Урок внеклассного чтения 2класс. К.Чуковский "Федорино горе" Шафранская Ирина Исааковна
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Заключительный урок-викторина по произведению К.И.Чуковского "Федорино горе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore.rar | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
- Кто автор?
Рассказ учителя о том, как создавалась К.И.Чуковским сказка «Федорино горе».
К.И.Чуковский очень любил детей, часто с ними занимался, играл, сочинял для них сказки, стихи, загадки.
...Однажды К.И.Чуковский часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Учитель показывает предмет или загадывает загадку, учащиеся называют этот предмет и читают отрывок из произведения, в котором о нем говорится.
Предметы: блюдце, метла.
Загадки:
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки.
(Стол)
Из горячего колодца
Через нос водица льется!
(Чайник)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
Не хотел котенок мыться,
Убежал он из...
(корытца)
IV. Разбор произведения по частям.
1ч. - чтение учащимися вслух
- О чем говорится в этой части?
- Чего испугалась коза?
- Чему удивилась?
2 ч. - чтение
- С чем сравнивается кочерга?
- Почему она не бежит, а скачет?
- Сколько раз автор употребляет слово «держи»? Почему?
- Чайник и кофейник - какие звуки они могут издавать?
- Прочитайте...
- Утюг - почему он «покрякивает»?
3-4 ч. - чтение
- О чем говорится в этой части?
- Какие картины можно нарисовать?
- Чем возмущена была посуда?
- По своему ли желанию она ушла из дома?
5ч. - чтение
- Какое чувство овладело Федорой? Почему?
- Что произошло с посудой в дороге?
- Покажите голосом, каково ей было.
- Какой вам представляется Федора?
- Что за «чудо» с ней случилось?
- Какой Федора была раньше и какой стала в конце сказки; сравните.
- Как к ней относилась посуда раньше и сейчас?
- О чем эта сказка?
- Чему учит?
V. Просмотр диафильма.
(рисунки детей)
Чтение учащимися отрывков наизусть к кадрам диафильма.
VI.Итог урока. | К | А | ||||||
Кроссворд | Р | И | ||||||
Р | ф | А | 3 | Б | ||||
А | Е | П | Е | О | м | |||
С | М | Д | И | Р | Л | О | ||
Ч 1 | У 2 | К 3 | о 4 | В 5 | С 6 | К 7 | И 8 | Й 9 |
Е | X | О | Р | А | О | А | т | д |
С | А | н | А | л | Л | О | ||
К | ь | н | О | д | ||||
А | к | ц | ы | |||||
и | Е | р |
Учитель читает отрывки из произведений К.И. Чуковского + загадки Чуковского
8 - Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
(Айболит)
9 - Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
4 - «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!»
(Федора)
6 - А в большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное...»
(«Краденое солнце»)
1 - Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей
(Расческа)
7 - Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца.
Баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вод подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого
(Зеркало)
2 - «Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару –
Победителю!»
(«Муха-Цокотуха»)
5 - Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
9 - «Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...»
(«Мойдодыр»)
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.
Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.
Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...
Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"
Конспект урока, используемая литература....
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...
конспект урока по чтению (2класс)
Тема урока: «В.Ю. Драгунский «Кот в сапогах»» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе зн...
конспект урока по чтению (2класс)
Тема урока: И в шутку, и всерьёз. Б. Заходер «Что красивей всего?» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с новым разделом; формирование понимания особенност...