Открытое занятие по внеурочной деятельности "Осанка человека"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

Деятельностный метод как средство формирования УУД.

 

Используемые технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osanka.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

«Азбука социального здоровья»

1.Дидактическое обоснование: внеурочная деятельность по социальному направлению.

2.Тема урока: Осанка человека. Когда ранец друг?

3.Технологическая особенность: формирование УУД через внеурочную деятельность.

4.Дидактическая цель

        Цели для учителя:

создать условия  для углубления полученных знаний о позвоночнике,

раскрыть секреты правильной осанки,

формирования активной гражданской позиции по отношению к своему здоровью,

способствовать раскрытию индивидуальных способностей и личностных качеств учащихся.

       Цели для учащихся:

узнать  историю появления ранца,

познакомиться с формулой определения допустимого веса ранца  школьника,

овладеть основными упражнениями для формирования правильной осанки.

5.Тип урока:   Занятие - практикум

6.Задачи:

       Задачи для учителя:

Образовательные:

вооружить обучающихся системой знаний  о позвоночнике и  способах формирования правильной осанки, продолжать формирование   общеучебных  умений и навыков, мотивировать учащихся на необходимость сохранения правильной осанки.

Развивающие:

Создать условия для развития умения анализировать, обобщать и делать выводы, способствовать развитию связной речи, мышления.

Воспитательные: формировать культуру поведения, бережного отношения к своему здоровью, умения работать в паре, группе. 

7. Планируемые результаты: для учащихся 

Предметные: знать основные особенности позвоночника, познакомиться с допустимой массой ранца школьника и  основными средствами  профилактики сколиоза.

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания; алгоритма выполнения конкретного задания (составления плана действий; выполнять работу в группе, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе в группе;  оценивать свой вклад в работу группы; выбирать задания для индивидуальной  работы по силам и интересам. 

Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться своих ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные: самостоятельно читать и объяснять информацию; заданную с помощью диаграмм и формул; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные: участвовать в обсуждениях; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу;  ясно формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в обсуждении, работая в паре и группе; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при работе с заданием.  

8.Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный (эвристическая беседа, диаграмма, схемы, презентация, картинки)
  • Репродуктивный (восприятие знаний, решение сходных задач)
  • Метод проблемного изложения (проблемные вопросы, эвристические вопросы)
  • Частично-поисковый (активный поиск решения выдвинутых задач)
  • Исследовательский (работа лаборатории)

 9.Формы организации познавательной деятельности учащихся:

 индивидуальная, коллективная, парная.

11.Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

12.Средства обучения:  учебная презентация, учебные предметы, исследования, толковый словарь. 

13.Оборудование:  словарь толковый, ПК, презентация, школьные принадлежности, картинки, напольные весы, безмен.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

I. Эмоциональный настрой и самоопределение к деятельности

(Организует, проверяет готовность обучающихся  к занятию, настраивает на работу с хорошим настроением.)

Упражнение «Подари тепло другому»

-Что хотите получить от  занятия?

Подготовка и настрой на работу, выражают положительные эмоции, рассуждают, отвечают на вопросы.

Регулятивные: уметь осуществлять личностную рефлексию, целеполагание;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с полученной задаче. 

Личностные: самоопределение к действию;

II. Мотивации и актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Приём «Тряпичная кукла». Выход на тему

-Почему кукла не сидит прямо?

Тема: Осанка человека.

Слайд 2.

Данные статистики по стране, классу.

( Диаграмма)

Слайды  3,4

+Интересные факты о позвоночнике.

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.

Слушают и выдвигают свои версии.

Познавательные:  Логические: анализ объекта с целью выделения признаков, оценка имеющей информации, самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью диаграмм.

Регулятивные: уметь оценивать уровень имеющейся  информацию с необходимой для выполнения задания.

Коммуникативные - умение строить

 речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 Личностные:- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. 

III. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Выход на вопрос урока:

 Работа с цепочкой слов.

- Распределите в порядке важности (Организую работу учащихся в паре)

Слова: позвоночник, осанка, здоровье, сумка, ранец.

Слайд 5.

 Выступление ранца (инсценирование)

+ Интересные факты

( Выход на проблемный вопрос)

 Когда ранец друг?

Корректирует  план действий.

Слайд 6.

  • История появления.
  • Исследование.
  • Способы решения проблемы.

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Работа в паре

Анализируют, выдвигают версии .

План работы:

(Откуда пришёл ранец?

Какой  ранец  безопасен?

Как мы можем себе помочь?)

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

 Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу,

Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других; 
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения; 
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме

IV. Основной этап-

Открытие лаборатории.

Развитие наблюдательности.

Открытие лаборатории. Появляется вывеска.

 Работа по 1 пункту: создаёт условия для развития умения извлекать информацию из дополнительных источников.

Работа со словарём. Презентация.

Работа по 2 пункту:

Знакомит с формулой.

Организует исследование.

Выводы: оглашают эксперты.

Ранец- друг, если его масса не больше 10 % от массы школьника.

Работа по 3 вопросу

Принятие профилактических мер. Работа научных консультантов

(мотивирует на осознанный выбор упражнений  для формирования правильной осанки)

Работают по ролям.

Осознают новую роль «исследователя» и «научного консультанта», оценка своей работы в этой роли.

-Проводят исследование, выполняют вычисления.

- Находят  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

логические – анализ и синтез полученной информации.

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

Коммуникативные: 
- умение слушать и понимать других; 
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные: 
- проявление творческого отношения к процессу обучения; 
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

V. Применение знаний в новой ситуации.

Групповая творческая  работа.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа в группе.

 Задание  «Собери портфель»

Выбор победителя в номинации

 «Самый лёгкий день»

Перерабатывают полученную информацию, на основе полученных знаний и жизненного опыта.

Применяют полученные знания.

Работают в группе, учатся договариваться.

Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Регулятивные: 
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные: самооценка и самоопределение

VI.

Рефлексии. Информация о домашнем задании.

Способствует формированию самооценки и взаимооценки.

Приём. « Говорящие знаки »

?- если остались вопросы.

!-знак благодарности.

 Даёт  информацию о д.з.

1)Придумать упражнения  для профилактики сколиоза.

2)Создать «нового друга» для школьника.

Осуществляют

познавательную и личностную рефлексию. 

Выбирают домашнее задание  по интересам.

Регулятивные: 
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные: 

самооценка и самоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"

Открытое  интегрированное занятие по внеурочной деятелности  на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление)   направлено  для накопления детьми  понимания...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....

Открытое занятие по светской этике "Человек рожден для добра"

Дать понятие о добре и зле; активизировать познавательную деятельность уч- ся; дать представление о золотом правиле нравственности...

Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"

Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...