летняя программа солнышко
рабочая программа по зож на тему

Домничева Наталья Владиславовна

программа детского летнего лагеря при МБОЙ ИСОШ №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.rar318.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Игримская средняя общеобразовательная школа № 1

Программа

летнего лагеря с дневным пребыванием

C:\Users\паша\Downloads\рисунки\оформотряднугол\slide0001_image031.png

Программу разработали:

педагог-организатор

Домничева Н.В.,

учитель начальных классов

Вабищевич Л.И.

2012 год.

Информационная карта

Полное название программы:

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе  МБОУ Игримская СОШ № 1 «Солнышко»

Автор программы:

Домничева Наталья Владиславовна,

Вабищевич Лариса Иосиповна

Руководитель учреждения:

Остапчук Лидия Ивановна

Территория:

Тюменская область, ХМАО-Югра, Берёзовский район, п. Игрим

Адрес предприятия:

улица Кооперативная, 31

Телефон:

8-34674-3-18-71

Форма проведения:

Игра-путешествие

Направление деятельности:

Нравственно-эстетическое

Краткое содержание программы:

Путешествие по разноцветной планете «Солнышко»

Сроки реализации программы

I смена  с 01.06.2012 года по 22.06.2012 года

Место реализации:

Пришкольный лагерь «Солнышко»

Общее количество участников:

100 человек

География участников:

п. Игрим

Количество смен:

1 смена

Участие в программе:

Специалисты с педагогическим образованием

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из посёлка к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха «Солнышко».     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретённые в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

  1. Создавать условия для организованного отдыха детей.
  2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  3. Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
  4. Способствовать формированию культурного поведения.
  5. Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.
  6. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
  7. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
  8. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

Содержание деятельности.

Основными направлениями деятельности в лагере являются:

  • Физкультурно – оздоровительное.
  • Экологическое.
  • Художественно – эстетическое.
  • Нравственное.

Виды деятельности:

  • Праздники.
  • Конкурсы.
  • Викторины.
  • Спортивные соревнования и мероприятия.
  • Взаимосвязь с социумом.
  • Акции.
  • Мониторинговая деятельность.
  • Всевозможные игры.
  • Рисование.
  • Беседы.
  • Прогулки и т. д.

Система организации контроля над исполнением программы:

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

Инструктажи.

  • Вводный инструктаж (начальник лагеря).
  • Инструктаж по ПДД (воспитатели).
  • Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий (ответственный за спортивную работу).
  • Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (воспитатели).
  • Текущие инструктажи (воспитатели, вожатые).                      

Работа с родителями.

  • Индивидуальные консультации « Режим работы в лагере».
  • Индивидуальные беседы
  • Организация выставок рисунков и поделок.

Принципы программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет ребёнку почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  •  отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  •  создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  •  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  •  активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  •  при развитии детского самоуправления;
  •  при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  •  при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  •  добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  •  доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия.

C:\Documents and Settings\Домничева\Рабочий стол\Площадка\солнышко\329128229.gif

Светить всегда,

 светить везде

хорошими делами!


Управление в «Солнечной стране».


Схема управления программой.


Кадровое обеспечение.

Административно-координационная группа

(директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря).

Осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, анализирует, вносит коррективы по эффективности осуществления программы.

Консультативный центр

(заместитель директора по воспитательной работе, начальник лагеря, организатор).

Осуществляет методическую работу по реализации программы, проводит семинары и консультации с воспитателями и вожатыми, готовит методические рекомендации по вопросам содержания программы, проводит аналитическую работу.

Инициативная группа педагогов

(организатор, воспитатели, вожатые).

Несут ответственность за реализацию программы, отвечают за жизнь и здоровье детей, за организацию воспитательной работы в отрядах, работу органов самоуправления, участие «Созвездий» в общих делах «Звёздной страны».

Руководители служб и подразделений

(психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный работник).

Несут ответственность за реализацию программы

Основное содержание программы

Дорогой друг! Приглашаем тебя в увлекательное путешествие на летнюю площадку «Солнышко». Здесь ты откроешь для себя много нового и интересного.

Тут  живёт много ребят. И все они такие разные. У каждого свои обычаи, свои песни, сказки, предания. Как же тебе понять их всех, спросишь ты!

Чтобы понимать другого человека, надо понять себя. Однако важно не просто понимать, но и уважать других людей.

Вместе с жителями «Солнышка» ты сможешь узнать новое о своих товарищах, найти себе друзей, рассказать о себе много интересного.

Мы расскажем вам, про наш удивительный лагерь. Однажды нам пришлось побывать в удивительном путешествии на планете, – которая называется «Солнышко».  Помним, улетали с земли ночью. И конечно очень быстро долетели до неба. Чего там только не было: жители  той планеты играли, пели, танцевали, проводили замечательные викторины. Это был настоящий праздник!

Мы познакомились с хозяйкой планеты Андромедой, хранителями солнечных лучей, лучесчитателями и самыми яркими солнечными лучиками.

Но гуляя по планете, мы внезапно встретили ужасное чудовище. Его звали ловец лучиков. Мы со страха чуть не упали на землю. К счастью хозяйка планеты Андромеда была гостеприимна и спрятала нас в своем дворце.

Нам там так понравилось, что мы решили это все взять с собой на Землю. Пригласили всех жителей к нам в гости.

Вот летом мы и хотим познакомить наших ребят с жителями той сказочной страны.

В качестве основных направлений

воспитательной деятельности были определены блоки:

1. Блок ЗОЖ (жёлтый лучик). «В здоровом теле – здоровый дух».

Закон Здорового образа жизни – соблюдай режим дня, занимайся спортом, избегай вредных привычек.

2. Блок «Любовь» (красный лучик). «Весело жить рука в руку, душа

 в душу»

Закон Любви – люби своих родных, друзей и все, что тебя окружает.

3. Блок «Добра» (голубой лучик). «Добро творить – себя веселить».

Закон Доброты – Доброта – это сила. Не бойся быть сильным:

дари людям свое добро..

4. Блок «Дисциплина» (оранжевый лучик).

Закон Дисциплины – дисциплинированному человеку не

страшны трудности и препятствия

5. Блок «Трудолюбие» (тёмно-зелёный лучик»). «Без труда

 нет добра»

Закон Трудолюбия – труд сделал из обезьяны человека.

Трудись, чтобы не вернуться назад.

6. Блок «Храбрость» (фиолетовый лучик)

Закон Храбрости – будь храбрым и не бойся трудностей.

7. Блок «Милосердие» (розовый лучик»).

Закон Милосердия – рядом с тобой может оказаться человек,

которому нужна помощь. ПОМОГИ!!!

8. Блок «Уважения» (синий лучик).

Закон Уважения – уважай людей, и тогда люди будут

уважать тебя!

9. Блок «Дружба» (зелёный лучик).

Закон Дружбы – в жизни происходят события, которые тяжело

 пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

        В каждом блоке проводится масса мероприятий по вышеперечисленным направлениям. Однако предусмотрено одно большое общелагерное мероприятие, на котором отряд получает (зарабатывает в случае победы) лучик определённого цвета – девять блоков – девять цветов лучиков Солнышка. А на закрытии лагерной смены отряды смогут сложить Солнышко из заработанных в течение смены лучиков.

Ребята – солнечные зайчики - в лагере разделены по возрастным критериям на отряды – лучики. Воспитатель – хранитель солнечных лучей, вожатый – лучесчитатели. 

Дата

Тема дня

1 июня

  1. «Луч знакомства» - игровая программа. Создание отрядов.
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Планета детства».

2 июня

  1. Организационные сборы в отрядах.
  2. Весёлые старты

4 июня

Открытие лагеря «Солнышко» - концертная программа, дискотека «Солнечные зайчики»

5 июня

Открытие спартакиады лагеря «Солнышко».

6 июня

«Наша сказка» - инсценировка сказок  А.С. Пушкина на экологический лад.

7 июня

Спортивные состязания «Большие гонки».

8 июня

«В гостях у лета» - игра по принципу крестики-нолики.

9 июня

Спорт, спорт, спорт.

11 июня

  1. Конкурс рисунков «Моя Родина».
  2. Концерт «Тебе, Россия», посвящённый 12 июня.
  3. Викторина «Золотое кольцо России».

13 июня

Игра «Форд Баярд».

14 июня

Спортивный праздник «Солнечный лучик».

15 июня

  1. Экомарафон – викторина.
  2. Праздник цветных карандашей – конкурс рисунков «Карнавал леса».

16 июня

Соревнование солнечных лучиков.

18 июня

День цветных лучиков – творческий день.

19 июня

Комический футбол.

20 июня

Брейн-ринг «Солнечные сказки».

21 июня

Закрытие спартакиады.

22 июня

  1. День памяти и скорби.
  2. Закрытие смены «Солнышко» - праздничный концерт, дискотека.

8:30 - 8:45– Мы рады видеть вас!

приём детей в лагерь, утренняя перекличка.

8:45 – 9:00 -  Эй, дружок, не зевай - на зарядку выбегай!

утренняя зарядка.

9:00 – 9:30 -  Что голодный хор поет,

когда повар есть зовет?   завтрак.

10:00 – 12:00 -         Мы познаем мир.

отрядные дела, работа кружков и секций, экскурсии,

12:00 –   13:00 -   Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!

                обед.

14:00 – 15:00 -   Не грустят в семействе нашем -

             Мы поем, танцуем, пляшем.

общелагерные мероприятия, викторины, соревнования.

15:15-15:30 - Наигралась детвора и на полдник  всем  пора!

 полдник.

15:30 –     Линейка.

До скорой встречи, детвора,

Вам уже домой пора!

Мамы ждут вас с нетерпеньем.

Поделитесь настроеньем!


Организация взаимодействия летнего лагеря  с дневным пребыванием детей «Солнышко»

 с  социумом.C:\Documents and Settings\Домничева\Рабочий стол\Площадка\солнышко\38932541_34c196b8adb4.gif

Поселковая детская

библиотека

бассейн


Взаимодействие с лагерями

Летнего отдыха

посёлка

Спортивные комплексы посёлка

МБОУ ИСОШ № 2

ДК «Россия»

Выставочный зал


  1. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей.
  2. Развитие навыков общения и формирование гражданской позиции.
  3. Укрепление психических и физических сил ребёнка.
  4. Овладение детьми разнообразными методами и формами общения.
  5. Освоение навыков адаптации в социуме.
  6. Оздоровление детей: снижение простудных заболеваний.
  7. Приобретение детьми новых знаний о природе и обществе.
  8. Использование полученных знаний и навыков в практической деятельности.
  9. Овладение навыками духовной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...

ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием

ПРОГРАММА«Солнышко»оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием  ....

План работы летнего лагеря "Солнышко" 2015 год

Представлен полный плн работы летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" 2015 г Мероприятия интересные, разнообразные...

Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)

Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)...

План работы летнего лагеря "Солнышко" 2018 год

План работы составлен на июль месяц по дням, с интересными материалами , посещением клуба, библиотеки....

Отчет педагога – психолога о проделанной работе в летнем лагере «Солнышко» с дневным пребыванием детей 2019 г

Система психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в условиях организации летнего отдыха на базе учреждения дополнительного образования обусловлена спецификой самого учреждения; каждый...

Рабочая программа летнего лагеря "Солнышко"

Любовь к Отечеству начинается с малого-с любви к родному краю. Для растущего человека емким понятием Родина, в сущности, исчерпывает все, что окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родит...