 1 неделя.
Реализация проекта проходит в три этапа:
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры, составить план работы над проектом.
2. Основной – реализация плана совместной с детьми образовательной деятельности, вовлечение родителей во взаимодействие по теме проекта.
3. Итоговый – презентация проекта.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы знания о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на улице;
Они имеют представления о возможных опасных ситуациях, освоили алгоритм действий в них;
Осознанно и ответственно относятся к выполнению правил безопасного поведения на улице;
Родители проявляют активность при участии в совместных образовательных мероприятиях, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Дни реализации | Тема | Цель | Продукт деятельности |
1 | Беседа с детьми «Что мы видели на улице» | Закрепление с детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Закрепить знания о работе светофора. | |
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей». | Формировать у детей умение беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Помочь воспитанникам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; | ||
Взаимодействие с родителями. Чтение «Сказки о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения» | Привлечение родителей к совместной образовательной деятельности с детьми через организацию досуга. | ||
2 | Беседа по сказке «Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения» | Сформировать у детей умение анализировать дорожные ситуации. Подвести детей к пониманию того, что важно и нужно соблюдать правила дорожного движения. | |
Самостоятельная деятельность детей. Рисование по «Сказке о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения» | Закрепление знаний о правилах дорожного движения. | Создание книжки-малышки «Азбука безопасности». | |
3 | Экскурсия к школе. | Закрепить с детьми правила поведения на улице. | |
Самостоятельная деятельность детей. Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки». | |||
Взаимодействие с родителями. Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Создание индивидуального плана-схемы безопасного маршрута. | Разработать безопасный маршрут | План-схема безопасного маршрута | |
4 | Беседа «Если ты гуляешь один» | Формировать у детей умение гулять одному во дворе, закрепить знания о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, в случае опасности позвать взрослых на помощь. | Мультимедийная презентация. |
Самостоятельная деятельность детей. Конструирование из мелкого строительного материала «Наш микрорайон» с дальнейшим обыгрыванием построек. | Закрепление умения ориентироваться на плане-схеме, проработка индивидуальных маршрутов. | Макет «Наш микрорайон» | |
Взаимодействие с родителями. «Тренинг безопасности для родителей» | Повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и развития самостоятельности. | Памятка «Безопасность ваших детей – ваша забота» | |
5 | Итоговое мероприятие (презентация проекта) Развлечение «Школа пешеходных наук». | Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Развивать память и сообразительность. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям, родственникам, исправлять неправильное выполнение правил пешехода. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения. Вовлекать родителей в активное взаимодействие с детьми в работе по обучению их правилам дорожного движения. |
Список используемой литературы:
Авдеева, Н. Н., Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Безопасность [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.: АСТ, 1998.- 123с.
Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице [Текст] / Л.А. Вдовиченко - Цикл занятий для старших дошкольников. - С. - П.: Детство-пресс, 2009.- 28с.
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников [Текст] / Т.П. Гарнышева - С. -П.: Детство-Пресс, 2010.- 52с.
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет [Текст] / Т.А. Шорыгина - М.: ТЦ «Сфера», 2011.- 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов "Азбука дороги"
Проект, целью которого является ознакомление детей с правилами дорожного движения, привитие навыков безопасного поведения на улице....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему «Безопасная дорога»
Цель: -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.-Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.-Воспитывать навыки вып...
Программа по правилам дорожного движения "Перекрёсток семи дорог"
Актуальность создания программы Раз...
Игровое занятие по правилам дорожного движения "Моя безопасная дорога"
Для участие в игре дети делятся на две команды Им предстоит пройти по игровому полю, на котором расположены дорожные знаки, вопросы и задания.Ход каждой команды определяется выбросом игрового кубика....
Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога»
Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.Задачи:Научить различать дорожные знаки и их группы.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными...
КВН по Правилам Дорожного Движения 3"Б" класс , 684 школа Сказка " Колобок" на новый лад
КВН по ПДДСказка «Колобок» на новый лад Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в боль...
внеурочная деятельности по правилам дорожного движения "Как разговаривает дорога"
Систематизировать и обобщать знания учащихся о видах дорожных знаков, их назначении и использовании; развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать чувст...