Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)
рабочая программа на тему

Программа школьного летнего лагеря "Солнышко" (2015г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya_solnyshko_2015.rar1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодёжной политики администрации

Лысковского муниципального района Нижегородской  области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №3  г.Лысково Нижегородской области

 Аналитическая справка

о работе школьного оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием детей «Солнышко» 

на базе

МБОУ СШ № 3 за 2015 год

               

 г.Лысково  

                                                                2015г.

       

          Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Лето составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Поэтому организация пришкольных оздоровительных лагерей не только одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период, но и доступнейших.

         Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальная  обстановка позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.     

              Детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей МБОУ СШ №3 г.Лысково работал в течение 1 смены с 3 июня по 23 июня. Лагерь посещали 100 человек из числа учащихся начальных классов, в которых есть дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

       Неполные -9 человек

       Одинокие матери-7 человек

       Малообеспеченные-  2человека

       Опекаемые-1 человек

       По потере кормильца-9 человек.

    Для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и взрослых  были созданы все условия. Материальная база лагеря (территория,  столовая, игровые комнаты, спортивный инвентарь, аудио-видео аппаратура) соответствовала требованиям пожарной, технической безопасности, а также

эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим нормам.

В  результате, во время работы лагеря не было вспышек инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, отсутствовал детский и производственный травматизм.

Управленческая деятельность.

       

 В лагере существует вся необходимая документация:

       -положение о лагере с дневным пребыванием детей

       -положение о высшем органе лагеря

       -правила внутреннего распорядка для работников

       -график работы персонала

       -книга приказов

       -журнал регистрации приказов

       -протоколы педагогических советов

       -должностные инструкции

       -журналы инструктажей

       -журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками

       -журнал регистрации несчастных случаев на производстве

       -журнал инструктажа по антитеррористической  безопасности

       -табель посещаемости

       -журнал медицинского осмотра

       -инструкции по технике безопасности

       -инструкции по пожарной безопасности

       -план эвакуации

       -штатное расписание

       -СП 2.4.4.2599-10 гигиенические требования к содержанию и организации     режима  в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей.

        Лагерь был укомплектован кадрами  согласно штатному расписанию. Перед началом работы весь коллектив прошёл медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

       Каждый сотрудник лагеря знал и выполнял правила внутреннего распорядка. Хочется отметить чёткую и слаженную работу педагогического коллектива по выполнению проекта, внимательное и доброжелательное отношение к детям.

Эффективность воспитательно-

оздоровительного процесса.

             Летний период  наиболее благоприятен для получения умений и навыков, необходимых для  воспитания и развития ребенка, а также создание благоприятных условий для общения детей, обмена личностными интересами.

        Для организации полноценного отдыха детей в воспитательном пространстве летнего школьного лагеря «Солнышко» МБОУ СШ № 3 в 2015 году был  изучен уровень воспитанности учащихся 1 - 4 классов  по методике Р.Овчаровой. Результат показан в гистограмме № 1«Уровень воспитанности учащихся 1-4 классов в апреле 2015г.»

     

Проанализировав результаты анкетирования, было выявлено, что такие качества как гуманность и любознательность у детей западают, поэтому была разработана программа «Книга открывает сердца» летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» при МБОУ СШ № 3 и было выбрано общекультурное направление через  социальный проект «С книгой по жизни» и кружковую деятельность.

     Цель программы :  создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей, воспитание любви к русской литературе и обеспечения полноценного отдыха детей.

         Задачи:

  • формировать навыки коллективной работы, умения выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • приобщать  детей к творческим видам искусства;
  • повышать интерес учащихся к чтению;
  • воспитание патриотических чувств
     

    В условиях летнего оздоровительного лагеря разработчики программы организовали работу нескольких кружков:

  • «Прекрасен мир поющий».
  • «Музыкальное чудо».
  • «Сказка рядом».
  • «Юный художник».
  • «Умелые руки».

       Организация дополнительного образования стала мощным средством для развития, прежде всего, общекультурных качеств детей, их интеллекта и коммуникативных навыков. Ребята с большим интересом и радостью посещали кружки.

        Посещение кружков отражено ниже в гистограмме № 2.

Занятость детей

в кружках

    Каждый участник программы  в течение смены нашёл себе занятие по душе и смог выбрать кружок по своему желанию.

В течение смены воспитателями и вожатыми были организованы и проведены различные мероприятия согласно плану.

     В лагере в течение смены был неоднократно проведён   опрос « Мое отношение  к  мероприятиям, проведённым в лагере.

В отрядах организуется сбор, на котором ребята подводят итоги дня, а потом все вместе дают ему оценку.

Результаты показаны в диаграмме.

       

Из диаграммы видно, что дети с удовольствием посещали лагерь и ребятам нравились проводимые мероприятия.

        Их активность и победы отмечались грамотами, удостоверениями и подарками.

       

       

            Уровень методической оснащённости.

   В течение всей смены создавались условия  для развития познавательных интересов у детей в ходе их деятельности. Это проведение

познавательно-развлекательных игр, викторин, конкурсов, которые формировали адекватное восприятие окружающей действительности и способствовали усвоению социально-одобряемого опыта.

   Организованное социально-педагогическое пространство представило возможность для каждого воспитанника свободу выбора деятельности,

проявление коммуникативных умений, развитию умений вести диалог, обсуждать, слушать собеседника.

   Педагогический коллектив направил и сопровождал деятельность детей,

 способствовал  созданию благоприятного психологического климата и

социализации личности.

Педагогический коллектив, который работает в лагере, состоит из опытных педагогов школы, имеющие первую и высшую квалификационную категорию. Работа в лагере осуществляется под наблюдением медицинского работника школы.

  Образовательный и квалификационный статус позволил педагогическому коллективу решить все основные задачи заявленного проекта и способствовал развитию творческого потенциала и обеспечил конкретные социально-педагогические условия для реализации цели и задач проекта.

  Таким образом, комплексное сопровождение в системе профессиональной деятельности специалистов, было направлено на создание социально-психологической среды в летнем лагере и способствовало достижению целей проекта.

Уровень лечебно-профилактической и

оздоровительной работы.

                                                               

      Летний период наиболее благоприятен для оздоровления детей. Благодаря комплексному подходу были решены лечебно-профилактические и оздоровительные задачи.

     Детский оздоровительный лагерь «Солнышко» посещали 100 человек. Все

дети получили  2-х разовое питание (100%).Контроль за состоянием здоровья детей и медицинское обслуживание осуществляла медицинская сестра школы – Волкова Ю. С.

     Мониторинг состояния здоровья воспитанников.

1) По группам здоровья:

-дети с 1 группой – 40 человек (40%)

-дети со 2 группой –60 человек (60%)

2) По видам заболеваний:

-болезни органов пищеварения –50 человек (50%)

-инфекционные и аллергические заболевания –36 человек (36%)

-педикулёз – нет

-другие заболевания –14 человек (14%)

   Оздоровительная работа в лагере была определена различными принципами:

  1. Принцип самореализации, означающий:
  • создание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
  • добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
  • обязательный учёт индивидуальных способностей ребят;
  • создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

2.Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

  •   наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
  • предоставление детям возможности и права отстаивать своё мнение;
  • взаимоуважение всех участников лагерной смены.

3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает:

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
  • формирование чувства ответственности за свои поступки;
  • защита каждого члена коллектива от негативных проявлений.

4.Принцип динамичности  (частая смена видов деятельности).

5.Принцип успешности (мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на коллективные успехи, но и на собственные достижения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, то есть новую зону ближайшего развития.)

6. Принцип единства тематического содержания.

7.Принцип открытости состоит в расширении воспитательного пространства  лагеря через активное использование возможностей социума.

8.Принцип программно-целевого подхода позволяет повысить эффективность механизмов реализации программы, т.к. программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных задач.       

             

        Ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе, проводимые в различной игровой форме (зарядки-конкурсы, зарядки-путешествия, весёлые зарядки с различными героями), способствовали развитию устойчивого интереса к

спортивным занятиям. Подвижные игры, экскурсии, соблюдение режима дня,

разнообразное питание, доброжелательная обстановка, отсутствие вспышек инфекционных заболеваний, травматизма, способствовали оздоровлению детей.

Состояние и организация

физического воспитания.

     Оздоровительные и воспитательные задачи по физическому воспитанию

решались одновременно и содействовали физическому развитию младших школьников.

     По степени физической подготовленности:

1. основная группа - 80 человек (80%)

2. подготовительная группа - 20 человек (20%).

    В лагере было всё необходимое для занятий физическими упражнениями:

- спортивная площадка

- спортивный зал

- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли, настольные спортивные игры).

      В течение смены большое внимание уделялось следующим средствам

физического воспитания:

-ежедневная зарядка на свежем воздухе

-подвижные и спортивные игры (весёлые старты, эстафеты, мини- футбол)

-экскурсии по городу

-соблюдение режима дня, питания, физических нагрузок

-соблюдение правил личной гигиены

-закаливание детей путём естественных факторов природы

-влажные уборки и проветривание помещений

     Таким образом, взаимосвязь всех средств физического воспитания в лагере привела к положительным результатам оздоровления детей в летний период.

     Движение - важнейшее свойство организма. В настоящее время неизвестно более естественного метода стимуляции различных систем организма и оздоровления, чем мышечная деятельность.

    Естественная биологическая потребность ребёнка в движении реализовывалась на протяжении всей смены в следующих формах двигательной активности:

- оздоровительная активность - направленная на профилактику заболеваний и укрепления здоровья детей (ежедневные утренние зарядки на свежем воздухе)

- игровая активность - направленная на эмоциональное настроение ребёнка и подкрепление желания двигаться (подвижные игры в кругу сверстников)

- спортивная активность - направленная на достижение спортивного результата (весёлые старты, спортивные эстафеты, игры, футбол).

- ходьба - направленная на укрепление и развитие физической выносливости (прогулки, экскурсии по городу)

     

Двигательная активность в лагере была организована по следующим

принципам:

- регулярность

- систематичность

- соблюдение оптимальных физиологических параметров

- гигиенически обоснованные границы

- выбор оптимального объёма физических нагрузок

- двигательная активность осуществлялась под руководством профессионально грамотных педагогов.

Оздоровительные задачи и способы их решения.

        Оздоровительные задачи

       Способы их решения

1.

Профилактика гипокинезии

Нормализация двигательного режима за счёт увеличения объёма динамических физических нагрузок.

2.

Профилактика нарушений осанки.

Использование специального комплекса упражнений, направленных на укрепление мышц позвоночника и мышц свода стопы.

3.

Профилактика травматизма.

Обучение технике выполнения физических упражнений во время утренней зарядки,

спортивных соревнований с соблюдением техники безопасности.

4.

Профилактика простудных заболеваний.

Проведение физических упражнений на свежем

воздухе с использованием водных процедур (умывание рук и ног)

5.

Профилактика инфекционных

заболеваний.

Соблюдение правил гигиены (мытьё рук с мылом перед едой).

                                 Система внешних контактов

        

                      

           

        

Ребята показали всё, чему они научились за лагерную смену.               Представление работ каждого кружка было ярким и незабываемым.

 

Для реализации проекта проводились различные мероприятия. В конце смены активные участники  были награждены грамотами и подарками.

Количество

Победитель

Активист

Наблюдатель

94 чел.

28 чел.

30 %

30 чел.

32 %

36 чел.

38 %

Также проводились соревнования между отрядами. По итогам смены:

1 место                C:\Users\кабинет 16\Desktop\4544.jpg          2 и 3 отряды

2 место                C:\Users\кабинет 16\Desktop\617beea700dc2c66df44166a5d6c5aea.jpg            4 отряд

3 место               C:\Users\кабинет 16\Desktop\895018387.gif           1 отряд

В  конце смены дети приобрели:

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентацию на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- устойчивый познавательный интерес к литературной  деятельности;

- устойчивые предпочтения ориентаций на чтение как значимую сферу человеческой жизни;

- возможность реализовывать потенциал в собственной литературно-творческой  деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности;

- эмоционально – ценностное отношение к литературе

Это подтверждают данные анкет, опросов участников смены.

«Моё отношение к чтению и книге»

Начало смены

Конец смены

Вопросы

Да

%

Нет

%

Да

%

Нет

%

1.

Любишь ли ты читать книги?

69

73,4

25

26,6

75

79,7

19

21,3

2.

Есть ли домашняя библиотека?

64

68

30

32

64

68

30

32

3.

Посещаешь ли ты школьную библиотеку?

50

53,1

44

46,9

58

61,7

36

38,3

4.

Посещаешь ли ты городские библиотеки?

33

35,1

61

64,9

49

52,1

45

47,9

5.

Есть ли у вас традиция семейного чтения?

42

44,6

52

65,4

42

44,6

52

65,4

Представители от каждого отряда вместе с воспитателями ежедневно собирались и обсуждали все, что интересовало ребят. Совместно разрабатывались сценарии праздников и концертов. Отличная работа вожатых в содружестве с воспитателями способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере.

Все старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить. Уверены, июнь в лагере  «Солнышко» для учеников нашей школы стал ярким, полезным, веселым.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Муравейник"(школьный летний оздоровительный лагерь)

Программа работы школьного летнего оздоровительного лагеря"Муравейник"...

Сценарий открытия и закрытия школьной летней лагерной смены.

Разработанный сценарий открытия и закрытия школьного лагеря дневного пребывания....

Программа музыкальных занятий школьного летнего оздоровительного лагеря

Летние каникулы являются частью социальной среды, поэтому, используя потенциал летнего свободного времени, мы хотим решить задачи духовно-нравственного, интеллектуального, социального и физического ра...

программа патриотического воспитания детей при школьном летнем лагере дневного пребывания

Данная Программа имеет патриотическую направленность.Программа составлена мной для использования при работе в ЛДП при школе в летний период.Наша программа была признана лучшей в районном туре республи...

"Казачата" программа 3-летнего обучения в фольклорном кружке для детей младшего школьного возраста

Программа первого года обучения предусматривает 72 учебных часа: по 1 часу два раза в неделю. Программа второго и третьего года обучения – 72 учебных часа в год: по 1 часу два раза в неделюПервый и вт...

Программа школьного летнего лагеря "Каникулы путешественников"

Программа «Каникулы путешественников» предусматривает не только полноценный и увлекательный отдых,  но и предоставляет  возможности для раскрытия творческих способностей ребенка,...

Праздник мороженого - конкурсная программа для летнего школьного лагеря.

В материале представлен конспект познавательной конкурсной программы "Праздник мороженого", посвященный Дню шоколадного мороженого (7 июня) для летнего школьного лагеря....