Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" 2-4 класс. ПНШ. 2017
рабочая программа по математике по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Готовлюсь к олимпиаде по математике" . 2-4 класс. ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovlyus_k_shkolnoy_olimpiade_po_matematike.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____ от «___»_____ 2017г. руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___ от «____»______ 2017 г. зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № ______ от «____»______ 2017 г. директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике»
для обучающихся 2-4 классов
Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное»
Разработала:
Костинец Галина Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ № 46»
высшей квалификационной категории
2017 г.
Программа связана с предметной областью учебного плана «Математика и информатика» и реализуется во внеурочной деятельности.
Курс изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю — по 34 ч, всего — 102 ч.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Чуракова Р. Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Чуракова Р. Г. Математика. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи.
2 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г. Решаем олимпиадные задачи.
3 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Сергеева В.С., Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Решаем олимпиадные задачи. 4 класс: методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика), в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:
— формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
— принятие и освоение рол и обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения курса предусматривают:
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения олимпиадных задач;
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи.
Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) к концу 2-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• вести счет десятками и сотнями;
• различать термины «число» и «цифра»;
• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;
• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• изображать числа на числовом луче;
• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
• применять правило вычитания суммы из суммы;
• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;
• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов;
• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
• записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :);
• употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного);
• воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;
• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);
• измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим;
• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
• распознавать и формулировать простые и составные задачи;
пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);
• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»;
• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;
• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
• понимать термин «числовая последовательность»;
• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
• понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
• понимать бесконечность прямой и луча;
• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
• использовать табличную форму формулировки задания.
Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
• воспроизводить сочетательное свойство умножения;
• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• воспроизводить правило деления суммы на число;
• обосновывать невозможность деления на 0;
• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи;
• находить вариативные решения одной и той же задачи;
• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
• находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) к концу 4-го года обучения
Выпускник научится:
• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;
• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;
• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
• выполнять изученные действия с величинами;
• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;
• определять вид многоугольника;
• определять вид треугольника;
• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;
• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;
• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;
• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;
• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;
• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));
• измерять вместимость в литрах;
• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;
• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;
• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;
• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);
• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;
• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;
• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;
• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;
• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;
• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;
• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;
• читать простейшие круговые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;
• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);
• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;
• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
• измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);
• понимать связь вместимости и объема;
• понимать связь между литром и килограммом;
• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;
• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;
• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);
• решать задачи с помощью уравнений;
• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;
• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;
• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;
• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;
• строить простейшие круговые диаграммы;
• понимать смысл термина «алгоритм»;
• осуществлять построчную запись алгоритма;
• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Форма организации: самостоятельная работа обучающихся при поддержке взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе подготовки к школьной олимпиаде по математике (предметный кружок).
Виды внеурочной деятельности: выполнение олимпиадных задач, заданий; совместное обсуждение хода решения и полученных результатов.
2 класс (34 ч)
1. Числовые выражения и их значение (выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение, установи, запиши, выполни проверку). Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (далее — Тетрадь), с. 4-5.
2. Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы (выполнение обучающимися заданий типа: составь числовое выражение и вычисли его значение, запиши, найди, рассмотри последовательность, проверь свое решение). Тетрадь, с. 6-9.
3. Порязрядное сложение двузначного числа и однозначного, поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд (вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, составь задачу). Тетрадь, с. 10-13.
4. Сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд (вычисли и запиши ответ, проверь свое решение, составь задачу и запиши ее формулировку, решение и ответ). Тетрадь, с. 14-17.
5. Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника (распредели на группы, назови и запиши). Тетрадь, с. 18-19.
6. Сравнение двузначных чисел (проверь свое предположение, обоснуй свой ответ, реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 20-21.
7. Прямоугольник и квадрат (сосчитай количество квадратов, распредели, начерти). Тетрадь, с. 22-23.
8. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд (найди значение суммы чисел, выполни сложение, запиши, определи). Тетрадь, с. 24-25.
9. Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр (реши задачи, вычисли и запиши ответы). Тетрадь, с. 26-27.
10. Значение произведения и умножение (запиши в виде произведения, обведи номер правильного решения). Тетрадь, с. 28-29.
11. Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника (назови, рассмотри, нарисуй, начерти, определи, реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 30-33.
12. Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз (реши задачу, вычисли и запиши ответы, назови, проверь свое предположение). Тетрадь, с. 34-37.
13. «Таблица умножения» однозначных чисел (выскажи и проверь предположение, составь равенства, докажи). Тетрадь, с. 38-40.
14. Увеличение в несколько раз (рассмотри, подумай, обоснуй свой ответ, проверь свой ответ с помощью чертежа). Тетрадь, с. 41-43.
15. Работа с данными (составь, найди отличия, сформулируй закономерность). Тетрадь, с. 44-45.
16. Трехзначные числа. Сравнение чисел (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 46-48.
17. Запись решения задачи в виде одного выражения (запиши решение задачи в виде одного выражения, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 49-51.
18. Способ сложения и вычитания столбиком (рассмотри таблицу, реши задачу, найди сумму, найди значение, вычисли значение). Тетрадь, с. 52-55.
19. Учимся решать уравнения (рассмотри круговые схемы, реши задачу с помощью уравнения, измени и запиши уравнение). Тетрадь, с. 56-58.
20. Деление и изменение. Деление на несколько равных частей (рассмотри, вырази, найди). Тетрадь, с. 59-60.
21. Уменьшение в несколько раз (вычисли, реши задачу и запиши ответ). Тетрадь, с. 61-62.
22. Час и минута (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 63-64.
23. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел (изобрази, установи, вычисли). Тетрадь, с. 65-67.
24. Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность (реши задачу, вычисли и запиши ответ, назови, найди значение, запиши). Тетрадь, с. 68-71.
25. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки (рассмотри чертеж, начерти, построй). Тетрадь, с. 72-73.
26. Учимся находить последовательности (рассмотри последовательность, составь, запиши, установи, обоснуй свой ответ, вычисли). Тетрадь, с. 74-76.
27. Повторение материала (реши задачу, вычисли и запиши ответ, составь уравнение, выполни рисунок, начерти). Тетрадь, с. 77-79.
3 класс (34 ч)
1. Умножение и деление. Табличные случаи деления (выполнение обучающимися заданий типа: рассмотри, запиши, найди значение суммы, проверь свой ответ). Чуракова Р.Г. Математика. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (далее — Тетрадь), с. 4-15.
2. Куб и его изображение (выполнение обучающимися заданий типа: найди ответ на вопрос, рассмотри объемные фигуры и начерти изображения). Тетрадь, с. 16-17.
3. Поразрядное сравнение многозначных чисел (выбери запись, запиши число, выполни сравнение, реши задачу). Тетрадь, с. 18-21.
4. Единицы длины и массы (отметь условие знаком, вычисли длину, выполни сравнение). Тетрадь, с. 22-25.
5. Кратное сравнение чисел и величин (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, запиши числовое выражение, выполни сравнение). Тетрадь, с. 26-35.
6. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники (выполни необходимые построения, докажи, построй, начерти, отметь). Тетрадь, с. 36-39.
7. Натуральный ряд и другие числовые последовательности (запиши с помощью числовой последовательности, запиши ответ, запиши сумму, проверь свое решение с помощью рисунка, найди закономерность). Тетрадь, с. 40-47.
8. Деление суммы и разности на число (вычисли значения, отметь верное утверждение, докажи предположение, реши задачу). Тетрадь, с. 48-55.
9. Вычисление площади прямоугольника (отметь верное утверждение, обоснуй свой ответ, начерти примерный план, найди площадь прямоугольника). Тетрадь, с. 56-61.
10. Умножение на «круглые» числа (подтверди свой ответ, приведи несколько примеров, найди исходное число). Тетрадь, с. 62-64.
11. Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, рассмотри диаграмму, проверь свое решение с помощью рисунка). Тетрадь, с. 65-73.
12. Симметричные фигуры. Высота треугольника (построй, начерти треугольник, проведи оси). Тетрадь, с. 74-77.
13. Числовые последовательности (запиши последовательность, вычисли). Тетрадь, с. 78-81.
14. Работа с данными (построй полосчатую диаграмму, составь таблицу). Тетрадь, с. 82-85.
15. Повторение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, начерти и раздели). Тетрадь, с. 86-88.
4 класс (34 ч)
1. Учимся решать задачи (выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу, для решения задачи используй таблицу, заполни таблицу, дополни ответ, покажи на чертеже, начерти схему, проведи отрезок, определи, найди число). Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (далее — Тетрадь), с. 4-12.
2. Разностное сравнение (выполнение обучающимися заданий типа: реши задачу и запиши ответ, запиши буквенные выражения, проверь свой ответ, приведи пример). Тетрадь, с. 13-18.
3. Кратное сравнение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, определи длину). Тетрадь, с. 19-24.
4. Алгоритм умножения столбиком (найди значение произведения, найди ответы на требования задачи, устно сделай прикидку, рассмотри последовательность, проверь правильность вычислений). Тетрадь, с. 25-27.
5. Разряд единиц миллионов и класс миллионов (представь число в виде суммы разрядных слагаемых, запиши в порядке возрастания [убывания], запиши число). Тетрадь, с. 28-29.
6. Всегда ли математическое выражение является числовым? (Используя буквенное выражение, запиши равенство, запиши сумму, запиши решение задачи, запиши формулу, рассмотри равенство.) Тетрадь, с. 30-33.
7. Стоимость единицы товара, или цена (реши задачу и запиши ответ). Тетрадь, с. 34-38.
8. Учимся решать задачи (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 39-44.
9. Деление с остатком (составь и запиши, запиши по порядку, запиши число, реши задачу, определи правило). Тетрадь, с. 45-48.
10. Час, минута и секунда (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 49-52.
11. Длина пути в единицу времени, или скорость (вырази, расположи в порядке, докажи). Тетрадь, с. 53-54.
12. Вместимость и объем (отметь на рисунке, вычисли). Тетрадь, с. 55-58.
13. Числовые последовательности (запиши следующее число в последовательности, реши задачу). Тетрадь, с. 59-61.
14. Нахождение доли от величины и величины по ее доле (покажи на схеме, проверь свой вывод, сравни полученную величину, расположи дроби). Тетрадь, с. 62-64.
15. Решение задач на движение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, запиши формулу, вычисли значение пройденного пути, вычисли число минут). Тетрадь, с. 65-72.
16. Решение задач на работу (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 73-76.
17. Учимся решать задачи с помощью уравнений (составь уравнение, реши и запиши ответ задачи, реши задачу с помощью уравнения). Тетрадь, с. 77-80.
18. Геометрические задачи (выполни чертеж, дополни его в соответствии с условиями задачи, вычисли сторону квадрата, вычисли вторую сторону прямоугольника, приведи пример, начерти схему и вычисли объем, выполни измерения и вычисли площадь). Тетрадь, с. 81-87.
19. Обыкновенные дроби (реши задачу, вычисли и запиши ответ). Тетрадь, с. 88-90.
20. Решаем задачи и повторяем пройденное (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь закономерность). Тетрадь, с. 91-95.
Тематическое планирование
2 класс (34 ч)
№ | Темы (раздел) | Кол-во часов | |
1 | Числовые выражения и их значение | 1 | |
2 | Сложение и вычитание «круглых» десятков. Десятки и единицы | 1 | |
3 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд | 1 | |
4-5 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд | 2 | |
6 | Прямой, острый и тупой углы. Углы многоугольника | 1 | |
7 | Сравнение двузначных чисел | 1 | |
8 | Прямоугольник и квадрат | 1 | |
9 | Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | |
10 | Дециметр и метр. Килограмм и центнер. Сантиметр и метр | 1 | |
11 | Значение произведения и умножение | 1 | |
12-13 | Периметр многоугольника, периметр квадрата, периметр прямоугольника | 2 | |
14-15 | Умножение однозначных чисел. Увеличение в несколько раз | 2 | |
16 | «Таблица умножения» однозначных чисел | 1 | |
17-18 | Увеличение в несколько раз | 2 | |
19 | Работа с данными | 1 | |
20 | Трехзначные числа. Сравнение чисел | 1 | |
21 | Запись решения задачи в виде одного выражения | 1 | |
22-23 | Способ сложения и вычитания столбиком | 2 | |
24 | Учимся решать уравнения | 1 | |
25 | Деление и изменение. Деление на несколько равных частей | 1 | |
26 | Уменьшение в несколько раз | 1 | |
27 | Час и минута | 1 | |
28 | Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 1 | |
29-30 | Час и сутки. Сутки и неделя. Месяц и год. Год и век. Время-дата и время-продолжительность | 2 | |
31 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 | |
32 | Учимся находить последовательности | 1 | |
33-34 | Повторение материала | 2 | |
Всего | 34 |
3 класс (34 ч)
№ | Темы (раздел) | Кол-во часов | |
1-5 | Умножение и деление. Табличные случаи деления | 5 | |
6 | Куб и его изображение | 1 | |
7 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | |
8 | Единицы длины и массы | 1 | |
9-12 | Кратное сравнение чисел и величин | 4 | |
13-14 | Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники | 2 | |
15-18 | Натуральный ряд и другие числовые последовательности | 4 | |
19-22 | Деление суммы и разности на число | 4 | |
23-25 | Вычисление площади прямоугольника | 3 | |
26 | Умножение на «круглые» числа | 1 | |
27-29 | Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число | 3 | |
30-31 | Симметричные фигуры. Высота треугольника | 2 | |
32 | Числовые последовательности | 1 | |
33 | Работа с данными | 1 | |
34 | Повторение | 1 | |
Всего | 34 ч |
4 класс (34 ч)
№ | Темы (разделы) | кол-во часов | |
1-4 | Учимся решать задачи | 4 | |
5-7 | Разностное сравнение | 3 | |
8-9 | Кратное сравнение | 2 | |
10 | Алгоритм умножения столбиком | 1 | |
11 | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1 | |
12 | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1 | |
13-14 | Стоимость единицы товара, или цена | 2 | |
15-16 | Учимся решать задачи | 2 | |
17 | Деление с остатком | 1 | |
18 | Час, минута и секунда | 1 | |
19 | Длина пути в единицу времени, или скорость | 1 | |
20 | Вместимость и объем | 1 | |
21 | Числовые последовательности | 1 | |
22 | Нахождение доли от величины и величины по ее доли | 1 | |
23-25 | Решение задач на движение | 3 | |
26 | Решение задач на работу | 1 | |
27 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | |
28-30 | Геометрические задачи | 3 | |
31 | Обыкновенные дроби | 1 | |
32-34 | Решаем задачи и повторяем пройденное | 3 | |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 4 класса
Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Поликультурное образование занимает центральное место в образовательной практике мн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Художественное слово» для 2 классов
Человек всю жизнь совершенствует свою устную и письменную речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью пр...