Рабочая программа по курсу "Лаборатория юных здоровячков" 1-4 классы
календарно-тематическое планирование по зож на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 1-4 классов. В соответсвии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

- Федеральный закон от 29.12.2012   № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (пунктом  3 статьи 28 в части разработки  и утверждения образовательных программ образовательной организации);

- приказ  от 06.10. 2009 № 373  «Об утверждении и введении в действие федерального    государственного образовательного стандарта начального общего образования»  в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11. 2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507 ( далее ФГОС НОО);

- письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного  образовательного стандарта  общего образования»;

- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/5 ( далее ПООП НОО);

- приказ Управления образования города Ростова-на-Дону от 18.09.2015 № 966   «Об утверждении методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

- План внеурочной деятельности

- Положение о внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия №19»  на 2015-2016 учебный год

Общая характеристика курса

Данная  программа строится на принципах:

Научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности, определяющий, взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации

Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Роль и место

Цели и задачи курса

Цель данного курса: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни.

  • Задачи: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков поведения, позволяющий сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы, отдыха, двигательной, активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье человека;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать  потребность ребёнка безбоязненного обращения к врачу по любым вопросам состояния здоровья.

Календарно-тематическое планирование

Курса «Лаборатория юных здоровячков»

В 1 –х классах.

п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Материально – техническое обеспечение

1.

Беседа по теме «Знаешь ли ты свое тело».

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

рассказывать о строении своего тела

Рекомендуется завести тетрадь «Тетрадь здоровячков»,                                      занести в нее антропометрические данные ребенка (вес, рост, возраст).

2.

Экскурсия в медкабинет. Любимые доктора.

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ

Компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор.

 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Магнитная доска.

3.Экспозиционный экран.

4.Персональный компьютер.

5.Мультимедийный проектор.

Презентация

Microsoft Office Power Point

3.

Невидимки живущие в нашем теле.  Сердце.

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Показывать где у человека находится сердце

4.

Невидимки живущие в нашем теле.  Легкие.

Показывать где у человека находится легкие

Заботиться о своем здоровье;

5.

 Зачем делать зарядку?

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

6.

Неведимки живущие в нашем теле. Кровообращение.

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении;

находить выход из стрессовых ситуаций

7.

Невидимки живущие в нашем теле. Путешествие пищи

различать “полезные” и “вредные” продукты;

8.

Невидимки живущие в нашем теле. Желудочно-кишечный тракт.

различать “полезные” и “вредные” продукты;

9.

Неведимки живущие в нашем теле. Скелет.

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье

10

Силачи нашего тела. Мышцы.

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

11

Загадки нашего тела. Кости суставы..

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

12

Телохранители нашего тела. Головной мозг

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

13

Телохранители нашего тела.

Органы чувств

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

рассказывать о строении своего тела

14

Помощники и друзья нашего тела. Для чего чистить зубы?

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ

15

Помощники и друзья нашего тела. Глаза.

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Показывать где у человека находится сердце

16

Помощники и друзья нашего тела. Кожа.  

Показывать где у человека находится легкие

Заботиться о своем здоровье;

17

Зачем делать зарядку?

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

18

Здоровое питание.

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении;

находить выход из стрессовых ситуаций

19

Как стать сильным?

различать “полезные” и “вредные” продукты;

20

Может ли укусить солнце?

различать “полезные” и “вредные” продукты;

21

Как победить простуду?

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье

22

Как стать самим собой?

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

23

Как побороть страх?

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

24

Как быть стройным?

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

25

Массаж. Пальчиковая гимнастика.

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

рассказывать о строении своего тела

26

Доктора фитоаптеки.

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ

27

Создание творческих проектов. Журнал «Мое здоровье»

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Показывать где у человека находится сердце

28

Создание творческих проектов. Журнал «Мое здоровье»

Показывать где у человека находится легкие

Заботиться о своем здоровье;

29

Здоровые  и вредные привычки.

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

30

Театр сказок о здоровье. Сказка «Лень и ее друзья»

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении;

находить выход из стрессовых ситуаций

31

Познай самого себя.

различать “полезные” и “вредные” продукты;

32

Исследуем пульс реакции.

различать “полезные” и “вредные” продукты;

Календарно-тематическое планирование

Курса «Лаборатория юных здоровячков»

 Во 2-х классах.

п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Материально – техническое обеспечение

1.

Введение. Твой организм.

Рекомендуется завести тетрадь «Тетрадь здоровячков»на печатной основе. Занести в нее антропометрические данные ребенка (вес, рост, возраст).

Презентация

Microsoft Office Power Point

2.

Твое здоровье.

Учащиеся знакомятся с жителями страны «Сеньором Бегом»,

«Сеньорой Зарядкой», «Сеньорой Закалкой».

Презентация

Microsoft Office Power Point

3.

В красивом теле - здоровый дух.

Разучивает комплекс упражнений «Мой рост» (смотреть в содержании занятий).

4.

Твоя опора тела и движения.

Заполняет схема опора по темам «скелет человека», «мышцы».

5.

Скелет и мышцы человека.

Рекомендуется вырезать из бумаги модель человека. На ней дети в виде аппликации отмечают позвоночник, подписывают части скелета и различные виды мышц.

Презентация

Microsoft Office Power Point

6.

Осанка.

Разучивают комплекс упражнений для вырабатывания правильной осанки (комплекс прилагается в содержании занятий)

7.

Утренняя зарядка.

Выводят памятку: «Моя зарядка». Дети читают стихи о здоровье различных авторов.

8.

Твой комплекс упражнений для укрепления мышц.

Выполняют упражнения против плоскостопия. Разучивают йоговские упражнения.

9.

Твоя кожа.

Рассматривает тема «Закаливание», «основы массажа», гигиена кожи.

10

Кожа и закаливание. Массаж.

Рассматривают закаливание воздухом, солнцем, носоглотки.

11

Массаж. Гигиена кожи.

Разучивает система массажа профилактики простудных заболеваний по А.Уманской.

12

Твое питание.

Составляют таблица «Состав пищи».

Презентация

Microsoft Office Power Point

13

Язык – орган вкуса.

Составляют таблица «Состав пищи».

14

Витамины и их роль.

Подробно рассматривают «водорастворимые витамины», «жирорастворимые витамины». Дети записывают список полезных продуктов для каждого органа человеческого организма (смотреть в содержании занятий)

15

Зубы и уход за ними.

Дети приносят на урок зубную пасту и щетку, учатся правильно чистить зубы. Разучивают 10 правил сохранения здоровых зубов (по С.В. Мартынову, смотреть в содержание занятий) Презентация «Правила гигиены и здорового образа жизни»

16

Твое любимое блюдо.

Дети составляют здоровое меню.

Готовят простейшие полезные блюда.

17

Твои продукты – твоя энергия.

День полезных овощей и фруктов. Дети готовят представление на овощ или фрукт: загадку, частушку, сок, салат. Презентация «Витамины»

Презентация

Microsoft Office Power Point

18

Твое дыхание.

Дети отмечают на модели человека – органы дыхания. Знакомятся  с пользой каждого из них.

19

Значение дыхания.

На занятии учимся полному брюшному и грудному дыханию. Разучиваем закаливающее носовое дыхание (смотреть содержание занятий).

20

Система упражнений на развитие дыхания.

Для длительно болеющих детей предлагается разучить перечень дыхательной гимнастики.

21

Твоя кровь.

Дети отмечают сердце на своих моделях человека. Измеряется детский пульс.

22

Твоя кровь.

Дети отмечают сердце на своих моделях человека. Измеряется детский пульс. Презентация «Волшебная восьмерка».

Презентация

Microsoft Office Power Point

23

Жизнь без болезней, борьба с микробами.

Проводится практическая работа. Из пластилина выполняет модель «эритроцита» и «лейкоцита».

24

Твои органы чувств.

Проводит беседау по теме органы чувств. Они наносят  на модель человека.

25

Гигиена органов чувств.

Разучивают комплекс офтальмолога Э.С.Аветивова, (профилактика близорукости).

Презентация

Microsoft Office Power Point

26

Нервная система. Темперамент.

Определяют виды темперамента у детей.

27

Сон. Профилактика близорукости.

Дети изготавливают черничный морс.

Проводит дискуссию на тему: «Здоровый сон – полноценный отдых».

28

Как тренировать память, внимание.

Разучивают физические упражнения для развития памяти (смотреть содержание занятий).

29

Твое рождение.

Зачитывают отрывок из книги Г. Н. Юдина « Чудо рождения».

Презентация

Microsoft Office Power Point

30

Будущие мамы и папы.

Можно провести конкурс – соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья».

Соревнуются дети.

31

Охрана твоего здоровья. Здоровые привычки.

Каждый ребенок готовит рассказ о здоровых привычках. Можно разучить русские игры: городки, лапту.

32

Итоговое занятие: «Какое у меня хорошее здоровье и почему?»

Пишут сочинение, «Какое у меня хорошее здоровье и почему?»

33

Исследуем пульс реакции.

различают “полезные” и “вредные” продукты;

34

Итоговое занятие. «Почему я выбираю здоровый образ жизни»

Защищают проекты о здоровье

        

        

Календарно-тематическое планирование

«Лаборатория юных здоровячков»

3 классы

п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Материально – техническое обеспечение

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

рассказывать о строении своего тела

Компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор.

 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Магнитная доска.

3.Экспозиционный экран.

4.Персональный компьютер.

5.Мультимедийный проектор.

Презентация

Microsoft Office Power Point

Учимся думать.

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ

Спеши делать добро.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Поможет ли нам обман.

Ументь слушать и вступать в диалог.

«Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Надо ли прислушиваться к советам родителей.

Понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы

Все ли желания выполнимы.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Как воспитать в себе сдержанность.

Учиться работать в группах.

Как отучить себя от вредных привычек.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Как отучить себя от вредных привычек.

Представление о правилах поведения для сохранения своего здоровья.  Умение строить рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Я принимаю подарок.

Я дарю подарки.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Наказание.

Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события.

Одежда.

Ответственное поведение.

Учиться работать в группах.

Ответственное поведение.

Формирование установки на здоровый образ жизни. Умение соотносить поступки и события.

Сервировка стола.

Правила поведения за столом.

Ты идешь в гости.

Как вести себя в транспорте и на улице.

Как вести себя в театре , кино, школе.

Умеем ли мы вежливо обращаться.

Учиться работать в группах.

Умеем ли мы разговаривать по телефону.

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Помоги себе сам.

Умей организовать свой досуг.

Что такое дружба.

Вносить необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Кто может считаться настоящим другом.

Как доставить родителям радость.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Если кому  - нибудь нужна твоя помощь.

Спешите делать добро.

Огонек здоровья.

Знать:

-какие действия могут навредить здоровью;

Путешествие в страну здоровья.

Уметь: анализировать свои поступки и прогнозировать их последствия.

Календарно-тематическое планирование

«Лаборатория юных здоровячков» в 4 классах

п/п

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Материально – техническое обеспечение

«Здоровье и здоровый образ жизни»

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

рассказывать о строении своего тела

Рекомендуется завести тетрадь «Тетрадь здоровячков»,                                      занести в нее антропометрические данные ребенка (вес, рост, возраст).

Правила личной гигиены

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ

Компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор.

 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Магнитная доска.

3.Экспозиционный экран.

4.Персональный компьютер.

5.Мультимедийный проектор.

Презентация

Microsoft Office Power Point

Физическая активность и здоровье

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Как познать себя

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Питание необходимое условие для жизни человека

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Здоровая пища для всей семьи

различать “полезные” и “вредные” продукты;

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

различать “полезные” и “вредные” продукты;

Секреты здорового питания. Рацион питания

различать “полезные” и “вредные” продукты;

«Богатырская силушка»

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье

Домашняя аптечка

Узнавать лекарственные растения

«Мы за здоровый образ жизни»

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

«Береги зрение смолоду».

выполнять упражнения для глаз.

Как избежать искривления позвоночника

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; выполнять комплекс упражнений для  правильной осанки

Отдых для здоровья

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

Заботиться о своем здоровье;

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

выполнять физические упражнения для развития физических навыков, соблюдать режим дня

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

Пользоваться знаниями о правилах дорожного движения

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

Что такое дружба? Как дружить в школе?

Компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор.

 1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Магнитная доска.

3.Экспозиционный экран.

4.Персональный компьютер.

5.Мультимедийный проектор.

Презентация

Microsoft Office Power Point

Мода и школьные будни

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье

Делу время , потехе час.

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

 «За здоровый образ жизни».

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

 «За здоровый образ жизни».

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

рассказывать о строении своего тела

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

Разбираться в «полезных, и не полезных » продуктах питания

Размышление о жизненном опыте

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье

Вредные привычки и их профилактика

Заботиться о своем здоровье

Школа и моё настроение

выполнять физические упражнения для развития физических навыков

В мире интересного.

Я и опасность.

Беречь свое здоровье

Я и опасность.

Игра «Мой горизонт»

Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

Гордо реет флаг здоровья

Заботиться о своем здоровье

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

Обобщение изученного.

Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

Материально-техническое обеспечение

1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2.Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.

3.Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.

4.Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.

5.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

6.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

7. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, 2 кл., 3 кл.- М., 1997.

8. ГостюшинА.В.Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник, 1-4 кл. М., 1997.

9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

18. Татарникова Л.Г. , ЗахаревичН.Б., Калинина Т.Н. Валеология. Основы безопасности ребёнка – СПб., 1997

19. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

20. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.

21. Энциклопедический словарь юного спортсмена /Сост. И.Ю, Сосновский, А.М. Чайковский – М., 1980

22. «Уроки здоровья в начальной школе» Составитель Петлякова Э.Н. Феникс, 2010.

Ожидаемые результаты реализации программы

В 1 классах:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков. с Формулировать самому простые правила здорового образа жизни.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Предполагать, какая информация необходима.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

во 2 классах:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Формулировать самому простые правила здорового образа жизни.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

В 3 классах:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

В 4 классах:

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс

Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....

Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...

Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный эколог", 2 класс...

рабочая программа внеурочной деятельности "Юный лингвист" 4 класс

Данная рабочая программа разработана для учеников, изучающих немецкий язык...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Клуб юных математиков"

Программа разработана на основе программы по математики к учебникам М.И. Моро....