Урок ОЗОЖ
презентация к уроку по зож (4 класс) по теме

Кибиткина Светлана Владимировна

Урок ОЭОЖ в 4 классе по теме "Что значит обидеть другого человека"Программа «Основы здорового образа жизни». Методические рекомендации для образовательных учреждений .

 Составители : Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Кобзева Т.В., Павлова М.А. и другие, г. Саратов, «Научная книга», 2000 г.

Цель: способствовать обогащению нравственного поведения  младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obida_d9lya_uroh7kan4.ppt681.5 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx42.4 КБ
Microsoft Office document icon poslovitsy.doc39 КБ
Microsoft Office document icon stihi.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит обидеть другого человека

Слайд 3

Что же такое обида? В соответствии с определением, данным в словаре, – негативно окрашенное чувство, включающее в себя гнев по отношению к обидчику и жалость – к себе.

Слайд 4

Чувства: Досада Агрессия Добро в сердце Любовь Раздражение Уважение Зависть Сердечность Ненависть Любовь Взаимопонимание

Слайд 5

Обиды и болезни Возникают зоны хронического напряжения — так называемые мышечные блоки. Подавленные обиды, чаще всего блокируют грудную клетку, что приводит к «подкашливаниям» неинфекционной природы и способствуют постепенному развитию хронического бронхита. А органом, хранящим уже пережитые обиды, является печень. Беспокойство и тревога заставляют болеть поджелудочную железу, а сахарный диабет считается «стрессовой» болезнью. К органам, быстрее других реагирующим на страхи, относятся кишечник, мочевой пузырь и почки.

Слайд 6

Как избавиться от обиды? 1. Каждый может совершить ошибку. 2. Совершив ошибку, умей её признать. 3.Прости, и будешь прощён. 4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. 5. Прости, и твоя душа будет светлее.

Слайд 7

Советы Дейла Карнеги. Правило 1: заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь – это то, что мы думаем о ней». Правило 2: никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им. Правило 3: ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям! Правило 4: когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад. Правило 5: забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».

Слайд 8

«Правило бумеранга» Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.

Слайд 10

Продолжите предложенные фразы: - Сегодня на уроке я узнал…. На уроке я понял….. На уроке я почувствовал….. Я больше не буду ……



Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

«Учитель учителю. Мой лучший урок.»

Методическая разработка  урока

 по  основам здорового образа жизни

«Что значит обидеть другого человека»

 4 класс.

Выполнила:

Кибиткина С.В.

учитель начальных классов,

МОУ « СОШ № 2 г. Ершова

Саратовской области»

2015г

Пояснительная записка

Тема урока

Что значит обидеть другого человека

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ).

Класс

4

УМК

Начальная школа 21 века  

Учебник

Программа «Основы здорового образа жизни». Методические рекомендации для образовательных учреждений .

 Составители : Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Кобзева Т.В., Павлова М.А. и другие, г. Саратов, «Научная книга», 2000 г. 

Характеристика класса

В классе обучается 22 учащихся.

Девочек – 13, мальчиков – 9.

В этом году прибыл Рыбаков Дмитрий, ребенок из опекаемой семьи.

           В течение двух лет обучения  практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности.  Дети освоили программу третьего класса.

Диагностика мотивации к обучению показала, что все ребята с большим удовольствием ходят в школу, стремятся к высокому уровню обучения и воспитания.

На основании диагностики  и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 75% учащихся способны адекватно воспринимать учебный материал.

    В классе подобрались дети разные по характеру, темпераметру, уровню воспитанности: гиперактивные: Иванин Илья, Немов Матвей, Требунская Яна, Требунская Влада, Шамшорик Наташа; спокойные и нерешительные: Шустов Вова, Бардин Максим, Сорокин Сергей, Зибрева Лиза;  уравновешенные, уверенные в себе: Шикина Татьна, Бугрова Настя, Захаров Петя, Кушумова Наяна.  

Обладают качествами лидера: Требунская Яна, Шикина Таня, Бугрова Настя, Трибунская Влада.

Успеваемость 100 %, качество знаний 68 %

Цель

Способствовать  обогащению  нравственного  опыта  поведения  младших  школьников.  

Задачи

Изучить  чувство  обиды.

Показать   младшим  школьникам  конструктивные  способы   работы  с  этим  чувством.

Способствовать

развитию рефлексии  собственных  переживаний;

мотивированию   на   запоминание   позитивного   эмоционального   опыта;

развитию  экспрессивных  способностей, воображения;

воспитанию  личной ответственности, незлопамятности,терпимости , добросердечности.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

формирование  у детей нравственных  понятий  и  представлений ;

развитие  самосознания.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе,  самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Метапредметные

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

Познавательные: понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;  находить в тексте ответ на заданный вопрос;

осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме. Осуществлять анализ, проводить сравнение.  Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, владеть основами смыслового чтения текста, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, знаково-символическое моделирование.

Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками;

 проявлять интерес к общению и групповой работе; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению,  развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель, участвовать в выразительном чтении по ролям; эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников

Методы

Формы работы

Методы:  проблемно- диалогический  метод, наглядный метод, работа в  группах.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование

Компьютер, мультимедийная установка

Презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность

 учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

 Цель: 

проверка готовности обучающихся, их настроя на работу учащихся

-Здравствуйте.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки, чтобы каждый из вас знал, что в трудную минуту вы будете не одни. Поделитесь друг с другом хорошим настроением.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные:

Мотивация к учебной деятельности и самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

 быстрое включение в работу

Ребята, чему нас учат уроки ОЗОЖ?

Послушайте отрывок сказки.

Кто узнал эту сказку?

В чем ее суть?

Почему мы начали урок именно с этой сказки?

Включает в деловой ритм

Воспринимают аудиозапись. Воспроизводят информацию.

Познавательные: Выделяют необходимую информацию из аудиозаписи.

Преобразовывают ее.

Регулятивные: Анализируют услышанный фрагмент

3.Постановка задач урока

Цель: 

подведение к формулированию темы и постановке задач урока.

-Назовите тему урока?

 Ребята, а всё ли мы знаем об обиде?

На какие вопросы мы попытаемся ответить7

Организует формулирование темы урока учащимися и постановку задач урока

Формулируют тему урока и определяют задачи. Анализируют собственные знания. Выстраивают ряд проблемных вопросов

Что такое обида?

Что значит обидеть другого человека?

Насколько вредна обида?

Регулятивные:

целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  неизвестно.

Коммуникативные: способности строить речевое высказывание, эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослого

4.Открытие нового знания

Цель:

Подведение детей к самостоятельному выводу

Реализация плана.

Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

 Чтобы понять что такое обида, давайте послушаем притчу.

Черёмуха и дрозды Притча от Леонардо да Винчи У черёмухи лопнуло всякое терпение. С той поры, как созрели её терпкие ягоды, житья не стало от дерзких назойливых дроздов. С утра до вечера они кружились стаями над ней, безжалостно обдирая клювом и когтями все ветки. — Пожалуйста, прошу тебя! — взмолилась она, обращаясь к самому докучливому дрозду. — Знаю, что мои ягоды — твоё любимое лакомство. Поедай их на здоровье, мне не жалко. Но оставь в покое мои листья. Не срывай их! Под их сенью я спасаюсь от палящего солнца. И не терзай меня острыми когтями, не сдирай кожу! Дрозд был первым забиякой в стае, и слова черёмухи пришлись ему не по вкусу. — Помалкивай, коли тебя не спрашивают! Самой природой так заведено, чтобы ты плодоносила ради моего удовольствия. Да что с тобой, дубиной стоеросовой, толковать! Зимой пойдёшь на дрова. Услышав такой ответ, черёмуха ещё пуще опечалилась и молча, заплакала. Но предрекавший ей гибель озорной дрозд сам угодил в силок, поставленный крестьянином. Чтобы соорудить для пойманной птицы клетку, человек надёргал прутьев из плетня и сломал несколько гибких веток у черёмухи. Так черёмуха снова свиделась со своим обидчиком, который теперь сидел понуро в клетке и был тише воды, ниже травы. Но она промолчала, вспомнив слова, услышанные ещё в молодости: как тёплая одежда спасает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснётся.

Беседа.

Что произошло с дроздом?

 -Как вёл себя перед этим дрозд?

Как вела себя черёмуха?

- Почему он попал в клетку?

Как вы считаете, что же такое обида?

Сказать правду – это значит обидеть?

Что значит обидеть другого человека?

Ребята, а хорошо ли быть обиженным?

притчу «Учитель и картошка».

   Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу.

   Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми.

  Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий.

  Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах.

  Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом.

Организует исследовательскую деятельность детей.

Учитель рассказывает притчу « Черёмуха и дрозды» Леонардо да Винчи под спокойную музыку.

Учитель предлагает провести эксперимент и представить обиженного человека.

При этом рассказывает еще одну притчу.

Определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Анализируют сюжет притчи.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивают  свои ответы с ответами одноклассников, участвуют в диалоге, дополняют высказывания других.

Соотносят изображение с соответствующими словами из текста.

Дети завязывают одному ученику глаза, уши, руки, ноги, рот. Другого перебинтовывают веревочкой, делая его движения невозможными.

Третьему дают в руки мешочек картофеля.

Регулятивные:

сохранение учебной задачи.

Познавательные: понимать фактическое содержание текста;  находить в тексте ответ на заданный вопрос;

осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Осуществлять анализ, проводить сравнение, делать вывод.

Личностные:

Способность осознавать нравственные понятия, высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в определенной ситуации.

Коммуникативные: Способность строить речевое высказывание, эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослого

Физми-нутка

Елочка

Организует двигательную физминутку

Дети выполняют движения.

С трудом их выполняют и ученики - эксперементаторы

Ребята, поделитесь своими впечатлениями. Хорошо ли носить обиду?

Сказка «Прости»

Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретилось Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое.

Вдруг разверзлась бездна меж ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено им вместе умереть.

Немые губы сжались, а языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе... И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!»

Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее.

Ученик читает стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения» (фоном звучит красивая, тихая, медленная музыка)

Учитель организует дискуссию и выводит детей на мысль, а существует ли лекарство от обиды?

Учитель рассказывает сказку.

Дети отвечают на поставленные вопросы. Стараются решить проблему.

Дети делают вывод

Ученик читает стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения» (фоном звучит красивая, тихая, медленная музыка)

5. Первичное закрепление

 Цель: освоение способов действий

1.  Обида
Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось
Эмма Машковская

2. Обида.     (Агния Барто)

Моей сестрёнке двадцать дней,

Но все твердят о ней, о ней:

Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:

- Она прибавила сто грамм!

Ну девочка, ну умница!

- Она водички попила -

За это снова похвала:

- Ну девочка, ну умница!

Она спокойно поспала:

- Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: - Прелесть! -

В восторге от Алёнки. -

Смотрите, разоделись

Мы в новые пелёнки.

- Смотрите, мы зеваем,

Мы ротик разеваем! -

Кричит довольный папа.

И он неузнаваем-

Он всю цветную плёнку

Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,

И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,

Я больше не могу.

И вот я тоже лёг в кровать

И стал кричать: - Агу!

Взглянул мой папа на меня,

Сказал он: - Не дури!

Ты что вопишь средь бела дня,

Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,

И ждал я нахлобучки.

Вдруг мама бросилась ко мне:

- Давай возьму на ручки?

А я в ответ: - Я не грудной!

Ты просто так побудь со мной

3. «Кто кого обидел?»
Рассудите, дети:
Лида иль котенок
Быть должны в ответе?..

Сладко почивала
Киска на подушке;
Вдруг подкралась Лида
К дремлющей Мяушке.

Разбудила киску,
Брать на ручки стала…
Жалобно спросонок
Киска запищала.

Стала вырываться
И царапать Лиду, —
Нанесла шалунье
Горькую обиду!

Кто ж из них, скажите,
Должен быть в ответе, —
Кто кого обидел?
Рассудите, дети.
Автор:
К.Льдов

В стихотворении «Кто кого обидел?» большой вопрос: «Кто же действительно явился обидчиком?».

Что приятнее прощать или копить в душе обиду?

Поиск положительных и отрицательных чувств.

Рассматриваются болезни, вызываемые обидой.

Знакомство с алгоритмом прощения.

Правило бумеранга.

Других не зли и сам не злись,

Мы гости в этом бренном мире.

А если что не так – смирись.

Будь поумнее, улыбнись.

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно.

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно.

Организует исследовательскую деятельность детей.

Контролирует выполнение работы.

Работают в группах.

Анализируют сюжет стихотворения, находят причины обиды.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Познавательные:

Ориентация в учебнике, чтение учебных текстов. Осознанное восприятие текста, оценка характера героев.

Регулятивные:

Сохранение учебной задачи урока на каждом этапе.

Личностные:

Способность осознавать нравственные понятия, высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в определенной ситуации.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Цель:

Самопроверка, связь с жизнью

.Предлагаются ситуации для решения.

1 ситуация.

От автора: Марина так ждала свой день рождения. Она пыталась отгадать, что ей подарит мама. Наверное, новую шапочку, которая ей была так нужна к куртке, что подарили бабушка с дедушкой.

Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок! Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку).

Дочка: Мама, а что, шапочка вязанная? Ты её сама, что ли, вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная! Мама: Дочка, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!

Дочка: Если тебе нравится, вот и носи её сама! - обиженно сказала Марина и бросила шапочку.

2 ситуация.

1 дочка: Папа, ты не забыл, что обещал нам с сестрой сегодня пойти на каток?

Папа: Да, я помню, девчонки. Но, к сожалению, своё обещание сдержать сегодня не смогу. Вызывают на работу.

2 дочка: Опять работа!

1 дочка: Всегда работа!

2 дочка: Зачем ты тогда купил нам коньки, если на каток сходить с нами не хочешь!

1 дочка: Мы научились кататься, а ты даже посмотреть не хочешь, как у нас получается!

Папа: Я очень хочу, но нет времени попасть с вами на каток. Надеюсь, в следующий выходной получится!

2 дочка: А в следующий мы не пойдём, у нас дела будут! Пока, папочка!

1 дочка: Пока!

3 ситуация.

Брат: Лена, помоги мне решить задачу по математике!

Лена: Хорошо, давай разберёмся вместе.

Брат: Мне не надо вместе. Реши сама - и всё, а я в это время другие уроки делать буду!

Лена: А почему, Дима, я за тебя твои уроки делать должна? У меня своих достаточно!

Брат: Так, значит, не хочешь помогать! Мама, а мне Лена помочь не хочет, реши ты!

Мама: Дима, сынок, Лена тебе объяснит, но решать за тебя не будет, это ведь твоя работа, тебе её делать нужно!

Брат: Так значит, вы обе против меня! Тогда я математику делать вообще не буду, сами виноваты!

(Обсуждение представленных ситуаций, их обсуждение, предложение разрешения конфликтов в семье)

Составление пословиц об обиде.

Устанавливает осознанность восприятия.

Организует работу в группах, парах.

Контролирует выполнение работы.

Анализируют, сравнивают.

Воспроизводят информацию.

Участие в обсуждении

Фантазируют облик обиды (Ассоциации, цвет…)

Личностные: Сохранять мотивацию к учебе,  развивать способность к самооценке. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы.

Эмоциональное отношение к содержанию прочитанного.

Коммуникативные: Реализовывать потребность в общении со сверстниками; проявлять интерес к общению и групповой работе; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.  

Предметные:

Подведение под новое понятие уже известного.

7. Рефлексия деятельности

Цель: Соотнесение поставленных задач  с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?                        

-Удалось нам их реализовать?

-Есть ли над чем еще работать?

Д/З нарисовать обиду

Незаконченное предложение:

Я понял…

Я узнал….

Я больше не буду….

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Оценивают результаты своей деятельности на уроке

Регулятивные: Оценка своих достижений, осознание трудностей

Личностные: Сохранять мотивацию к учебе,  развивать способность к самооценке, ориентация на понимание причин успеха в учебе.

Список использованной литературы

1.   Фопель  К.  Как  научить   детей  сотрудничать ?  М. : Генезис ;  2000 г.

2.   Вачков   И. В.  Сказкотерапия  . Ось- 89 ; 2003 г.

3.   Князева  Т. Н.  Я  учусь  учиться.   М. : АРКТИ  ; 2004 г.

4.   Амбросьева  Н. Н.  Классный   час  с  психологом.   М. : Глобус ; 2007 г.

5.   Чистякова     Психогимнастика.

6. Интернетресурсы:



Предварительный просмотр:

Пословицы про обиду

Всякому своя обида горька.

На обиженных воду возят.

Всякому своя обида дорога.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Не обижай меня по делу, а после — хоть все возьми.

Прощают обиду, но не позор.

Жить в обидах, что со львом во рвинах.

Семеро не один, в обиду не дадим.

За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

От обидного слова навек ссора.

Оробей Еремей — обидит и воробей.

Обидеть легко, да душе каково?

Пообижался – и хватит!

Обиженного обижать — себе добра не желать.

Одному милость, а всем обида.

Хоть не корыстно, да и не обидно.

Хоть, кажется, и не видит, а глазатых обидит.

Обиженная краюшка всегда на столе.

Обиженного обижать — двойной грех.

Кто кого обидит, того бог ненавидит.

Лучше в обиде быть, нежели в обидчиках.

Люблю того, кто не обидит никого.

своя  горька  обида  Всякому

На возят обиженных воду

своя дорога обида Всякому

Солнце, матушка, не обидит как родная никогда

а после — хоть все возьми Не обижай меня по делу,

но не позор   Прощают обиду

что со львом во рвинах  Жить в обидах,

в обиду не дадим Семеро не один,

а в обиду не вдавайся За шутку не сердись

слова навек ссора  От обидного

да душе каково?  Обидеть легко,

себе добра не желать  Обиженного обижать

да и не обидно   Хоть не корыстно,

и не видит, а глазатых обидит  Хоть, кажется,

всегда на столе  Обиженная краюшка

Обиженного обижать — двойной грех.

Кто кого обидит, того бог ненавидит.

Лучше в обиде быть, нежели в обидчиках.

кто не обидит никого  Люблю того,



Предварительный просмотр:

Обида

Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...

Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось

Эмма Машковская

Обида.     (Агния Барто)

Моей сестрёнке двадцать дней,

Но все твердят о ней, о ней:

Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:

- Она прибавила сто грамм!

Ну девочка, ну умница!

- Она водички попила -

За это снова похвала:

- Ну девочка, ну умница!

Она спокойно поспала:

- Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: - Прелесть! -

В восторге от Алёнки. -

Смотрите, разоделись

Мы в новые пелёнки.

- Смотрите, мы зеваем,

Мы ротик разеваем! -

Кричит довольный папа.

И он неузнаваем-

Он всю цветную плёнку

Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,

И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,

Я больше не могу.

И вот я тоже лёг в кровать

И стал кричать: - Агу!

Взглянул мой папа на меня,

Сказал он: - Не дури!

Ты что вопишь средь бела дня,

Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,

И ждал я нахлобучки.

Вдруг мама бросилась ко мне:

- Давай возьму на ручки?

А я в ответ: - Я не грудной!

Ты просто так побудь со мной

«Кто кого обидел?»
Рассудите, дети:
Лида иль котенок
Быть должны в ответе?..

Сладко почивала
Киска на подушке;
Вдруг подкралась Лида
К дремлющей Мяушке.

Разбудила киску,
Брать на ручки стала…
Жалобно спросонок
Киска запищала.

Стала вырываться
И царапать Лиду, —
Нанесла шалунье
Горькую обиду!

Кто ж из них, скажите,
Должен быть в ответе, —
Кто кого обидел?
Рассудите, дети.
Автор:
К.Льдов

В стихотворении «Кто кого обидел?» большой вопрос: «Кто же действительно явился обидчиком?».

Это стихотворение я придумала для тех детей, которые  любят обижаться.

«Вредные советы обиженному»
Автор:
Ирис Ревю

Я, друзья, взяла манеру
Обижаться сто раз в день.
И, поверьте, это делать
Мне нисколечко не лень.

Вот пришла ко мне Обида,
В уголок с собой зовёт.
«Посиди, пообижайся,
Пригорюнься» – мне поёт.

«Губки, друг, надуй побольше,
И не с кем не говори,
А смотри на всех угрюмо,
Пожалеют – так ори.

Покричи на них погромче,
Пошуми и эдак, так,
А чего они сказали,
Или сделали не так.

Обижайся ты на маму,
И на папу — пусть поймёт,
На погоду, на природу,
И на всех, кто попадёт.

Пожалей себя получше,
Носовой достань платок,
Утирай им слёзы лучше,
Знай, в обидах ты — знаток».

На обиженных, конечно,
Воду можно, друг, возить.
Ну а ты всё ж постарайся
Иногда нас поразить.

Позабудь вдруг про Обиду,
Прогони из дома вон,
Лучше — смейся, улыбайся!
Этот примени закон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОЗОЖ "Милосердие и толерантность"

Тема: Милосердие, толерантность, терпимость. Класс: 3 Цели урока:   1.Дать понятие «милосердие, толерантность, терпимость».   2.Учить детей быть милосердными....

Методическая разработка урока ОЗОЖ 2 класс

Методическая разработка урока ОЗОЖ по теме: "Мой организм - моя планета, где я хозяим своего здоровья". Урок сопровождается презентацией. Конспект разработан в соответствии с ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".

Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах....

Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему: "Взаимосвязь человека с окружающим миром".

Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать вним...

Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе "Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение."

Цель: учить детей заботиться о других; развивать чувство эмпатии; воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость....

Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ (КВН по ОЗОЖ)

3 классссылка на другие материалы по этому мероприятию:https://yadi.sk/d/nUdHmRHb3Ju7ov...

Сценарий урока ОЗОЖ в 3 классе.

Сценарий урока ОЗОЖ  в 3 классе....