Учебный год первоклассника
статья по зож на тему
Организация образовательного процесса в первом классе начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_god_pervoklassnika.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательного процессав первом классе начальной школы | |||
УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕРВОКЛАССНИКА
Первоклассник учится 33 учебные недели в течение года.
Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 25 мая.
В течение учебного года у первоклассника 5 каникул:
- осенние;
- зимние;
- дополнительные (есть у первоклассников всех школ, обычно в феврале);
- весенние.
Конкретные сроки начала каникул и их продолжительность определяется на педагогическом совете школы.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равномерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.
Согласно сложившейся в школах страны структуре учебного года наблюдается неравномерность распределения учебного и каникулярного времени, что противоречит физическому принципу чередования труда и отдыха как необходимого условия для предупреждения переутомления школьников и сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года.
1. Обучение весь год в 1-ю смену с 8.00 часов.
2. Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.
3. «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: первые две недели проводится ежедневно только по три урока, в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, 4 урок – в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-экскурсия, урок-театрализация и т.д.), а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах;
4. Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности). Учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык) проводятся первыми – вторыми уроками. Предусмотрен разгрузочный день – четверг, в расписании которого отсутствуют уроки математики, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки технологии, ИЗО, музыки, физкультуры;
5. Ежедневная 40-минутная динамическая пауза на свежем воздухе после 2-го урока.
6. Ежедневный спортивный час в ГПД.
7. При планировании уроков рекомендуется учитывать следующее:
- увеличивать объем работы постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- менять виды деятельности в течение урока каждые 10 – 12 минут;
- проводить не менее двух физкультминуток в течение одного урока;
- организовать обучение без домашних заданий;
- исключить систему балльного (отметочного) оценивания, не допускать использование любой знаковой символики.
ОЦЕНКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят "пятерки", "четверки" и другие отметки. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе используют:
- Карты индивидуальных достижений - в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает.
- Портфолио ученика – в этой папке собирают всё, что показывает успехи ребенка.
- Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
- В первом классе проверочные работы ученики начинают писать только в декабре.
СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с нарушениями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.
Столы в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. По возможности учебники и дидактические пособия для первоклассников хранятся в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рациональная организация учебного процесса первоклассников-важная составляющая часть здоровьесбережения.
В статье помещены материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с первоклассниками....
Оборудование учебного места первоклассника
Рекомендации по правильному подбору мебели для будущего первоклассника....
Учебные принадлежности первоклассника
Список принадлежностей для первоклассников...
Проектирование учебной деятельности первоклассников на материале решения текстовых задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого/
В статье раскрыты особенности проектирования учебной деятельности первоклассников на материале решения задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, описаны этапы формирования умения решать зад...
Презентация "Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников средствами игровых ситуаций на уроке"
Представлены результаты исследования формирования коммуникативных УУД первоклассников на уроке....
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Данная работа представляет собой статью, посвященную актуальной проблеме в современной школе - развитию учебной мотивации младших школьников. Один из путей решения обозначенной проблемы автор видит в ...
ОПЫТ РАБОТЫ: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников в процессе адаптации
Проанализировав итоги психолого педагогического мониторинга, я пришла к выводу, что работу по формированию коммуникативных УУД у первоклассников необходимо простраивать в опред...