Классный час "Как мы разрешаем конфликты"
классный час (3 класс) по теме
рРазвитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassnyy_chas_Kak_my_razreshaem_konflikty.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Как мы разрешаем конфликты.
Цель: развитие умений распознавать, предвидеть и предупреждать конфликтные ситуации, формировать умение социально-толерантного поведения в конфликтных ситуациях; разрабатывать навыки конструктивного разрешения конфликта.
Оборудование: этюд «Поссорились и помирились», несколько игр.
Ход занятия.
- Этюд ««Поссорились и помирились»
Два ребенка сначала изображают поссорившихся. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой, руки на поясе или за спиной. Затем помирившись поворачиваются лицом к друг другу, и улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обниматься. Этюд выполняется под музыку.
- Беседа:
- Можно ли прожить вообще без конфликтов?
- Какие конфликты в школе встречаются чаще всего?
- Что становится причиной конфликтов?
- Какую роль играют в этом обидные слова?
- Игра «Приятное и неприятное»
Дети по двое или по трое пишут на листе различные выражения, которые они сами употребляют или слышат от других. Разрешается писать абсолютно все. Листы, конечно, ни в коем случае, не показываются родителям.
Приятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе | Неприятные слова и выражения, которые мы говорим друг другу в школе |
Затем учитель собирает листы. Перед следующим игровым занятием он составляет из словесного материала два диалога (один «приятный», другой «неприятный») и разыгрывает их вместе с коллегой или с кем-то из учащихся без каких-либо комментариев перед всем классом.
- Как вы себя чувствуете, когда кто-то говорит вам что-нибудь неприятное (например: «Мне обидно» или «Мне наплевать»)? Как реагируете в таких случаях?
- В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли вы в этот момент о том, что говорите?
- Почему дети говорят друг другу гадости?
- Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-то приятное (например «Я стесняюсь», «Мне это нравится» или «Смотря кто говорит»)? Как вы реагируете на это?
- В каких случаях вы сами говорите другим приятное? Как вы при этом себя чувствуете?
- Что легче: сказать другому гадость или приятное?
4 Игра «Взаимоотношения»
Игра построена на обсуждении стихотворения Л. Кузмина «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо В него позвонишь, то поверь, Что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка, И разу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: - Входи, не стесняйся, дружок. – На стол самовар поставит. В печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе Чаек распивать до темна. И старую добрую сказку Расскажет тебе она. Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимая трезвон и гром, То выйдет Баба Яга, И не слыхать тебе сказки, И не видать пирога
После прочтения стихотворения дети делают вывод, что результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одного и того же можно добиваться разными путями, но эти пути также могут привести к разным результатам. У детей спрашивают, почему во втором случае к ребенку вышла вместо доброй старушки «Баба Яга».
5 Итог.
В заключении беседы разучивается шуточное стихотворение. Дети встають в круг и начинают считать.
На дороге у развилки Повстречались две дразнилки, Повстречались, подразнились, Не сдержались – и сцепились! Прибежали разнималки – Помешали перепалке. И к развилке на кобылке Прискакали две мирилки. Прекратилась перепалка, И тогда пришла считалка: Раз – два – три – четыре – пять – Хорошо друзей считать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе "Учимся разрешать конфликты"
Ход классного часа:Мотивация. Учитель:Ребята, предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма и сказать какая ситуация в нём показана?Просмотр и обсуждение видео отрывка по вопросам:-В чём причин...
Как разрешить конфликт
Практическое занятие по разрешению конфликта...
Классный час "Учимся разрешать конфликты"
Конспект классного часа на тему "Учимся разрешать конфликты"....
КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ МИРНЫМ ПУТЕМ?»
Мы иногда испытываем такие эмоции, как гнев, злость. Это неприятные чувства, поэтому мы сегодня с вами поиграем и научимся как с этими эмоция справляться....
Конспект классного часа «Учимся разрешать конфликты» (3 класс)
Тема: «Учимся разрешать конфликты» Цель: формировать у обучающихся конфликтную компетентность, научить выходить из конфликтной ситуации.Подготовительная работа: подготовить презентацию, на...
Классный час для пятиклассников «Учимся разрешать конфликты»
Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания....
Классный час "Учимся разрешать конфликты"
Что такое конфликт? Какие эмоции рождает конфликт? Причины конфликта. Как выйти из конфликта....