Музыкальная сказка "Секреты здоровья"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс) на тему
Пьеса сказка по здоровьесберегающей тематике в музыкальном сопровождении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальная сказка "Секреты здоровья" | 27.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Секреты здоровья.
Пьеса-сказка
Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:
Бабушка-доктор.
Дедушка зубной врач.
Внучка Машенька.
Мишка.
Мартышка.
Лиса.
Котик Мурзик.
Действие сказки происходит в лесу.
К А Р Т И Н А 1.
На сцене дом, деревья, скамейка, бочка с водой.
На переднем плане К о т и к. Он просыпается и встает, потягиваясь.
К о т и к Ах, как хорошо сегодня я спал! (Зевает, потягиваясь.) Солнышко уже светит! (Весело поет и, игриво пританцовывая, идет по кругу.)
День хороший наступает,
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
В этом домике живут
Доктора лесные,
Всем зверям, что к ним идут,
Возвращают силы.
(Подходит к окну дома, открывает ставни и зовет.) Машенька, вставай, солнышко уже взошло!
М а ш а (выглядывает в окно.) Здравствуй, Котик, доброе утро, Мурзик. (Выходит из дома, подходит к Котику и гладит его по голове.)
К о т и к Мур-мур, мур-мур.
М а ш а Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись наведем порядок во дворе: я воды налью в бочку, а ты двор подметешь.
К о т и к Мур-мур, с удовольствием! (Котик идет за метлой и начинает подметать двор. Маша бидоном приносит воду и выливает её в бочку. Все это она делает, вполголоса напевая «ля- ля — ля».)
М а ш а Ну вот, теперь все в порядке, можно будить бабушку с дедушкой. (Подходит к окну дома, кричит.) Бабушка, дедушка, доброе утро!
Выходят б а б у ш к а и д е д у ш к а.
Б а б у ш к а Доброе утро, внученька!
Д е д у ш к а Здравствуйте, малыши!
М а ш а и К о т и к Здравствуйте!
Б а б у ш к а (осматривая двор). Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай да внученька!
Д е д у ш к а Да, Машенька, молодец ты. (Подходит к Маше, гладит её по голове.)
М а ш а Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили: я воды принесла, а Мурзик двор подмёл.
Д е д у ш к а Молодцы!
Д е д у ш к а выходит на передний план и обращается к зрителям.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье - вот награда
За усердие твоё.
Д е д у ш к а (обращается к участникам сцены).
Ну что ж, друзья, на зарядку - становись!
Все четверо встают на переднем плане и под музыку делают зарядку. Левую руку в сторону, правую руку в сторону, поворот корпуса с открытыми руками влево, прямо, вправо. Потягивание, наклоны прямо, назад. Приседание: левую руку на правое колено, правую - на левое колено. Затем прыжки и ходьба на месте со спокойным потягиванием рук.
Б а б у ш к а (по окончании зарядки). Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умыться.
Внучка, дедушка и бабушка уходят. Котик остаётся во дворе, он лижет лапки, чистит за ушами.
Входит М а ш а, в руках у неё миска с молоком.
М а ш а Вот Мурзик, чистюля. Как хорошо у тебя шерстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молочко.
Маша уходит.
Котик пьёт молоко, а пустую миску надевает на голову и так уходит.
Входит б а б у ш к а. Она в белом халате, в платочке с красным крестом.
М а ш а (входит). Иду, иду!
Б а б у ш к а. Сходи, пожалуйста, в нашу лесную аптеку, принеси оттуда лекарства и бинты, которые я вчера отложила.
М а ш а Хорошо, бабуля, я скоро приду. (берет сумку и под звуки весёлой музыки уходит).
К А Р Т И Н А 2.
На сцене лес, скамеечка. На переднем плане лежит М а р т ы ш к а, рядом с ней груда кожуры от бананов.
М а р т ы ш к а (держится за живот). Ох, как живот болит!
Раздаётся музыка. Появляется танцующий М и ш к а. В руках у него сачок. Он тихо подкрадывается к Мартышке и накидывает ей на голову сачок.
Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать по поляне и кричать.
М а р т ы ш к а Ой, по-мо-ги-те! Ой, спа-си-те!
Мишка, ничего не понимая, подходит к Мартышке и снимает с её головы сачок.
М и ш к а. Ну уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь: "Спасите! Помогите!" Ты чего такая сердитая, Мартышка?
М а р т ы ш к а Ой, Миша, так живот болит, что сил никаких нет!
М и ш к а Верно, съела что-нибудь грязное?
М а р т ы ш к а Ничего подобного!
М и ш к а А что это такое? (Показывает на кожуру от бананов.) О, да это бананы! А покажи-ка мне свои лапы, Мартышка. Ой, какие они грязные!
(Подводит Мартышку к краю сцены и, показывая её лапы, обращается в зал.) Ребята, посмотрите какие у неё грязные лапы! (Обращаясь к Мартышке.) Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдем сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы.
Уходят и вскоре возвращаются, демонстрируя ребятам чистые лапы Мартышки.
М и ш к а Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придется тебе идти к врачу.
М а р т ы ш к а Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке. (Поглаживает живот и, отойдя к краю сцены, ложится там.)
М и ш к а Правильно, ты полежи, а я попробую тебя развеселить.
Сегодня я отправился бабочек ловить для коллекции. Вижу: сидит одна такая красивая, вся коричневая с красными и желтыми пятнышками. Вот, думаю, сейчас я её поймаю. Да ничего не вышло: хотел я к ней тихонько подойти, а ветки так и трещат под лапами. Она и улетела. Видно, не удастся мне бабочек поймать!
М а р т ы ш к а А я тебе что - бабочка?
М и ш к а Да ладно тебе, не сердись. Слушай, на днях у меня был такой случай.
Иду я по лесу и малину на ходу рву. Вдруг слышу пронзительный свист, а затем крик: "Стой, кто идет?" Смотрю - ребята из зеленого патруля с повязками на рукавах. Выхожу к ним, хотел всё объяснить, а они врассыпную и на ходу кричат: "Спасайся, кто может!" Так и убежали. А что я могу сделать? Ведь не нарочно же я ломаю кусты: фигура у меня слишком представительная.
Ну что, Мартышка, не весело тебе?
М а р т ы ш к а Не очень.
М и ш к а Сейчас я надую воздушный шар и потанцую с ним.
Уходит на задний план, берет за веревочку надутый шар и танцует, возвращаясь.
М а р т ы ш к а Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.
М и ш к а Ладно, сейчас передохну после танца и пойдем. Я дорогу к доктору хорошо знаю. Там ещё живет моя подружка Машенька. Мы вместе с ней по ягоды ходим. Добрая девочка, всегда угощает меня пирожками.
Появляется Л и с а с завязанной щекой.
Л и с а Ой- ой - ой!
М и ш к а (подходит к Лисе). А это что за диво, Патрикеевна? Что это у тебя за повязка?
Л и с а Ох, Миша, так зуб болит! (Заунывно поёт песню.)
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб.
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу как тень
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти? (2 раза )
М и ш к а Плохи твои дела, Лисонька.
Из-за деревьев появляется М а ш а. Она здоровается со зверями.
М а ш а Здравствуйте, лесные жители. Не хотите ли витаминов? А что это вы такие невеселые?
М и ш к а Здравствуй, Машенька, вот разболелись мои друзья: Мартышка чистила бананы грязными лапами, вот и ,болит у неё живот. А Лиса который день с зубом мучается...
М а р т ы ш к а и Л и с а (в один голос). Помоги нам, Машенька!
М а ш а Ну что ж , друзья, пойдемте со мной к моим бабушке и дедушке, они вам и помогут. (Обращаясь к Мишке.) А ты, Мишенька, проводишь их на обратном пути.
М и ш к а Хорошо!
Все уходят под звуки музыки.
К А Р Т И Н А 3
Вновь на сцене декорации 1 картины. Появляется М а ш а со зверями.
М а ш а Вот мы и пришли. (Подходит кокну и зовёт.) Бабушка, я пришла из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.
Б а б у ш к а Сейчас иду, внученька! (Выходит, держа в руках аппарат для прослушивания.)
Здравствуйте, зверята!
З в е р и (хором). Здравствуйте, доктор!
Б а б у ш к а Ну, подходите по порядку. Кто первый?
Л и с а и М а р т ы ш к а (одновременно выскакивают и, отталкивая друг друга, кричат). Я! Нет я! Нет я!..
Б а б у ш к а Что же это вы не можете договориться между собой?
М и ш к а (подходит к ним). Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и будет первым.
Шла лягушка по болоту,
увидала муравья,
подошла к нему спросила:
"Как идут твои дела?"
М и ш к а (обращаясь к Мартышке). Ну вот, ты иди первая!
Б а б у ш к а (прослушивая Мартышку). На что жалуешься?
М а р т ы ш к а Живот болит.
Б а б у ш к а Что ты ела?
М а р т ы ш к а (смущаясь). Бананы.
М и ш к а Доктор, она такими грязными лапами бананы брала, от этого у неё живот и заболел.
Б а б у ш к а Ну что ж, придется её полечить таблетками и микстурой. Эта болезнь называется болезнью грязных лап. Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?
М а р т ы ш к а Я очень хочу скорее поправиться, я все - все буду выполнять: и таблетки пить, и микстуру.
Б а б у ш к а Ну, хорошо. (Обращаясь к Маше.) Машенька, отведи её в мой кабинет, мы её скоро вылечим.
М а ш а Ах, Мартышка, вот поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.
Появляется К о т и к,
М а ш а Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому здоров! Ладно, не расстраивайся, бабушка тебя скоро вылечит. Пойдём. (Уводит Мартышку в дом.)
Б а б у ш к а (Обращаясь к Лисе.) А у тебя, видимо, зуб болит?
Л и с а Ох, ещё как боли-и-ит!
Б а б у ш к а Надо позвать зубного врача. (Подходит к дому.) Дедушка, к тебе больной пришел.
Д е д у ш к а Иду, иду! (Выходит в белой рубашке и шапочке с красным крестом. Подходит к Лисе.) Ого, Лисонька, здорово у тебя болит?
Л и с а Оч - чень!
Д е д у ш к а Давай посмотрим. (Снимает у Лисы повязку, она открывает пасть.)
Ну, какой у тебя гнилой зуб. Придётся его вырывать. (Идёт за инструментами.)
Л и с а (дрожит). Ой, как мне страшно!
Д е д у ш к а (вернувшись) . Не бойся, больно не будет, я тебе лёгкий укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.
Дедушка берёт щипцы, рывком вытаскивает зуб и показывает его Лисе.
Д е д у ш к а Видишь, какой у тебя был гнилой зуб? Это от того, что ты плохо чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды. (Обращается к залу.) Уход за зубами должен быть ежедневным.
Л и с а Вот удивительно, мне совсем не было больно. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.
Выходит М а ш а, б а б у ш к а, К о т и к. Все подходят к переднему краю сцены и поют заключительную песню.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам.
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка на экологическую тему: "Как Муравьишка искал секретики здоровья"
Музыкальная сказка « Как Муравьишка искал секретики здоровья» представляет интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставши...
Проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального фольклора»
Данный проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации....
Здоровый образ жизни. Что это такое? Литературно-музыкальная программа.
Литературно-музыкальная программа "Здоровый образ жизни. Что это такое? для учеников 1-4 классов....
Сценарий музыкально-поэтического праздника "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Сценарий музыкально-поэтического праздника в канун Международного женского дня 8 Марта. Целью мероприятия является: 1. Развитие грамотной выразительной речи, творческих и интеллектуальных сп...
Учебно-методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).
Пособие посвящено вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и воспитанию детей с ОВЗ в коррекционной школе. ...
Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...
«Коррекция особенностей психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмических занятий»
В статье представлен материал о роли коррекционного курса "Ритмика" для учащихся с интеллектуальными нарушениями....