Музыкальная сказка "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс) на тему

Царькова Лариса Павловна

Пьеса сказка по здоровьесберегающей тематике в музыкальном сопровождении. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Секреты здоровья.

 Пьеса-сказка

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а:

Бабушка-доктор.

Дедушка зубной врач.

Внучка Машенька.

Мишка.

Мартышка.

Лиса.

Котик Мурзик.

         Действие сказки происходит в лесу.

К А Р Т И Н А  1.

          На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой.

          На переднем плане К о т и к. Он просыпается и встает, потягиваясь.

К о т и к     Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает, потягиваясь.) Солнышко уже светит!  (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу.)

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

В этом домике живут

Доктора лесные,

Всем зверям, что к ним идут,

Возвращают силы.

           (Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет.) Машенька, вставай, солнышко уже взошло!

М а ш а    (выглядывает в окно.) Здравствуй, Котик, доброе утро, Мурзик. (Выходит из дома, подходит к  Котику и гладит его по голове.)

К о т и к    Мур-мур, мур-мур.

М а ш а    Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.

К о т и к    Мур-мур, с удовольствием! (Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Все это она делает, вполголоса напевая  «ля- ля — ля».)

М а ш а    Ну вот, теперь все в порядке, можно будить бабушку с дедушкой. (Подходит к окну дома,  кричит.)  Бабушка, дедушка, доброе утро!

Выходят    б а б у ш к а    и   д е д у ш к а.  

Б а б у ш к а    Доброе утро, внученька!

Д е д у ш к а    Здравствуйте, малыши!

М а ш а   и   К о т и к       Здравствуйте!

Б а б у ш к а  (осматривая двор).  Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг!   Ай да внученька!

Д е д у ш к а   Да, Машенька, молодец ты. (Подходит к Маше, гладит её по голове.)

М а ш а     Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я воды принесла, а Мурзик двор подмёл.

Д е д у ш к а    Молодцы!

           Д е д у ш к а    выходит на передний план и обращается к зрителям.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от неё.

А здоровье - вот награда

За усердие твоё.

Д е д у ш к а    (обращается к участникам сцены).

Ну что ж, друзья, на зарядку - становись!

          Все четверо встают на переднем плане и под музыку делают зарядку. Левую руку в сторону, правую руку в сторону, поворот корпуса с открытыми руками влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны прямо, назад. Приседание: левую руку на правое колено, правую - на левое колено. Затем прыжки и ходьба на месте со спокойным потягиванием рук.

Б а б у ш к а    (по окончании зарядки).  Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться.

          Внучка, дедушка и бабушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки, чистит за ушами.

          Входит М а ш а, в руках у неё миска с молоком.

М а ш а  Вот Мурзик, чистюля. Как хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молочко.

         Маша уходит.  

         Котик пьёт молоко, а пустую миску надевает на голову и так уходит.

         Входит    б а б у ш к а. Она в белом халате, в платочке с красным крестом.

М а ш а   (входит). Иду, иду!

Б а б у ш к а.  Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.

М а ш а     Хорошо, бабуля, я скоро приду. (берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит).

К А Р Т И Н А  2.

         На сцене лес, скамеечка. На переднем плане лежит   М а р т ы ш к а,  рядом с ней груда кожуры от бананов.

М а р т ы ш к а  (держится за живот). Ох, как живот болит!

          Раздаётся музыка.  Появляется танцующий  М и ш к а. В руках у него сачок. Он тихо подкрадывается к  Мартышке и накидывает ей на голову сачок.

          Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.

М а р т ы ш к а    Ой,  по-мо-ги-те!  Ой,  спа-си-те!

          Мишка, ничего не понимая, подходит к Мартышке и снимает с её головы сачок.

М и ш к а.    Ну уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: "Спасите! Помогите!"  Ты чего  такая сердитая,  Мартышка?

М а р т ы ш к а    Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!

М и ш к а    Верно, съела что-нибудь грязное?

М а р т ы ш к а    Ничего  подобного!

М и ш к а     А что это такое?  (Показывает на кожуру от бананов.)  О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные!  

(Подводит Мартышку к краю сцены и, показывая её лапы, обращается в зал.) Ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы!  (Обращаясь к Мартышке.)  Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать!  Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы.

          Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.

М и ш к а   Вот к чему приводит невоспитанность и лень!  Придется тебе идти к врачу.

М а р т ы ш к а     Ой, не надо,  я боюсь, вдруг мне живот разрежут!  Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там.)

М и ш к а     Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить.

           Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я её поймаю. Да ничего не вышло: хотел я к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под лапами. Она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!

М а р т ы ш к а     А я тебе что - бабочка?

М и ш к а    Да ладно тебе, не сердись. Слушай, на днях у меня был такой случай.

           Иду я по лесу и малину на ходу рву.  Вдруг слышу пронзительный свист, а затем  крик: "Стой, кто идет?"   Смотрю - ребята из зеленого патруля с повязками на рукавах. Выхожу к ним, хотел всё объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: "Спасайся, кто может!"  Так и  убежали. А что я могу сделать?  Ведь не нарочно же я ломаю кусты: фигура у меня слишком представительная.

           Ну что, Мартышка, не весело тебе?

М а р т ы ш к а    Не очень.

М и ш к а    Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.

           Уходит на задний план, берет за веревочку надутый шар и  танцует,    возвращаясь.

М а р т ы ш к а    Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.

М и ш к а     Ладно, сейчас передохну после танца и пойдем.  Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там ещё живет моя подружка Машенька.  Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка, всегда угощает меня пирожками.

         Появляется   Л и с а  с завязанной щекой.

Л и с а    Ой- ой - ой!

М и ш к а   (подходит к Лисе). А это что за диво, Патрикеевна?  Что это у тебя за повязка?

Л и с а    Ох, Миша, так зуб болит! (Заунывно поёт песню.)

Плохо жить мне стало вдруг:

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

                         Вот уже который день

                         С болью я брожу как тень

Надо б к доктору идти,        

                         Кто поможет мне дойти?   (2 раза )

М и ш к а     Плохи твои дела, Лисонька.

          Из-за  деревьев  появляется   М а ш а.   Она здоровается со зверями.

М а ш а    Здравствуйте, лесные жители.  Не хотите ли витаминов? А что это вы такие невеселые?

М и ш к а   Здравствуй, Машенька, вот разболелись мои друзья: Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и ,болит у неё живот.  А Лиса который день с зубом мучается...

М а р т ы ш к а    и    Л и с а   (в один голос). Помоги нам, Машенька!

М а ш а     Ну что ж , друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут.    (Обращаясь к Мишке.)  А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.

М и ш к а     Хорошо!

           Все уходят под звуки музыки.

К А Р Т И Н А   3

            Вновь на сцене декорации  1 картины.  Появляется   М а ш а   со зверями.

М а ш а     Вот мы и пришли. (Подходит кокну и зовёт.)  Бабушка, я пришла из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.

Б а б у ш к а   Сейчас иду, внученька!  (Выходит, держа в руках аппарат для прослушивания.)

Здравствуйте, зверята!

З в е р и    (хором). Здравствуйте,  доктор!

Б а б у ш к а   Ну, подходите по порядку.  Кто первый?  

Л и с а   и    М а р т ы ш к а  (одновременно выскакивают и, отталкивая друг друга, кричат).  Я!   Нет  я!  Нет я!..

Б а б у ш к а   Что же это вы не можете договориться между собой?

М и ш к а    (подходит к ним). Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком из вас закончится  считалочка,  тот и будет первым.

Шла лягушка по болоту,

увидала муравья,

подошла к нему спросила:

"Как идут твои дела?"

М и ш к а    (обращаясь к Мартышке).  Ну вот, ты иди первая!

Б а б у ш к а   (прослушивая Мартышку).  На что жалуешься?

М а р т ы ш к а   Живот болит.

Б а б у ш к а    Что ты ела?

М а р т ы ш к а   (смущаясь).   Бананы.

М и ш к а    Доктор,  она такими грязными  лапами бананы брала, от этого у неё живот и заболел.

Б а б у ш к а    Ну что ж, придется её полечить таблетками и микстурой.  Эта болезнь называется  болезнью грязных лап.  Что, Мартышка,  согласна ли ты выполнять все мои советы?

М а р т ы ш к а     Я очень хочу скорее поправиться, я  все - все буду выполнять:  и таблетки пить, и  микстуру.

Б а б у ш к а    Ну, хорошо.  (Обращаясь к Маше.)   Машенька, отведи её в мой кабинет, мы  её скоро вылечим.

М а ш а    Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой,  а теперь мучаешься.

            Появляется    К о т и к,

М а ш а     Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров!   Ладно, не  расстраивайся, бабушка тебя скоро вылечит. Пойдём.   (Уводит Мартышку в дом.)

Б а б у ш к а   (Обращаясь к Лисе.)  А у тебя, видимо, зуб болит?

Л и с а    Ох,  ещё как   боли-и-ит!

Б а б у ш к а    Надо позвать зубного  врача.  (Подходит к дому.)  Дедушка, к тебе больной  пришел.

Д е д у ш к а    Иду,  иду!   (Выходит в белой рубашке  и   шапочке  с  красным крестом.  Подходит к Лисе.)   Ого,  Лисонька,  здорово у тебя болит?

Л и с а     Оч - чень!

Д е д у ш к а    Давай посмотрим.  (Снимает у Лисы повязку, она открывает пасть.)

Ну, какой  у  тебя гнилой зуб.  Придётся его вырывать.  (Идёт за инструментами.)

Л и с а    (дрожит).   Ой, как мне страшно!

Д е д у ш к а (вернувшись) .   Не бойся,  больно не будет,  я тебе лёгкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.

            Дедушка берёт щипцы,  рывком вытаскивает зуб и показывает его Лисе.

Д е д у ш к а     Видишь, какой у  тебя  был гнилой зуб?   Это от того, что ты плохо  чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды.   (Обращается к залу.)   Уход  за зубами  должен  быть  ежедневным.

Л и с а    Вот удивительно, мне совсем не было  больно.  Спасибо вам, доктор!  Я  теперь   всегда буду чистить зубы.

            Выходит   М а ш а,  б а б у ш к а,   К о т и к.    Все подходят к переднему краю сцены и поют заключительную песню.

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый  раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки  вымойте  водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам.

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка на экологическую тему: "Как Муравьишка искал секретики здоровья"

Музыкальная сказка « Как Муравьишка искал секретики здоровья»  представляет  интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставши...

Проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального фольклора»

Данный проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации....

Здоровый образ жизни. Что это такое? Литературно-музыкальная программа.

Литературно-музыкальная программа "Здоровый образ жизни. Что это такое? для учеников 1-4 классов....

Сценарий музыкально-поэтического праздника "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Сценарий музыкально-поэтического праздника в канун Международного женского дня 8 Марта. Целью мероприятия является: 1. Развитие грамотной выразительной речи, творческих и интеллектуальных сп...

Учебно-методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).

Пособие  посвящено  вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и воспитанию детей с ОВЗ в коррекционной школе.      ...

Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...

«Коррекция особенностей психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмических занятий»

В статье представлен материал о роли коррекционного курса "Ритмика" для учащихся с интеллектуальными нарушениями....