План-конспект занятия: "Я выбираю здоровье"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Загнойко Марина Сергеевна

План-конспект занятия "Я выбираю здоровье" разработан для формирования представлений детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx20.26 КБ
Файл ya_vybirayu_zdorove.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия: «Я выбираю здоровье».

Учитель: Загнойко Марина Сергеевна.

Класс: 3 класс  2019-2020 уч.год

  Школа: МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный.

Цель: формирование представление детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни; прививать культурно-гигиенические навыки поведения.

Задачи:

 -обучение детей умению самостоятельно следить за здоровьем;

-развитие творческих способностей обучающихся, внимание, память, диалогическую речь;

-формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- воспитывать активную жизненную позицию, бережное и ответственное отношение к своему здоровью. 

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, наглядный материал, презентация.

Ход занятия.

I . Приветствие.

Здравствуйте ребята! К нам сегодня утром солнышко принесло письмо со стихотворением. Прочитаем его?

Тот, кто с солнышком встаёт,

 Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

Солнышко любит заниматься спортом и следит за своим здоровьем! И поэтому у солнышка всегда хорошее настроение.

А какое настроение у вас? Выберите ответ и поднимете карточку (дети выбирают из солнышка или тучки)

II. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы проведем очень интересное занятие. А тему вы отгадаете сами.

На доске картинки, назовите их общим словом.

(Зарядка- правильное питание- пробежка-витамины- режим дня.)

Эти все слова можно отнести к здоровому образу жизни.

 Опираясь на эти картинки, можно назвать тему нашего занятия?

( дети называют тему «Здоровье» или «Здоровый образ жизни»)

 А вы готовы узнать новое о Вашем здоровье и научиться за ним следить?

III. Работа по теме занятия.

1) Подготовим наш организм к занятию.

Гимнастика для глаз.

Выполним зарядку для глаз, чтобы сохранить зрение. (Все упражнения проводим сидя).

Упражнения:

- Двигаем глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурились, снять напряжение, считая до 10.

- Двигаем глазами вниз и вправо, вниз и влево, зажмурились.

- Двигаем глазами вверх и вправо, вверх и влево, зажмурились.

- Центральный взгляд глаз.

Молодцы!

 Гимнастика для дыхания.

А сейчас мы выполним дыхательную гимнастику

Упражнение «Погончики»

Руки вдоль туловища, кисти рук сжать в кулак. При вдохе кулаки резко разжимаем, выдох – сжать.

Упражнение «Роза и одуванчик»

Глубокий вдох носом «нюхаем розу»

Выдох – выпускаем воздух «дуем на одуванчик»

Молодцы!

2)Работа с понятием «здоровье».

-Ребята, вы знаете, что такое здоровье?

- Что такое здоровье? (Ответы: здоровье – это когда ты чувствуешь себя прекрасно, не болеешь).

В словаре Ожегова дается такое понятие «здоровья».

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Какой мы можем сделать вывод, что же такое здоровье?

(Можно сделать вывод, что самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.)

3).Упражнение «Подбери слово к буквам»

Посмотрите на слово «Здоровье»

Вам нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношения к здоровью, здоровому образу жизни.

З – зарядка, здоровая пища, закаливание

Д – досуг, движение

О – обливание, обтирание,

Р – ритмика, радость

О – овощи

В – витамины, велосипед

Ь – бегать, кататься, заниматься

Е – ежедневные прогулки

Минутка здоровья.

(динамическая пауза под музыку).

4) Упражнение «Сравнение»

Посмотрите картинки, на которых изображены, здоровый и нездоровый человек. Какие люди вам нравятся? Почему?

- Назовите признаки здорового человека? (веселый, бодрый, красивый, крепкий, ловкий, стройный, подтянутый, румяный)

- Признаки нездорового человека? (грустный, хилый, слабый, бледный, сутулый, полный)

5) Упражнение «Дом здоровья»

Завершим наше занятия игрой: «Дом здоровья». Представьте, что мы с вами строим Дом, где живет здоровье. Каждый из вас может выбрать из списка только одного жителя: (правило здорового образа жизни)

С помощью словосочетаний:

-подвижный образ жизни

-переедание

-правильное питание

-вредная привычка курение

-ночной образ жизни

-отказ от вредных привычек

-активный отдых

-полноценный сон

-еда на ночь

-режим дня

-закаливание

-личная гигиена

-положительные эмоции

-стрессовые ситуации

-правила поведения

-вредная привычка - алкоголь

Объясните, почему у вас такой «Дом здоровья»?

Оздоровительная минутка

Сейчас мы отдохнем (оздоровительная минутка под спокойную музыку).

Релаксация.

Закройте глаза. Представьте, что вы на зеленом лугу, вокруг растут красивые, яркие цветы. Выберите себе самый ароматный. Он вырос, высокий цветок на поляне. Утром весенним раскрыл лепестки. Нежный ветерок донес до нас ароматы нежного запаха. Ощутите нежный запах своего цветка, глубоко вдохните, выдохните. Получи заряд бодрости, хорошего настроения, улыбнитесь. Как хорошо вокруг. Но, нам, пора возвращаться. Открыли глаза

IV.Итог занятия. Рефлексия.

-- О чем вы узнали на занятии?

- Что вам понравилось?

- От кого зависит состояние вашего здоровья?

- Какой вы сделаете вывод для себя?

-Ребята, солнышко нам улыбается еще сильнее, это значит что занятие было интересным и познавательным.

- Как вы думаете? Выберите картинку и прикрепите ее к доске, рядом с моим солнышком.

И я хотела бы прочитать вам небольшое стихотворение

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я выбираю здоровье! Учитель: Загнойко Марина Сергеевна МБОУ СОШ х.Верхнеподпольный

Слайд 2

Уели и задачи учебного занятия Цель: формирование представление детей о здоровье, как о самой главной ценности человеческой жизни; прививать культурно-гигиенические навыки поведения. Задачи: -обучение детей умению самостоятельно следить за здоровьем; -развитие творческих способностей обучающихся, внимание, память, диалогическую речь; -формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; - воспитывать активную жизненную позицию, бережное и ответственное отношение к своему здоровью. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, наглядный материал, презентация.

Слайд 3

Приветствие. Тот, кто с солнышком встаёт, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам И играет в прятки, — Тот спортивный человек, И вполне весёлый. Постарайся быть таким В школе или дома.

Слайд 4

Тема занятия.

Слайд 5

Гимнастика Выполним зарядку для глаз, чтобы сохранить зрение. (Все упражнения проводим сидя). Упражнения: - Двигаем глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурились, снять напряжение, считая до 10. - Двигаем глазами вниз и вправо, вниз и влево, зажмурились. - Двигаем глазами вверх и вправо, вверх и влево, зажмурились. - Центральный взгляд глаз. Молодцы! Гимнастика для дыхания. А сейчас мы выполним дыхательную гимнастику Упражнение «Погончики» Руки вдоль туловища, кисти рук сжать в кулак. При вдохе кулаки резко разжимаем, выдох – сжать. Упражнение «Роза и одуванчик» Глубокий вдох носом «нюхаем розу» Выдох – выпускаем воздух «дуем на одуванчик» Молодцы!

Слайд 6

Что такое «Здоровье»? В словаре Ожегова дается такое понятие «здоровья». Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Слайд 7

Подбери слово к буквам З - зарядка, здоровое питание, закаливание , Д - досуг, движение, О - обливание, обтирание, Р - ритмика, радость, О - овощи, В - витамины, Ь - бегать, кататься, прыгать, Е - ежедневные прогулки.

Слайд 8

Минутка здоровья.

Слайд 9

Сравнение

Слайд 10

Дом Здоровья -подвижный образ жизни -переедание -правильное питание -вредная привычка курение -ночной образ жизни -отказ от вредных привычек -активный отдых -полноценный сон -еда на ночь -режим дня -закаливание -личная гигиена -положительные эмоции -стрессовые ситуации -правила поведения -вредная привычка - алкоголь

Слайд 11

Оздоровительная минутка

Слайд 12

Итог занятия. Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План-конспект открытого занятия по ЗОЖ на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Открытое занятие на данную тему способствует формированию понятия о здоровом образе жизни .В этом занятии чередуются различные виды деятельности с учётом разновозрастных и психических особенностей вос...

План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....

Конспект внеурочного занятия " Я выбираю здоровый образ жизни".

Программа внеурочной деятельности: социальное направление " Я гражданин России»Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»Цели: формирование у учащихся представления о здоровом образ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «МЕЛОДИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Тема занятия: «Мелодия здоровья»Цель занятия – формирование у учащихся начальных представлений о здоровьесбережении и  его влиянии на качество обучения и жизни....

План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе....