Чтение произведения К.И. Чуковского " Федорино горе"
план-конспект по зож на тему

Открытая непосредственно- образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Путешествие в сказку К. И. Чуковского « Федорино горе»

Тип занятия : Интегрированное

НОД: Ознакомление с художественной литературой

Программное содержание:

Познакомить с произведением К.И. Чуковского « Федорино горе» ,  вызвать у детей желание  оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Уметь понимать нравственный смысл сказки , мотивированно оценивать поступки героев, систематизировать знания о посуде, активизировать словарь, согласовывая существительные с прилагательными,  закреплять  навык словоизменения. Сп Развивать эмоционально чувственную сферу каждого ребенка, способность сопереживать героям сказки. Воспитывать умение слушать задание с первого раза, развивать логическое мышление, внимание, развитие зрительной памяти .

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Федорино горе», слушание аудиосказки, беседа о посуде.

Материал:  аудиозаписи из мультфильма, иллюстрации посуды разных видов, разрезные карточки, костюм Федоры,

Ход:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня  мы с вам отправимся в путешествие в сказку, а вот  в какую  угадайте сами.

Послушайте отрывок из этого  произведения :

И он побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна ,

И плачет , и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли ,и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой , горе Федоре,

Горе!

-Кто догадался  из какого произведения  этот отрывок? ( «Федорино горе»)

  1. Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит бабушка, неопрятная в грязном фартуке. Плачет.

- Что случилось бабушка, почему вы плачете?

Ф.- От меня  убежала посуда.

- Кажется , мы  знаем  кто вы ! Ребята , вы узнали эту бабушку, кто она? ( Это Федора из                « Федориного горя»)

- Что же случилось , почему от Федоры убежала вся посуда? Мы с вами сейчас  узнаем , потому что  прочитаем эту сказку, которую написал замечательны детский писатель  Корней Иванович Чуковский.

  1. Чтение сказки.  Дети читают наизусть

  • Скачет сито по полям,
    а корыто по лугам:
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла.
    Топоры-то, топоры
    Так и сыплются с горы.
    Испугалася коза,
    Растопырила глаза:
    "Что такое? Почему?
    Ничего я не пойму".
  • Но, как черная железная нога ,

Побежала ,поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи :

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля  на бегу,

Закричала утюгу:

«Я бегу,бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескаивают .

  • А за ними блюдца , блюдца-

 Дзынь ля-ля!Дзынь –ля-ля!

Вдоль по улице несутся

Дзынь ля-ля!Дзынь –ля-ля!

На стаканы – дзынь!- натыкаются,

И стаканы –дзынь!- разбиваются.

И бежит , и бренчит, стучит сковорода:

« Вы куда, куда, куда, куда?»

 А за нею вилки

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

  • Из окошка вывалился стол

И пошел, пошел, пошел, пошел…

А на нем , а на нем,

Как на лошади верхом,

Самоварище  сидит

И товарищам кричит:

« Уходите , бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

« Бу-бу-бу!Бу-бу-бу!

Дальше читает воспитатель:    В:-А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора:

Ф: « Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся  домой!

В:  Но ответило корыто: «На Федору я сердито!»

      И сказала кочерга: « Я Федоре не слуга!»

А фарфоровые блюдца над Федорою смеются

« Никогда мы , никогда не воротимся сюда!»

В:  -Вот как обиделась посуда на Федору. А кто помогал Федоре бежать за посудой? (Коты)  что они говорили?

Читает ребенок: Тут Федорины коты расфуфырили хвосты,

                              Побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить:

        «Эй , вы глупые тарелки ,что вы скачете как белки?

                                Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми?

                                Вы в канаву упадете, вы утонете в болоте,

                               Не ходите, погодите, воротитеся домой?

В: - А что тарелки отвечали?

«  Но тарелки вьются, вьются, а Федоре не даются: « Лучше в поле пропадем, а к Федоре не пойдем!»

 В:- Почему же все-таки от Федоры убежала посуда? Как они говорили?( Дети говорят своими словами)

 Как жаловался  медный таз?  «Да,- промолвил бедный таз….

В: Как посуда назвала Федору? ( неряха – замараха) « А к неряхе –замарахе  не воротимся!»

Далее включается ТСО (продолжение чтения сказки)

А посуда вперед и в перед………………………………………. И тихую песню поет:

Ф: Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои………………

  1. Игровые упражнения

В: -Ребята , вам жалко бабушку Федору? (Да) Поможем ей вернуть посуду? (Да)

 Давайте научим Федору  сначала разбираться из  каких материалов делают посуду? ( деревянная , металлическая, пластмассовая, стеклянная)  Где используется каждый  вид посуды! ( ответы детей)

  • Игра « Собери осколки»

 - А вы знаете, что в пути много посуды разбилось. Давайте с вами поможем Федоре собрать разбившуюся посуду. У каждого на столе есть подносы с разрезными картинками, которые нужно собрать.

Молодцы, ребята, все справились с заданием.

  • -Давайте научим Федору разбираться  в посуде. Мы с вами знаем на какие три вида делится вся посуда( кухонная , чайная , столовая ) Встаньте, пожалуйста ,у кого  получились картинки с изображением чайной посуды, назовите и т.д.)Игровое упражнение « Разбери посуду»

  • -А сейчас Дорогая Федора, поиграем в игру « Найди тень» Мы будем узнавать посуду по ее очертаниям.

На  доске теневой театр из различных предметов посуды, дети называют и показывают картинки.

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

      Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

       Ковшик тоже развалился

      Ложку мы чуть-чуть сломали,

      Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить)

  1. В: -Ну вот мы научили Федору  разбираться в посуде, бережно с ней обращаться , узнавать посуду. А сейчас научим ласково к посуде обращаться . Игровое упражнение « Назови ласково»

Тарелка- тарелочка

Вилка –вилочка,

Самовар- самоварчик

Чашка – чашечка и тд.

-Посмотрите на Федору какая она стала опрятная , аккуратная, красивая , добрая . А что же посуда?

Дочитывание  сказки до конца.

  -Помогли мы Федоре? (да) а сейчас покажем Федоре Егоровне как накрыть стол к чаю?

Какую будем использовать посуду?( чайную)Что поставим на стол ? (чашки , блюдца, чайник, сахарница, конфетница, чайные ложки, самовар)

« А на белой табуреточке ,да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит, и пыхтит , и на бабу поглядывает: ( Далее включается ТСО)

_Федора Егоровна , вы довольны ? Помогли мы вам? (ДА , спасибо вам  большое)

 А у нас есть еще сюрприз. ( танец самоваров)

  1. Подведение итога

                                          МБДОУ « Детский сад пос. им. Карла Маркса»

Открытое занятие ( НОД)

по ознакомлению с художественной литературой

на  тему : « Путешествие в сказку К.И. Чуковского « Федорино горе»,

проведенное в старшей группе № 3

                                                                          Воспитатель : Будаева Е.В.

        2012-2013 учебный год

                                         

       

                               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. К.И. Чуковский. Федорино горе.

Урок содержит конспект и презентацию. Цельданного урока: прививать любовь к русской литературе, развивать творческое мышление....

Методическая разработка урока по литературному чтению К.Чуковский"Федорино горе".1-класс.

Работа над 1-4 частью К.Чуковский"Федорино горе". Учиться читать выразительно.Развивать внимание, речь.Воспитывать уважение к труду....

Урок внеклассного чтения 2класс. К.Чуковский "Федорино горе" Шафранская Ирина Исааковна

Заключительный урок-викторина по произведению К.И.Чуковского "Федорино горе"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...

Урок литературного чтения по сказке Чуковского "Федорино горе"

План-конспект урока литературного чтения по сказке К.Чуковского "Федорино горе"(Школа России)....

Презентация к уроку литературного чтения по сказке Чуковского "Федорино горе"

Презентация к уроку литературного чтения по сказке К.Чуковского "Федорино горе"...

Урок литературного чтения: К. И. Чуковский «Федорино горе» .

Урок литературного чтения: К. И. Чуковский «Федорино горе» ....