плавание открытый урок 1 класс
материал по зож (1 класс) на тему
Конспекта урока
Учитель физической культуры: Гильмутдинова Венера Миннигатовна
Предмет: Физическая культура (плавание) 1 «Б» класс
Тема урока: Обучение плаванию «кроль на груди»
Оборудование и материалы: плавательные доски, тонущие предметы (игрушки), свисток
Тип урока: обобщающие повторение
Цели урока:
- Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием;
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Содействовать развитию координации, дыхания;
План урока:
1. Водная часть 5 мин
2. Инструктаж по технике безопасности 5 мин
3. Подготовительная 7 мин
4. Основная 20 мин
5. Заключительная 5 мин
6. Итог урока, домашнее задание 3 мин
| Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. | Организационный момент | 1. Проверка готовности к уроку, наличие оборудования и материалов. 2. Задачи урока: Обучение работе ног при плавании кролем на груди. Согласование работы ног и дыхания при плавании кролем. Развитие плавательной выносливости. Воспитание смелости, уверенности в себе. Закрепление: плавания на ногах способами «кроль на груди» в форме проплывания определенной дистанции; |
2 | Форма урока: фронтальная | Формировать навыки и способности согласованной работы рук и ног в плавании способами «кроль на груди». |
3 | Мотивация | Плавание – самый красивый, и самый полезный вид спорта. Оно имеет необычайно давнюю историю. Ещё Древними славянами проводились соревнования по плаванию, суть их была такова: люди плавали в реке и ловили рыбу руками, тот кто приносил на берег самую крупную рыбу, того и считали победителем. Эти соревнования совсем не похожи на современные, но тем не менее, умение плавать имело в них решающее значение. С рождения, человек находится в утробе матери. Среда где обитает плод – водная. Новорождённых младенцев иногда учат держаться на воде, пока они не отвыкли от среды, в которой росли, таким образом плавание самый первый вид спорта в жизни человека. Плавание не мало важно для здоровья человека, т.к во время занятии этим видом спорта очищается кровь , развивается дыхательная система, а также при занятиями плаванием кровь насыщается кислородом. Так же этот вид спорта снимает психологическую нагрузку. В воде нервная система успокаивается. При нахождении человека в воде снимается напряжение в области позвоночника и тазобедренного сустава, и именно поэтому оздоровительное плавание обширно используется в медицине и повседневной жизни. |
4 | Подготовительная часть | Способствовать постепенному вырабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе: Упражнения на суше: 1. Исходное положение (и.п.) – руки на пояс. 1 – наклон головы вперед, 2 – и.п., 3 – наклон головы в право, 4 – и.п., 5 – наклон головы влево, 6 – и.п., 7 – наклон головы назад, 8 – и.п. (4 – 6 повт); 2. И.п. – о.с. 1 – руки к плечам, 2 – подняться на носки, руки вверх, 3 – опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4 – и.п. (4 – 6 повт); 3. И.п. – ноги на ширине плеч, 1 – руки вперед, 2 – руки в вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз; 4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны вращаем вперед на 1 – 8 раз, на 9 – 16 назад; 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вращаем поочередно правой и левой 6. «Ножницы» и.п. – руки вперед. 1 – правая скрестно перед левой, 2 – и.п., 3 – 4 - тоже со сменой положения рук (10 – 12 повт); 7. И.п. – руки перед грудью. 1 – 2 два рывка согнутыми руками, 3 – 4 то же прямыми с поворотами в вправо и лево; 8. И.п. – ноги на ширине плеч, Наклоны туловища вперед, назад и в стороны, 8 – 10 раз; 9. И.п. – руки на поясе, 1 - поворот туловища в право, 2 – и.п., 3 – поворот туловища в лево, 4 – и.п.; 10. И.п. – ноги врозь, 1 – наклон к правой ноге, 2 – наклон к середине, 3 – наклон к левой ноге, 4 – и.п., 11. И.п. – стоя в наклоне, одна рука вверху, другая внизу – круговые движения прямыми руками вперед и назад – «Мельница», до 2 мин. 12. И.п. – стоя в наклоне, ноги на ширине плеч, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Движения руками как при плавании способом «кроль», 8 – 10 раз; 13. И.п. – ноги вместе полупресед 1 – 8 вращательные движения в право, 9 – 16 тоже в другую сторону; 14. И.п. – ноги врозь на 1 – тянем носок правой ноги, 2 – тянем носок на себя, 3 – 4 тоже левой ногой; 15. И.п. – ноги врозь, 1 – поднимаем правую согнутую в колене ногу вперед, 2 – отводим в сторону, 3- вперед, 4 – и.п., тоже с левой ноги; 16. И.п. – основная стойка Руки вверх – вдох, руки вниз, присед – выдох, 10 раз; 17. Прыжки ноги вместе – ноги в стороны, 8 – 10 раз; 18. И.п. – о.с.,1 - руки вверх прогнуться, левая нога назад на носок, 2 – тоже с правой ноги; 19. И.п. – о.с., 1 - руки вверх «Стрелочка» подняться на носки вдох, 2 – выдох опустить руки вниз;
Методические рекомендации: следить за осанкой и правильном выполнении упражнений. |
5 | Основная часть | Организованный вход в воду, встаем вдоль бортика. Упражнения на воде: 1. Вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз; 2. Работа ног как при плавании способом «кроль на груди» держась двумя руками за поручень, выполняем движения ногами, носочки тянем, вдох в сторону, выдох в воду, до 2 мин; 3. Скольжение на груди «Стрелочка» 6 раз; 4. Скольжение на груди «Ракета» с работой ногами как при плавании способом «кроль»; 5. Бег по дну, помогая себе гребковыми движениями рук (моторная лодка); 6. Выполняем упражнение «Звездочка», «Поплавок»; 7. Выпрыгивание из воды (дельфины); 8. Работа ног как при плавании способом «кроль на груди» держась двумя руками за поручень, выполняем движения ногами, носочки тянем, вдох в сторону, выдох в воду, до 2 мин; 9. Проплывание определенного расстояния кролем на груди с доской в руках; 10. Проплывание определенного расстояния кролем на груди одна рука на доске, вторая выполняет гребок. 11. Игры: «Водолазы», «Достань клад», «Кто дальше проплыветь?». Методические рекомендации: при плавании на ногах способом «кроль на груди» с доской: необходимо акцентировать внимание на правильном положении головы, своевременном выполнении глубокого вдоха в сторону и полного выдоха в воду. |
6 | Заключительная часть | Организовать учащихся к проведению заключительной части: Способствовать восстановлению дыхания: Вдох – выдох в воду «пузыри», 10 – 15 раз; Организованный выход из воды, снимаем плавательные шапочки и очки проходим в ингаляторий. Методические рекомендации: следить за дыханием и плавным выполнением упражнением, проследить чистоту пульса. |
7 | Домашнее задание | Утренняя гигиеническая гимнастика, имитация движений работы рук. Рекомендации для учащихся, которые не освоили технику на уроке, следующие упражнения: 1. И.п. – сидя, упор сзади, ноги прямые, носки оттянуты. Движения ногам как при плавании способом «кроль», до 2 мин. 2. И.п. – о.с.; одна рук вверху, другая внизу – круговые движения прямыми руками вперед и назад – «Мельница», до 2 мин. 3. Дыхательные упражнения (глубоки вдох и выдох). Организованный выход из бассейна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по плаванию. Тема:«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»
Задачи:Образовательная1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.Развивающая1. Развивать силу мышц, выносливость2. Сп...
Конспект урока по плаванию для 3 класса
Конспект урока по плаванию для 3 класса на тему " Обучение плаванию кролем на груди"....
Формирование регулятивных УУД на уроках плавания в начальных классах
Цель программы по плаванию является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности....
Конспект урока по плаванию для 2 класса
Конспект урока по плаванию для 2 класса...
Конспект урока по плаванию для 1 класса
Конспект урока по плаванию для 1 класса...
ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс
Урок по окруж миру...
Конспект Урока по плаванию для 2 класс
В данном конспекте представлен план урока по плаванию для 2 класса...