план-конспект урока "Питание и здоровье"
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_pitanie_i_zdorove_2_klass.docx | 53.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ИЗ РАЗДЕЛА
«Человек разумный – часть природы»
Тема урока: «Питание и здоровье»
Цель: сформировать представление о режиме питания, о пользе здоровой пищи для организма человека.
Обучающие задачи:
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
-рассказать о значении питания для человека;
Развивающие задачи:
-учить самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать, и применять её;
-развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки;
- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством правильного и здорового питания;
Задачи для обучающихся:
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.
Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание».
Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи
Тип урока:
-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;
-по этапам формирования навыков – новый материал;
-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –
урок-практикум.
-по способу организации общения участников форма учебной работы: фронтальная, индивидуальная работа в парах, групповая.
Этапы урока
- Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.
- Совместное открытие знаний.
- Физминутка .
- Поиск и отбор информации.
- Применение знаний. Работа в тетради.
- Итог урока Рефлексия деятельности
- Домашнее задание
Ход урока
Этапы деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальная учебная деятельность |
I. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Цель: вызвать интерес учащихся к восприятию учебного материала | Слайд.1 Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.) - Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок – урок- исследование. -Давайте настроимся на серьёзную работу. Закройте глаза и тихо повторяйте за мной: - Я спокойный и собранный; -Я буду внимательно слушать; - Я буду активным на уроке. - Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока? - Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! – И так начнем… Слайд 2 Ролик Вместе с учениками ставит цель урока. – Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? -Молодцы ……И так тема нашего урока… Слайд 3. | слушают учителя. приветствие Дети расслабились, сидят в удобной позе с закрытыми глазами. Повторяют слова за учителем. - Я спокойный и собранный; -Я буду внимательно слушать; - Я буду активным на уроке Открывают глаза, улыбаются. Громко хором произносят слова девиза. Настраиваются на урок. - Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! Смотрят ролик, знакомятся с проблемой урока, пробуют сформулировать тему урока. - О питании… -Что есть полезно, а что вредно… - Мы будем говорить о правильном питании… -Мы будем говорить о здоровой пище… -О том, что надо есть для здоровья -Мы будем говорить о здоровье и еде… -«Питание и здоровье». | Саморегуляция Регулятивные6 (самоконтроль) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером) Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; выражают желание учиться. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения |
II. Совместное открытие знаний. | – Откроем учебники. -Рассмотрите рисунки в учебнике. Что вы видите? -Как вы думаете, какие продукты питания самые важные в жизни человека? Слайд 4 -Посмотрите, а что вы видите здесь?
- Как люди хранят самые необходимые продукты питания длительное время?
-А где человек может хранить продукты долгое время в домашних условиях? После ответа детей учитель открывает Слайд 5 – Давайте назовем продукты питания, которые мы с вами храним в холодильнике? -Ребята, вспомните, что делают каждое лето и осень ваши мамы и бабушки? Как они сохраняют продукты питания? - Зачем они это делают? Слайд 6 – А что любите поесть вы? - Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? - Как вы выбираете, что вам есть? -Нужно ли соблюдать режим питания? Что бы узнать это, давайте проведем тестирование. Я раздам вам листочки с вопросами, и вы сразу после выполнения задания, сможете проверить свои ответы. - Итак, приступим. (тестирование учащихся 2 класса о питании) -Подведем итоги. Подсчитайте количество баллов. (итоги тестирования) слайд 7 слайд 8 слайд 9 -Какие у нас разные и интересные получились результаты? А давайте послушаем, что нам скажет о режиме питания наш медработник. Слайд 10 ролик -Какой вывод после проделанной работы мы можем с вами сделать? -Да, ребята, вы правы. Слайд 11 | Дети работают с учебниками, рассматривают, отвечают на вопросы учителя. -Дети собирают яблоки… -Дети и родители собирают урожай… - я вижу, как машина привезла зерно. -Хлеб, овощи… Рассматривают картинку -Это – зернохранилище-элеватор, сюда машины привозят зерно с полей … - это склад для овощей… -Это овощехранилище. - Зерно человек, сохраняет на элеваторе в зернохранилищах, а овощи – в овощехранилище. -В погребе, в холодильнике -Молоко, масло, мясо, сосиски, рыба, сыр… - Моя мама маринует помидоры - А мои мама и бабушки солят огурцы, капусту, сало. -Закрывают компоты, консервируют мясо, сушат яблоки и груши, коптят мясо… -Чтобы овощи и фрукты можно было употреблять в пищу в соленом и маринованном виде. -Чтобы дольше сохранить продукты питания… - Пельмени… -Жаренную утку… -Варенье… -Вареники с мясом… -Салат… -Чипсы… -Да -Наверно правильно… -Конечно, правильно… -Не знаю… -Мама готовит пищу… - Я ем только то, что мне нравиться… -А я ем всё! Я люблю вкусную еду. - А я бы, хотела, есть только сладости и фрукты… выполняют задания, предложенные учителем; работают фронтально (письменно). проверяют результаты вычислений, делают самостоятельный вывод о том, правильно или неправильно они питаются. Самостоятельно вывешивают свои результаты на таблице результатов Смотрят ролик. Слушают медработника, пытаются самостоятельно сделать вывод об услышанном. -Надо соблюдать режим питания… -Надо правильно питаться… -От режима питания зависит, будем ли мы здоровы… -Это важно, сколько раз человек ест и что ест… -Мы должны есть по порядку, не все подряд, а только что полезно… Читают вывод на слайде | Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других. Определяют цели, функций участников, способов взаимодействия. Построение речевых высказываний Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации. Познавательные : Умение работать с текстом; Умение выделять существенное Личностные : 1.Умение следовать инструкции. 2.Умение удерживать учебную задачу. 3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время) |
III. Физминутка | - Ребята, мы хорошо потрудились, но впереди еще много работы. Давайте отдохнем. - Читаем и выполняем задания физминутки Слайд 12 Физминутка | выполняют упражнения | |
IV. Поиск и отбор информации Цель: формирование познавательных целей, развитие коммуникативных способностей | - Каждому человеку для жизни, роста, здоровья необходимы разные продукты, в разных количествах. Пища должна быть разнообразной и сбалансированной. Ученые разделили продукты на группы. Слайд 13 -Посмотрите, как это выглядит… это продукты первой группы, это … - Организму человека нужны продукты всех этих групп, чего больше, а чего-то меньше… -Сегодня мы с вами составим пирамиду правильного питания. -Вы знаете, как выглядит пирамида? Вот и мы с вами построим такую пирамиду, но из продуктов. Наша повар-Светлана Геннадьевна - предоставила нам пакеты с продуктами. - Мы разобьёмся на две команды, и каждая команда самостоятельно выберет продукты и соберёт свою «Пирамиду», которые вы разложите по важности и значимости для вашего организма. СТРОЯТ ПИРАМИДУ В ВАЗАХ - спасибо…объясните ваш выбор… -Ребята, присаживайтесь. - Хорошо, а давайте, прочитаем, что сообщает о продуктах питания наш учебник. - откроем ст.63. -Что узнали вы из учебника о правильном питании? -Соответствуют ли ваши пирамиды нормам правильного и здорового питания? Обращаю внимание детей на слайд о группах продуктов питания. - Давайте еще раз посмотрим, на какие группы ученые разделили продукты. Как вы думаете, почему? -Правильно, но еще и потому, чтобы каждый человек знал, какие продукты он должен употреблять больше, а какие меньше. -Ребята, вы наверно еще в начале урока обратили внимание, что на каждой парте лежит карточка с изображением какого-то из продуктов питания. - При помощи этих карточек, мы должны построить «правильную» пирамиду с учетом полезности продуктов питания. Слайд 14 -Ученые определили, что в рационе здорового питания в большем количестве будут - хлеб, зерновые и макаронные изделия -это и будет основание нашей пирамиды. -У кого есть карточка, с изображением этих продуктов, пройдите к доске и прикрепите в основание нарисованной пирамиды. - Вторая ступень пирамиды – фрукты и овощи. -У кого есть карточка с изображением этих продуктов, подойдите к доске и прикрепите её на следующий уровень нарисованной пирамиды. - На третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты. -У кого есть карточка с изображением этих продуктов, прикрепите её на третий уровень нарисованной пирамиды. - На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости. -У кого есть карточка с изображением этих продуктов, прикрепите её на вершину нашей пирамиды. -Посмотрите, что у нас получилось… Слайд 15 -Сравните пирамиду, составленную вами из продуктов с пирамидой на слайде и доске. Отличаются ли они друг от друга? -Правильно ли вы составили продуктовую пирамиду, с учетом полезности питания? | ученики слушают учителя, рассматривают продукты, рассуждают дети смотрят на слайд и по мере «выплывания» картинок –называют то, что видят… Дают утвердительный ответ
Делятся на две команды. Выходят к столу с продуктами. Рассуждают, составляют «пирамиду» из продуктов. Объясняют свой выбор: -Мы взяли именно эти продукты потому, что они вкусные… -Потому, что мы эти продукты любим . Работа с учебником - Питание должно быть не только вкусным, оно должно быть и полезным... -Нет, мы разложили продукты не правильно. Смотрят, ищут ошибки в своих рассуждениях - Питание должно быть сбалансированным. Одних продуктов должно быть много, а других меньше… Слушают учителя, отвечают на вопросы. рассматривают карточку
Находят, где должна находится его карточка с изображением продукта питания и размещают ее на пирамиде (доске) Смотрят, наблюдают, отбирают карточки. Рассуждают, сравнивают свой ответ с образцом, помогают товарищам в выборе карточки. Рассматривают, сравнивают, исправляют ошибки… -Пирамиды отличаются друг от друга. -«Живая» пирамида составлена неправильно, потому что мы не знали, какие продукты более полезны для человека. | Общеучебные: формулируют познавательные цели, ищут и выделяют информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Коммуникативные лидерство и согласованность действий с партнерами |
V. Применение знаний. Работа в тетради. | -А теперь мы попробуем применить полученные знания на практике. Зада н и е 57. Выберите продукты, которые полезны для здоровья… -Почему вы сделали именно такой выбор? -Молодцы, вы справились с заданием. -Давайте представим, что у вас заболела мама. Составьте меню для больной мамы З а д а н и е 58. – Составьте из продуктов питания, которые больше всего любите, меню для больного человека. Почему вы выбрали эти продукты? | выполняют задания в рабочих тетрадях
-Не все продукты питания помогают растущему организму развиваться. Не полезны детям жирная, слишком соленая и острая пища, конфеты и другие сладости, сладкие газированные напитки, кофе Слушают учителя, отвечают на вопросы -Потому, что эти продукты богаты витаминами. -Эти продукты полезны. | формулируют познавательные цели, ищут и выделяют информацию. Личностная: самоопределение, мотивация учения. |
Рефлексия деятельности | Анализирует степень интереса учащихся к изученной теме. – Что нового узнали на уроке? – Я буду называть продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши, если нет –топаете ножками… Чипсы, молоко, сыр, кока-кола, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки. – Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились – значит, справитесь и с этим. Помогайте мне. Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без ... Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в ... А на ужин – .... Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом заниматься И почаще... Hу, а если свой обед Ты начнешь с кулька ... Жвачкой импортной закусишь, Шоколадкой подсластишь, А потом на целый вечер К телевизору засядешь И посмотришь по порядку Сериалов череду, То тогда наверняка Ваши спутники всегда – Близорукость, бледный вид И неважный ... -Итак, зависит ли наше здоровье от режима питания, от той пищи, которую мы употребляем? - У вас на столах лежат карточки-смайлики. Подумайте, и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению , полученному от нашего урока… | сообщают, что нового они узнали; отвечают на вопросы -Питание и здоровье связаны между собой… -Если неправильно питаться, можно заболеть… -Есть продукты, которых не должно быть слишком много. -Продукты бывают разными; вредные и питательные… -Нельзя есть без режима… Надо есть так, чтобы не болеть… На выполняют задание. Топают и хлопают. - слушают, дополняют текст -докторов. -обед, -винегрет -улыбаться -конфет -аппетит -Да, важным условием хорошего здоровья любого человека является его режим питания и употребление полезных продуктов. Оценивают | |
VII. Домашнее задание: | предлагает творческое домашнее задание: придумать и нарисовать рисунок о правильном питании, о полезных продуктах для учеников 1 класса. -Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. А задание у нас тоже будет необычным. Вам надо будем вспомнить всё то, что мы говорили на уроке и нарисовать в подарок ученикам первого класса рисунок, с «правильным» продуктом питания. Слайд 16 | Записывают домашнее задание. Соглашаются с предложением учителя сделать подарок первоклассникам. |
Отметки выставляю в зависимости от набранных баллов каждым учеником. Каждый ответ оценивается 1 баллом.
- Анализ интереса учащихся к теме.
По результатам рефлексии положительную учебную мотивацию имеют 96% учащихся.
Учащимся было предложено выбрать вариант соответствующий их ощущениям после урока.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
3. У меня остались некоторые вопросы.
Из предложенных вариантов выбрали:
1. – 96 %; 2. – 3 %; 3. – 1 %;
Учитель: Мощенко Лола Ибрагимовна
Источники информации
1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А Наш мир. 2 класс: Учебник. в2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А . Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Наш мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
4. Из опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Будко Л. Ф. учитель математики МБОУ СОШ №1, х. Маяк. 2014г.
5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
6. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
- http://www.shkolnymir.info/.
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/03/primenenie-zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy-v
- http://budnikova.ru/uchitelskaya/primenenie_zdorovesberegayuschih_tehnologiy-zoj-zoj.html
- http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&fr=web#urlhash=2763437077099307982
- Картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...
План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»
Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...
План-конспект занятия "Наш выбор - здоровая жизнь"
В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с...
План-конспект занятия: "Я выбираю здоровье"
План-конспект занятия "Я выбираю здоровье" разработан для формирования представлений детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Тема занятия: «Мелодия здоровья»Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и его влиянии на качество обучения и жизни....
План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе....