Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Тема занятия кружка: «Написание и постановка сценария по произведению В.Голявкина «Не везёт»
Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регулятивных УУД:
прогнозирование результата, планирование деятельности, оценка и самооценка через определённые
задания; умение взаимодейстовать через групповые формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dramaticheskogo_kruzhka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
Тема: «Написание и постановка сценария по произведению В.Голявкина «Не везёт»
Форма: интерактивная командная игра teatralnaya_solyanka3_.ppt + импровизация.
Оборудование: компьютерная презентация, портрет писателя В.Голявкина, театральный реквизит ( сумочка, платок, ранец, дневник)
Задачи:
1. Создание педагогических условий для:
- формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии, побуждения детей к активному участию в театральной деятельности;
- развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция»
- развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
- формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
- формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.
2. Закрепление основных вопросов программы:
Правила поведения в театре; понятие афиши, название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.
Ход занятия:
I.Организационно-мотивационный этап. (1мин.)
А) Артистическая разминка.
Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» С удивлением
С -радостью
- Б) Постановка учебной задачи.
На заключительном занятии нашего кружка «Далюр»- «Дарим людям радость» мы напишем сценарий к произведению Виктора Голявкина «Не везёт», постараемся инсценировать его, покажем чему мы научились на занятиях кружка за 4 года. .
II. Актуализация
1.-А кто знает, что такое солянка? Как она появилось?(2 мин.)
Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» – характерного сельского кушанья. Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле, и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной или сборной овощной - смесь из самых разнородных ингредиентов, т. продуктов..
-А что значит «Театральная солянка?» Из чего она будет состоять? Ваши предположения: (Предположение детей)
Для того, чтобы подтвердить, или опровергнуть ваши предположения, я проведу игру «Театральная солянка» В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, связанных с театром, поэтому и называется « ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА» В игру входит 4 рубрики. Выполняя задания, мы повторим всё, что необходимо актёру на сцене.
Так что же нужно актёру на сцене?
2.Презентация «Театральная солянка»)
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/teatralnaya_solyanka3_.pp
1.Игра»Театральная солянка» | Баллы |
Актерская дикция | |
Жесты, мимика, пантомима | |
Эмоции | |
Театральный зритель | |
Всего баллов | |
Поставьте знак + если вы согласны с утверждением, знак - если не согласны | |
2. Во время работы мне было интересно, и я был активен(а) | |
3.Мне нравилось составлять сценарий. | |
4.Хотелось бы тебе самостоятельно разработать сценарий к какому –либо произведению и поставить спектакль? |
3.Правила игры: Работаете в группах. Поочередно выбираете задания и за правильный ответ получаете баллы. Баллы проставляете в листах «Самооценки»Выполнение заданий демонстрируете зрителям. Зрители поддерживают выступающих аплодисментами. Итак, начинаем. (7 мин.)
Вывод по игре: Команды, назовите число заработанных баллов. Я считаю, что с заданиями, вы, справились неплохо. Из чего же состоит театральная солянка? Подтвердились ли ваши предположения? Всё, что мы повторили, вам пригодится в дальнейшей работе.
III.Работа по теме занятия.
А следующий этап нашей работы: «Составление сценария и его инсценирование по произведению Виктора Голявкина «Не везёт»
1.-Вспомните план работы над сценарием. В каком порядке вы должны работать? (Заслушиваю ответы детей) Основные пункты вы назвали. А чтобы работа получилась более чёткой, воспользуйтесь готовой инструкцией. Вам даны тексты и работать вы будете в них. Действующих лиц подписываете на полях, ремарки в скобках, ненужное зачёркиваете.
2. Работа по инструкции. Какое время вам нужно дать для выполнения задания? (6 -8 мин.)
1группа работает над афишей спектакля.
2 и3 группы над сценарием.
Инструкция работы над составлением сценария.
1.Прочитать произведение.
2.Определить главную мысль, которую мы должны донести до зрителя.
3.Оформление сценария (афиша, правка текста)
а) Действующие лица и исполнители: (устно опишите характер и поступки героев) (Вовка –хитрый, придумщик. Не умеет сознаваться в содеянном.
Мама и папа добрые, но требовательные родители.)
б) Реквизит:
4. Выделить ремарки.
5 Прочитать по ролям. Выбрать режиссёра.. Прорепетировать , используя все актёрские инструменты: интонацию, мимику, жесты, дикцию, тон, силу голоса.
IV.Составление сценария ( Правка в тексте произведения)
Сценарий по произведению В.Голявкина «Не везёт»
Действующие лица и исполнители:
Мама - __________________________
Папа - __________________________
Вовка-_________________________ Реквизиты: дневник с двойкой,
Действие происходит в комнате дома, где живёт Вовка. В этот день Вовка получил двойку. А чтобы никто не догадался, что он двойку получил, он запел.)
Пришли с работы папа и мама…
Отец (говорит.)
— Что это он так поёт?
Мама (говорит)
— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.
Отец (говорит)
— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.
Вова. (услышав это, ещё громче запел. ) Отец. (обращается к Вовке)
— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.
Вовка ( Сразу петь перестал и спросил)
— Зачем?
Отец:
Я вижу,,. тебе очень хочется дневник показать.
Отец (Берёт у Вовки дневник, видит там двойку и говорит)
— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?
Вовка:
Нет у меня никакой температуры...
Отец (развёл руками и говорит:)
— Тогда нужно тебя наказать за это пение...
Вовка: (горестно)
-Вот как мне не везёт!
6. Постановка спектакля.
7..Итог работы: мини спектакль
8.Рефлексия : а) самоанализ: « Всё ли получилось?»
б) заполнение таблицы « Cамооценка.» Ответы на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...
Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
Тема занятия кружка: «Написание и постановка сценария по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
Цели:- формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Радость сотворчества «Родитель- творец»
Цель: ознакомление с характерными чертами стиля взаимодействия «родитель-творец»; создание новой модели «идеальная семья»; проведение контрольной диагностики;Знать: характерные...
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»
Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»...