Классный час в 7 классе "Жизнь без конфликта"
классный час по зож ( класс) на тему
Классный час проведён с целью: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 7 классе | 583.89 КБ |
urok_v_7_klasse_o_konfliktah.docx | 583.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Жизнь без конфликта»
Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.
Оформление: цитаты на плакатах:
Не порти жизнь себе и остальным
Будьте друг к другу терпимы
Спокойствие, только спокойствие
Ход мероприятия
Учитель: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликт, как сделать конфликт положительным? Думаете, это невозможно. Ну что же, посмотрим...
-Итак, конфликт. Конфликт (лат.) -- столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.
(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)
Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.
(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить.)
Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.
Ученик:
В конфликте выясняется истина
Открываются вещи, которые мы раньше не замечали
Конфликт - признак деятельности коллектива
Выявляется позиция (мнение) каждого человека
В ситуации конфликта человек раскрывается
Происходит утверждение личности
Может быть достигнут положительный результат
Выявляется направление перспективы развития
Человек в конфликте может самосовершенствоваться
( необходимо подкорректировать список, если список не весь)
Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.
Ученик:
Падает настроение, отчего падает и трудоспособность
Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье
Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу
Мысли направлены не на дело, а на конфликт
Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми
Плохое настроение может передаваться на семью
Учитель: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все, же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.
-Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие:
0 гнев, 0 ощущение крушения надежд, 0 конфуз, 0 страх, 0 обида, 0 угнетенное состояние, 0 раздражение, 0 нервное состояние и т.д.
Учитель: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями.
-Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться.
Типичные конфликты можно предотвратить:
1.Прежде всего, контролируйте свой гнев.
2.Определите, в чем причина.
3.Относитесь к другому человеку с уважением.
4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.
5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.
6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они
работают.
Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз по нашей теме.
(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету.)
Вопросы:
1. Я чувствую себя уязвленным, когда
Я могу преодолеть свою боль, если
2. Я бываю расстроенным, когда
Я легче переношу свое расстройство, если
3. Я подавлен, когда
Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом
4. Я испуган, когда
Я могу преодолеть свой испуг, если
5. Я бываю рассержен, когда
Я могу руководить этим чувством (как? когда?)
Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.
Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.
К примеру: безразличный; неуважительный; приказной; назидательный; ехидный; хамский.
-Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.
Некоторые советы:
Не знаешь, что делать, - не делай.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.
Любая ситуация нас чему-то учит.
Бери лучшее из любого случая.
Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.
Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.
Ученик: Мне кажется, самое главное - в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.
Учитель: Конечно.
Но что значит сохранять спокойствие?
- Относиться к другим с уважением
- Выслушать точку зрения другого человека до конца
- Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас
- Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления
- Дать другому человеку шанс отступить
- Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом
- Идти на компромисс
- По возможности использовать юмор
Учитель:
Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике.
(Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)
Учитель: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.
(Ребята разыгрывают ситуации.)
Учитель: Давайте подведем итог.
Разрешение конфликта возможно, если люди способны:
управлять чувством гнева;
относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.
Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты?
Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы.
Учитель: Правильно. Я подарю каждому из вас памятку, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.
Конфликт с собой
Причины возникновения:
- Противоречия между привычными приемами работы и новой ситуацией
- Трудности принятия решения
- Неудовлетворенность статусом
- Неумение общаться
- Протест на принудительную ситуацию и т. д.
Способы разрешения конфликта с собой
- Своевременность смены стратегии деятельности
- Способы переработки напряженности
- Способность уловить подходящий момент для реализации планов
- Умение дожидаться результатов принятого решения
- Привычка в трудные минуты поощрять себя
- Умение продуктивно переживать чувство изолированности
Конфликт с другими
Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция)
Причины возникновения:
- Давление
- Различие целей
- Противоречие в интересах
- Психологическая несовместимость
- Непродуктивные стили
- Поверхностность в оценке
Способы разрешения конфликта:
- Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться
- Оценивать позицию, а не партнера
- Присоединиться
- Удачный момент для оглашения своего решения
Конфликт личности и группы
Причины возникновения:
- Поведение, отличное от групповых норм
- «Выдавливание» из группы
- Конфликтная личность
- Высокий интеллект как помеха комфортности
- Неудачный стиль руководства
- Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека
- в работу группы
- Несправедливое наказание
- Внешняя идентификация
- Борьба за власть и неумение делегировать полномочия
Способы разрешения конфликта
Сплочение группы
Успешно преодоленный кризис
Усиление совместимости в группе
Уточнение общих целей
Внешняя мишень
Воздействие личным примером
Юмор
Предоставление новой информации
Снижение авторитета конфликтной личности
Подведение итогов. Релаксация.
Учитель:
- У каждого из вас на столе лежат по три треугольника разного цвета: красный, чёрный, зелёный. Подумайте и ответьте на мой вопрос с помощью этих треугольников. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?
* да – красный
* нет – чёрный
* сомневаюсь – зелёный.
Звучит музыка.
- Конечно же, классный час прошёл не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно! Хочу закончить наш классный час такими строками:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет похожих на неё. (Е. Евтушенко)
- На память о нашей встрече хочу подарить вам открытки «Ребята, давайте жить дружно!»и сфотографироваться на память!
Предварительный просмотр:
Классный час «Жизнь без конфликта»
Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.
Оформление: цитаты на плакатах:
Не порти жизнь себе и остальным
Будьте друг к другу терпимы
Спокойствие, только спокойствие
Ход мероприятия
Учитель: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликт, как сделать конфликт положительным? Думаете, это невозможно. Ну что же, посмотрим...
-Итак, конфликт. Конфликт (лат.) -- столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.
(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)
Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.
(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить.)
Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.
Ученик:
В конфликте выясняется истина
Открываются вещи, которые мы раньше не замечали
Конфликт - признак деятельности коллектива
Выявляется позиция (мнение) каждого человека
В ситуации конфликта человек раскрывается
Происходит утверждение личности
Может быть достигнут положительный результат
Выявляется направление перспективы развития
Человек в конфликте может самосовершенствоваться
( необходимо подкорректировать список, если список не весь)
Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.
Ученик:
Падает настроение, отчего падает и трудоспособность
Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье
Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу
Мысли направлены не на дело, а на конфликт
Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми
Плохое настроение может передаваться на семью
Учитель: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все, же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.
-Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие:
0 гнев, 0 ощущение крушения надежд, 0 конфуз, 0 страх, 0 обида, 0 угнетенное состояние, 0 раздражение, 0 нервное состояние и т.д.
Учитель: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями.
-Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться.
Типичные конфликты можно предотвратить:
1.Прежде всего, контролируйте свой гнев.
2.Определите, в чем причина.
3.Относитесь к другому человеку с уважением.
4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.
5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.
6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они
работают.
Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз по нашей теме.
(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету.)
Вопросы:
1. Я чувствую себя уязвленным, когда
Я могу преодолеть свою боль, если
2. Я бываю расстроенным, когда
Я легче переношу свое расстройство, если
3. Я подавлен, когда
Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом
4. Я испуган, когда
Я могу преодолеть свой испуг, если
5. Я бываю рассержен, когда
Я могу руководить этим чувством (как? когда?)
Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.
Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.
К примеру: безразличный; неуважительный; приказной; назидательный; ехидный; хамский.
-Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.
Некоторые советы:
Не знаешь, что делать, - не делай.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.
Любая ситуация нас чему-то учит.
Бери лучшее из любого случая.
Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.
Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.
Ученик: Мне кажется, самое главное - в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.
Учитель: Конечно.
Но что значит сохранять спокойствие?
- Относиться к другим с уважением
- Выслушать точку зрения другого человека до конца
- Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас
- Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления
- Дать другому человеку шанс отступить
- Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом
- Идти на компромисс
- По возможности использовать юмор
Учитель:
Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике.
(Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)
Учитель: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.
(Ребята разыгрывают ситуации.)
Учитель: Давайте подведем итог.
Разрешение конфликта возможно, если люди способны:
управлять чувством гнева;
относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.
Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты?
Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы.
Учитель: Правильно. Я подарю каждому из вас памятку, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.
Конфликт с собой
Причины возникновения:
- Противоречия между привычными приемами работы и новой ситуацией
- Трудности принятия решения
- Неудовлетворенность статусом
- Неумение общаться
- Протест на принудительную ситуацию и т. д.
Способы разрешения конфликта с собой
- Своевременность смены стратегии деятельности
- Способы переработки напряженности
- Способность уловить подходящий момент для реализации планов
- Умение дожидаться результатов принятого решения
- Привычка в трудные минуты поощрять себя
- Умение продуктивно переживать чувство изолированности
Конфликт с другими
Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция)
Причины возникновения:
- Давление
- Различие целей
- Противоречие в интересах
- Психологическая несовместимость
- Непродуктивные стили
- Поверхностность в оценке
Способы разрешения конфликта:
- Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться
- Оценивать позицию, а не партнера
- Присоединиться
- Удачный момент для оглашения своего решения
Конфликт личности и группы
Причины возникновения:
- Поведение, отличное от групповых норм
- «Выдавливание» из группы
- Конфликтная личность
- Высокий интеллект как помеха комфортности
- Неудачный стиль руководства
- Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека
- в работу группы
- Несправедливое наказание
- Внешняя идентификация
- Борьба за власть и неумение делегировать полномочия
Способы разрешения конфликта
Сплочение группы
Успешно преодоленный кризис
Усиление совместимости в группе
Уточнение общих целей
Внешняя мишень
Воздействие личным примером
Юмор
Предоставление новой информации
Снижение авторитета конфликтной личности
Подведение итогов. Релаксация.
Учитель:
- У каждого из вас на столе лежат по три треугольника разного цвета: красный, чёрный, зелёный. Подумайте и ответьте на мой вопрос с помощью этих треугольников. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?
* да – красный
* нет – чёрный
* сомневаюсь – зелёный.
Звучит музыка.
- Конечно же, классный час прошёл не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно! Хочу закончить наш классный час такими строками:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет похожих на неё. (Е. Евтушенко)
- На память о нашей встрече хочу подарить вам открытки «Ребята, давайте жить дружно!»и сфотографироваться на память!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как мы разрешаем конфликты"
рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разреш...
Классный час "Конфликт и пути его разрешения"
Это занятие заняло 3 место в городском конкурсе "Учитель года-2010г.""Социально-педагогическая номинация/Лучше проводить его в 2-4 классах....
Классный час "Учимся жить без конфликтов"
Данный классный час предназначен для учащихся 4,5,6 классов. Рассматриваются пути преодоления конфликтных сиитуаций....
Личностно-ориентированный классный час в 4 классе по теме: "Конфликты"
Успешность реализации замысла классных часов в современной начальной школе во многом зависит от того, насколько мы, учителя, сможем оказать профессионально-компетентную помощь младшим школьникам в фор...
Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты"
Ход классного часа:Мотивация. Учитель:Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?Просмотр и обсуждение видео отрывка по вопросам:-В чём причин...
Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.
Все споры разрешает не война,как пережиток варварской эпохи,А человек, чья мысль и речь сильна,...
Доклад "Работа классного руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов в классном коллективе"
Выступление на МО классных руководителей о мерах по предотвращению и разрешению конфликтов в школе....