Урок ОЗОЖ
презентация к уроку по зож (4 класс) по теме
Урок ОЭОЖ в 4 классе по теме "Что значит обидеть другого человека"Программа «Основы здорового образа жизни». Методические рекомендации для образовательных учреждений .
Составители : Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Кобзева Т.В., Павлова М.А. и другие, г. Саратов, «Научная книга», 2000 г.
Цель: способствовать обогащению нравственного поведения младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obida_d9lya_uroh7kan4.ppt | 681.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 42.4 КБ |
poslovitsy.doc | 39 КБ |
stihi.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое обида? В соответствии с определением, данным в словаре, – негативно окрашенное чувство, включающее в себя гнев по отношению к обидчику и жалость – к себе.
Чувства: Досада Агрессия Добро в сердце Любовь Раздражение Уважение Зависть Сердечность Ненависть Любовь Взаимопонимание
Обиды и болезни Возникают зоны хронического напряжения — так называемые мышечные блоки. Подавленные обиды, чаще всего блокируют грудную клетку, что приводит к «подкашливаниям» неинфекционной природы и способствуют постепенному развитию хронического бронхита. А органом, хранящим уже пережитые обиды, является печень. Беспокойство и тревога заставляют болеть поджелудочную железу, а сахарный диабет считается «стрессовой» болезнью. К органам, быстрее других реагирующим на страхи, относятся кишечник, мочевой пузырь и почки.
Как избавиться от обиды? 1. Каждый может совершить ошибку. 2. Совершив ошибку, умей её признать. 3.Прости, и будешь прощён. 4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. 5. Прости, и твоя душа будет светлее.
Советы Дейла Карнеги. Правило 1: заполните свой ум мыслями о спокойствии, мужестве, здоровье и надежде, ведь «наша жизнь – это то, что мы думаем о ней». Правило 2: никогда не пытайтесь свести счёты с обидевшими вас, потому что этим вы принесёте себе гораздо больше вреда, чем им. Правило 3: ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям! Правило 4: когда судьба вручает вам лимон, постарайтесь сделать из него лимонад. Правило 5: забывайте о своих собственных неприятностях, пытаясь дать немного счастья другим. «Делая добро другим, вы в первую очередь помогаете себе».
«Правило бумеранга» Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно.
Продолжите предложенные фразы: - Сегодня на уроке я узнал…. На уроке я понял….. На уроке я почувствовал….. Я больше не буду ……
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс
«Учитель учителю. Мой лучший урок.»
Методическая разработка урока
по основам здорового образа жизни
«Что значит обидеть другого человека»
4 класс.
Выполнила:
Кибиткина С.В.
учитель начальных классов,
МОУ « СОШ № 2 г. Ершова
Саратовской области»
2015г
Пояснительная записка
Тема урока | Что значит обидеть другого человека | |
Тип урока | Открытие нового знания (ОНЗ). | |
Класс | 4 | |
УМК | Начальная школа 21 века | |
Учебник | Программа «Основы здорового образа жизни». Методические рекомендации для образовательных учреждений . Составители : Орлова М.М., Аккузина О.П., Лысогорская М.В., Кобзева Т.В., Павлова М.А. и другие, г. Саратов, «Научная книга», 2000 г. | |
Характеристика класса | В классе обучается 22 учащихся. Девочек – 13, мальчиков – 9. В этом году прибыл Рыбаков Дмитрий, ребенок из опекаемой семьи. В течение двух лет обучения практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Дети освоили программу третьего класса. Диагностика мотивации к обучению показала, что все ребята с большим удовольствием ходят в школу, стремятся к высокому уровню обучения и воспитания. На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 75% учащихся способны адекватно воспринимать учебный материал. В классе подобрались дети разные по характеру, темпераметру, уровню воспитанности: гиперактивные: Иванин Илья, Немов Матвей, Требунская Яна, Требунская Влада, Шамшорик Наташа; спокойные и нерешительные: Шустов Вова, Бардин Максим, Сорокин Сергей, Зибрева Лиза; уравновешенные, уверенные в себе: Шикина Татьна, Бугрова Настя, Захаров Петя, Кушумова Наяна. Обладают качествами лидера: Требунская Яна, Шикина Таня, Бугрова Настя, Трибунская Влада. Успеваемость 100 %, качество знаний 68 % | |
Цель | Способствовать обогащению нравственного опыта поведения младших школьников. | |
Задачи | Изучить чувство обиды. Показать младшим школьникам конструктивные способы работы с этим чувством. Способствовать развитию рефлексии собственных переживаний; мотивированию на запоминание позитивного эмоционального опыта; развитию экспрессивных способностей, воображения; воспитанию личной ответственности, незлопамятности,терпимости , добросердечности. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
формирование у детей нравственных понятий и представлений ; развитие самосознания. | Личностные: сохранять мотивацию к учебе, самоопределение, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия, менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. Познавательные: понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос; осуществлять поиск нужной информации в учебнике, структурирование знаний для построения речевого высказывания в устной форме. Осуществлять анализ, проводить сравнение. Устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, владеть основами смыслового чтения текста, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, знаково-символическое моделирование. Коммуникативные: реализовывать потребность в общении со сверстниками; проявлять интерес к общению и групповой работе; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, развитие монологической речи, способности строить речевое высказывание с опорой на модель, участвовать в выразительном чтении по ролям; эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников | |
Методы Формы работы | Методы: проблемно- диалогический метод, наглядный метод, работа в группах. Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Оборудование | Компьютер, мультимедийная установка Презентация, раздаточный материал |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу учащихся | -Здравствуйте. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки, чтобы каждый из вас знал, что в трудную минуту вы будете не одни. Поделитесь друг с другом хорошим настроением. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: Мотивация к учебной деятельности и самоопределение |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: быстрое включение в работу | Ребята, чему нас учат уроки ОЗОЖ? Послушайте отрывок сказки. Кто узнал эту сказку? В чем ее суть? Почему мы начали урок именно с этой сказки? | Включает в деловой ритм | Воспринимают аудиозапись. Воспроизводят информацию. | Познавательные: Выделяют необходимую информацию из аудиозаписи. Преобразовывают ее. Регулятивные: Анализируют услышанный фрагмент |
3.Постановка задач урока Цель: подведение к формулированию темы и постановке задач урока. | -Назовите тему урока? Ребята, а всё ли мы знаем об обиде? На какие вопросы мы попытаемся ответить7 | Организует формулирование темы урока учащимися и постановку задач урока | Формулируют тему урока и определяют задачи. Анализируют собственные знания. Выстраивают ряд проблемных вопросов Что такое обида? Что значит обидеть другого человека? Насколько вредна обида? | Регулятивные: целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. Коммуникативные: способности строить речевое высказывание, эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослого |
4.Открытие нового знания Цель: Подведение детей к самостоятельному выводу Реализация плана. Цель: Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. | Чтобы понять что такое обида, давайте послушаем притчу. Черёмуха и дрозды Притча от Леонардо да Винчи У черёмухи лопнуло всякое терпение. С той поры, как созрели её терпкие ягоды, житья не стало от дерзких назойливых дроздов. С утра до вечера они кружились стаями над ней, безжалостно обдирая клювом и когтями все ветки. — Пожалуйста, прошу тебя! — взмолилась она, обращаясь к самому докучливому дрозду. — Знаю, что мои ягоды — твоё любимое лакомство. Поедай их на здоровье, мне не жалко. Но оставь в покое мои листья. Не срывай их! Под их сенью я спасаюсь от палящего солнца. И не терзай меня острыми когтями, не сдирай кожу! Дрозд был первым забиякой в стае, и слова черёмухи пришлись ему не по вкусу. — Помалкивай, коли тебя не спрашивают! Самой природой так заведено, чтобы ты плодоносила ради моего удовольствия. Да что с тобой, дубиной стоеросовой, толковать! Зимой пойдёшь на дрова. Услышав такой ответ, черёмуха ещё пуще опечалилась и молча, заплакала. Но предрекавший ей гибель озорной дрозд сам угодил в силок, поставленный крестьянином. Чтобы соорудить для пойманной птицы клетку, человек надёргал прутьев из плетня и сломал несколько гибких веток у черёмухи. Так черёмуха снова свиделась со своим обидчиком, который теперь сидел понуро в клетке и был тише воды, ниже травы. Но она промолчала, вспомнив слова, услышанные ещё в молодости: как тёплая одежда спасает от стужи, так выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не коснётся. Беседа. Что произошло с дроздом? -Как вёл себя перед этим дрозд? Как вела себя черёмуха? - Почему он попал в клетку? Как вы считаете, что же такое обида? Сказать правду – это значит обидеть? Что значит обидеть другого человека? Ребята, а хорошо ли быть обиженным? притчу «Учитель и картошка». Однажды учитель сказал своим ученикам принести чистый полиэтиленовый пакет и мешок картошки в школу. Когда они всё это принесли, каждый из учеников набрал несколько картофелин - по 1 клубню за каждого человека, на которого они держали обиду за что-то. После этого они написали на каждом клубне имена людей, которых они отказывались прощать, и дату, и положили картофелины в пластиковый пакет. Некоторые из этих пакетов оказались достаточно тяжёлыми. Затем им было сказано носить эти мешки с собой везде, куда бы они ни шли, в течение нескольких недель, ставя этот мешок рядом с кроватью ночью, а также рядом на сиденье в машине, и рядом с рабочим столом во время занятий. Проблемы и трудности, связанные с ношением этого мешка с собой повсюду, вскоре стали очевидны, как стало очевидным и то, какой груз они носили с собой на духовном уровне, и как на самом деле им приходилось всё время уделять этому внимание, чтобы не забыть об этом и не упускать из виду даже в неподходящих для этого местах. Разумеется, со временем картошка начала портиться и превращаться в отвратительно пахнущую слизь. В свою очередь это привело к тому, что с самими этими людьми было неприятно находиться рядом. | Организует исследовательскую деятельность детей. Учитель рассказывает притчу « Черёмуха и дрозды» Леонардо да Винчи под спокойную музыку. Учитель предлагает провести эксперимент и представить обиженного человека. При этом рассказывает еще одну притчу. | Определяют средства, аргументируют свои высказывания, делают выводы. Анализируют сюжет притчи. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, участвуют в диалоге, дополняют высказывания других. Соотносят изображение с соответствующими словами из текста. Дети завязывают одному ученику глаза, уши, руки, ноги, рот. Другого перебинтовывают веревочкой, делая его движения невозможными. Третьему дают в руки мешочек картофеля. | Регулятивные: сохранение учебной задачи. Познавательные: понимать фактическое содержание текста; находить в тексте ответ на заданный вопрос; осуществлять поиск нужной информации в учебнике. Осуществлять анализ, проводить сравнение, делать вывод. Личностные: Способность осознавать нравственные понятия, высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в определенной ситуации. Коммуникативные: Способность строить речевое высказывание, эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослого |
Физми-нутка | Елочка | Организует двигательную физминутку | Дети выполняют движения. С трудом их выполняют и ученики - эксперементаторы | |
Ребята, поделитесь своими впечатлениями. Хорошо ли носить обиду? Сказка «Прости» Однажды там, где нужно было произнести Слово, встретилось Молчание с Молчанием. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Их взгляды выражали одиночество и пустоту, в них было что-то тоскливое. Вдруг разверзлась бездна меж ними, а за спиной встали непроходимые скалы. Ужаснулись Молчание и Молчание. Они увидели конец своей дороги и осознали, что им не суждено вместе жить, а суждено им вместе умереть. Немые губы сжались, а языки мучительно искали Слово. Их силы были на исходе... И потянулись руки навстречу, и Слово родилось: «Прости!» Не важно - какого ты вероисповедания, не важно - маленький ты или большой, человек должен уметь прощать, если он человек, но всё же лучше стараться не обижать других людей, животных, природу. А умение прощать даёт возможность человеку стать добрее, лучше, порядочнее. Ученик читает стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения» (фоном звучит красивая, тихая, медленная музыка) | Учитель организует дискуссию и выводит детей на мысль, а существует ли лекарство от обиды? Учитель рассказывает сказку. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Стараются решить проблему. Дети делают вывод Ученик читает стихотворение Э. Асадова «Цветы прощения» (фоном звучит красивая, тихая, медленная музыка) | ||
5. Первичное закрепление Цель: освоение способов действий | 1. Обида 2. Обида. (Агния Барто) Моей сестрёнке двадцать дней, Но все твердят о ней, о ней: Она всех лучше, всех умней. И слышно в доме по утрам: - Она прибавила сто грамм! Ну девочка, ну умница! - Она водички попила - За это снова похвала: - Ну девочка, ну умница! Она спокойно поспала: - Ну девочка, ну умница! А мама шепчет: - Прелесть! - В восторге от Алёнки. - Смотрите, разоделись Мы в новые пелёнки. - Смотрите, мы зеваем, Мы ротик разеваем! - Кричит довольный папа. И он неузнаваем- Он всю цветную плёнку Истратил на Алёнку. Я гвоздь в сарае забивал, И то не слышал я похвал! Обиду трудно мне скрывать, Я больше не могу. И вот я тоже лёг в кровать И стал кричать: - Агу! Взглянул мой папа на меня, Сказал он: - Не дури! Ты что вопишь средь бела дня, Как дети-дикари? Тогда я лёг лицом к стене, И ждал я нахлобучки. Вдруг мама бросилась ко мне: - Давай возьму на ручки? А я в ответ: - Я не грудной! Ты просто так побудь со мной 3. «Кто кого обидел?» Сладко почивала Разбудила киску, Стала вырываться Кто ж из них, скажите, В стихотворении «Кто кого обидел?» большой вопрос: «Кто же действительно явился обидчиком?». Что приятнее прощать или копить в душе обиду? Поиск положительных и отрицательных чувств. Рассматриваются болезни, вызываемые обидой. Знакомство с алгоритмом прощения. Правило бумеранга. Других не зли и сам не злись, Мы гости в этом бренном мире. А если что не так – смирись. Будь поумнее, улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно. Зло, излученное тобой, К тебе вернется непременно. | Организует исследовательскую деятельность детей. Контролирует выполнение работы. | Работают в группах. Анализируют сюжет стихотворения, находят причины обиды. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. | Познавательные: Ориентация в учебнике, чтение учебных текстов. Осознанное восприятие текста, оценка характера героев. Регулятивные: Сохранение учебной задачи урока на каждом этапе. Личностные: Способность осознавать нравственные понятия, высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в определенной ситуации. |
6. Включение нового знания в систему знаний. Цель: Самопроверка, связь с жизнью | .Предлагаются ситуации для решения. 1 ситуация. От автора: Марина так ждала свой день рождения. Она пыталась отгадать, что ей подарит мама. Наверное, новую шапочку, которая ей была так нужна к куртке, что подарили бабушка с дедушкой. Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок! Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку). Дочка: Мама, а что, шапочка вязанная? Ты её сама, что ли, вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная! Мама: Дочка, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке! Дочка: Если тебе нравится, вот и носи её сама! - обиженно сказала Марина и бросила шапочку. 2 ситуация. 1 дочка: Папа, ты не забыл, что обещал нам с сестрой сегодня пойти на каток? Папа: Да, я помню, девчонки. Но, к сожалению, своё обещание сдержать сегодня не смогу. Вызывают на работу. 2 дочка: Опять работа! 1 дочка: Всегда работа! 2 дочка: Зачем ты тогда купил нам коньки, если на каток сходить с нами не хочешь! 1 дочка: Мы научились кататься, а ты даже посмотреть не хочешь, как у нас получается! Папа: Я очень хочу, но нет времени попасть с вами на каток. Надеюсь, в следующий выходной получится! 2 дочка: А в следующий мы не пойдём, у нас дела будут! Пока, папочка! 1 дочка: Пока! 3 ситуация. Брат: Лена, помоги мне решить задачу по математике! Лена: Хорошо, давай разберёмся вместе. Брат: Мне не надо вместе. Реши сама - и всё, а я в это время другие уроки делать буду! Лена: А почему, Дима, я за тебя твои уроки делать должна? У меня своих достаточно! Брат: Так, значит, не хочешь помогать! Мама, а мне Лена помочь не хочет, реши ты! Мама: Дима, сынок, Лена тебе объяснит, но решать за тебя не будет, это ведь твоя работа, тебе её делать нужно! Брат: Так значит, вы обе против меня! Тогда я математику делать вообще не буду, сами виноваты! (Обсуждение представленных ситуаций, их обсуждение, предложение разрешения конфликтов в семье) Составление пословиц об обиде. | Устанавливает осознанность восприятия. Организует работу в группах, парах. Контролирует выполнение работы. | Анализируют, сравнивают. Воспроизводят информацию. Участие в обсуждении Фантазируют облик обиды (Ассоциации, цвет…) | Личностные: Сохранять мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке. Способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы. Эмоциональное отношение к содержанию прочитанного. Коммуникативные: Реализовывать потребность в общении со сверстниками; проявлять интерес к общению и групповой работе; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Предметные: Подведение под новое понятие уже известного. |
7. Рефлексия деятельности Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. | Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Удалось нам их реализовать? -Есть ли над чем еще работать? Д/З нарисовать обиду Незаконченное предложение: Я понял… Я узнал…. Я больше не буду…. | Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Оценивают результаты своей деятельности на уроке | Регулятивные: Оценка своих достижений, осознание трудностей Личностные: Сохранять мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, ориентация на понимание причин успеха в учебе. |
Список использованной литературы
1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать ? М. : Генезис ; 2000 г.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия . Ось- 89 ; 2003 г.
3. Князева Т. Н. Я учусь учиться. М. : АРКТИ ; 2004 г.
4. Амбросьева Н. Н. Классный час с психологом. М. : Глобус ; 2007 г.
5. Чистякова Психогимнастика.
6. Интернетресурсы:
Предварительный просмотр:
Пословицы про обиду
Всякому своя обида горька.
На обиженных воду возят.
Всякому своя обида дорога.
Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.
Не обижай меня по делу, а после — хоть все возьми.
Прощают обиду, но не позор.
Жить в обидах, что со львом во рвинах.
Семеро не один, в обиду не дадим.
За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.
От обидного слова навек ссора.
Оробей Еремей — обидит и воробей.
Обидеть легко, да душе каково?
Пообижался – и хватит!
Обиженного обижать — себе добра не желать.
Одному милость, а всем обида.
Хоть не корыстно, да и не обидно.
Хоть, кажется, и не видит, а глазатых обидит.
Обиженная краюшка всегда на столе.
Обиженного обижать — двойной грех.
Кто кого обидит, того бог ненавидит.
Лучше в обиде быть, нежели в обидчиках.
Люблю того, кто не обидит никого.
своя горька обида Всякому |
На возят обиженных воду |
своя дорога обида Всякому |
Солнце, матушка, не обидит как родная никогда |
а после — хоть все возьми Не обижай меня по делу, |
но не позор Прощают обиду |
что со львом во рвинах Жить в обидах, |
в обиду не дадим Семеро не один, |
а в обиду не вдавайся За шутку не сердись |
слова навек ссора От обидного |
да душе каково? Обидеть легко, |
себе добра не желать Обиженного обижать |
да и не обидно Хоть не корыстно, |
и не видит, а глазатых обидит Хоть, кажется, |
всегда на столе Обиженная краюшка |
Обиженного обижать — двойной грех. |
Кто кого обидит, того бог ненавидит. |
Лучше в обиде быть, нежели в обидчиках. |
кто не обидит никого Люблю того, |
Предварительный просмотр:
Обида
Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось
Эмма Машковская
Обида. (Агния Барто)
Моей сестрёнке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.
И слышно в доме по утрам:
- Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!
- Она водички попила -
За это снова похвала:
- Ну девочка, ну умница!
Она спокойно поспала:
- Ну девочка, ну умница!
А мама шепчет: - Прелесть! -
В восторге от Алёнки. -
Смотрите, разоделись
Мы в новые пелёнки.
- Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем! -
Кричит довольный папа.
И он неузнаваем-
Он всю цветную плёнку
Истратил на Алёнку.
Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!
Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лёг в кровать
И стал кричать: - Агу!
Взглянул мой папа на меня,
Сказал он: - Не дури!
Ты что вопишь средь бела дня,
Как дети-дикари?
Тогда я лёг лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
- Давай возьму на ручки?
А я в ответ: - Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной
«Кто кого обидел?»
Рассудите, дети:
Лида иль котенок
Быть должны в ответе?..
Сладко почивала
Киска на подушке;
Вдруг подкралась Лида
К дремлющей Мяушке.
Разбудила киску,
Брать на ручки стала…
Жалобно спросонок
Киска запищала.
Стала вырываться
И царапать Лиду, —
Нанесла шалунье
Горькую обиду!
Кто ж из них, скажите,
Должен быть в ответе, —
Кто кого обидел?
Рассудите, дети.
Автор: К.Льдов
В стихотворении «Кто кого обидел?» большой вопрос: «Кто же действительно явился обидчиком?».
Это стихотворение я придумала для тех детей, которые любят обижаться.
«Вредные советы обиженному»
Автор: Ирис Ревю
Я, друзья, взяла манеру
Обижаться сто раз в день.
И, поверьте, это делать
Мне нисколечко не лень.
Вот пришла ко мне Обида,
В уголок с собой зовёт.
«Посиди, пообижайся,
Пригорюнься» – мне поёт.
«Губки, друг, надуй побольше,
И не с кем не говори,
А смотри на всех угрюмо,
Пожалеют – так ори.
Покричи на них погромче,
Пошуми и эдак, так,
А чего они сказали,
Или сделали не так.
Обижайся ты на маму,
И на папу — пусть поймёт,
На погоду, на природу,
И на всех, кто попадёт.
Пожалей себя получше,
Носовой достань платок,
Утирай им слёзы лучше,
Знай, в обидах ты — знаток».
На обиженных, конечно,
Воду можно, друг, возить.
Ну а ты всё ж постарайся
Иногда нас поразить.
Позабудь вдруг про Обиду,
Прогони из дома вон,
Лучше — смейся, улыбайся!
Этот примени закон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОЗОЖ "Милосердие и толерантность"
Тема: Милосердие, толерантность, терпимость. Класс: 3 Цели урока: 1.Дать понятие «милосердие, толерантность, терпимость». 2.Учить детей быть милосердными....
Методическая разработка урока ОЗОЖ 2 класс
Методическая разработка урока ОЗОЖ по теме: "Мой организм - моя планета, где я хозяим своего здоровья". Урок сопровождается презентацией. Конспект разработан в соответствии с ФГОС нового поколения....
Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".
Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах....
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему: "Взаимосвязь человека с окружающим миром".
Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать вним...
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе "Бережное отношение к окружающему миру. Вандализм. Созидание и разрушение."
Цель: учить детей заботиться о других; развивать чувство эмпатии; воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость....
Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ (КВН по ОЗОЖ)
3 классссылка на другие материалы по этому мероприятию:https://yadi.sk/d/nUdHmRHb3Ju7ov...
Сценарий урока ОЗОЖ в 3 классе.
Сценарий урока ОЗОЖ в 3 классе....