Азбука здоровья
методическая разработка по зож по теме
Методические рекомендации «Азбука здоровья»
по развитию навыков здорового образа жизни учащихся 1-6 классов
для педагогов-психологов образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_azbuka_zdorovya.docx | 87.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г. Кемерово
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр диагностики и консультирования»
Методические рекомендации «Азбука здоровья»
по развитию навыков здорового образа жизни учащихся 1-6 классов
для педагогов-психологов образовательных учреждений
Составитель:
педагог-психолог ОППО МБОУ «ЦДиК»
Шевелева В.А.
Кемерово
Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Опорные материалы
Игра-путешествие «В стране здоровья»………………………………………..
Викторина «Правильное питание – здоровое питание»……………………….
Урок здоровья «Спортом заниматься – здоровья набираться»………………..
Урок здоровья «Секреты здорового образа жизни»……………………………
Список литературы………..……………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………
Пояснительная записка
Нет друга, равного здоровью;
нет врага, равного болезни
(Древний Восток. Индия)
В настоящее время здоровый образ жизни является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье нации, а детский возраст, характеризуясь бурным ростом, имеет основополагающее значение в формирования здоровья человека. При этом, как показала практика, дети часто имеют недостаточный уровень знаний о том, как необходимо поддерживать свое здоровье и что значит здоровый образ жизни.
В целях эффективной организации просветительско-профилактических мероприятий разработаны методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по проведению мероприятий, направленных на актуализацию знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ) школьников.
Цель мероприятий: развитие навыков ЗОЖ, формирование у учащихся ценностного отношения к сохранению и укреплению здоровья.
Задачи мероприятий: развивать у детей осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни, показать взаимосвязь здорового образа жизни и состояния здоровья, расширить кругозор обучающихся в вопросах, касающихся здорового питания, активного образа жизни, соблюдения правил гигиены, формировать компетенции коллективной творческой деятельности у обучающихся.
Формы проведения: урок здоровья, викторина, игра.
Ориентируясь на возрастные особенности детей, рекомендована продолжительность мероприятий для обучающихся младшего школьного возраста – 40 минут. Количество участников не должно превышать 20 – 25 человек.
Ведущая роль в мероприятиях отводится коллективной творческой деятельности участников, решению познавательных и ситуативных задач, моделированию проблемных ситуаций, работе в командах
Ожидаемые результаты: расширение кругозора обучающихся в вопросах здоровья, здорового образа жизни, осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни, ценностное отношение к своему здоровью. Сформированность у обучающихся компетенции коллективной творческой деятельности.
Реализация мероприятий может осуществляться классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-организаторами здоровьесберегающей среды совместно с медицинскими работниками, педагогами-психологами, обслуживающими ОУ, с привлечением специалистов.
Игра-путешествие «В стране Здоровья»
Материалы:
- указатели с названием станций,
- карточки «режим дня».
Ход занятия:
- Приветствие
- Станция 1 «Секреты Здоровья»
- Станция 2 «Магазин продуктов»
- Станция 3 «Спортивная»
- Станция 4 «Режим дня»
- Станция 5 «Чисто жить – здоровым быть»
- Станция 6 «Дружно вспомним»
- Заключительное слово. Подведение итогов
Приветствие. Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о … Здоровье.
Но сначала, скажите мне: какое слово люди говорят обычно друг другу при встрече? Здравствуйте. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, а что оно означает? (Дети отвечают) Действительно, так люди приветствуют друг друга, желая, друг другу здоровья. Здравствуй - означает будь в здравии. Здравие – здоровье. Т.е. здравствуй означает будь в здравии, будь здоровым! А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
(Дети отвечают). Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и хорошее настроение, умение хорошо трудиться.
Зависит ли здоровье (отсутствие болезней, хорошее настроение, умение хорошо трудиться/ учиться ) человека от него самого? (Дети отвечают)
Ученые говорят, что в большей степени здоровье человека зависит от него самого! А что же для этого нужно делать мы сегодня все вместе вспомним, совершив небольшое путешествие в страну здоровья, ведь каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, заниматься интересными делами, бегать, прыгать, веселиться! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать. Я приглашаю всех вас, ребята, в путешествие в страну Здоровья. Для путешествия в эту нам понадобятся только желание и немного фантазии.
И так, отправляемся в путешествие по Стране Здоровья. Путешествовать мы будем все вместе на дружном паровозике. Представьте себе, что мы все вагончики, а вагончики крепятся друг за друга (встаем друг за другом, ручки кладем на плечи соседу, что стоит впереди вас. Паровозик у нас очень дружный, никто не торопится, не расцепляем и дружно едем вперед до первой станции…
Станция 1 «Секреты Здоровья»
Я буду называть, что должен делать человек, чтобы быть здоровым. А вы должны поднять руку, если это высказывание верно.
- Соблюдать режим дня;
- Есть чипсы, пить пепси-колу;
- Закаляться, заниматься спортом;
- Лежать на диване, смотреть телевизор;
- Правильно питаться;
- Есть булочки, торты, конфеты;
- Соблюдать гигиену;
- Есть неизвестные фрукты и ягоды;
- Посещать врачей;
- Мыть руки, овощи, фрукты.
Таким образом, какие основные составляющие здоровья? Что нужно выполнять, чтобы быть здоровым? (Дети отвечают).
Подводится итог: Совершенно точно, чтобы быть здоровым нужно:
- Соблюдать режим дня (чередование труда и отдыха).
- Правильно питаться.
- Вести активный образ жизни: заниматься физкультурой, чаще бывать на свежем воздухе, закаляться.
- Ухаживать за своим телом: следить за состоянием волос, зубов, ногтей, кожей, содержать свое тело в чистоте.
- Соблюдать чистоту (в окружающей среде, дома и на улице).
Молодцы ребята!
А теперь соберемся в дружный паровозик: встаем друг за другом, ручки кладем на плечи соседу, что стоит впереди вас. Паровозик у нас очень дружный, никто не торопится, рук не расцепляем, дружно едем до следующей станции!
Станция 2 «Магазин продуктов»
Если мы с вами поехали в путешествие, нам понадобятся продукты питания. Но мы едем в путешествие по стране здоровья, а значит, будем брать с собой только полезные продукты питания.
Поэтому давайте разберемся, что полезно, а что нет. Будем отгадывать загадки, распознавать полезные продукты питания и чем они полезны.
Дети отгадывают загадки о продуктах питания
А какие вы знаете вредные продукты питания? Дети отвечают: пепси, гамбургеры, чипсы и т.д.
Молодцы, ребята! А теперь, чтобы доехать до следующей станции собираемся в дружный паровозик: встаем друг за другом, ручки кладем на плечи соседу, что стоит впереди вас. Паровозик у нас очень дружный, никто не торопится, рук не расцепляем, дружно едем до следующей станции!
Станция 3 «Спортивная»
Отгадайте загадку:
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятерки уроки учились,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой).
Ребята, а кто из вас каждый день делает утреннюю зарядку? (Дети отвечают)
Какие упражнения можно включить в зарядку? Дети по желанию показывают упражнения (все вместе делаем несколько упражнений – потягиваемся, наклоны в сторону, поворот головы, поднимаем колено, разминаем плечи, наклоны и др.)
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому пройдем пешком: раз-два, раз-два! (дети стоя маршируют на месте).
Очень полезна по утрам легкая пробежка! Побежали! (дети бегут на месте)
Народная мудрость гласит: «Двигайся больше — проживешь дольше».
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
Проведем небольшую физкультминутку «Вихрь»
«Ветер шелестит листвой» | Начинаем движения, имитируя звуки начинающей бури: сначала потирает руки |
«Начинается дождь» | Щелкаем пальцами/ хлопаем в ладоши |
«Ливень – пик бури» | Топаем ногами с постепенным усилием |
Легким шагом отправляемся дальше. | Шаг на месте |
Молодцы, ребята! А теперь, чтобы доехать до следующей станции собираемся в дружный паровозик: встаем друг за другом, ручки кладем на плечи соседу, что стоит впереди вас. Паровозик у нас очень дружный, никто не торопится, рук не расцепляем, дружно едем до следующей станции!
Станция 4 «Режим дня»
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Сейчас, ребята, мы с поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, которого полезно придерживаться школьникам.
Дети делятся на 2 команды. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня. Нужно встать в правильном порядке.
Когда дети встали с распределенными карточками, проверяем.
Молодцы, ребята! А теперь, чтобы доехать до следующей станции собираемся в дружный паровозик: встаем друг за другом, ручки кладем на плечи соседу, что стоит впереди вас. Паровозик у нас очень дружный, никто не торопится, рук не расцепляем, дружно едем до следующей станции!
Станция 5 «Чисто жить – здоровым быть»
Как вы понимаете эту пословицу? (Дети отвечают). Это значит соблюдать чистоту.
Необходимо соблюдать гигиену – чистоту тела. Что для этого нужно делать? Принимать ежедневно душ.
Ведь в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза через рот к вам отправится в живот!
Что же необходимо, чтобы такого не произошло? Нужно мыть руки с мылом.
А когда? Перед едой, после возвращения с прогулки, посещения туалета, выполнения грязной работы, после мест общего пользования (магазины, транспорт).
А почему нужно мыть мылом? Потому что веселые мыльные пузыри смывают грязь, бактерии и микробы с наших рук.
А еще у нас у всех есть на руках… ногти. Ногти - роговые защитные образования. Они защищают кончики пальцев от травм. Но ногти если не соблюдать чистоту, тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
А как вы думаете? что надо делать, чтобы этого не случилось? Содержать ногти в чистоте.
А кто из вас знает, как нужно ухаживать за ногтями? Регулярно подстригать. Обрабатывать.
Тридцать два веселых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью этим зверям отдаю.
О чем эти загадки? (О зубах.)
Зубы помогают нам переваривать и усваивать пищу, а значит получать полезные вещества в организм. Поэтому важно заботиться о них!
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка)
Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?(Стоматолог)
Что вредно для зубов? (Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Что нужно делать, чтобы сохранять зубы здоровыми? (Дети отвечают). Хорошо чистить зубы утром и вечером, поласкать рот после еды, не есть вредную для зубов пищу.
Чтобы зубы были здоровыми запомним правило:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое :
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Соблюдать гигиену нам помогают различные предметы и специальные принадлежности, а какие мы сейчас отгадаем:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (Мыло).
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу (Вода).
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста).
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! (Полотенце).
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (Водопроводный кран).
Молодцы, ребята! А теперь, чтобы доехать до следующей станции собираемся в дружный паровозик: встаем друг за другом, ручки кладем на плечи соседу, что стоит впереди вас. Паровозик у нас очень дружный, никто не торопится, рук не расцепляем, дружно едем до следующей станции!
Станция 6 «Дружно вспомним»
А теперь ребята давайте вспомним и повторим о чем мы говорили в нашем путешествии.
Вам, мальчишки и девчонки,
Есть советы у меня.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет! А чем будем чистить зубы?
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет! А что должна была сделать Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!
3. Заключительная часть.
Заключительное слово. Подведение итогов
Вот и завершается наше путешествие по стране Здоровья. Мы освежили в памяти свои знания о том, как поддерживать себя бодрым, веселым, здоровым! Каждый получил отметки-поощрения, а значит, может оценить свои знания! Мы все молодцы!!
И в завершении я хочу вам сказать такие слова:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Путешествие закончено! Спасибо вам!
Игра-викторина «Здоровое питание – полезное питание»
Проводится среди 2 команд.
Материалы (в 2х экземплярах для каждой команды):
- Карточки с названиями продуктов питания (для игры «Корзина полезных продуктов»)
- Ватманы + принадлежности для рисования (для «Коллажа»)
- Карточки «Спрятанные слова»
- Кроссворд
- Ручки, карандаши, фломастеры (для выполнения заданий «Коллаж», «Спрятанные слова», «Кроссворд»)
Ход занятия:
- Приветствие
- Отгадывание загадок
- Игра «Корзина с продуктами»
- Рисование «Коллажа» (на выбранную тему)
- Игра «Спрятанные слова»
- Разгадывание Кроссворда «Полезный продукт – сушеный фрукт»
- Игра «Вопрос-ответ»
- Подведение итогов
- Приветствие:
«У нас сегодня викторина, посвященная теме «Здоровое питание – полезное питание». В командах мы будем соревноваться в знании того что значит «Здоровое питание». Итак, начнем!
- Отгадывание загадок (примерные загадки см. приложения)
- «Корзинка с продуктами»
Команды должны собрать «Корзину полезных продуктов» (из названий продуктов, написанных на бумаге).
Выигрывает та команда, игроки которой раньше и качественнее соберут корзину с полезными продуктами.
- Рисование коллажа (на выбранную тему)
Темы коллажа по выбору.
1. Полезная еда.
2. Еда богатырей.
3. Овощи и фрукты - полезные продукты.
4. Щи да каша – пища наша.
5. Полезный стол.
Делается коллаж в течение некоторого времени (10 минут).
Оценивается коллаж с точки зрения эстетики, выдержанности темы.
- Игра «Спрятанные слова»
Какая команда быстрее найдет спрятанные слова по горизонтали. Клеточки с полезными продуктами закрасит в красный цвет, с вредными – в синий.
Е | Л | Е | О | Р | Е | Х | И | Е | П |
А | О | Ч | И | П | С | Ы | Р | А | Н |
В | Т | В | О | Р | О | Г | У | В | Л |
Т | О | С | А | С | Ы | Р | И | Т | Е |
Л | Д | М | О | Л | О | К | О | Л | А |
С | Ж | Т | О | Р | Т | Ф | У | С | И |
П | А | Р | Ф | Р | У | К | Т | Ы | В |
- Разгадывание Кроссворд «Полезный продукт – сушеный фрукт»
Какая команда быстрее отгадает кроссворд «Сушёный фрукт – полезный продукт»
- Сушёные плоды финиковой пальмы. (Финики)
- Сушёная ягода фигового дерева. (Инжир).
- Сушёный виноград. (Изюм)
- Сушёный абрикос с косточкой. (Урюк).
- Сушёный абрикос без косточки. (Курага).
- Сушёная слива. (Чернослив).
1Ф | 2И | Н | И | К | 3И | ||||
Н | З | ||||||||
Ж | Ю | ||||||||
И | М | ||||||||
4У | Р | Ю | 5К | ||||||
У | |||||||||
6Ч | Е | Р | Н | О | С | Л | И | В | |
О | |||||||||
Г | |||||||||
А |
- Игра «Вопрос-ответ»
- Какие пищевые вещества не являются источниками энергии, но участвуют в её усвоении, а также регулируют и осуществляют процессы роста, развития организма? (витамины и минеральные вещества)
- Назовите последовательные этапы переваривания пищи? (рот, желудок, поджелудочная железа, двенадцатиперстная кишка, конец тонкого кишечника, толстый кишечник).
- Расходует ли энергию человек, когда находится в состоянии покоя (сна)? (Да)
- Главное предназначение пищи? (Это обеспечение пищевыми веществами и энергией).
- Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).
(Витамины)
- Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А - каротин)
- Витамин, при недостатке которого начинается цинга - разрушение зубов (Витамин - С)
- Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С)
- Зачем человеку нужен витамин Д? (Витамин Д нужен для укрепления зубов и костей. При недостатке этого витамина развивается рахит)
- В каких продуктах содержится витамин Д? (Витамин Д образуется в коже под воздействием солнечных лучей. Для предотвращения рахита детям дают рыбий жир или рыбу в масле)
(Питательные вещества)
- Употребление избыточного количества углеводов ведет к .... (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)
- В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)
- Низкий рост некоторых из народов тропических стран - не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)
- Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы) Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).
(Бактерии)
1. Назовите из перечисленных продукты, которые являются продуктами кисломолочного брожения?
(Молоко, сметана, сок).
- Развитие посторонней микрофлоры возможно при: (- несоблюдение сроков и условий хранения;
- при термической обработке продуктов; - при замораживании продуктов.
3. К полезным для микрофлоры кишечника относятся: (- лактобактерии; - сальмонеллы; - шигеллы)
(Микроэлементы)
- Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).
- Употребление какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент - железо)
- Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
- Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке)
- К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).
(Скорая помощь)
- Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом - прекрасное лекарство от кашля? (Редька)
- Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).
- Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает в том числе и в Кемеровской области? (Черника).
- Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество «аскорбинки»? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).
5. Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).
(Режим дня)
- Считают, что пред приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)
- К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)
- Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза - универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга. При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).
- Назовите «золотое правило» питания (умеренное потребление пищи)
- Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не меньше 4-5раз в день и в одно и то же время).
(Пословицы и высказывания) (необходимо продолжить)
- Хлеб - всему голова
- Всякому нужен и обед и ужин.
- «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу» (Ирвинг Фишер, американский исследователь)
- Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» (А. Джами)
(На сообразительность)
1. В южных странах национальные блюда обычно сильно сдабривают острыми специями, обжаривают в масле. В чем причины таких особенностей южной кухни? (На юге теплый и влажный климат, благоприятный для развития кишечных паразитов и инфекций, их активность на юге выше, чем в умеренных широтах, есть все условия для распространения кишечных инфекций. Приходится обрабатывать пищу, чтобы обезопасить себя от инфекций. Температура кипения масла - 250 градусов, а воды - всего 100, поэтому при жарке уничтожается больше вредных микроорганизмов, чем при варке. При употреблении острой пищи обильнее выделяется желудочный сок и кислотность желудочного сока выше - в нем больше соляной кислоты, а она оказывает антибактериальное воздействие.)
2. Назовите достоинства и недостатки теории сыроедения? (Достоинства: сырая пища пережевывается гораздо дольше и медленнее и поэтому хорошо усваивается; она способствует развитию обоняния и вкуса, человек начинает замечать тонкие ароматы и испытывать новые вкусовые ощущения.).
7. Завершение (подведение итогов)
Урок здоровья «Спортом заниматься – здоровья набираться!»
Материалы:
- Бумага.
- Принадлежности для рисования.
Ход занятия:
- Приветствие
- Беседа-обсуждение
- «Мысленная картинка на тему «Спорт»
- Отгадывание «спортивных» загадок
- Физкультминутка
- Рисование по теме
- Завершение
- Приветствие
- «Беседа-обсуждение»
Что значит слово «здравствуйте»?
Почему, как Вы думаете, мы говорим именно это слово при встрече?
Что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Тема нашего сегодняшнего занятия посвящена спорту.
- Мысленная картинка на тему «Спорт»
Дети с закрытыми глазами представляют мысленную картинку на тему «Спорт», с последующим обсуждением кто что представил.
- Отгадывание загадок (загадки на выбор, см. приложение «Загадки о спорте»)
- «Физкультминутка»
Отгадайте загадку:
Как только утром я проснусь:
Присяду, встану и нагнусь.
Все упражненья по порядку,
Поможет вырасти… (зарядка)!
Чтоб здоровье было в порядке
Мы занимаемся (зарядкой)!
Нужно делать по утрам зарядку? Зачем? Все делают?
Потренируемся!
Упражнение «Ежик и барабан» | |||
С барабаном ходит ежик, | . | ||
За малиной | |||
За малиной в лес пойдем, | Дети водят хоровод, взявшись за руки. |
- Рисование по теме
- Подведение итогов
Урок здоровья «Секреты здоровья: если хочешь быть здоров!»
Материалы:
- Бумага.
- Мелки, карандаши.
Ход занятия:
- Приветствие
- Отгадывание загадок
- Картина «Полезные продукты»
- «Прогулка в зоопарке»
- Игра «Плохо-хорошо»
- Завершение
- Приветствие: Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами поговорим о здоровом образе жизни и о его секретах и начнем с отгадывания загадок.
«Отгадывание загадок» (загадки на выбор, с обсуждением, см. приложение «Загадки о здоровом образе жизни).
Молодцы ребята! Так какие же есть составляющие ЗОЖ? Что необходимо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?
Дети отвечают:
- правильно питаться, - заниматься спортом, - соблюдать чистоту, - соблюдать режим дня.
Совершенно верно! Молодцы!
- «Прогулка в зоопарке»
Нужно делать по утрам зарядку? Зачем? Все делают?
Сейчас разучим веселый комплекс утренней гимнастики, называется «Прогулка в зоопарке»
Рано утром спозаранку Собрались мы на зарядку. Вдруг из подворотни – Рыжий таракан, Он бежит и усами шевелит. Тут медведь пришёл, Походил, посмотрел И ушёл. | Дети идут друг за другом. Встают на четвереньки и Идут как медведи, |
Только встали дети в круг, | Встают в круг. сидя, руки на животе. лёжа на спине. Барахтаются "в траве", машут ногами, руками и жужжат: "Ж-ж-ж". ноги вместе, ладошки перед лицом. Прыжки на двух ногах. |
"Эй, не стойте слишком близко, | стоя, руки перед лицом. |
- Картина «Полезные продукты!»
Если бы мы собирали корзину полезных продуктов. Какие продукты бы мы в нее положили?
Дети называют.
Правильно. А теперь каждый нарисуйте тот продукт, который можно будет положить в эту корзину. И мы все вместе сделаем большую картину под названием «Полезные продукты».
Дети рисуют свои «полезные продукты», по завершении все картинки приклеиваются на общий коллаж.
- Игра «Плохо – хорошо»
На правильные утверждения хлопаем, на неверные прячем руки за спину:
Мыть руки, ноги
Перед сном много пить
Гулять на свежем воздухе
Наедаться перед сном
Чистить зубы
Смотреть страшные фильмы
Проветривать комнату
Принять душ
Ложиться в одно и то же время
Играть в шумные игры
Спать на жѐсткой постели
Играть перед сном в компьютер
- Завершение
Список литературы
- Байер, К. Здоровый образ жизни [Текст] / К. Байер, Л. Шейнберг. – М, 1997.
- Бильдина, И. Сценарий родительского собрания «Учите детей быть здоровыми» [Текст] / И. Бильдина // Управление школой. – 2008. - № 12. – С. 41-42.
- Борисов, В.М. Загадки, скороговорки, считалки [Текст] / В.М. Борисов. – М: Астрель, 2001. – 63 с.
- Михалков, С.В. Про девочку, которая плохо кушала: Стихи [Текст] / С.В. Михалков. - М., 1999. – 15 с.
- Пащинская, Г.Н. Загадка - ума зарядка [Текст] / Г.Н. Пащинская // Русские народные загадки. – Калининград. – 1982. – 15 с.
- Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5- 8 лет [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2003. – 144 с.
- Шибанова, Н.Ю., Хорунжина С.И. Как быть здоровым [Текст] / Н.Ю. Шибанова Н. Ю., С.И. Хорунжина. – Кемерово, 2007. – Ч. 1. Питание для здоровья. – 81 с.
- Яворовская, Т.В. и др. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по проведению игровых мероприятий с обучающимися (воспитанниками) в рамках проекта «Школьное питание»: «Каша – радость наша!», «Правильно питайся – силы набирайся!», «В здоровом теле – здоровый дух» [Текст] / Т.В. Яворовская и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2008. – 20 с.
Приложение
Загадки о продуктах питания
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто – ... (Фрукты).
Не шит, не кроен,
Весь в рубцах.
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (Кочан капусты)
Голова большая, шея тоненькая (Кочан капусты)
Без окон без дверей, полна горница людей (Огурец)
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный (Арбуз)
Сидит на дереве,
Кругла, как шар, красна как кровь,
Сладка как мед (Вишня)
Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
Целый табун лошадей, на одной привязи (Гроздь винограда)
Не разбив горшочка, не съешь кашки (Орех)
Маленький Иван, костяной кафтан (Орех)
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается (Гриб).
Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет,
Тот слезы проливает (Луковица)
Сидит девица
В темной темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится. (Земляника)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …(Горох)
Маленькое озерко, а дна не видать (молоко в чашке)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь…(Капуста)
И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко.
Под кустом найдешь ….(Картошку)
Для него не нужен ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…(Лук)
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя не взмокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Конечно же, я…(Свекла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь)
Стоит Егорка
В красной ермолке;
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
Ни шит, ни кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек
И все без застежек. (Кочан капусты)
Алый сапог
В земле горит. (Свекла)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженное)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Бублики)
Мнут и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль)
В воде родится, воды боится. (Соль)
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал.(Сахар)
Из песочницы песок
Сыплют в чай, в кефир и в сок.(Сахар)
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем. (Бублик)
В мундире родился,
Ни разу не бился. (Картофель)
В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается…(Компот)
Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком. (Леденец)
Свежий и соленый
Он всегда зеленый.(Огурец)
Даже от воды полнеет,
Не стыдится, а краснеет,
Не повешен, а висит,
Упадет – не голосит.(Помидор)
Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов! (Чай)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (Суп)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)
Оно трясется на столе,
А называется… (Желе)
Это хлеб, но он не наш,
Называется… (Лаваш)
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, ...!» (Каравай)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он. (Рулет)
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Бублики)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Он знатный, темный,
Нежный, сладкий –
На сладкоежек очень падкий.
Сластен он ловит поутру
И тает сам у них во рту.(Шоколад)
Много блюд в столовой нашей нам готовят повара,
Но вкуснее щей и каши баклажанная ….(Икра)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая,
На вкус, как сахар - сладкая. (Морковь)
Кто его раздевает,
тот слёзы проливает. (Лук)
Я бел как снег.
В чести у всех,
И нравлюсь вам.
Да во вред зубам. (Сахар)
Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт.
Недосмотришь - упадет.
Но не больно ему. (Тесто)
Комовато, ноздревато
И губато, и горбато,
И тяскло,и кисло.
И пресно и вкусно,
И красно и кругло.
И легко и мягко.
И твердо, и ломко.
И черно, и бело.
И все людям мило. (Каравай)
Ну что за госпожа,
Уж очень хороша:
Сидит на ложке
Свесив ножки. (Лапша)
Три белых пловца
В круглый прыгнули пруд.
Их ложкою ищут-
Никак не найдут. (Сахар).
Известно всем
Давным-давно:
Оно - без рук,
Без ног оно,
Но отвернёшься
От плиты -
Его догнать
Не сможешь ты. (Молоко)
Солнышко румяное
Отыскалось где:
На кухне,
Рядом с мамою,
На сковороде. (Блин).
Я за столом
Её встречаю:
Она горчит,
Не огорчая. (Горчица)
Крылья есть,
Да не летает,
Ног нет,
Да не догонишь. (Рыба)
В воде родилась,
В огне крестилась,
На воду пала и пропала. (Соль)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Кругла, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь. (Репа)
Сидит девица
В тёмной темнице,
Коса – на улице. (Морковь)
Ни окошек,
Ни дверей,
Полна горница людей. (Огурец)
Стоит Егорка
В красной ермолке;
Кто ни пройдёт -
Всяк поклонится. (Земляника)
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл. (Гриб)
Кто всему голова? (Хлеб)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто – ... (Фрукты).
Не шит, не кроен,
Весь в рубцах.
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (Кочан капусты)
Голова большая, шея тоненькая (Кочан капусты)
Без окон без дверей, полна горница людей (Огурец)
Сам алый сахарный,
Кафтан зеленый бархатный (Арбуз)
Сидит на дереве,
Кругла, как шар, красна как кровь,
Сладка как мед (Вишня)
Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
Целый табун лошадей, на одной привязи (Гроздь винограда)
Не разбив горшочка, не съешь кашки (Орех)
Маленький Иван, костяной кафтан (Орех)
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается (Гриб).
Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет,
Тот слезы проливает (Луковица)
Сидит девица
В темной темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто ни пройдет –
Всяк наклонится. (Земляника)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …(Горох)
Маленькое озерко, а дна не видать (молоко в чашке)
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Это ведь…(Капуста)
И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко.
Под кустом найдешь ….(Картошку)
Для него не нужен ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…(Лук)
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя не взмокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Конечно же, я…(Свекла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь)
Стоит Егорка
В красной ермолке;
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
Ни шит, ни кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек
И все без застежек. (Кочан капусты)
Алый сапог
В земле горит. (Свекла)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженное)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Вкусны — оближешь пальчики —
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Бублики)
Мнут и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль)
В воде родится, воды боится. (Соль)
Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал – там и пропал.(Сахар)
Из песочницы песок
Сыплют в чай, в кефир и в сок.(Сахар)
На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем. (Бублик)
В мундире родился,
Ни разу не бился. (Картофель)
В воду сахар, из продуктов
Сыплем только сухофрукты,
Варим где-то час, и вот
Получается…(Компот)
Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком. (Леденец)
Свежий и соленый
Он всегда зеленый.(Огурец)
Даже от воды полнеет,
Не стыдится, а краснеет,
Не повешен, а висит,
Упадет – не голосит.(Помидор)
Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов! (Чай)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (Суп)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)
Оно трясется на столе,
А называется… (Желе)
Это хлеб, но он не наш,
Называется… (Лаваш)
В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, ...!» (Каравай)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он. (Рулет)
На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю. (Бублики)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Он знатный, темный,
Нежный, сладкий –
На сладкоежек очень падкий.
Сластен он ловит поутру
И тает сам у них во рту.(Шоколад)
Много блюд в столовой нашей нам готовят повара,
Но вкуснее щей и каши баклажанная ….(Икра)
Загадки о спорте
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …
(Клюшка)
Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? …(Биатлон)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...(Мяч)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки. (Лыжня)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ... (Лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
За веревочку коня
В горку я тащу.
Ну а с горки быстро я
На коне лечу! (Санки)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.(Шахматы)
Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (Мяч)
Загадки о здоровом образе жизни
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...(Витамины)
По утрам встаю я рано и сажусь перед экраном.
По нему смотрю концерты, кулинарные рецепты,
Сказки добрые и фильмы, и веселые мультфильмы —
Посмотрю я все подряд, пока мама с папой спят.
(Телевизор)
Если вдруг я заскучаю,
Я его скорей включаю,
И танцую и пою,
И зову свою семью.
Станем вместе мы плясать
Будет некогда скучать.
Много песен знает он
Кто же он? ... (Магнитофон)
Утром в доме главный я
Без меня никак нельзя.
Если вдруг отстану я –
Опоздает вся семья.
Если вдруг я убегу –
Слишком рано подниму. (Будильник)
В черной копоти штаны
Пятна на футболке
И носки совсем грязны
И моя бейсболка
Загружаю барабан –
Запускаю ураган
Как в большой водоворот кинулась одежда
Ее крутит, ее мнет, но она, как прежде,
Чистая, как новая – это очень здорово. (Стиральная машина)
Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит... (Щетка)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется... (Волан)
На снегу - две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то... (Лыжи)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ходит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит. (Веник)
В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Хвостик из кости,
На спине - щетина. (Зубная щетка)
Если в доме на полу мусор вдруг разбросан,
Я на помощь позову друга с длинным носом.
Лишь на кнопку ты нажмешь –
Вмиг порядок наведешь. (Пылесос)
Нажимаю я на кнопку –
Зажигаю я конфорку.
Суп, котлеты и компот
Приготовлю без хлопот. (Плита)
Есть на кухне белый дом
И живут продукты в нем.
Правда им там холодно –
Зато нам не голодно. (Холодильник)
У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет. (Мыло)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие... (Коньки)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой... (Велосипед)
И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ)
Что полезно –
Всем известно?
А ответ найду легко.
По моей любимой чашке
Нарисованы ромашки,
Ну а в чашке - ... (Молоко)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем,
Не угнаться за... (Мячом)
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою –
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Платяная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Программа «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни у детей со сложной структурой де-фекта 1 – 4 классов.
Программа для учащихся классов-групп....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
«Азбука здоровья»ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...
Занятие по здоровому образу жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья"
Знакомство детей с правилами Здорового образа жизниПамятка родителямПрограмма здоровья для семьи...