Открытое занятие по внеурочной деятельности "Осанка человека"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Деятельностный метод как средство формирования УУД.
Используемые технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osanka.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
«Азбука социального здоровья»
1.Дидактическое обоснование: внеурочная деятельность по социальному направлению.
2.Тема урока: Осанка человека. Когда ранец друг?
3.Технологическая особенность: формирование УУД через внеурочную деятельность.
4.Дидактическая цель:
Цели для учителя:
создать условия для углубления полученных знаний о позвоночнике,
раскрыть секреты правильной осанки,
формирования активной гражданской позиции по отношению к своему здоровью,
способствовать раскрытию индивидуальных способностей и личностных качеств учащихся.
Цели для учащихся:
узнать историю появления ранца,
познакомиться с формулой определения допустимого веса ранца школьника,
овладеть основными упражнениями для формирования правильной осанки.
5.Тип урока: Занятие - практикум
6.Задачи:
Задачи для учителя:
Образовательные:
вооружить обучающихся системой знаний о позвоночнике и способах формирования правильной осанки, продолжать формирование общеучебных умений и навыков, мотивировать учащихся на необходимость сохранения правильной осанки.
Развивающие:
Создать условия для развития умения анализировать, обобщать и делать выводы, способствовать развитию связной речи, мышления.
Воспитательные: формировать культуру поведения, бережного отношения к своему здоровью, умения работать в паре, группе.
7. Планируемые результаты: для учащихся
Предметные: знать основные особенности позвоночника, познакомиться с допустимой массой ранца школьника и основными средствами профилактики сколиоза.
Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания; алгоритма выполнения конкретного задания (составления плана действий; выполнять работу в группе, помогая друг другу; участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе в группе; оценивать свой вклад в работу группы; выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интересам.
Личностные: воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться своих ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные: самостоятельно читать и объяснять информацию; заданную с помощью диаграмм и формул; составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием.
Коммуникативные: участвовать в обсуждениях; ясно формулировать вопросы и задания к пройденному материалу; ясно формулировать ответы на вопросы учителя; участвовать в обсуждении, работая в паре и группе; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при работе с заданием.
8.Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративный (эвристическая беседа, диаграмма, схемы, презентация, картинки)
- Репродуктивный (восприятие знаний, решение сходных задач)
- Метод проблемного изложения (проблемные вопросы, эвристические вопросы)
- Частично-поисковый (активный поиск решения выдвинутых задач)
- Исследовательский (работа лаборатории)
9.Формы организации познавательной деятельности учащихся:
индивидуальная, коллективная, парная.
11.Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
12.Средства обучения: учебная презентация, учебные предметы, исследования, толковый словарь.
13.Оборудование: словарь толковый, ПК, презентация, школьные принадлежности, картинки, напольные весы, безмен.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Эмоциональный настрой и самоопределение к деятельности | (Организует, проверяет готовность обучающихся к занятию, настраивает на работу с хорошим настроением.) Упражнение «Подари тепло другому» -Что хотите получить от занятия? | Подготовка и настрой на работу, выражают положительные эмоции, рассуждают, отвечают на вопросы. | Регулятивные: уметь осуществлять личностную рефлексию, целеполагание; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с полученной задаче. Личностные: самоопределение к действию; |
II. Мотивации и актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Приём «Тряпичная кукла». Выход на тему -Почему кукла не сидит прямо? Тема: Осанка человека. Слайд 2. Данные статистики по стране, классу. ( Диаграмма) Слайды 3,4 +Интересные факты о позвоночнике. | Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки. Слушают и выдвигают свои версии. | Познавательные: Логические: анализ объекта с целью выделения признаков, оценка имеющей информации, самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью диаграмм. Регулятивные: уметь оценивать уровень имеющейся информацию с необходимой для выполнения задания. Коммуникативные - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные:- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. |
III. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Выход на вопрос урока: Работа с цепочкой слов. - Распределите в порядке важности (Организую работу учащихся в паре) Слова: позвоночник, осанка, здоровье, сумка, ранец. Слайд 5. Выступление ранца (инсценирование) + Интересные факты ( Выход на проблемный вопрос) Когда ранец друг? Корректирует план действий. Слайд 6.
| Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Работа в паре Анализируют, выдвигают версии . План работы: (Откуда пришёл ранец? Какой ранец безопасен? Как мы можем себе помочь?) | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу, Коммуникативные: Личностные: |
IV. Основной этап- Открытие лаборатории. Развитие наблюдательности. | Открытие лаборатории. Появляется вывеска. Работа по 1 пункту: создаёт условия для развития умения извлекать информацию из дополнительных источников. Работа со словарём. Презентация. Работа по 2 пункту: Знакомит с формулой. Организует исследование. Выводы: оглашают эксперты. Ранец- друг, если его масса не больше 10 % от массы школьника. Работа по 3 вопросу Принятие профилактических мер. Работа научных консультантов (мотивирует на осознанный выбор упражнений для формирования правильной осанки) | Работают по ролям. Осознают новую роль «исследователя» и «научного консультанта», оценка своей работы в этой роли. -Проводят исследование, выполняют вычисления. - Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; | Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание логические – анализ и синтез полученной информации. - умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: Личностные: |
V. Применение знаний в новой ситуации. Групповая творческая работа. | Организует деятельность по применению новых знаний. Работа в группе. Задание «Собери портфель» Выбор победителя в номинации «Самый лёгкий день» | Перерабатывают полученную информацию, на основе полученных знаний и жизненного опыта. Применяют полученные знания. Работают в группе, учатся договариваться. | Познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Регулятивные: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Личностные: самооценка и самоопределение |
VI. Рефлексии. Информация о домашнем задании. | Способствует формированию самооценки и взаимооценки. Приём. « Говорящие знаки » ?- если остались вопросы. !-знак благодарности. Даёт информацию о д.з. 1)Придумать упражнения для профилактики сколиоза. 2)Создать «нового друга» для школьника. | Осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Выбирают домашнее задание по интересам. | Регулятивные: Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: самооценка и самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"
Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятелности на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление) направлено для накопления детьми понимания...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»
Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....
Открытое занятие по светской этике "Человек рожден для добра"
Дать понятие о добре и зле; активизировать познавательную деятельность уч- ся; дать представление о золотом правиле нравственности...
Открытое занятие "Домашние животные - друзья человека"
Это занятие предназначено для 1-го класса. Цель этого занятия: закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...