Классный час в 7 классе "Жизнь без конфликта"
классный час по зож ( класс) на тему

Классный час проведён с целью: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час в 7 классе583.89 КБ
Файл urok_v_7_klasse_o_konfliktah.docx583.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Жизнь без конфликта»

Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.

Оформление: цитаты на плакатах:

Не порти жизнь себе и остальным

Будьте друг к другу терпимы

Спокойствие, только спокойствие

 

Ход мероприятия

Учитель: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликт, как сделать конфликт положительным? Думаете, это невозможно. Ну что же, посмотрим...

-Итак, конфликт. Конфликт (лат.) -- столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.

(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)

Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.

(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить.)

 

Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.

Ученик:

В конфликте выясняется истина

Открываются вещи, которые мы раньше не замечали

Конфликт - признак деятельности коллектива

Выявляется позиция (мнение) каждого человека

В ситуации конфликта человек раскрывается

Происходит утверждение личности

Может быть достигнут положительный результат

Выявляется направление перспективы развития

Человек в конфликте может самосовершенствоваться

( необходимо подкорректировать список, если список не весь)

C:\Users\надежда\Desktop\P3180007.JPG        C:\Users\надежда\Desktop\IMG_9357.JPG

Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.

Ученик:

Падает настроение, отчего падает и трудоспособность

Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье

Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу

Мысли направлены не на дело, а на конфликт

Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми

Плохое настроение может передаваться на семью

 C:\Users\надежда\Desktop\P3180009.JPG       C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\IMG_9359.JPG

Учитель: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все, же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.

 -Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие:

0   гнев, 0   ощущение крушения надежд, 0   конфуз, 0   страх, 0   обида, 0   угнетенное состояние, 0   раздражение, 0   нервное состояние и т.д.

 

Учитель: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями.

-Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться.

Типичные конфликты можно предотвратить:

1.Прежде всего, контролируйте свой гнев.

2.Определите, в чем причина.

3.Относитесь к другому человеку с уважением.

4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.

5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.

6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они

работают.

 

Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз по нашей теме.

(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету.)

Вопросы:

1. Я чувствую себя уязвленным, когда

Я могу преодолеть свою боль, если

2. Я бываю расстроенным, когда

Я легче переношу свое расстройство, если

3. Я подавлен, когда

Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом

4. Я испуган, когда

Я могу преодолеть свой испуг, если

5. Я бываю рассержен, когда

Я могу руководить этим чувством (как? когда?)

C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180010.JPG   C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180013.JPG

       

Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.

 

Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.

К примеру: безразличный; неуважительный; приказной; назидательный; ехидный; хамский.

 

-Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.

 

Некоторые советы:

Не знаешь, что делать, - не делай.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

Любая ситуация нас чему-то учит.

Бери лучшее из любого случая.

Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.

Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.

 

Ученик: Мне кажется, самое главное - в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.

 

Учитель: Конечно.

Но что значит сохранять спокойствие?

 

  1. Относиться к другим с уважением
  2. Выслушать точку зрения другого человека до конца
  3. Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас
  4. Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления
  5. Дать другому человеку шанс отступить
  6. Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом
  7. Идти на компромисс
  8. По возможности использовать юмор

 

Учитель:

Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике.

(Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)

 

Учитель: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.

 

(Ребята разыгрывают ситуации.)

C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\IMG_9338.JPG  C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180004.JPG

Учитель: Давайте подведем итог.

 

Разрешение конфликта возможно, если люди способны:

управлять чувством гнева;

относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты?

Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы.

 

Учитель: Правильно. Я подарю каждому из вас памятку, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.

 

Конфликт с собой

Причины возникновения:

  1. Противоречия между привычными приемами работы и новой ситуацией
  2. Трудности принятия решения
  3. Неудовлетворенность статусом
  4. Неумение общаться
  5. Протест на принудительную ситуацию и т. д.

 

 

Способы разрешения конфликта с собой

  1. Своевременность смены стратегии деятельности
  2. Способы переработки напряженности
  3. Способность уловить подходящий момент для реализации планов
  4. Умение дожидаться результатов принятого решения
  5. Привычка в трудные минуты поощрять себя
  6. Умение продуктивно переживать чувство изолированности

 

Конфликт с другими

Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция)

 

Причины возникновения:

  1. Давление
  2. Различие целей
  3. Противоречие в интересах
  4. Психологическая несовместимость
  5. Непродуктивные стили
  6. Поверхностность в оценке

 

Способы разрешения конфликта:

  1. Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться
  2. Оценивать позицию, а не партнера
  3. Присоединиться
  4. Удачный момент для оглашения своего решения

 

Конфликт личности и группы

Причины возникновения:

  1. Поведение, отличное от групповых норм
  2. «Выдавливание» из группы
  3. Конфликтная личность
  4. Высокий интеллект как помеха комфортности
  5. Неудачный стиль руководства
  6. Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека
  7. в работу группы
  8. Несправедливое наказание
  9. Внешняя идентификация
  10. Борьба за власть и неумение делегировать полномочия

 

Способы разрешения конфликта

Сплочение группы

Успешно преодоленный кризис

Усиление совместимости в группе

Уточнение общих целей

Внешняя мишень

Воздействие личным примером

Юмор

Предоставление новой информации

Снижение авторитета конфликтной личности

 

Подведение итогов. Релаксация.

Учитель:

- У каждого из вас на столе лежат по три треугольника разного цвета: красный, чёрный, зелёный. Подумайте и ответьте на мой вопрос с помощью этих треугольников. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и  изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

* да – красный

* нет – чёрный

* сомневаюсь – зелёный.

Звучит музыка.

- Конечно же, классный час прошёл не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно! Хочу закончить наш классный час такими строками:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет похожих на неё. (Е. Евтушенко)

- На память о нашей встрече хочу подарить вам открытки «Ребята, давайте жить дружно!»и сфотографироваться на память!

 

C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180020.JPG



Предварительный просмотр:

Классный час «Жизнь без конфликта»

Цель: довести до учащихся сведения о способах разрешения конфликтов.

Оформление: цитаты на плакатах:

Не порти жизнь себе и остальным

Будьте друг к другу терпимы

Спокойствие, только спокойствие

 

Ход мероприятия

Учитель: У нас сегодня необычная тема. Каждый человек в жизни сталкивается с конфликтами. Как правильно выйти из него, как не начинать конфликт, как сделать конфликт положительным? Думаете, это невозможно. Ну что же, посмотрим...

-Итак, конфликт. Конфликт (лат.) -- столкновение противоположно направленных (внутриличностных, межличностных, межгрупповых) интересов. Давайте все-таки подумаем, какие плюсы и минусы может иметь конфликт.

(Класс делится на две группы. Каждой группе достается по листу бумаги, на одном листе стоит плюс, на другом минус.)

Значит, записываете соответственно положительные и отрицательные стороны конфликта. 5-7 минут вам хватит. Начали.

(Ребята работают, при необходимости можно немного времени добавить.)

 

Учитель: Давайте зачитаем сначала плюсы конфликта.

Ученик:

В конфликте выясняется истина

Открываются вещи, которые мы раньше не замечали

Конфликт - признак деятельности коллектива

Выявляется позиция (мнение) каждого человека

В ситуации конфликта человек раскрывается

Происходит утверждение личности

Может быть достигнут положительный результат

Выявляется направление перспективы развития

Человек в конфликте может самосовершенствоваться

( необходимо подкорректировать список, если список не весь)

C:\Users\надежда\Desktop\P3180007.JPG        C:\Users\надежда\Desktop\IMG_9357.JPG

Учитель: Совсем неплохо. Давайте послушаем другую группу.

Ученик:

Падает настроение, отчего падает и трудоспособность

Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье

Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе, что приводит и к внутреннему разладу

Мысли направлены не на дело, а на конфликт

Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми

Плохое настроение может передаваться на семью

 C:\Users\надежда\Desktop\P3180009.JPG       C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\IMG_9359.JPG

Учитель: И эта группа абсолютно правильно все сказала. Давайте же все-таки согласимся, что конфликт несет и хорошее. Но все, же лучше обходиться без него или уметь безболезненно из него выйти.

 -Что мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтом? Сейчас каждый может подойти к доске и записать свой вариант ответа. Ребята по очереди подходят к доске и пишут. Ответы могут быть приблизительно такие:

0   гнев, 0   ощущение крушения надежд, 0   конфуз, 0   страх, 0   обида, 0   угнетенное состояние, 0   раздражение, 0   нервное состояние и т.д.

 

Учитель: Делаем вывод. Все, что вы назвали, - чувства, и эти чувства называют эмоциями.

-Эмоции - это ощущения, которые испытывает человек, сталкиваясь с той или иной ситуацией. Каждый человек когда-нибудь испытал гнев – это нормально, но умению контролировать его и управлять им - надо учиться.

Типичные конфликты можно предотвратить:

1.Прежде всего, контролируйте свой гнев.

2.Определите, в чем причина.

3.Относитесь к другому человеку с уважением.

4.Слушайте думая, чтобы понять точку зрения другого человека и учесть ее.

5.Придумайте возможные решения и выберите из них те, которые будут приятными, достаточно хорошими и для вашего партнера.

6.Постарайтесь реализовать свои решения и проследить, как они

работают.

 

Ученик: Я предлагаю дополнить следующие выражения. Они как раз по нашей теме.

(Раздает всем листы, и ребята в течение 5 минут заполняют анкету.)

Вопросы:

1. Я чувствую себя уязвленным, когда

Я могу преодолеть свою боль, если

2. Я бываю расстроенным, когда

Я легче переношу свое расстройство, если

3. Я подавлен, когда

Я могу преодолеть свое расстройство следующим способом

4. Я испуган, когда

Я могу преодолеть свой испуг, если

5. Я бываю рассержен, когда

Я могу руководить этим чувством (как? когда?)

C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180010.JPG   C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180013.JPG

       

Ученик: Спасибо за откровенные ответы. По ним мы сможем определить ваше состояние и дать какие-то советы.

 

Учитель: А пока продолжим. Вернемся к инциденту. Часто инцидент выступает как тон. Тон бывает различным, нужно уметь контролировать и его.

К примеру: безразличный; неуважительный; приказной; назидательный; ехидный; хамский.

 

-Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным. Еще одна стадия, которую нужно знать, это - кризис. Помните главное. Кризис должен выйти на позитив.

 

Некоторые советы:

Не знаешь, что делать, - не делай.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Умей признать ошибку.

Любая ситуация нас чему-то учит.

Бери лучшее из любого случая.

Если чувствуешь, что заходишь в тупик, создай искусственную изоляцию. И воспринимай ее - как удовольствие.

Искусственная изоляция помогает нам понять свою позицию пересмотреть или остаться при своем мнении.

 

Ученик: Мне кажется, самое главное - в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем.

 

Учитель: Конечно.

Но что значит сохранять спокойствие?

 

  1. Относиться к другим с уважением
  2. Выслушать точку зрения другого человека до конца
  3. Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас
  4. Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления
  5. Дать другому человеку шанс отступить
  6. Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом
  7. Идти на компромисс
  8. По возможности использовать юмор

 

Учитель:

Я предлагаю провести ролевую игру. Некоторые способы выхода из конфликта вы получили. Давайте применим их на практике.

(Класс делится на три группы. Каждая группа должна придумать конфликтную ситуацию, которая часто встречается в жизни, для другой группы. Ребята работают в течение 5 минут. В это время звучит музыка.)

 

Учитель: Теперь меняемся листочками и готовимся разыграть ситуацию конфликта и выход из него.

 

(Ребята разыгрывают ситуации.)

C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\IMG_9338.JPG  C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180004.JPG

Учитель: Давайте подведем итог.

 

Разрешение конфликта возможно, если люди способны:

управлять чувством гнева;

относиться друг к другу с уважением; слушать точку зрения другого человека; разрешать проблемы, выбирая решения, которые являются приятными и справедливыми для обеих сторон.

Учитель: Вспомните, пожалуйста, какие бывают конфликты?

Ученик: Конфликт с собой, конфликт с другими, конфликт личности и группы.

 

Учитель: Правильно. Я подарю каждому из вас памятку, в которую вы всегда сможете заглянуть. Как возникает конфликт и как найти выход из него.

 

Конфликт с собой

Причины возникновения:

  1. Противоречия между привычными приемами работы и новой ситуацией
  2. Трудности принятия решения
  3. Неудовлетворенность статусом
  4. Неумение общаться
  5. Протест на принудительную ситуацию и т. д.

 

 

Способы разрешения конфликта с собой

  1. Своевременность смены стратегии деятельности
  2. Способы переработки напряженности
  3. Способность уловить подходящий момент для реализации планов
  4. Умение дожидаться результатов принятого решения
  5. Привычка в трудные минуты поощрять себя
  6. Умение продуктивно переживать чувство изолированности

 

Конфликт с другими

Стратегии поведения в конфликте: избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество, соревнование (конкуренция)

 

Причины возникновения:

  1. Давление
  2. Различие целей
  3. Противоречие в интересах
  4. Психологическая несовместимость
  5. Непродуктивные стили
  6. Поверхностность в оценке

 

Способы разрешения конфликта:

  1. Выяснить, уточнить, дать возможность выговориться
  2. Оценивать позицию, а не партнера
  3. Присоединиться
  4. Удачный момент для оглашения своего решения

 

Конфликт личности и группы

Причины возникновения:

  1. Поведение, отличное от групповых норм
  2. «Выдавливание» из группы
  3. Конфликтная личность
  4. Высокий интеллект как помеха комфортности
  5. Неудачный стиль руководства
  6. Неоцененный или недостаточный вклад отдельного человека
  7. в работу группы
  8. Несправедливое наказание
  9. Внешняя идентификация
  10. Борьба за власть и неумение делегировать полномочия

 

Способы разрешения конфликта

Сплочение группы

Успешно преодоленный кризис

Усиление совместимости в группе

Уточнение общих целей

Внешняя мишень

Воздействие личным примером

Юмор

Предоставление новой информации

Снижение авторитета конфликтной личности

 

Подведение итогов. Релаксация.

Учитель:

- У каждого из вас на столе лежат по три треугольника разного цвета: красный, чёрный, зелёный. Подумайте и ответьте на мой вопрос с помощью этих треугольников. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и  изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

* да – красный

* нет – чёрный

* сомневаюсь – зелёный.

Звучит музыка.

- Конечно же, классный час прошёл не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно! Хочу закончить наш классный час такими строками:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет похожих на неё. (Е. Евтушенко)

- На память о нашей встрече хочу подарить вам открытки «Ребята, давайте жить дружно!»и сфотографироваться на память!

 

C:\Users\надежда\Desktop\Кл. часы служба примирения\P3180020.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как мы разрешаем конфликты"

рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разреш...

Классный час "Конфликт и пути его разрешения"

Это занятие заняло 3 место в городском конкурсе "Учитель года-2010г.""Социально-педагогическая номинация/Лучше проводить его в 2-4 классах....

Классный час "Учимся жить без конфликтов"

Данный классный час предназначен для учащихся 4,5,6 классов. Рассматриваются пути преодоления конфликтных сиитуаций....

Личностно-ориентированный классный час в 4 классе по теме: "Конфликты"

Успешность реализации замысла классных часов в современной начальной школе во многом зависит от того, насколько мы, учителя, сможем оказать профессионально-компетентную помощь младшим школьникам в фор...

Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты"

Ход классного часа:Мотивация. Учитель:Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?Просмотр и обсуждение видео отрывка по вопросам:-В чём причин...

Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.

Все  споры  разрешает  не  война,как  пережиток  варварской  эпохи,А  человек,  чья  мысль  и  речь  сильна,...

Доклад "Работа классного руководителя по предотвращению и разрешению конфликтов в классном коллективе"

Выступление на МО классных руководителей о мерах по предотвращению и разрешению конфликтов в школе....