Тематическая деятельность с детьми "Встречаем Олимпиаду "
план-конспект по зож на тему

Знакомство Олимпеадой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochi.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №142»

Тематическая деятельность с детьми  «Встречаем Олимпиаду»  в подготовительной   группе.

Воспитатель Баутина О.Н.

1КК

Цель: Прививать детям любовь к спорту и занятиям физической культурой, вызывать интерес к Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям. Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,

учить получать радость от своих результатов

Задачи:

• формировать предпосылки здорового образа жизни;

• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,

• формировать представление об Олимпийских играх,

• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;

• формировать интерес и любовь к спорту;

• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

Оборудование:

1 Костюм зайца.

2. Олимпийский флаг, фАКЕЛ

3. Медали и грамота для спортсменов и участников

3 Флаг России

4.4 конуса (старт, финиш)

5, 1эстафета: «Победители, вперед! »

2 флажка и 10кеглей,

6.2 эстафета: «Не растеряй-ка»

10 пластиковых шаров;

7. 3 эстафета: «Хоккей по-новому»

2 клюшки и 2 куба пластиковых;

8.4 эстафета «Строители»

8 пластмассовых кубов.

9. Эстафета для болельщиков: «Собери снежки»

Снежки 20 штук и 2 корзины;

10. 4 эстафета:

«Веселая пружинка»

2 больших резиновых шара с ушками;

11. 5 эстафета: «Волшебная скакалка»

6 обручей: 2 скакалки.

Музыкальное сопровождение:

Центральная стена оформлена:(олимпийский флаг, девиз «Быстрее, выше, сильнее», 3 талисмана (медведь, леопард, заяц) ; 2 команды из 16 человек, команды «Быстрые леопарды» и «Белые Медведи»

Ход развлечения:

Участники развлечения –болельщики заходят и садятся на стульчики отдельно, дети одетые в спортивную форму под звуки марша проходят в музыкальный зал в колонне по одному и стоятся около стульчиков

Ведущий в спортивном костюме:

Олимпиада вновь пришла

И знают все на свете,

Что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Ведущий: Дорогие друзья!

Вы знаете, что сейчас в нашей стране в городе Сочи.

А вы знаете, что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры. (Аплодисменты) .

Что является символом олимпиады вы знаете (Олимпийский флаг) ---Покажите на центральной стене

Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

… Кольцо голубого цвета — Европа. Кольцо чёрного цвета — Африка. Кольцо красного цвета — Америка. Кольцо желтого цвета — Азия. Кольцо зелёного цвета — Австралия.

-- А ещё есть 3 зверька-талисмана. А кто они вам придётся отгадать.

Загадки:

1. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную (медведь)

Воспитатель перевор. и открывает картинку на центральной стене.

2. Когда я в клетке, то приятен

На шкурке много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

Воспитатель перевор. и открывает картинку на центральной стене.

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода-кора. (заяц)

-Встречайте его аплодисментами нашего гостя… .

В зал под музыку входит Олимпийский заяц, в руках держащий факел, и обходит круг почета

Зяц: Привет, друзья!

Празднику спортивному рада детвора

Дети: Да.

Юным физкультурникам «Физ-культ: УРА! УРА! УРА! »

Вед. Уважаемый гость, здравтвуйте!

Мы рады встрече с вами, что в руках нашего гостя?

Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!

Дети: Олимпийский огонь … Факел.

Заяц: Разрешаю!

Поднимает факел вверх!

Команды для приветствия на места стройся!

Дети строятся на места… .

Название вашей команды:

Капитан команды «Быстрые леопарды»»

Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд, а только всем вместе.

Капитан команды «Белые медведи»»

Наш девиз: МЫ- медведи просто –класс! Победи, попробуй нас!

Заяц:

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:

Разрешите представить наших судей (в этой роли выступают сотрудники детского сада) методист и гость- Олимпийский заяц

. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Дальше! Сильнее!

Ведущий:

Капитанам команд доложить о готовности команд!

-Команда равняйсь! Смирно! Равнение на середину

Заяц: Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

«Зарядка».

Помогают болельщики на местах.

Заяц: Крепче стали мышцы?

Заяц: Молодцы.

Ведущий: мы приглашаем тебя быть на нашем празднике членом жюри!

Заяц: хорошо!

Правила для спортсменов:

Каждая команда за выполнение задания получат 2 флажка( 2 балла) -1 ая команда, и 1 флажок и тот, кто прибежит вторым

Во время соревнования нужно соблюдать дисциплину, будут сниматься очки.

Вед. И так : 1 эстафета.

«Победители, вперед» От лини старта до линии финиша выставляются кегли( 5 штук). Ребенок, держа в руке флажок как будто олимпийский факел, бежит между кеглями «змейкой» от линии старта до линии финиша (конуса) таким же образом передает флажок следующему участнику .

Ведущий: Команды к старту готовы?

Все: Всегда готовы!

На старт, внимание, марш!

Судьи подводят итоги.

2 эстафета:

«Не растеряй-ка»Эстафета с пластиковыми шарами: необходимо взять перед собой (можно прижав к груди) 4-5 пластиковых шаров и передвигаясь бегом, при этом ни одни не уронить. Если упали, нужно поднять и бежать дальше и передать следующему игроку.

3 эстафета: «Хоккей по-новому»

Ведущий:

Сейчас для вас загадка, она поможет вам разгадать каким видом спорта мы будем заниматься.

Дети, отгадайте загадку.

Если вы со льдом дружны

Для какой игры нужны?

В эти зимние деньки

Шайбы, клюшки и коньки.

(хоккей)

Костыль кривой, Так и рвётся в бой. (Хоккейная клюшка)

Да. мы попадем сейчас на ледовое поле …

Эстафета называется. » – Хоккей по-новому»

Вместо шайбы –куб, который нужно клюшкой (не ударяя) вести до линии финиша и так же обратно до линии старта до передачи следующему игроку.

Судьи подводят итоги.

4эстафета:«Строители»

Все участники эстафета держат в руках по одному кубику. Необходимо добежать до линии финиша и построить поочередно башню из кубиков (ставят кубики в 2 ряда друг на друга). Обратно бегом.

Вед. Участники пока отдохните. и поиграем пока с болельщиками.

«Собери снежки» (снежки раскиданы по полу, нужно собрать их за время.)

Для болельщиков предлагаем игру в снежки( 2 корзины, 20 штук снежков, 4 человека.

5 эстафета:

«Веселая пружинка»

На большом резиновом шаре (с ушками) по очереди проскакать на нем от лини старта до линии финиша и обратно.

Слово судьям.

6 эстафета:

«Волшебная скакалка»

От лини старта до линии финиша лежат 3 обруча, в центре последнего- скакалка. Участнику необходимо забежать в каждый обруч, присесть, а в последнем взять скакалку, выбежать из обруча за ограничительную лини. И три раза прыгнуть через скакалку, затем положить ее на место в тот же обручи вернуться через оставшиеся обручи вприсядку.

Ведущий или жюри :Вот и подошли к концу наши соревнования.

Объявляется торжественная церемония награждения команд – участниц зимних Олимпийских игр!

Команды выстраиваются в шеренги.

Награждает дипломами и вручает медали Олимпийский Заяц.

На нашей олимпиаде медали мы вручаем не только спортсменам, но и болельщикам, потому что они поддерживали своих товарищей.

Фото на память.

На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…

Заяй:До свидания, ребята, до новых встреч.

Ведущий : Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти

Наши малые олимпийские игры закончились, ноолимпиада продолжается в Сочи продолжается. МЫ все желаем победы нашим спортсмена, мы будем их поддерживать и болеть за них

Звучит гимн 22 зимних Олимпийских игр в Сочи, команды выходят из зала. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района  города Саратова   «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ. 2017

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" 2-4 класс. ПНШ. 2017

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" . 2-4 класс. ПНШ...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....

Обобщение экскурсионно – тематической деятельности.

Наши путешествия по музеям Москвы и Подмосковья в помощь школьным учебникам. Обобщение экскурсионно – тематической деятельности....

2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства РФ, РТ ( в очно, очных-дистанционных).

2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства РФ...