Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Назаренко Тамара Ивановна

 Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»

Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регулятивных УУД:

прогнозирование результата, планирование деятельности, оценка и самооценка через определённые 

задания; умение взаимодейстовать через групповые формы работы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dramaticheskogo_kruzhka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

 Тема: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»

 Форма:  интерактивная командная игра teatralnaya_solyanka3_.ppt + импровизация.

Оборудование: компьютерная  презентация,   портрет писателя В.Голявкина,                                                                                                     театральный реквизит  ( сумочка,  платок, ранец, дневник)

Задачи:
1. Создание педагогических условий для:

  • формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии,  побуждения детей к активному участию в театральной деятельности;
  • развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция»  
  • развития умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
  • формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
  • формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.

2. Закрепление основных вопросов программы:

Правила поведения в театре; понятие афиши,  название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.

                                         Ход занятия:

I.Организационно-мотивационный этап. (1мин.)

А) Артистическая разминка.

Поздороваемся с гостями: скажем им                                                                                                              «Мы рады видеть Вас!»                                                                                                          С удивлением

С -радостью

-                                                                                                                                                    Б) Постановка учебной задачи.

На заключительном занятии нашего кружка «Далюр»- «Дарим людям радость» мы напишем сценарий к произведению Виктора Голявкина «Не везёт», постараемся инсценировать его, покажем чему мы научились на занятиях кружка  за 4 года.   .

II. Актуализация

1.-А кто знает, что такое солянка? Как она появилось?(2 мин.)

Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» – характерного сельского кушанья.  Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле, и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной или сборной овощной - смесь из самых разнородных ингредиентов, т. продуктов..

                                                                                                                                                           -А что значит «Театральная солянка?» Из чего она будет состоять? Ваши предположения:  (Предположение детей)

Для того, чтобы подтвердить, или опровергнуть ваши предположения, я проведу игру «Театральная солянка»                                                                            В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, связанных с театром, поэтому и называется                                                                « ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА» В игру входит 4 рубрики. Выполняя задания, мы повторим всё, что необходимо актёру на сцене.

        Так что же нужно актёру на сцене?

2.Презентация «Театральная солянка»)

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/12/teatralnaya_solyanka3_.pp

1.Игра»Театральная солянка»

 Баллы

Актерская дикция

Жесты, мимика, пантомима

Эмоции

Театральный зритель

Всего баллов

 Поставьте знак  +  если вы согласны с утверждением, знак  -   если не согласны

2. Во время работы мне было интересно, и  я был активен(а)

3.Мне нравилось составлять сценарий.

4.Хотелось бы тебе  самостоятельно разработать сценарий к какому –либо произведению и поставить спектакль?

3.Правила игры: Работаете  в группах.  Поочередно выбираете  задания и за правильный ответ получаете баллы.  Баллы проставляете                                                    в листах «Самооценки»Выполнение заданий демонстрируете зрителям. Зрители поддерживают выступающих аплодисментами.  Итак, начинаем. (7 мин.)

Вывод по игре:  Команды, назовите число заработанных баллов. Я считаю, что с заданиями, вы, справились неплохо. Из чего же состоит театральная солянка? Подтвердились ли ваши предположения? Всё, что мы повторили, вам пригодится в дальнейшей работе.

III.Работа по теме занятия.

А следующий этап нашей работы: «Составление сценария и его инсценирование по произведению Виктора Голявкина «Не везёт»

 1.-Вспомните план работы над сценарием. В каком порядке вы должны работать? (Заслушиваю ответы детей) Основные пункты вы назвали. А чтобы работа получилась более чёткой, воспользуйтесь готовой инструкцией. Вам даны тексты и работать вы будете в них. Действующих лиц подписываете на полях, ремарки в скобках, ненужное зачёркиваете.

                             

2. Работа по инструкции. Какое время вам нужно дать для выполнения задания? (6 -8 мин.)

1группа работает над афишей спектакля.

2 и3 группы над сценарием.

 

Инструкция работы над составлением сценария.

 

1.Прочитать произведение.

2.Определить главную мысль, которую мы должны донести до зрителя.

3.Оформление сценария (афиша, правка текста)

а) Действующие лица и исполнители: (устно опишите характер и поступки героев) (Вовка –хитрый, придумщик. Не умеет сознаваться в содеянном.

Мама и папа  добрые, но требовательные родители.)

б) Реквизит:

4. Выделить ремарки.

5 Прочитать по ролям. Выбрать режиссёра.. Прорепетировать ,  используя все актёрские инструменты: интонацию, мимику, жесты, дикцию, тон, силу голоса.

IV.Составление сценария ( Правка в тексте произведения)

Сценарий по произведению В.Голявкина «Не везёт»

Действующие лица и исполнители:

Мама - __________________________

Папа - __________________________

Вовка-_________________________                                                                                                            Реквизиты: дневник с  двойкой,

Действие происходит в комнате дома,  где живёт Вовка. В этот день Вовка получил двойку. А чтобы  никто не догадался, что он двойку получил, он запел.)

Пришли с работы папа и мама…

Отец  (говорит.)

— Что это он так поёт?

 Мама (говорит)

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец (говорит)

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Вова. (услышав это, ещё громче запел. )                                                                                                                                                                                    Отец. (обращается к Вовке)  

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Вовка (  Сразу петь перестал и спросил)

— Зачем?  

Отец:

Я вижу,,. тебе очень хочется дневник показать.

Отец (Берёт у Вовки дневник, видит там двойку и говорит)

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

Вовка:

 Нет у меня  никакой температуры...

Отец (развёл руками и говорит:)

— Тогда нужно тебя наказать за это пение...

Вовка: (горестно)

-Вот как мне не везёт!

6. Постановка спектакля.

7..Итог работы: мини спектакль

8.Рефлексия : а) самоанализ:  « Всё ли получилось?»

б) заполнение таблицы « Cамооценка.»  Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели: -формирование необходимых знаний по сохранению и укреплению здоровья;-активизировать деятельность обучающихся по выполнению правил здоровьесбережения;-развитие умений использования полученных зн...

Конспект занятия драматического кружка «Далюр» ( «Дарим людям радость»)

Тема  занятия кружка: «Написание и постановка сценария   по произведению В.Голявкина «Не везёт»Цель занятия: показать формирование познавательных, личностных,коммуникативных, регу...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели:-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Радость сотворчества «Родитель- творец»

Цель: ознакомление с характерными чертами стиля взаимодействия «родитель-творец»; создание новой модели «идеальная семья»; проведение контрольной диагностики;Знать: характерные...

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию «Дарите людям радость»...