летняя программа солнышко
рабочая программа по зож на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа № 1
Программа
летнего лагеря с дневным пребыванием
Программу разработали:
педагог-организатор
Домничева Н.В.,
учитель начальных классов
Вабищевич Л.И.
2012 год.
Информационная карта
Полное название программы: | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Игримская СОШ № 1 «Солнышко» | |
Автор программы: | Домничева Наталья Владиславовна, Вабищевич Лариса Иосиповна | |
Руководитель учреждения: | Остапчук Лидия Ивановна | |
Территория: | Тюменская область, ХМАО-Югра, Берёзовский район, п. Игрим | |
Адрес предприятия: | улица Кооперативная, 31 | |
Телефон: | 8-34674-3-18-71 | |
Форма проведения: | Игра-путешествие | |
Направление деятельности: | Нравственно-эстетическое | |
Краткое содержание программы: | Путешествие по разноцветной планете «Солнышко» | |
Сроки реализации программы | I смена с 01.06.2012 года по 22.06.2012 года | |
Место реализации: | Пришкольный лагерь «Солнышко» | |
Общее количество участников: | 100 человек | |
География участников: | п. Игрим | |
Количество смен: | 1 смена | |
Участие в программе: | Специалисты с педагогическим образованием |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из посёлка к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Солнышко». Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретённые в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.
Задачи программы:
- Создавать условия для организованного отдыха детей.
- Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
- Способствовать формированию культурного поведения.
- Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.
- Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
- Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Содержание деятельности.
Основными направлениями деятельности в лагере являются:
- Физкультурно – оздоровительное.
- Экологическое.
- Художественно – эстетическое.
- Нравственное.
Виды деятельности:
- Праздники.
- Конкурсы.
- Викторины.
- Спортивные соревнования и мероприятия.
- Взаимосвязь с социумом.
- Акции.
- Мониторинговая деятельность.
- Всевозможные игры.
- Рисование.
- Беседы.
- Прогулки и т. д.
Система организации контроля над исполнением программы:
Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.
Инструктажи.
- Вводный инструктаж (начальник лагеря).
- Инструктаж по ПДД (воспитатели).
- Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
- Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
- Текущие инструктажи (воспитатели, вожатые).
Работа с родителями.
- Индивидуальные консультации « Режим работы в лагере».
- Индивидуальные беседы
- Организация выставок рисунков и поделок.
Принципы программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет ребёнку почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия.
Светить всегда,
светить везде
хорошими делами!
Управление в «Солнечной стране».
Схема управления программой.
Кадровое обеспечение.
Административно-координационная группа (директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря). | Осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, анализирует, вносит коррективы по эффективности осуществления программы. | |
Консультативный центр (заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря, организатор). | Осуществляет методическую работу по реализации программы, проводит семинары и консультации с воспитателями и вожатыми, готовит методические рекомендации по вопросам содержания программы, проводит аналитическую работу. | |
Инициативная группа педагогов (организатор, воспитатели, вожатые). | Несут ответственность за реализацию программы, отвечают за жизнь и здоровье детей, за организацию воспитательной работы в отрядах, работу органов самоуправления, участие «Созвездий» в общих делах «Звёздной страны». | |
Руководители служб и подразделений (психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный работник). | Несут ответственность за реализацию программы |
Основное содержание программы
Дорогой друг! Приглашаем тебя в увлекательное путешествие на летнюю площадку «Солнышко». Здесь ты откроешь для себя много нового и интересного.
Тут живёт много ребят. И все они такие разные. У каждого свои обычаи, свои песни, сказки, предания. Как же тебе понять их всех, спросишь ты!
Чтобы понимать другого человека, надо понять себя. Однако важно не просто понимать, но и уважать других людей.
Вместе с жителями «Солнышка» ты сможешь узнать новое о своих товарищах, найти себе друзей, рассказать о себе много интересного.
Мы расскажем вам, про наш удивительный лагерь. Однажды нам пришлось побывать в удивительном путешествии на планете, – которая называется «Солнышко». Помним, улетали с земли ночью. И конечно очень быстро долетели до неба. Чего там только не было: жители той планеты играли, пели, танцевали, проводили замечательные викторины. Это был настоящий праздник!
Мы познакомились с хозяйкой планеты Андромедой, хранителями солнечных лучей, лучесчитателями и самыми яркими солнечными лучиками.
Но гуляя по планете, мы внезапно встретили ужасное чудовище. Его звали ловец лучиков. Мы со страха чуть не упали на землю. К счастью хозяйка планеты Андромеда была гостеприимна и спрятала нас в своем дворце.
Нам там так понравилось, что мы решили это все взять с собой на Землю. Пригласили всех жителей к нам в гости.
Вот летом мы и хотим познакомить наших ребят с жителями той сказочной страны.
В качестве основных направлений
воспитательной деятельности были определены блоки:
1. Блок ЗОЖ (жёлтый лучик). «В здоровом теле – здоровый дух».
Закон Здорового образа жизни – соблюдай режим дня, занимайся спортом, избегай вредных привычек.
2. Блок «Любовь» (красный лучик). «Весело жить рука в руку, душа
в душу»
Закон Любви – люби своих родных, друзей и все, что тебя окружает.
3. Блок «Добра» (голубой лучик). «Добро творить – себя веселить».
Закон Доброты – Доброта – это сила. Не бойся быть сильным:
дари людям свое добро..
4. Блок «Дисциплина» (оранжевый лучик).
Закон Дисциплины – дисциплинированному человеку не
страшны трудности и препятствия
5. Блок «Трудолюбие» (тёмно-зелёный лучик»). «Без труда
нет добра»
Закон Трудолюбия – труд сделал из обезьяны человека.
Трудись, чтобы не вернуться назад.
6. Блок «Храбрость» (фиолетовый лучик)
Закон Храбрости – будь храбрым и не бойся трудностей.
7. Блок «Милосердие» (розовый лучик»).
Закон Милосердия – рядом с тобой может оказаться человек,
которому нужна помощь. ПОМОГИ!!!
8. Блок «Уважения» (синий лучик).
Закон Уважения – уважай людей, и тогда люди будут
уважать тебя!
9. Блок «Дружба» (зелёный лучик).
Закон Дружбы – в жизни происходят события, которые тяжело
пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
В каждом блоке проводится масса мероприятий по вышеперечисленным направлениям. Однако предусмотрено одно большое общелагерное мероприятие, на котором отряд получает (зарабатывает в случае победы) лучик определённого цвета – девять блоков – девять цветов лучиков Солнышка. А на закрытии лагерной смены отряды смогут сложить Солнышко из заработанных в течение смены лучиков.
Ребята – солнечные зайчики - в лагере разделены по возрастным критериям на отряды – лучики. Воспитатель – хранитель солнечных лучей, вожатый – лучесчитатели.
Дата | Тема дня |
1 июня |
|
2 июня |
|
4 июня | Открытие лагеря «Солнышко» - концертная программа, дискотека «Солнечные зайчики» |
5 июня | Открытие спартакиады лагеря «Солнышко». |
6 июня | «Наша сказка» - инсценировка сказок А.С. Пушкина на экологический лад. |
7 июня | Спортивные состязания «Большие гонки». |
8 июня | «В гостях у лета» - игра по принципу крестики-нолики. |
9 июня | Спорт, спорт, спорт. |
11 июня |
|
13 июня | Игра «Форд Баярд». |
14 июня | Спортивный праздник «Солнечный лучик». |
15 июня |
|
16 июня | Соревнование солнечных лучиков. |
18 июня | День цветных лучиков – творческий день. |
19 июня | Комический футбол. |
20 июня | Брейн-ринг «Солнечные сказки». |
21 июня | Закрытие спартакиады. |
22 июня |
|
8:30 - 8:45– Мы рады видеть вас!
приём детей в лагерь, утренняя перекличка.
8:45 – 9:00 - Эй, дружок, не зевай - на зарядку выбегай!
утренняя зарядка.
9:00 – 9:30 - Что голодный хор поет,
когда повар есть зовет? завтрак.
10:00 – 12:00 - Мы познаем мир.
отрядные дела, работа кружков и секций, экскурсии,
12:00 – 13:00 - Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!
обед.
14:00 – 15:00 - Не грустят в семействе нашем -
Мы поем, танцуем, пляшем.
общелагерные мероприятия, викторины, соревнования.
15:15-15:30 - Наигралась детвора и на полдник всем пора!
полдник.
15:30 – Линейка.
До скорой встречи, детвора,
Вам уже домой пора!
Мамы ждут вас с нетерпеньем.
Поделитесь настроеньем!
Организация взаимодействия летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»
с социумом.
Поселковая детская
библиотека
бассейн
Взаимодействие с лагерями
Летнего отдыха
посёлка
Спортивные комплексы посёлка
МБОУ ИСОШ № 2
ДК «Россия»
Выставочный зал
- Раскрытие и развитие творческого потенциала детей.
- Развитие навыков общения и формирование гражданской позиции.
- Укрепление психических и физических сил ребёнка.
- Овладение детьми разнообразными методами и формами общения.
- Освоение навыков адаптации в социуме.
- Оздоровление детей: снижение простудных заболеваний.
- Приобретение детьми новых знаний о природе и обществе.
- Использование полученных знаний и навыков в практической деятельности.
- Овладение навыками духовной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...
ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
ПРОГРАММА«Солнышко»оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием ....
План работы летнего лагеря "Солнышко" 2015 год
Представлен полный плн работы летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" 2015 г Мероприятия интересные, разнообразные...
Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)
Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)...
Воспитательная программа "Солнышко"
Воспитательная программа рассчитана на 4 года, охватывает период с 1-4 классы. Работа ведется по шести направлениям:1. "Здоровье"2. "Интелектуальное"3. "Духовно-нравственное"4."Патриотическое"5. ...
План работы летнего лагеря "Солнышко" 2018 год
План работы составлен на июль месяц по дням, с интересными материалами , посещением клуба, библиотеки....
Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г
Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...