Рабочая программа по курсу "Лаборатория юных здоровячков" 1-4 классы
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1-4 классов. В соответсвии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_laboratoriya_yunyh_zdorovyachkov.docx | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. | - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (пунктом 3 статьи 28 в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации); - приказ от 06.10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 ( далее ФГОС НОО); - письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/5 ( далее ПООП НОО); - приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 18.09.2015 № 966 «Об утверждении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках федерального образовательного стандарта начального общего образования»; - План внеурочной деятельности - Положение о внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №19» на 2015-2016 учебный год |
Общая характеристика курса | Данная программа строится на принципах: Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. Доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Системности, определяющий, взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса. При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Обеспечение мотивации Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества». |
Роль и место | |
Цели и задачи курса | Цель данного курса: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.
|
Календарно-тематическое планирование
Курса «Лаборатория юных здоровячков»
В 1 –х классах.
№ п/п | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Материально – техническое обеспечение |
1. | Беседа по теме «Знаешь ли ты свое тело». | выполнять физические упражнения для развития физических навыков рассказывать о строении своего тела | Рекомендуется завести тетрадь «Тетрадь здоровячков», занести в нее антропометрические данные ребенка (вес, рост, возраст). |
2. | Экскурсия в медкабинет. Любимые доктора. | использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ | Компьютер, медиапроектор, DVD-проектор. 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2.Магнитная доска. 3.Экспозиционный экран. 4.Персональный компьютер. 5.Мультимедийный проектор. Презентация Microsoft Office Power Point |
3. | Невидимки живущие в нашем теле. Сердце. | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; Показывать где у человека находится сердце | |
4. | Невидимки живущие в нашем теле. Легкие. | Показывать где у человека находится легкие Заботиться о своем здоровье; | |
5. | Зачем делать зарядку? | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |
6. | Неведимки живущие в нашем теле. Кровообращение. | оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении; находить выход из стрессовых ситуаций | |
7. | Невидимки живущие в нашем теле. Путешествие пищи | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |
8. | Невидимки живущие в нашем теле. Желудочно-кишечный тракт. | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |
9. | Неведимки живущие в нашем теле. Скелет. | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье | |
10 | Силачи нашего тела. Мышцы. | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |
11 | Загадки нашего тела. Кости суставы.. | принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания | |
12 | Телохранители нашего тела. Головной мозг | использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | |
13 | Телохранители нашего тела. Органы чувств | выполнять физические упражнения для развития физических навыков рассказывать о строении своего тела | |
14 | Помощники и друзья нашего тела. Для чего чистить зубы? | использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ | |
15 | Помощники и друзья нашего тела. Глаза. | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; Показывать где у человека находится сердце | |
16 | Помощники и друзья нашего тела. Кожа. | Показывать где у человека находится легкие Заботиться о своем здоровье; | |
17 | Зачем делать зарядку? | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |
18 | Здоровое питание. | оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении; находить выход из стрессовых ситуаций | |
19 | Как стать сильным? | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |
20 | Может ли укусить солнце? | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |
21 | Как победить простуду? | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье | |
22 | Как стать самим собой? | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |
23 | Как побороть страх? | принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания | |
24 | Как быть стройным? | использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | |
25 | Массаж. Пальчиковая гимнастика. | выполнять физические упражнения для развития физических навыков рассказывать о строении своего тела | |
26 | Доктора фитоаптеки. | использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ | |
27 | Создание творческих проектов. Журнал «Мое здоровье» | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; Показывать где у человека находится сердце | |
28 | Создание творческих проектов. Журнал «Мое здоровье» | Показывать где у человека находится легкие Заботиться о своем здоровье; | |
29 | Здоровые и вредные привычки. | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |
30 | Театр сказок о здоровье. Сказка «Лень и ее друзья» | оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении; находить выход из стрессовых ситуаций | |
31 | Познай самого себя. | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |
32 | Исследуем пульс реакции. | различать “полезные” и “вредные” продукты; |
Календарно-тематическое планирование
Курса «Лаборатория юных здоровячков»
Во 2-х классах.
№ п/п | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Материально – техническое обеспечение |
1. | Введение. Твой организм. | Рекомендуется завести тетрадь «Тетрадь здоровячков»на печатной основе. Занести в нее антропометрические данные ребенка (вес, рост, возраст). | Презентация Microsoft Office Power Point |
2. | Твое здоровье. | Учащиеся знакомятся с жителями страны «Сеньором Бегом», «Сеньорой Зарядкой», «Сеньорой Закалкой». | Презентация Microsoft Office Power Point |
3. | В красивом теле - здоровый дух. | Разучивает комплекс упражнений «Мой рост» (смотреть в содержании занятий). | |
4. | Твоя опора тела и движения. | Заполняет схема опора по темам «скелет человека», «мышцы». | |
5. | Скелет и мышцы человека. | Рекомендуется вырезать из бумаги модель человека. На ней дети в виде аппликации отмечают позвоночник, подписывают части скелета и различные виды мышц. | Презентация Microsoft Office Power Point |
6. | Осанка. | Разучивают комплекс упражнений для вырабатывания правильной осанки (комплекс прилагается в содержании занятий) | |
7. | Утренняя зарядка. | Выводят памятку: «Моя зарядка». Дети читают стихи о здоровье различных авторов. | |
8. | Твой комплекс упражнений для укрепления мышц. | Выполняют упражнения против плоскостопия. Разучивают йоговские упражнения. | |
9. | Твоя кожа. | Рассматривает тема «Закаливание», «основы массажа», гигиена кожи. | |
10 | Кожа и закаливание. Массаж. | Рассматривают закаливание воздухом, солнцем, носоглотки. | |
11 | Массаж. Гигиена кожи. | Разучивает система массажа профилактики простудных заболеваний по А.Уманской. | |
12 | Твое питание. | Составляют таблица «Состав пищи». | Презентация Microsoft Office Power Point |
13 | Язык – орган вкуса. | Составляют таблица «Состав пищи». | |
14 | Витамины и их роль. | Подробно рассматривают «водорастворимые витамины», «жирорастворимые витамины». Дети записывают список полезных продуктов для каждого органа человеческого организма (смотреть в содержании занятий) | |
15 | Зубы и уход за ними. | Дети приносят на урок зубную пасту и щетку, учатся правильно чистить зубы. Разучивают 10 правил сохранения здоровых зубов (по С.В. Мартынову, смотреть в содержание занятий) Презентация «Правила гигиены и здорового образа жизни» | |
16 | Твое любимое блюдо. | Дети составляют здоровое меню. Готовят простейшие полезные блюда. | |
17 | Твои продукты – твоя энергия. | День полезных овощей и фруктов. Дети готовят представление на овощ или фрукт: загадку, частушку, сок, салат. Презентация «Витамины» | Презентация Microsoft Office Power Point |
18 | Твое дыхание. | Дети отмечают на модели человека – органы дыхания. Знакомятся с пользой каждого из них. | |
19 | Значение дыхания. | На занятии учимся полному брюшному и грудному дыханию. Разучиваем закаливающее носовое дыхание (смотреть содержание занятий). | |
20 | Система упражнений на развитие дыхания. | Для длительно болеющих детей предлагается разучить перечень дыхательной гимнастики. | |
21 | Твоя кровь. | Дети отмечают сердце на своих моделях человека. Измеряется детский пульс. | |
22 | Твоя кровь. | Дети отмечают сердце на своих моделях человека. Измеряется детский пульс. Презентация «Волшебная восьмерка». | Презентация Microsoft Office Power Point |
23 | Жизнь без болезней, борьба с микробами. | Проводится практическая работа. Из пластилина выполняет модель «эритроцита» и «лейкоцита». | |
24 | Твои органы чувств. | Проводит беседау по теме органы чувств. Они наносят на модель человека. | |
25 | Гигиена органов чувств. | Разучивают комплекс офтальмолога Э.С.Аветивова, (профилактика близорукости). | Презентация Microsoft Office Power Point |
26 | Нервная система. Темперамент. | Определяют виды темперамента у детей. | |
27 | Сон. Профилактика близорукости. | Дети изготавливают черничный морс. Проводит дискуссию на тему: «Здоровый сон – полноценный отдых». | |
28 | Как тренировать память, внимание. | Разучивают физические упражнения для развития памяти (смотреть содержание занятий). | |
29 | Твое рождение. | Зачитывают отрывок из книги Г. Н. Юдина « Чудо рождения». | Презентация Microsoft Office Power Point |
30 | Будущие мамы и папы. | Можно провести конкурс – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья». Соревнуются дети. | |
31 | Охрана твоего здоровья. Здоровые привычки. | Каждый ребенок готовит рассказ о здоровых привычках. Можно разучить русские игры: городки, лапту. | |
32 | Итоговое занятие: «Какое у меня хорошее здоровье и почему?» | Пишут сочинение, «Какое у меня хорошее здоровье и почему?» | |
33 | Исследуем пульс реакции. | различают “полезные” и “вредные” продукты; | |
34 | Итоговое занятие. «Почему я выбираю здоровый образ жизни» | Защищают проекты о здоровье |
Календарно-тематическое планирование
«Лаборатория юных здоровячков»
3 классы
№ п/п | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Материально – техническое обеспечение |
Как воспитывать уверенность и бесстрашие. | выполнять физические упражнения для развития физических навыков рассказывать о строении своего тела | Компьютер, медиапроектор, DVD-проектор. 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2.Магнитная доска. 3.Экспозиционный экран. 4.Персональный компьютер. 5.Мультимедийный проектор. Презентация Microsoft Office Power Point | |
Учимся думать. | использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ | ||
Спеши делать добро. | Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | ||
Поможет ли нам обман. | Ументь слушать и вступать в диалог. | ||
«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | ||
Надо ли прислушиваться к советам родителей. | Понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | ||
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. | Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы | ||
Все ли желания выполнимы. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
Как воспитать в себе сдержанность. | Учиться работать в группах. | ||
Как отучить себя от вредных привычек. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | ||
Как отучить себя от вредных привычек. | Представление о правилах поведения для сохранения своего здоровья. Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | ||
Я принимаю подарок. | |||
Я дарю подарки. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
Наказание. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события. | ||
Одежда. | |||
Ответственное поведение. | Учиться работать в группах. | ||
Ответственное поведение. | Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события. | ||
Сервировка стола. | |||
Правила поведения за столом. | |||
Ты идешь в гости. | |||
Как вести себя в транспорте и на улице. | |||
Как вести себя в театре , кино, школе. | |||
Умеем ли мы вежливо обращаться. | Учиться работать в группах. | ||
Умеем ли мы разговаривать по телефону. | Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | ||
Помоги себе сам. | |||
Умей организовать свой досуг. | |||
Что такое дружба. | Вносить необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | ||
Кто может считаться настоящим другом. | |||
Как доставить родителям радость. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения. | ||
Если кому - нибудь нужна твоя помощь. | |||
Спешите делать добро. | |||
Огонек здоровья. | Знать: -какие действия могут навредить здоровью; | ||
Путешествие в страну здоровья. | Уметь: анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия. |
Календарно-тематическое планирование
«Лаборатория юных здоровячков» в 4 классах
№ п/п | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Материально – техническое обеспечение | |
«Здоровье и здоровый образ жизни» | выполнять физические упражнения для развития физических навыков рассказывать о строении своего тела | Рекомендуется завести тетрадь «Тетрадь здоровячков», занести в нее антропометрические данные ребенка (вес, рост, возраст). | ||
Правила личной гигиены | использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ | Компьютер, медиапроектор, DVD-проектор. 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2.Магнитная доска. 3.Экспозиционный экран. 4.Персональный компьютер. 5.Мультимедийный проектор. Презентация Microsoft Office Power Point | ||
Физическая активность и здоровье | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; | |||
Как познать себя | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; | |||
Питание необходимое условие для жизни человека | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |||
Здоровая пища для всей семьи | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |||
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |||
Секреты здорового питания. Рацион питания | различать “полезные” и “вредные” продукты; | |||
«Богатырская силушка» | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье | |||
Домашняя аптечка | Узнавать лекарственные растения | |||
«Мы за здоровый образ жизни» | принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания | |||
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» | использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | |||
«Береги зрение смолоду». | выполнять упражнения для глаз. | |||
Как избежать искривления позвоночника | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; выполнять комплекс упражнений для правильной осанки | |||
Отдых для здоровья | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; | |||
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | Заботиться о своем здоровье; | |||
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» | выполнять физические упражнения для развития физических навыков, соблюдать режим дня | |||
«Класс не улица ребята И запомнить это надо!» | Пользоваться знаниями о правилах дорожного движения | |||
Кукольный спектакль «Спеши делать добро» | использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | |||
Что такое дружба? Как дружить в школе? | Компьютер, медиапроектор, DVD-проектор. 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2.Магнитная доска. 3.Экспозиционный экран. 4.Персональный компьютер. 5.Мультимедийный проектор. Презентация Microsoft Office Power Point | |||
Мода и школьные будни | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье | |||
Делу время , потехе час. | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |||
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания | |||
«За здоровый образ жизни». | использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | |||
«За здоровый образ жизни». | выполнять физические упражнения для развития физических навыков рассказывать о строении своего тела | |||
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | Разбираться в «полезных, и не полезных » продуктах питания | |||
Размышление о жизненном опыте | определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье | |||
Вредные привычки и их профилактика | Заботиться о своем здоровье | |||
Школа и моё настроение | выполнять физические упражнения для развития физических навыков | |||
В мире интересного. | ||||
Я и опасность. | Беречь свое здоровье | |||
Я и опасность. | ||||
Игра «Мой горизонт» | Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе | |||
Гордо реет флаг здоровья | Заботиться о своем здоровье | |||
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» | ||||
Обобщение изученного. | Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе |
Материально-техническое обеспечение
1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2.Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
3.Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
4.Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
5.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
6.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.
8. ГостюшинА.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.
9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.
13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997
14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.
15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.
16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.
17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997
19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.
20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.
21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980
22. «Уроки здоровья в начальной школе» Составитель Петлякова Э.Н. Феникс, 2010.
Ожидаемые результаты реализации программы
В 1 классах:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков. с Формулировать самому простые правила здорового образа жизни. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Предполагать, какая информация необходима. | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. |
во 2 классах:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Формулировать самому простые правила здорового образа жизни. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
В 3 классах:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
В 4 классах:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс
Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам" (2 класс)
Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс...
рабочая программа внеурочной деятельности "Юный лингвист" 4 класс
Данная рабочая программа разработана для учеников, изучающих немецкий язык...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...
рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Клуб юных математиков"
Программа разработана на основе программы по математики к учебникам М.И. Моро....