Тематическая деятельность с детьми "Встречаем Олимпиаду "
план-конспект по зож на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №142»
Тематическая деятельность с детьми «Встречаем Олимпиаду» в подготовительной группе.
Воспитатель Баутина О.Н.
1КК
Цель: Прививать детям любовь к спорту и занятиям физической культурой, вызывать интерес к Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям. Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,
учить получать радость от своих результатов
Задачи:
• формировать предпосылки здорового образа жизни;
• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
• формировать представление об Олимпийских играх,
• воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Оборудование:
1 Костюм зайца.
2. Олимпийский флаг, фАКЕЛ
3. Медали и грамота для спортсменов и участников
3 Флаг России
4.4 конуса (старт, финиш)
5, 1эстафета: «Победители, вперед! »
2 флажка и 10кеглей,
6.2 эстафета: «Не растеряй-ка»
10 пластиковых шаров;
7. 3 эстафета: «Хоккей по-новому»
2 клюшки и 2 куба пластиковых;
8.4 эстафета «Строители»
8 пластмассовых кубов.
9. Эстафета для болельщиков: «Собери снежки»
Снежки 20 штук и 2 корзины;
10. 4 эстафета:
«Веселая пружинка»
2 больших резиновых шара с ушками;
11. 5 эстафета: «Волшебная скакалка»
6 обручей: 2 скакалки.
Музыкальное сопровождение:
Центральная стена оформлена:(олимпийский флаг, девиз «Быстрее, выше, сильнее», 3 талисмана (медведь, леопард, заяц) ; 2 команды из 16 человек, команды «Быстрые леопарды» и «Белые Медведи»
Ход развлечения:
Участники развлечения –болельщики заходят и садятся на стульчики отдельно, дети одетые в спортивную форму под звуки марша проходят в музыкальный зал в колонне по одному и стоятся около стульчиков
Ведущий в спортивном костюме:
Олимпиада вновь пришла
И знают все на свете,
Что праздника прекрасней нет
На всей большой планете!
Ведущий: Дорогие друзья!
Вы знаете, что сейчас в нашей стране в городе Сочи.
А вы знаете, что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий и т. д. Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры. (Аплодисменты) .
Что является символом олимпиады вы знаете (Олимпийский флаг) ---Покажите на центральной стене
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
… Кольцо голубого цвета — Европа. Кольцо чёрного цвета — Африка. Кольцо красного цвета — Америка. Кольцо желтого цвета — Азия. Кольцо зелёного цвета — Австралия.
-- А ещё есть 3 зверька-талисмана. А кто они вам придётся отгадать.
Загадки:
1. Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную (медведь)
Воспитатель перевор. и открывает картинку на центральной стене.
2. Когда я в клетке, то приятен
На шкурке много черных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
Воспитатель перевор. и открывает картинку на центральной стене.
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги,
А от голода-кора. (заяц)
-Встречайте его аплодисментами нашего гостя… .
В зал под музыку входит Олимпийский заяц, в руках держащий факел, и обходит круг почета
Зяц: Привет, друзья!
Празднику спортивному рада детвора
Дети: Да.
Юным физкультурникам «Физ-культ: УРА! УРА! УРА! »
Вед. Уважаемый гость, здравтвуйте!
Мы рады встрече с вами, что в руках нашего гостя?
Разрешите открыть зимнюю Олимпиаду!
Дети: Олимпийский огонь … Факел.
Заяц: Разрешаю!
Поднимает факел вверх!
Команды для приветствия на места стройся!
Дети строятся на места… .
Название вашей команды:
Капитан команды «Быстрые леопарды»»
Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд, а только всем вместе.
Капитан команды «Белые медведи»»
Наш девиз: МЫ- медведи просто –класс! Победи, попробуй нас!
Заяц:
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:
Разрешите представить наших судей (в этой роли выступают сотрудники детского сада) методист и гость- Олимпийский заяц
. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Дальше! Сильнее!
Ведущий:
Капитанам команд доложить о готовности команд!
-Команда равняйсь! Смирно! Равнение на середину
Заяц: Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
«Зарядка».
Помогают болельщики на местах.
Заяц: Крепче стали мышцы?
Заяц: Молодцы.
Ведущий: мы приглашаем тебя быть на нашем празднике членом жюри!
Заяц: хорошо!
Правила для спортсменов:
Каждая команда за выполнение задания получат 2 флажка( 2 балла) -1 ая команда, и 1 флажок и тот, кто прибежит вторым
Во время соревнования нужно соблюдать дисциплину, будут сниматься очки.
Вед. И так : 1 эстафета.
«Победители, вперед» От лини старта до линии финиша выставляются кегли( 5 штук). Ребенок, держа в руке флажок как будто олимпийский факел, бежит между кеглями «змейкой» от линии старта до линии финиша (конуса) таким же образом передает флажок следующему участнику .
Ведущий: Команды к старту готовы?
Все: Всегда готовы!
На старт, внимание, марш!
Судьи подводят итоги.
2 эстафета:
«Не растеряй-ка»Эстафета с пластиковыми шарами: необходимо взять перед собой (можно прижав к груди) 4-5 пластиковых шаров и передвигаясь бегом, при этом ни одни не уронить. Если упали, нужно поднять и бежать дальше и передать следующему игроку.
3 эстафета: «Хоккей по-новому»
Ведущий:
Сейчас для вас загадка, она поможет вам разгадать каким видом спорта мы будем заниматься.
Дети, отгадайте загадку.
Если вы со льдом дружны
Для какой игры нужны?
В эти зимние деньки
Шайбы, клюшки и коньки.
(хоккей)
Костыль кривой, Так и рвётся в бой. (Хоккейная клюшка)
Да. мы попадем сейчас на ледовое поле …
Эстафета называется. » – Хоккей по-новому»
Вместо шайбы –куб, который нужно клюшкой (не ударяя) вести до линии финиша и так же обратно до линии старта до передачи следующему игроку.
Судьи подводят итоги.
4эстафета:«Строители»
Все участники эстафета держат в руках по одному кубику. Необходимо добежать до линии финиша и построить поочередно башню из кубиков (ставят кубики в 2 ряда друг на друга). Обратно бегом.
Вед. Участники пока отдохните. и поиграем пока с болельщиками.
«Собери снежки» (снежки раскиданы по полу, нужно собрать их за время.)
Для болельщиков предлагаем игру в снежки( 2 корзины, 20 штук снежков, 4 человека.
5 эстафета:
«Веселая пружинка»
На большом резиновом шаре (с ушками) по очереди проскакать на нем от лини старта до линии финиша и обратно.
Слово судьям.
6 эстафета:
«Волшебная скакалка»
От лини старта до линии финиша лежат 3 обруча, в центре последнего- скакалка. Участнику необходимо забежать в каждый обруч, присесть, а в последнем взять скакалку, выбежать из обруча за ограничительную лини. И три раза прыгнуть через скакалку, затем положить ее на место в тот же обручи вернуться через оставшиеся обручи вприсядку.
Ведущий или жюри :Вот и подошли к концу наши соревнования.
Объявляется торжественная церемония награждения команд – участниц зимних Олимпийских игр!
Команды выстраиваются в шеренги.
Награждает дипломами и вручает медали Олимпийский Заяц.
На нашей олимпиаде медали мы вручаем не только спортсменам, но и болельщикам, потому что они поддерживали своих товарищей.
Фото на память.
На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Заяй:До свидания, ребята, до новых встреч.
Ведущий : Мы верим, что эти игры надолго останутся в вашей памяти
Наши малые олимпийские игры закончились, ноолимпиада продолжается в Сочи продолжается. МЫ все желаем победы нашим спортсмена, мы будем их поддерживать и болеть за них
Звучит гимн 22 зимних Олимпийских игр в Сочи, команды выходят из зала. Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности. Кружок "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" (проектная деятельность)
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №61»Ленинского района города Саратова «Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Н.В.Юрина...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ. 2017
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по русскому языку" 2-4 класс. ПНШ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" 2-4 класс. ПНШ. 2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" . 2-4 класс. ПНШ...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Обобщение экскурсионно – тематической деятельности.
Наши путешествия по музеям Москвы и Подмосковья в помощь школьным учебникам. Обобщение экскурсионно – тематической деятельности....
2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства РФ, РТ ( в очно, очных-дистанционных).
2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства РФ...