план-конспект урока "Питание и здоровье"
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Мощенко Лола Ибрагимовна
Урок Окружающего  мира во  2 классе из раздела
 «Человек разумный – часть природы»  
 Цель: сформировать представление о режиме питания,  о пользе здоровой пищи для организма человека.
Обучающие задачи:
-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;
-рассказать о значении питания для человека;
  Развивающие задачи:
-учить  самостоятельно  искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать,  и применять её;
-развивать познавательный интерес.
  Воспитательные задачи:
-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля,   самоконтроля и самооценки;
- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством  правильного  и здорового питания;   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_pitanie_i_zdorove_2_klass.docx53.79 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА ВО  2 КЛАССЕ ИЗ РАЗДЕЛА

 «Человек разумный – часть природы»      

Тема урока:  «Питание и здоровье»   

Цель: сформировать представление о режиме питания,  о пользе здоровой пищи для организма человека.

Обучающие задачи:

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

-рассказать о значении питания для человека;

     Развивающие задачи:

-учить  самостоятельно  искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию из различных источников, преобразовывать,  и применять её;

-развивать познавательный интерес.

    Воспитательные задачи:

-вызвать интерес к практическому применению полученных знаний по теме, формировать навыки взаимоконтроля,   самоконтроля и самооценки;

- воспитывать культуру общения, умение работать в группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
-воспитывать у учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье посредством  правильного  и здорового питания;

Задачи для обучающихся:

Планируемые результаты образования.

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», соблюдать культуру поведения за столом.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; уточнить, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», познакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: книги о здоровом питании; схема «Пирамида питания»; анкета «Здоровье и питание».

Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание о правильном приёме пищи

     Тип урока:

-по дидактическим целям урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-по этапам формирования навыков – новый материал;

-по используемым приёмам активизации, познавательного интереса и познавательной деятельности –

урок-практикум.

-по способу организации общения участников форма учебной работы:  фронтальная, индивидуальная  работа в парах, групповая.  

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной  ситуации.
  2. Совместное открытие знаний.
  3. Физминутка .
  4. Поиск    и  отбор  информации.
  5. Применение знаний. Работа в тетради.
  6. Итог урока Рефлексия деятельности
  7. Домашнее задание

Ход   урока

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальная учебная деятельность

I. Мотивация к учебной деятельности.

Создание проблемной  ситуации.

Цель: вызвать интерес учащихся к восприятию учебного  материала

Слайд.1

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок – урок- исследование.

 -Давайте настроимся на серьёзную работу. Закройте глаза и тихо повторяйте за мной:

- Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

- Я буду активным на уроке.

- Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока?

- Мы хороший дружный класс,

  Всё получится у нас!

– И так начнем…

Слайд 2 Ролик

Вместе с учениками ставит цель урока.

–   Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке?  

-Молодцы

 ……И так тема нашего урока…

Слайд 3.

слушают учителя.

приветствие

Дети расслабились, сидят в удобной позе с закрытыми глазами. Повторяют слова за учителем.

- Я спокойный и собранный;

-Я буду внимательно слушать;

- Я буду активным на уроке

Открывают глаза, улыбаются.

Громко хором произносят слова девиза. Настраиваются на урок.

- Мы хороший дружный класс,

  Всё получится у нас!

Смотрят ролик, знакомятся  с проблемой  урока, пробуют сформулировать тему урока.

- О питании…

-Что есть полезно, а что вредно…

- Мы будем говорить о правильном питании…

-Мы будем говорить о здоровой пище…

-О том, что надо   есть для здоровья

-Мы будем говорить о здоровье и еде…

-«Питание и здоровье».

Саморегуляция

Регулятивные6 (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;  выражают  желание учиться.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения

II. Совместное открытие знаний.

– Откроем учебники.

-Рассмотрите рисунки в учебнике. Что вы видите?

-Как вы думаете, какие продукты питания самые важные в жизни человека?

Слайд 4

-Посмотрите, а что вы видите здесь?

 

- Как люди хранят самые необходимые продукты питания длительное время?

 

-А где  человек может  хранить  продукты долгое время в домашних условиях?

После ответа детей учитель открывает Слайд 5

– Давайте назовем продукты питания,  которые  мы с вами   храним в холодильнике?

-Ребята, вспомните, что делают каждое лето и осень ваши мамы и бабушки? Как они сохраняют продукты питания?

- Зачем они это делают?

Слайд 6

– А что любите поесть  вы?

- Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь?

- Как вы выбираете, что вам есть?

-Нужно ли соблюдать режим питания?

Что бы узнать это, давайте  проведем тестирование. Я раздам вам листочки с вопросами, и вы сразу после выполнения задания, сможете  проверить свои ответы.

- Итак, приступим. (тестирование учащихся 2 класса о питании)

-Подведем  итоги. Подсчитайте количество баллов. (итоги тестирования) слайд 7

слайд 8

слайд 9

-Какие у нас разные и  интересные получились результаты? А давайте послушаем, что нам скажет о режиме питания наш медработник.

Слайд 10 ролик

-Какой вывод после проделанной работы мы можем с вами сделать?

-Да, ребята, вы правы.

 Слайд 11

Дети работают с учебниками, рассматривают, отвечают на вопросы учителя.

-Дети собирают яблоки…

-Дети и родители собирают урожай…

- я вижу, как машина привезла зерно.

-Хлеб, овощи…

Рассматривают картинку

-Это – зернохранилище-элеватор, сюда машины привозят зерно с полей …

- это склад для овощей…

-Это овощехранилище.

- Зерно человек,  сохраняет на элеваторе в зернохранилищах, а овощи – в овощехранилище.

-В погребе, в холодильнике

-Молоко, масло, мясо, сосиски, рыба, сыр…

- Моя мама маринует помидоры

- А мои мама и бабушки солят огурцы, капусту, сало.

-Закрывают компоты, консервируют мясо, сушат яблоки и груши, коптят мясо…

-Чтобы овощи и фрукты можно было употреблять в пищу в соленом и маринованном виде.

-Чтобы дольше сохранить продукты питания…

- Пельмени…

-Жаренную утку…

-Варенье…

-Вареники с мясом…

-Салат…

-Чипсы…

-Да

-Наверно правильно…

-Конечно, правильно…

-Не знаю…

-Мама готовит пищу…

- Я ем только то, что мне нравиться…

-А я ем всё! Я люблю вкусную еду.

- А я бы, хотела, есть только сладости и фрукты…

выполняют задания, предложенные учителем; работают фронтально (письменно).

проверяют результаты вычислений, делают самостоятельный вывод о том,  правильно или неправильно они питаются.

Самостоятельно вывешивают свои результаты на таблице результатов

Смотрят ролик. Слушают медработника, пытаются самостоятельно сделать вывод об услышанном.

-Надо соблюдать режим питания…

-Надо правильно питаться…

-От режима питания зависит,  будем ли мы здоровы…

-Это важно, сколько раз человек ест и что ест…

-Мы должны есть по порядку, не все подряд, а только что полезно…

Читают вывод на слайде

Познавательные: перерабатывают полученную  информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других. Определяют  цели, функций участников, способов взаимодействия.

Построение речевых высказываний

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации.

Познавательные :

Умение работать с текстом;

Умение выделять существенное

Личностные :

1.Умение следовать инструкции.

2.Умение удерживать учебную задачу.

3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)

III. Физминутка

 - Ребята, мы хорошо потрудились, но впереди  еще много работы. Давайте отдохнем.

- Читаем и выполняем задания физминутки

 Слайд 12 Физминутка

выполняют упражнения

IV. Поиск    и отбор  информации

Цель: формирование познавательных целей, развитие коммуникативных способностей

- Каждому человеку для жизни, роста, здоровья необходимы разные продукты, в разных количествах. Пища должна быть разнообразной и сбалансированной.

Ученые разделили продукты на группы.

Слайд 13 

-Посмотрите, как это выглядит…

это продукты первой группы, это …

- Организму человека нужны продукты всех этих групп, чего больше, а чего-то меньше…

-Сегодня мы с вами составим пирамиду правильного питания.

-Вы знаете,  как выглядит пирамида?

Вот и мы с вами построим такую пирамиду, но из продуктов.

Наша повар-Светлана Геннадьевна -  предоставила нам пакеты с продуктами.

- Мы разобьёмся на две команды, и каждая команда самостоятельно выберет продукты   и соберёт свою «Пирамиду», которые вы разложите  по важности и значимости  для вашего организма.

СТРОЯТ ПИРАМИДУ В ВАЗАХ

- спасибо…объясните ваш выбор…

-Ребята, присаживайтесь.

-  Хорошо, а давайте, прочитаем, что сообщает о  продуктах питания наш учебник. - откроем ст.63.

-Что узнали вы из учебника о правильном питании?

-Соответствуют ли ваши пирамиды нормам правильного и здорового питания?

Обращаю внимание детей на слайд о группах продуктов питания.

- Давайте еще раз посмотрим, на какие группы ученые разделили продукты. Как вы думаете, почему?

-Правильно, но еще и потому, чтобы каждый человек знал, какие продукты он должен употреблять больше, а какие меньше.

-Ребята, вы наверно еще в начале урока обратили внимание, что на каждой парте лежит карточка с изображением какого-то из продуктов питания.

- При помощи этих карточек, мы должны построить «правильную» пирамиду с учетом полезности продуктов питания.

Слайд 14

-Ученые определили, что в рационе здорового питания   в большем количестве будут - хлеб, зерновые и макаронные изделия -это  и будет основание нашей пирамиды. 

-У кого есть карточка, с изображением этих продуктов, пройдите к доске и прикрепите в основание нарисованной пирамиды.  

- Вторая  ступень  пирамиды –  фрукты и овощи.

-У кого есть карточка с изображением этих продуктов, подойдите к доске и прикрепите её на следующий уровень  нарисованной пирамиды.  

- На третьей ступени  пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

-У кого есть карточка с изображением этих продуктов, прикрепите её на третий уровень нарисованной пирамиды.  

- На  вершине  пирамиды  здорового питания – соль, сахар и сладости.

-У кого есть карточка с изображением этих продуктов, прикрепите её на вершину нашей пирамиды.  

-Посмотрите, что у нас получилось…

Слайд 15

-Сравните пирамиду, составленную вами из продуктов с пирамидой на слайде и доске. Отличаются ли они друг от друга? -Правильно ли вы составили продуктовую пирамиду, с учетом полезности питания?

ученики слушают учителя,

рассматривают продукты, рассуждают

дети смотрят на слайд и по мере «выплывания» картинок –называют то, что видят…

Дают утвердительный ответ

 

Делятся на две команды. Выходят к столу с продуктами. Рассуждают, составляют «пирамиду» из продуктов.

Объясняют свой выбор:

-Мы взяли именно эти продукты потому, что они вкусные…

-Потому, что мы эти продукты любим .

Работа с учебником

- Питание должно быть не только вкусным, оно должно быть и полезным...

-Нет, мы разложили продукты не правильно.

Смотрят, ищут ошибки в своих рассуждениях

- Питание должно быть сбалансированным. Одних продуктов должно быть много, а других меньше…

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

рассматривают карточку

 

 Находят, где должна находится его карточка с изображением продукта питания и размещают ее на пирамиде (доске)

Смотрят, наблюдают, отбирают карточки. Рассуждают, сравнивают свой ответ с образцом, помогают товарищам в выборе карточки.

Рассматривают, сравнивают, исправляют ошибки…

-Пирамиды отличаются друг от друга.

-«Живая» пирамида составлена неправильно, потому что мы не знали, какие продукты более полезны для человека.

Общеучебные:

формулируют познавательные  цели,

ищут  и выделяют информацию. 

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания,  сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные лидерство и согласованность действий с партнерами

V. Применение знаний. Работа в тетради.

-А теперь мы попробуем применить полученные знания на практике.

Зада н и е  57.  Выберите  продукты,  которые  полезны  для  здоровья…

-Почему вы сделали именно такой выбор?

-Молодцы, вы справились с заданием.

 -Давайте представим, что у вас заболела мама. Составьте меню для больной мамы

З а д а н и е  58.

– Составьте из продуктов питания, которые больше всего любите, меню для больного человека.

Почему вы выбрали эти продукты?

выполняют задания в рабочих тетрадях

 

-Не все продукты питания помогают растущему организму развиваться. Не полезны детям жирная, слишком соленая и острая пища, конфеты и другие сладости, сладкие газированные напитки, кофе

Слушают учителя, отвечают на вопросы

-Потому, что эти продукты богаты витаминами.

-Эти продукты полезны.

формулируют познавательные  цели,

ищут  и выделяют информацию. 

Личностная: самоопределение, мотивация учения.

VI. Итог урока

Рефлексия деятельности

Анализирует степень интереса учащихся к изученной теме.

– Что нового узнали на уроке?

– Я буду называть продукты. Если они полезные – хлопайте в ладоши, если нет –топаете  ножками…

Чипсы, молоко, сыр, кока-кола, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жареный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились – значит, справитесь и с этим. Помогайте мне.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без ...

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в ...

А на ужин – ....

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом заниматься

И почаще...

Hу, а если свой обед

Ты начнешь с кулька ...

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда –

Близорукость, бледный вид

И неважный ...

-Итак, зависит ли наше здоровье от  режима питания,  от той пищи, которую мы употребляем?

- У вас на столах лежат карточки-смайлики. Подумайте, и поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению , полученному от нашего урока…

 сообщают, что нового они узнали; отвечают на вопросы

-Питание и здоровье связаны между собой…

-Если неправильно питаться, можно заболеть…

-Есть продукты, которых  не должно быть слишком много.

-Продукты бывают разными; вредные и питательные…

-Нельзя есть без режима…

Надо есть так, чтобы не болеть…

На выполняют задание. Топают и хлопают.

- слушают, дополняют текст

-докторов.

-обед,

 -винегрет

-улыбаться

-конфет

-аппетит

-Да, важным условием хорошего здоровья любого человека является его режим питания и употребление полезных продуктов. 

Оценивают

VII. Домашнее задание:

предлагает  творческое домашнее задание: придумать и нарисовать рисунок о правильном питании, о полезных продуктах для учеников 1 класса.

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. А задание у нас тоже будет необычным. Вам надо будем вспомнить всё то, что мы говорили на уроке и нарисовать в подарок ученикам первого класса рисунок, с «правильным» продуктом питания.

Слайд 16

Записывают домашнее задание. Соглашаются с предложением учителя сделать подарок первоклассникам.

Отметки выставляю в зависимости от  набранных баллов каждым учеником. Каждый ответ оценивается 1 баллом.

  1. Анализ интереса учащихся к теме.

По результатам рефлексии положительную учебную мотивацию имеют   96% учащихся.
Учащимся было предложено выбрать вариант соответствующий  их ощущениям после  урока.
1. Я все знаю, понял и могу объяснить другим.
2. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
3. У меня остались некоторые вопросы.
 
 Из предложенных вариантов выбрали:
1. – 96 %;     2. – 3 %;   3. –  1 %;
Учитель: Мощенко Лола Ибрагимовна    

Источники  информации

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А  Наш мир. 2 класс: Учебник. в2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А . Наш мир в вопросах и заданиях. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.

3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.,   Наш мир. 2 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

4. Из опыта  работы по применению  здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Будко Л. Ф. учитель математики МБОУ СОШ №1, х. Маяк. 2014г.

5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

6. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

  1.  http://www.shkolnymir.info/.
  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/03/primenenie-zdorovesberegayushchikh-tekhnologiy-v 
  3. http://budnikova.ru/uchitelskaya/primenenie_zdorovesberegayuschih_tehnologiy-zoj-zoj.html 
  4. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BE%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&fr=web#urlhash=2763437077099307982
  5. Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...

План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»

План-конспект родительского собрания  «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...

План-конспект занятия "Наш выбор - здоровая жизнь"

В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с...

План-конспект занятия: "Я выбираю здоровье"

План-конспект занятия "Я выбираю здоровье" разработан для формирования представлений детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Тема занятия: «Мелодия здоровья»Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и  его влиянии на качество обучения и жизни....