Внеклассное мероприятие.2 кл."В здоровом-теле здоровый дух"
классный час по зож (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области
Внеклассное мероприятие. 2 класс.
"В здоровом теле - здоровый дух"
Выполнила: Саакян Олеся Владимировна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с. Ягодное
с.Ягодное 2013
Внеклассное мероприятие "В здоровом теле-здоровый дух"
Цели:
-Сформировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей человека;
-Раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья,
-Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье;
-Развитие памяти, внимания.
Технологии обучения: информационная, компьютерная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран для показа слайдов, схема из плакатов, на столах у учеников альбомы, карандаши цветные.
Продолжительность: 40 минут.
Ход занятия
I.Вступительная часть.
-Здравствуйте, ребята.
Все Чуковского читали
И меня давно узнали,
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
-Наше занятие посвящено …
Учитель (обращается к сидящим за первым столом, приветствует и пожимает им руки, улыбается. Учащиеся по цепочке передают приветствие, пожатие, улыбку).
Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу? (Да мы пожелали друг другу доброго здоровья).
Сегодня вы узнаете, как вам следует себя вести, чтобы быть действительно здоровыми. Тема нашего мероприятия ( слайд1) « В здоровом теле - здоровый дух»
-Ребята как вы думаете, что такое здоровье? (здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу.
- Посмотрите на схему (слайд2)
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
1.Режим дня.
– Как понимаете это выражение: «режим дня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. ( слайд3)
1.Встань в 7 утра. Сходи в туалет.
2. Убери постель. Сделай зарядку.
3. Умойся. Почисти зубы.
4. Надень форму.
5. Позавтракай.
6. Дорога в школу.
7 Занятия в школе.
8. Вернувшись со школы, аккуратно повесь одежду. Надень домашнюю одежду.
9. Вымой руки и пообедай.
10. Отдохни. Поиграй с друзьями во дворе.
11. Подкрепись полдником.
12. Приготовь уроки.
13. Погуляй.
14. Поужинай. Помоги по хозяйству. Почитай.
15. Проверь сумку всё ли сложено в школу. Постели постель. Пожелай всем “Спокойной ночи”. И ложись спать.
2. Правильное питание.
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
-Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.(слайд4)
2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!(слайд5)
3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”. (Слайд6)
Отгадывание загадок: (слайды 7,8,9,10)
Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
Итог: Доктор Айболит даёт советы.
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок .
3. При кашле пьют настой редьки на меду.
4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок. (Слайд 11)
Игра «Полезно-вредно».
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)
3. Гигиена.
– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».(слайд 12)
(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
Гигиена зрения.
– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)
Игра «Весёлые гномики».[2]
– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками гномиков, повторите их движения.
(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).
4.Занятия физкультурой и спортом.
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Шоков Матвей. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.)
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
IIТест
1. Тест по группам (слайд 13).
Выделите признаки здоровья:
- бодрость
- сила
- грусть
- хорошая память
- румянец
- бледность
- медлительность
- рассеянность
- слабость
Спортом необходимо заниматься, чтобы:
- стать сильнее всех
- расти сильным и здоровым
- чтобы все тебя боялись
III.Самостоятельная работа учащихся над плакатами « Мы за здоровый образ жизни»
( дети сидят по группам, на столах у них лежат картинки ягод, фруктов, овощей, карточки с правилами гигиены, с советами доктора Айболита , карандаши, клей, ножницы).
- А сейчас вы сделаете проекты по группам. Распределите обязанности.Удачи.
Выступление учеников (защита своих проектов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....
Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в нач. школе "В здоровом теле - здоровый дух!"
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравстве...
Внеклассное мероприятие "Остров знаний в океане здоровья"
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни дял учащихся 4-го класса...
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса по ЗОЖ "Чистота-залог здоровья!"...
Внеклассное мероприятие для 4 класса "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!"
Цель мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа ...
Внеклассное мероприятие для начальных классов « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ »
ТЕМА: « В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ »...
Внеклассное мероприятия для начальных классов «Быть здоровым здорово»
Цель: Вовлечь обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физичес...