Конспект открытого урока по плаванию. Тема:«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»
методическая разработка по теме
Задачи:
Образовательная
1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.
2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.
Развивающая
1. Развивать силу мышц, выносливость
2. Способствовать формированию гибкости, координации.
Воспитательная
1. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, волю к победе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_khodykinoy_s.sh_._-_kopiya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»
Составила: Ходыкина Светлана Шотевна, педагог дополнительного образования ДООЦ «Юность».
Направленность: физкультурно-спортивная, плавание
Задачи:
Образовательная
1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.
2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.
Развивающая
1. Развивать силу мышц, выносливость
2. Способствовать формированию гибкости, координации.
Воспитательная
1. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, волю к победе.
Методы и приемы:
1. Словесный (объяснение, пояснение, беседа, описание, анализ, указания, команда, распоряжение)
2. Наглядный (показ)
3. Практический (метод практических упражнений: освоение спортивной техники, развитие физических качеств)
4. Соревновательный и игровой
Оборудование: плавательный доски, шайбы, свисток.
№ | Содержание урока | Время | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Организационно-методические указания | Результат |
1. Подготовительная часть (10 минут) | Организационный момент: 1. Построение, расчёт, приветствие. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Инструктаж (техника безопасности на воде, правила поведения на занятиях) |
2 мин | Организовать детей к занятию, обеспечить профилактику травматизма, создать эмоциональный настрой на занятие. | Принимает информацию, самореализовы-вается к занятию. | Обратить внимание на технику безопасности на занятиях в воде. | Создание положительной атмосфера и безопасных условий проведения занятия. |
Разминка 1. На суше: ОФП «комплекс упражнений»: а) вращение двух рук вперёд и назад б) вращение попеременно двух рук вперёд и назад в) вращение туловища; г) приседание «пружинка» д) прыжки е) сидя на бортике работа ног кролем (на груди) ж) группировка в присед, для кувырка вперед з) из полного приседа встать, с выбросом рук в вверх (старт) 2.Разминка на воде: а) прыжки лицом вперед; б) прыжки спиной вперед; в) «Вертушка» (вращение с гребком рук и работой ног); г) «Дельфинчик» -заныривание под воду, толчком двух ног. д) кувырок вперед; | 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 5 раз 5 раз 5 раз 2 х12,5м. 2 х12,5м. 2 х12,5м. 2 х12,5м. 2 х12,5м. 125м. 8 мин | Подготовка организма детей к работе в основной части занятия. | Выполнение разминки на воде и суше, подготовка к основной части занятия. | Четкое объяснение и показ упражнений, исправление ошибок по ходу выполнения упражнений. Выполняют упражнения под счет и показ педагога. Концентрация внимания на и.п. и правильное выполнение упражнений. Комплекс выполняется на бортике бассейна. Руки должны быть прямыми, спина прямая, пятки на полу.
Вдох и выдох в воду, без остановки. Вдох и выдох во время вращения. Касание дна руками, ноги вверх. Вдох и при кувырке выдох через рот и нос. | Выполнение требований, правил физического воспитания. | |
2. | Основная часть (20 минут): 1.Плавание кролем на груди ногами с доской в прямых руках 2.Плавание кролем на груди руками с доской в ногах 3. Плавание кролем на груди ногами и правой рукой, левая рука лежит на доске. 4. Плавание кролем на груди ногами и левой рукой, правая рука лежит на доске. 5. Плавание кролем на груди в полной координации, упражнение на «сцепление» 6. Повороты в кроле на груди на мелкой части бассейна. 7.Старт с тумбочки, все команды с проплыванием дистанции кролем на груди в полной координации. | 2х25 м. 2х25 м. 2х25 м. 2х25 м. 2х25 м. 5 раз 1 раз 50м. 350м. 20 мин | Обучать технике способа плаванию кроль на груди. | Выполнять задания, согласно программному содержанию занятия. Уметь принимать и сохранять учебную задачу | Плавать на прямых ногах. Выдох прямо в воду, вдох в сторону прижатой руки. Плавать на прямых ногах, делая вдох в сторону опущенной руки, во время гребка разворачивать кисть руки вперед -наружу. Во время гребков руки встречаются впереди, как бы цепляясь. Рукой потянутся вперед, задеть борти выполнить поворот не касаясь дна. Ноги сгибаются в тазобедренном суставе и носки ног во время постановки на бортик, смотрят вниз. Выполнить поворот у бортика на мелкой части. | Совершенствование техники способа плавания кроль на груди. |
3. | Заключительная часть (15 минут): 1. Игра «Слабое звено», направлена на развитие чувства ловкости, внимания и воли к победе: а) прыжок с бортика лицом вперед, достать шайбу с 1 дорожки - (шайб меньше на одну (2-3), чем играющих). б) прыжок с бортика достать шайбу со 2 дорожки; в) прыжок с бортика достать шайбу с 3 дорожки; г) прыжок с бортика достать шайбу с 4 дорожки; д) достать шайбу с 5 дорожки. Итог игры – из трех –двух оставшихся игроков, один победитель, тот кому, достанется одна шайба. 2.Организованный выход из воды, построение, подведение итогов занятия, уход детей в душевые. | 50м. 12 мин 3 мин. Итого: 525 м 45 мин. | Проведение игры, организация работы закрепления техники плавания всеми способами в игре. Организует и направляет самооценку учащихся. | Подведение итога личной работы, самооценка собственной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к занятию. Уметь слушать и вступать в диалог. | «Слабое звено» выходит из воды и садится на скамейку. «Сильное звено» продолжает игру. Объявлять победителей, определять «сильное звено» и «слабое звено» среди учащихся. Похвалить тех, у кого получилось лучше всех. Спросить у детей, что делали на занятии. Домашнее задание: выполнять утреннюю зарядку, кувырки вперед на полу. | Создание атмосферы успешности. Совершенствование техники способа плавания кроль на груди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Совершенствование техники плавания баттерфляй».
Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании способом баттерфляй. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании способом баттерфляй....
Конспект занятия по плаванию. Тема: «Совершенствование техники плавания кролем на спине»
Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании кролем на груди. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди....
Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Конспект урока русского языка УМК «Гармония» Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом
План - конспект урока физической культуры в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...
Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
Технологическая карта урока....
Конспект открытого урока по физической культуре на тему "Совершенствование двигательных умений и навыков в упражнениях с мячом"
Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначения.Обучить различным упражнениям с мячами (жонглирование).Формирование правильной осанки у детей.Закрепить навыки ловли, ведения, пе...