Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)
рабочая программа на тему
Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya_solnyshko_2015.rar | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодёжной политики администрации
Лысковского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа №3 г.Лысково Нижегородской области
Аналитическая справка
о работе школьного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей «Солнышко»
на базе
МБОУ СШ № 3 за 2015 год
г.Лысково
2015г.
Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Лето составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Поэтому организация пришкольных оздоровительных лагерей не только одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период, но и доступнейших.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальная обстановка позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей МБОУ СШ №3 г.Лысково работал в течение 1 смены с 3 июня по 23 июня. Лагерь посещали 100 человек из числа учащихся начальных классов, в которых есть дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Неполные -9 человек
Одинокие матери-7 человек
Малообеспеченные- 2человека
Опекаемые-1 человек
По потере кормильца-9 человек.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и взрослых были созданы все условия. Материальная база лагеря (территория, столовая, игровые комнаты, спортивный инвентарь, аудио-видео аппаратура) соответствовала требованиям пожарной, технической безопасности, а также
эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим нормам.
В результате, во время работы лагеря не было вспышек инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, отсутствовал детский и производственный травматизм.
Управленческая деятельность.
В лагере существует вся необходимая документация:
-положение о лагере с дневным пребыванием детей
-положение о высшем органе лагеря
-правила внутреннего распорядка для работников
-график работы персонала
-книга приказов
-журнал регистрации приказов
-протоколы педагогических советов
-должностные инструкции
-журналы инструктажей
-журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками
-журнал регистрации несчастных случаев на производстве
-журнал инструктажа по антитеррористической безопасности
-табель посещаемости
-журнал медицинского осмотра
-инструкции по технике безопасности
-инструкции по пожарной безопасности
-план эвакуации
-штатное расписание
-СП 2.4.4.2599-10 гигиенические требования к содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей.
Лагерь был укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Перед началом работы весь коллектив прошёл медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
Каждый сотрудник лагеря знал и выполнял правила внутреннего распорядка. Хочется отметить чёткую и слаженную работу педагогического коллектива по выполнению проекта, внимательное и доброжелательное отношение к детям.
Эффективность воспитательно-
оздоровительного процесса.
Летний период наиболее благоприятен для получения умений и навыков, необходимых для воспитания и развития ребенка, а также создание благоприятных условий для общения детей, обмена личностными интересами.
Для организации полноценного отдыха детей в воспитательном пространстве летнего школьного лагеря «Солнышко» МБОУ СШ № 3 в 2015 году был изучен уровень воспитанности учащихся 1 - 4 классов по методике Р.Овчаровой. Результат показан в гистограмме № 1«Уровень воспитанности учащихся 1-4 классов в апреле 2015г.»
Проанализировав результаты анкетирования, было выявлено, что такие качества как гуманность и любознательность у детей западают, поэтому была разработана программа «Книга открывает сердца» летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» при МБОУ СШ № 3 и было выбрано общекультурное направление через социальный проект «С книгой по жизни» и кружковую деятельность.
Цель программы : создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей, воспитание любви к русской литературе и обеспечения полноценного отдыха детей.
Задачи:
- формировать навыки коллективной работы, умения выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- приобщать детей к творческим видам искусства;
- повышать интерес учащихся к чтению;
- воспитание патриотических чувств
В условиях летнего оздоровительного лагеря разработчики программы организовали работу нескольких кружков:
- «Прекрасен мир поющий».
- «Музыкальное чудо».
- «Сказка рядом».
- «Юный художник».
- «Умелые руки».
Организация дополнительного образования стала мощным средством для развития, прежде всего, общекультурных качеств детей, их интеллекта и коммуникативных навыков. Ребята с большим интересом и радостью посещали кружки.
Посещение кружков отражено ниже в гистограмме № 2.
Занятость детей
в кружках
Каждый участник программы в течение смены нашёл себе занятие по душе и смог выбрать кружок по своему желанию.
В течение смены воспитателями и вожатыми были организованы и проведены различные мероприятия согласно плану.
В лагере в течение смены был неоднократно проведён опрос « Мое отношение к мероприятиям, проведённым в лагере.
В отрядах организуется сбор, на котором ребята подводят итоги дня, а потом все вместе дают ему оценку.
Результаты показаны в диаграмме.
Из диаграммы видно, что дети с удовольствием посещали лагерь и ребятам нравились проводимые мероприятия.
Их активность и победы отмечались грамотами, удостоверениями и подарками.
Уровень методической оснащённости.
В течение всей смены создавались условия для развития познавательных интересов у детей в ходе их деятельности. Это проведение
познавательно-развлекательных игр, викторин, конкурсов, которые формировали адекватное восприятие окружающей действительности и способствовали усвоению социально-одобряемого опыта.
Организованное социально-педагогическое пространство представило возможность для каждого воспитанника свободу выбора деятельности,
проявление коммуникативных умений, развитию умений вести диалог, обсуждать, слушать собеседника.
Педагогический коллектив направил и сопровождал деятельность детей,
способствовал созданию благоприятного психологического климата и
социализации личности.
Педагогический коллектив, который работает в лагере, состоит из опытных педагогов школы, имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Работа в лагере осуществляется под наблюдением медицинского работника школы.
Образовательный и квалификационный статус позволил педагогическому коллективу решить все основные задачи заявленного проекта и способствовал развитию творческого потенциала и обеспечил конкретные социально-педагогические условия для реализации цели и задач проекта.
Таким образом, комплексное сопровождение в системе профессиональной деятельности специалистов, было направлено на создание социально-психологической среды в летнем лагере и способствовало достижению целей проекта.
Уровень лечебно-профилактической и
оздоровительной работы.
Летний период наиболее благоприятен для оздоровления детей. Благодаря комплексному подходу были решены лечебно-профилактические и оздоровительные задачи.
Детский оздоровительный лагерь «Солнышко» посещали 100 человек. Все
дети получили 2-х разовое питание (100%).Контроль за состоянием здоровья детей и медицинское обслуживание осуществляла медицинская сестра школы – Волкова Ю. С.
Мониторинг состояния здоровья воспитанников.
1) По группам здоровья:
-дети с 1 группой – 40 человек (40%)
-дети со 2 группой –60 человек (60%)
2) По видам заболеваний:
-болезни органов пищеварения –50 человек (50%)
-инфекционные и аллергические заболевания –36 человек (36%)
-педикулёз – нет
-другие заболевания –14 человек (14%)
Оздоровительная работа в лагере была определена различными принципами:
- Принцип самореализации, означающий:
- создание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
- обязательный учёт индивидуальных способностей ребят;
- создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.
2.Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:
- наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- предоставление детям возможности и права отстаивать своё мнение;
- взаимоуважение всех участников лагерной смены.
3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за свои поступки;
- защита каждого члена коллектива от негативных проявлений.
4.Принцип динамичности (частая смена видов деятельности).
5.Принцип успешности (мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на коллективные успехи, но и на собственные достижения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, то есть новую зону ближайшего развития.)
6. Принцип единства тематического содержания.
7.Принцип открытости состоит в расширении воспитательного пространства лагеря через активное использование возможностей социума.
8.Принцип программно-целевого подхода позволяет повысить эффективность механизмов реализации программы, т.к. программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных задач.
Ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе, проводимые в различной игровой форме (зарядки-конкурсы, зарядки-путешествия, весёлые зарядки с различными героями), способствовали развитию устойчивого интереса к
спортивным занятиям. Подвижные игры, экскурсии, соблюдение режима дня,
разнообразное питание, доброжелательная обстановка, отсутствие вспышек инфекционных заболеваний, травматизма, способствовали оздоровлению детей.
Состояние и организация
физического воспитания.
Оздоровительные и воспитательные задачи по физическому воспитанию
решались одновременно и содействовали физическому развитию младших школьников.
По степени физической подготовленности:
1. основная группа - 80 человек (80%)
2. подготовительная группа - 20 человек (20%).
В лагере было всё необходимое для занятий физическими упражнениями:
- спортивная площадка
- спортивный зал
- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли, настольные спортивные игры).
В течение смены большое внимание уделялось следующим средствам
физического воспитания:
-ежедневная зарядка на свежем воздухе
-подвижные и спортивные игры (весёлые старты, эстафеты, мини- футбол)
-экскурсии по городу
-соблюдение режима дня, питания, физических нагрузок
-соблюдение правил личной гигиены
-закаливание детей путём естественных факторов природы
-влажные уборки и проветривание помещений
Таким образом, взаимосвязь всех средств физического воспитания в лагере привела к положительным результатам оздоровления детей в летний период.
Движение - важнейшее свойство организма. В настоящее время неизвестно более естественного метода стимуляции различных систем организма и оздоровления, чем мышечная деятельность.
Естественная биологическая потребность ребёнка в движении реализовывалась на протяжении всей смены в следующих формах двигательной активности:
- оздоровительная активность - направленная на профилактику заболеваний и укрепления здоровья детей (ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе)
- игровая активность - направленная на эмоциональное настроение ребёнка и подкрепление желания двигаться (подвижные игры в кругу сверстников)
- спортивная активность - направленная на достижение спортивного результата (весёлые старты, спортивные эстафеты, игры, футбол).
- ходьба - направленная на укрепление и развитие физической выносливости (прогулки, экскурсии по городу)
Двигательная активность в лагере была организована по следующим
принципам:
- регулярность
- систематичность
- соблюдение оптимальных физиологических параметров
- гигиенически обоснованные границы
- выбор оптимального объёма физических нагрузок
- двигательная активность осуществлялась под руководством профессионально грамотных педагогов.
Оздоровительные задачи и способы их решения.
№ | Оздоровительные задачи | Способы их решения |
1. | Профилактика гипокинезии | Нормализация двигательного режима за счёт увеличения объёма динамических физических нагрузок. |
2. | Профилактика нарушений осанки. | Использование специального комплекса упражнений, направленных на укрепление мышц позвоночника и мышц свода стопы. |
3. | Профилактика травматизма. | Обучение технике выполнения физических упражнений во время утренней зарядки, спортивных соревнований с соблюдением техники безопасности. |
4. | Профилактика простудных заболеваний. | Проведение физических упражнений на свежем воздухе с использованием водных процедур (умывание рук и ног) |
5. | Профилактика инфекционных заболеваний. | Соблюдение правил гигиены (мытьё рук с мылом перед едой). |
Система внешних контактов
Ребята показали всё, чему они научились за лагерную смену. Представление работ каждого кружка было ярким и незабываемым.
Для реализации проекта проводились различные мероприятия. В конце смены активные участники были награждены грамотами и подарками.
Количество | Победитель | Активист | Наблюдатель | |||
94 чел. | 28 чел. | 30 % | 30 чел. | 32 % | 36 чел. | 38 % |
Также проводились соревнования между отрядами. По итогам смены:
1 место 2 и 3 отряды
2 место 4 отряд
3 место 1 отряд
В конце смены дети приобрели:
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентацию на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- устойчивый познавательный интерес к литературной деятельности;
- устойчивые предпочтения ориентаций на чтение как значимую сферу человеческой жизни;
- возможность реализовывать потенциал в собственной литературно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности;
- эмоционально – ценностное отношение к литературе
Это подтверждают данные анкет, опросов участников смены.
«Моё отношение к чтению и книге»
Начало смены | Конец смены | ||||||||
№ | Вопросы | Да | % | Нет | % | Да | % | Нет | % |
1. | Любишь ли ты читать книги? | 69 | 73,4 | 25 | 26,6 | 75 | 79,7 | 19 | 21,3 |
2. | Есть ли домашняя библиотека? | 64 | 68 | 30 | 32 | 64 | 68 | 30 | 32 |
3. | Посещаешь ли ты школьную библиотеку? | 50 | 53,1 | 44 | 46,9 | 58 | 61,7 | 36 | 38,3 |
4. | Посещаешь ли ты городские библиотеки? | 33 | 35,1 | 61 | 64,9 | 49 | 52,1 | 45 | 47,9 |
5. | Есть ли у вас традиция семейного чтения? | 42 | 44,6 | 52 | 65,4 | 42 | 44,6 | 52 | 65,4 |
Представители от каждого отряда вместе с воспитателями ежедневно собирались и обсуждали все, что интересовало ребят. Совместно разрабатывались сценарии праздников и концертов. Отличная работа вожатых в содружестве с воспитателями способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере.
Все старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить. Уверены, июнь в лагере «Солнышко» для учеников нашей школы стал ярким, полезным, веселым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Муравейник"(школьный летний оздоровительный лагерь)
Программа работы школьного летнего оздоровительного лагеря"Муравейник"...
Сценарий открытия и закрытия школьной летней лагерной смены.
Разработанный сценарий открытия и закрытия школьного лагеря дневного пребывания....
Программа музыкальных занятий школьного летнего оздоровительного лагеря
Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического ра...
программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания
Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...
"Казачата" программа 3-летнего обучения в фольклорном кружке для детей младшего школьного возраста
Программа первого года обучения предусматривает 72 учебных часа: по 1 часу два раза в неделю. Программа второго и третьего года обучения – 72 учебных часа в год: по 1 часу два раза в неделюПервый и вт...
Программа школьного летнего лагеря "Каникулы путешественников"
Программа «Каникулы путешественников» предусматривает не только полноценный и увлекательный отдых, но и предоставляет возможности для раскрытия творческих способностей ребенка,...
Праздник мороженого - конкурсная программа для летнего школьного лагеря.
В материале представлен конспект познавательной конкурсной программы "Праздник мороженого", посвященный Дню шоколадного мороженого (7 июня) для летнего школьного лагеря....