Учебно-методическое пособие для коррекционно-педагогической работы по музыкальному воспитанию младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).
учебно-методическое пособие по музыке (1 класс)
Пособие посвящено вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и воспитанию детей с ОВЗ в коррекционной школе.
Пособие предназначено для проведения музыкальных занятий в коррекционной школе VIII вида для развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_razrabotka.docx | 409.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие для коррекционно-педагогической работы
по музыкальному воспитанию младших школьников
с ограниченными возможностями здоровья (II вариант обучения).
Пояснительная записка.
Пособие посвящено вопросам применения музыкальной деятельности в коррекционно-педагогической работе и воспитанию детей с ОВЗ в коррекционной школе.
Пособие предназначено для проведения музыкальных занятий в коррекционной школе VIII вида для развития детей.
Основой данного пособия является синтез слова, музыки: введение учащихся с ОВЗ в мир музыки, формирование художественной культуры, проявление живого интереса к восприятию музыкального произведения, способность на вербальном и эмоционально-образовательном уровне выражать отношение к характеру музыки. Игровая форма материала поможет вызвать у детей с ОВЗ интерес к занятиям, способствует творческой активности, создаёт у них положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности.
В пособии представлены музыкальные коррекционно-развивающие игры, способствующие повышению уровня музыкального развития детей с ОВЗ.
Целями данного пособия являются:
- дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность.
- воспитывающие: воспитание самостоятельности, коммуникации.
- развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать.
С учетом цели поставлены следующие задачи:
- Развитие музыкальных, творческих способностей учащихся с ОВЗ, формирование у них опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Расширение и активизация словарного запаса.
- Развитие психических процессов: восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Виды коррекционных игр
- Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки
Задача: Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового и динамического слуха.
«Определи характер музыки»
Атрибуты: Смайлик грустный, смайлик веселый.
Ход: Ведущий-педагог играет на фортепиано произведение или включает аудиозапись, дети определяют характер произведения.
- Музыкально-речевые игры;
Задача: Развитие речи.
«На чем играет мальчик/девочка?»
Атрибуты: пазлы.
Ход: ребенок складывает пазлы, соотнося музыкальный инструмент и исполнителя. Беседа с учителем: «На чем играет мальчик/девочка?».
- Музыкально-коммуникативные игры;
«Музыкальный кубик»
Задача: Научить детей общаться, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность.
Атрибуты: кубик с изображение музыкальных инструментов.
Ход: Каждый участник выбирает себе музыкальный инструмент при помощи кубика, учащиеся музицируют вместе.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов.
«Мирные и воинственные»
Цель: Развитие способности различать звуки. Делить музыкальные инструменты на «шумные» и «мелодичные».
Атрибуты: музыкальные инструменты на каждого участника игры
Ход: Каждый участник выбирает себе инструмент, и класс делится на два «лагеря»:
«мирные» - «Мелодичные» инструменты, «воинственные» - «шумовые».
Играющие представляют, что находятся на разных берегах реки и могут общаться, по очереди играя на инструментах.
- Игро-ритмика;
Задача: Выполнение движений в ритме музыки.
Атрибуты: клавесы на каждого участника игры с изображением военного с одной стороны и девочки с другой стороны.
Ход: Развитие и коррекция тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Данный материал можно использовать с детьми разного уровня музыкального развития, выбирая те ее варианты, которые подходят индивидуально ребенку. Дети должны испытывать радость от представленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, свое понимание и видения музыкального образа. Под марш дети маршируют, отстукивают ритм об парту или пол, под вальс дети качают клавесы, имитируя вальс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации.
Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации....
Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Нейропсихологический подход как система комплексного развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. В связи с этим возникла потребность в поиске специальных методик, позволяющих не только выявить пробле...
Программа по развитию речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях обучения с применением дистанционных технологий
Программа построена по принципу от простого к сложному (от работы со звуками до работы с текстом), и учитывает индивидуальные особенности и возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоров...
«Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»
На этапе развития инклюзивного образования остается актуальным вопрос о создании системной модели совместного обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников...
доклад на тему: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специальные образовательные условия – основной фактор адаптации и эффективного включения детей с ОВЗ в образовательный процесс инклюзивной школы. В Федеральном законе об образовании в Росс...
Доклад на тему «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» 2022г.
Доклад на тему «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС» 2022г....
"Правильное питание" конспект воспитательного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. (1 вариант)
Данный конспект поможет воспитателю творчески подойти к занятию о правильном питании. Сформировать активный и познавательный интереск окружающему миру, к необходимости вести, сохранять и укреплят...