Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
17.10.16. ОЗОЖ урок №6.
Тема: Влияние эмоций на поведение человека.
Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.
Сценарий урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. | - Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом: | Ты пришёл и я пришёл, Вместе нам хорошо. Будем думать, отвечать И друг другу помогать. |
- Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок? - Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятий станут слова: | Ответы детей. Слова написаны на доске, прочитываются хором. | ||
Я умею думать, я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то и буду выбирать. | |||
2. | Постановка темы и цели урока | - Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять. - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма. - Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей). - Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей). - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость). - А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.) - Сможем мы с вами изобразить эти чувства? - Давайте все вместе попробуем изобразить радость. - А теперь - грусть. Молодцы! - Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции. - Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек. | М/ф «Просто так», просмотр первых кадров. Ответы детей. |
3. | Открытие нового знания | Весела я, весела, Ножками я топаю. Я танцую и пою Ив ладошки хлопаю. И. Лопухина - Какое чувство испытывает девочка? Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. А. Барто - Какое чувство испытывает герой? Гуси и Люся. На дороге гуси ущипнули Люся, И болела долго у неё нога. - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»! Л.Успенская - Какие гуси? Лепит девочка из глины Ушки, лапки, хвостик длинный. Удивляется братишка: вышла серенькая мышка. - Какое чувство испытывает братик? У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!» У старушек замер дух: «Жутко!» Е.Благинина - Какое чувство испытывают старушки? Кролики. В старой корзине на кухонном столике Смирно сидели пушистые кролики. Мама сказала: «Их трогать не нужно.» Только, наверно, им, бедненьким, душно, Маленьким крошкам жарко и тесно. Сколько их там – посмотреть интересно. З. Александрова - Какое чувство испытывает герой? Мама недовольна Ваза синяя разбита, Лужа на паркете... Мать на мальчиков сердита: — Отвечайте, дети, Кто из вас с цветами вазу Уронил с окошка? Может быть, ответить маме: «Виновата кошка»? И Володя, и Сережа Покраснели сразу. Мама спрашивает строже: —Кто же трогал вазу? Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: — Прости нас, мама, Оба виноваты. З. Александрова - Какое чувство испытывают мальчики? | Радость. Грусть. Злые. Удивление. Страх. Интерес. Стыд, вину. |
4. | Первичное закрепление. | - Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций. - Как вы назовёте эмоции 1-й группы? - Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? Отрицательные. | Ответы детей Вина Радость Грусть Интерес Страх Удивление Злость Хорошие, приятные. Плохие, неприятные. |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Выполните задание в РТ на стр. 5 - Проверим правильность выполнения. | Выполняют и проводят самопроверку. |
6. | Включение нового знания в систему знаний. | - Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные. - Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? - Как положительные эмоции влияют на здоровье? - Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться. - Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. - Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. | Ответы детей. -Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д. -Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней. - Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление. |
7. | Рефлексия учебной деятельности. Итог. | - О чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, что такое эмоции? - На какие две группы оделяться эмоции? - Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? - А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? - Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» | - Об эмоциях. - Эмоции это чувства, состояния человек. -- Положительные, отрицательные. Ответы детей. - Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться. |
- А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.
Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».
- Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в цыплят играть.
Желтые, хорошие,
На солнышко похожие.
Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.
Первый цыплёнок очень удивился:
Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.
Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).
Воспитатель: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.
Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.
Воспитатель: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.
Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»
Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.
Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.
Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.
Воспитатель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.
Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.
Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.
Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так
рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком.
Раз, два, три, четыре, пять!
Поиграли мы в цыплят.
И сейчас хотим опять
Превратиться мы в ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека
Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс
Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...
4 класс. ОРКСЭ. Технологическая карта урока по теме "Свобода и моральный выбор человека"
Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса по теме "Свобода и моральный выбор человека" и информационные ресурсы, используемые на уроке....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Мудрость старости. Портрет пожилого человека" (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Роль денег в жизни человека" (2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о роли денег в жизни человека и их функциях.Планируемые результаты: Предметные: научатся:описывать виды и функции денег;объяснять на простых п...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Роль денег в жизни человека" (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся предпосылок финансовой грамотности.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с понятием «деньги»;2) определить роль денег ...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Красна птица опереньем, а человек – уменьем. Буква «Ь» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о букве «ь».Планируемые результатыПредметные:1.Уметь различать понятия звук и буква.2. Ум...