Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Дмитриева Любовь Александровна
Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Изготовление хризантемы из бумаги


Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой деятельности по  изготовлению хризантемы

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств обучающихся.
  • Обучение младшего школьника  деятельности изготовления хризантемы в технике «Оригами»;
  • Развитие у детей знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
  • Содействовать формированию коммуникативной компетентности у обучающихся при совместно-продуктивной деятельности;

Универсальные и метапредметные учебные действия

Личностные:

- формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к разным способам изготовления цветка-хризантемы;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа;

- формирование чувства любви и гордости к своей маме.

Регулятивные:

- умение принимать учебную задачу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в алгоритме по изготовлению хризантемы;

- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль в процессе изготовления хризантемы.

Познавательные:

- умения осознанно и произвольно строить сообщения.

Коммуникативные:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции своих одноклассников;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Реализуемая технология: технология деятельностного подхода

Методы обучения: проблемный, эвристическая беседа, совместный поиск.

Основные формы организации обучения:

  • самостоятельная исследовательская деятельность;
  • практическая работа.

Ожидаемый результат:

  • Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации;
  • Итоговый продукт – открытка для подарка маме на День Матери.

Оборудование:

Для учителя: набор квадратов цветной бумаги, карандаш, клей-карандаш, ножницы.

Для учащихся: наборы цветной бумаги в конвертах, клей, ножницы, кисточка, карандаш.

ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие  «Волшебный мир оригами». Возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на занятии.

Ученики сидят за круглым столом

Личностные:

Создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

2. Постановка учебной задачи.

- Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки Е. Благининой.

"Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее:
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет.
 

И водит ее на бульвар,
Кем коврик бахромой вышит
(Сестренке – видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему.
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею.
О ком эта загадка-стихотворение?"




















Ответ детей: О маме.


Метапредметные: 

Развивать умение формулировать цели своей деятельности

Развивать умение анализировать загадку с целью выделения существенных признаков.


- Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

- А какие вы знаете праздники для мам?


- А какой скоро будет мамин праздник?


- Если я вас спрошу вас, какие у вас мамы. Вы ответите добрые, ласковые, любимые, умные, красивые и т.д. Вы любите дарить подарки мамам?

- Каждый праздник принято дарить подарки, а так как скоро праздник посвященный  Дню матери мы сейчас приготовим подарок для ваших мам.


- Все мамы любят, когда им дарят цветы. А мы сегодня подарим мамам хризантемы. (Показ образца)






Ответы детей: 8 марта, день рождения, День Матери.

Просматривание презентации о празднике День Матери.

(чтение стихов)


Ответы детей.

Анализ изделия, составление плана работы.

- Итак, ребята, рассмотрите внимательно цветок и скажите, из каких основных элементов он состоит?

(лепестки, стебель)


- Для изготовления цветка хризантемы, нам понадобится: Квадрат, полоска, два круга.

(Для лепестка - квадрат из цветной бумаги; для стебля – полоска из бумаги зеленого цвета;

 Серединка цветка-  два круга из бумаги желтого цвета.)




Ведут наблюдения на уже выполненной работе.




Дети называют, какую деталь можно сделать из этих геометрических фигур.














Организовывать свою деятельность.

Технология изготовления цветка. Чтение технологической карты.

У вас на столах есть технологическая карта, посмотрите порядок выполнения цветка. Состоит из трех этапов:

1этап. Изготовление лепестка.

2 этап. Формирование цветка.

3 этап. Приклеивание стебля. 


Правила работы клеем.





Называют основные этапы выполнения цветка.






Чтение правила работы клеем.

Выполнение работы по технологической карте.

1 этап

Возьмите квадрат, сложите базовую фигуру «Треугольник»

- Кто покажет, как это сделать?

-  Затем сложите базовую фигуру «Воздушный змей».

- Кто вспомнил, как она складывается?


- Базовая фигура «Воздушный змей» является лепестком цветка.

- Таких лепестков надо сделать несколько от 10 до 15.

(Учитель индивидуально помогает.)


2 этап

- На один из кругов приклеить поочередно лепестки, накладывая друг на друга.

- Когда приклеили лепестки к кругу, закрепите сверху вторым кругом посередине. Получился цветок.


3 этап

- К изнаночной стороне цветка приклейте стебель из бумаги зеленого цвета.

- Цветок готов.

- Теперь оформим открытку для мамы. Цветок приклеить к заготовке открытки.

Выходят к доске вывешивают свои работы. (рассказывают стихи)






Один из учащихся показывает, остальные выполняют вместе с ним.


Один из учащихся показывает, остальные выполняют вместе с ним.



Выполнение лепестков самостоятельно.





Выполнение детьми цветка.










Оформление открытки изготовленным цветком.

Рефлексия учебной деятельности.
1. Понравилось ли вам сегодня на занятии?

2. какие трудности возникли? Что было самым сложным? А самым легким?

3. Кто научит своих друзей делать такие поделки.  

(«песня мамонтенка», поют в кругу)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

1 этап                            2 этап

        

3 этап        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» «День Матери» М Б ОУ ООШ № 1 г. Собинка Учитель начальных классов Дмитриева Любовь Александровна

Слайд 3

История создания праздника Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В этот день чествуются только матери.

Слайд 4

На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства

Слайд 5

День матери в России В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности "Волшебная палитра" 1 класс

Занятие  "Разноцветные краски".  Цель занятия: познакомить учащихся с гуашью.   Научить учащихся получать дополнительные холодные и теплые цвета путем смешивания красок....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"+ презентация

Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный молоточек", 1 класс

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Волшебный молоточек" в доступной форме знакомит первоклассников с особенностями ударения  в русском языке, а именно с понятием о подвижности...