Программа летнего лагеря "Солнышко" с дневным пребыванием детей
рабочая программа (4 класс) по теме
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций России в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.
Цель программы:
- воспитание любви к Родине, к родному краю;
- создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей
Задачи программы:
- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
- обогащать заниями истории и культуры России, Кубани;
- развивать познавательный интерес к истории своей Родины, выдающимся личностям;
- осуществлять духовно-нравственное развитите личности ребёнка;
- раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других;
- Прививать навыки безопасности жизнедеятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего лагеря «Солнышко»
с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ №10
МО Тимашевский район
13.06.2012 г. – 03.07.2012 г.
Тематическая смена: «Мы – дети России»
Пояснительная записка
Лето – это пора каникул, время, когда у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Лето - это пора весёлых затей, приключений, интересных и увлекательных встреч.
А так же лето – это отдых, который должен быть активным, познавательным и, конечно же, воспитывающим достойного гражданина и патриота. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Самый лучший способ сделать его таким – вовлечь детей в разноплановую деятельность. В такую деятельность, которая объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря.
Программа реализуется через игры соревновательного характера, интеллектуальные игры, игры на развитие сотрудничества и взаимопомощи. Игры способны пробудить детскую любознательность, творческую активность, реализовать все детские затеи. Именно поэтому программа называется «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей».
Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея (затея), и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
№ | Направление воспитательной деятельности / символ цвета | В этот день проводятся |
1. | – красный цвет | …коллективные мероприятия, в которых участие принимает каждый ребёнок |
2. | - синий цвет | …спортивные соревнования |
3. | – голубой цвет | …мероприятия патриотического направления «Мы – дети России» |
4. | зелёный цвет | …творческие конкурсы, весёлые мероприятия |
5. | жёлтый цвет | …мероприятия, в которых приобретается новый багаж знаний и умений |
- Информационная карта программы:
Название лагеря: «Солнышко».
Название программы: «Мы – дети России».
Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей.
Количество участников программы: 80 человек.
Направленность программы: данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций России в условиях лагеря с дневным пребыванием детей.
Сроки реализации программы: программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены: 21 календарных, 15 рабочих дней.
Основной состав лагеря: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7-11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, родителей-инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 20 человек.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
Финансовое обеспечение программы: программа финансируется за счёт средств краевого бюджета
Кадровое обеспечение программы: начальник лагеря, воспитатели - педагоги МБОУ СОШ №10, медсестра, технический персонал.
Место проведения: МБОУ СОШ. №10
Руководитель проекта: начальник лагеря «Солнышко» Олейникова Н.И.., учитель начальных классов.
- Содержание программы.
Цель программы:
- воспитание любви к Родине, к родному краю;
- создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие в условиях лагеря с дневным пребыванием детей
Задачи программы:
- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
- обогащать заниями истории и культуры России, Кубани;
- развивать познавательный интерес к истории своей Родины, выдающимся личностям;
- осуществлять духовно-нравственное развитите личности ребёнка;
- раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других;
- Прививать навыки безопасности жизнедеятельности;
Направления деятельности программы
Нравственно – патриотическое
Мероприятия, направленные на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, воспитание любви к Родине, к родному краю:
- экскурсии в школьный музей; на предприятия ст. Медведовской: пекарня, пожарная часть, Свято-Никольский храм.
- игровые программы; КТД
- беседы;
- творческие конкурсы.
Спортивно – оздоровительное
Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике табакокурения.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. На спортивной площадке организованы различные виды спортивных соревнований:
- «весёлые эстафеты»,
- спортивные конкурсы,
- первенство лагеря по игровым видам спорта: мини-футбол, пионербол , дартс, шашки
- велогонки «Безопасное колесо»
- игры на свежем воздухе,
- беседы по формированию здорового образа жизни.
Один раз за смену дети совершают пешую туристическую прогулку за пределы лагеря. Протяжённость маршрута – 2 км. Во время прогулки дети наблюдают за растениями, насекомыми, птицами, для них организовываются подвижные игры. Прогулка способствует формированию знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, способствует формированию положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Творческое
В лагере проводятся игровые программы, КТД, подготовленные детьми и
воспитателями. Координирует работу по организации воспитатель. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.
Все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности:
- торжественное открытие и закрытие лагеря;
- интеллектуальные игры;
- игровые программы;
- конкурсы рисунков;
- КТД;
- музыкальные часы;
- час доброго кино
Механизм реализации программы:
- Подготовительный этап:
- подбор кадров;
- финансовое обеспечение,
- разработка документации;
- комплектование отрядов.
- Организационный этап:
- знакомство;
- постановка целей и задач развития коллектива и личности;
- определение направлений деятельности воспитателей и детей;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка дальнейшей деятельности по программе.
- Основной этап включает реализацию основных положений программы:
Дети:
- познают, отдыхают, участвуют в воспитательном процессе, играют
- помогают в проведении лагерных мероприятий;
- развивают способность доверять себе и другим;
- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- укрепляют своё здоровье.
Во время смены дети участвуют в оформлении отрядных уголков, создают собственные творческие работы
В конце дня ребята совместно с воспитателей подводят итог дня, отмечают то, что понравилось, удалось хорошо сделать, анализируют ошибки, строят планы на следующий день.
Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.
Ожидаемые результаты
Для педагогов: 1.
- Разработка новых форм и инновационных технологий воспитания любви к России, к родному краю – малой родине.
- Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей.
Для детей:
1. Воспитание любви к Родине, к родному краю, формирование положительного отношения к традиционным национальным ценностям народов России и Кубани, нормам коллективной жизни.
2.Укрепление здоровья детей.
- Развитие творческой активности каждого ребёнка.
- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
Для родителей:
- Удовлетворённость родителей летним отдыхом детей;
- Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
По окончании смены детям и родителям предлагается ответить на вопросы анкеты, проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться при организации работы лагеря на следующий год.
План работы лагеря
Дата Символ дня | Мероприятие | Ответствен- ные |
13.06 | Организационная линейка , посвящённая открытию лагеря. Распределение по отрядам, выбор актива отряда, инструктажи по технике безопасности. | Нач. лагеря, Воспитатели. |
Подготовка к открытию лагеря. | Центр творчества, Воспитатели. | |
Торжественное открытие лагеря «Солнышко». Праздничная программа «Мы - дети России». | Воспитатели, центр творчества | |
Развлекательная программа | Центр творчества | |
14.06 | День юного туриста Игра на местности «Юные туристы». Викторина «У похода есть начало…» | Воспитатели Физрук |
Подготовка к закрытию лагеря. Музыкальный час. Заочное путешествие по Золотому кольцу России | Воспитатели, центр творчества . | |
15.06 | «Сильнее, быстрее,выше» | Физрук |
Конкурсная программа «Моя Родина – Россия» | Воспитатели, Бондарева И.А. | |
Конкурс рисунков «Милый сердцу уголок» | Воспитатели | |
18.06 | «Русь, Россия, Родина» - игровая программа | Воспитатели, Турченко Т.Д |
День медицинского работника КТД «Вредным привычкам нет!» | Воспитатели | |
Час доброго кино | Зал цифр. кино | |
19.06 | День путешественников Игра на местности «Таинственный остров» | Воспитатели, вожатые |
Экскурсия в пожарную часть. Беседа «Огонь-друг, огонь-враг». Спичечный турнир. КТД «Сыны Отечества» | Пожарная часть, воспитатели | |
20/.06 | День песни Конкурсная программа «Венок из русских народных песен». | Воспитатели, центр творчества |
21.06 | День народных традиций Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя Россия». | Воспитатели |
Национальные традиции гостеприимства у разных народов | Ярковая Н.В. | |
22.06 | День памяти и скорби Митинг у мемориала Славы. Экскурсия в музей. Юные защитники Отечества - беседа | Воспитатели |
Соревнования «Быстрее, выше, сильнее» | Физрук | |
Велосипедные гонки «Безопасное колесо» Турнир по дартсу. | Физрук | |
25.06 | День театра Старые сказки на новый лад (сценки «Узнай сказку»). Игровая программа «Техника военной поры» | Воспитатели, центр творчества |
Конкурс «Минута славы» Подвижные игры. | Ульянова Е.А. Физрук | |
26.06 | День хлеба Экскурсия на пекарню. Конкурс рисунков «Хвала рукам, что пахнут хлебом» | Хлебозавод |
Праздник хлеба. «Кубань – житница России» | Воспитатели, Бондарева И.А. | |
27.06 | День спорта Праздник мяча. Соревнования по мини-футболу. | Физрук |
Шашечный турнир. Тематическая программа: «Олимпийские символы и талисманы» | Воспитатели | |
28.06 | День игры и игрушек Творческая мастерская «Выставка любимых игрушек». Беседа о народных промыслах игрушек в России. Музыкальный час. | Воспитатели |
Подвижные игры. Шашечный турнир. | Физрук | |
«Богатырские потешки» -игра -эстафета | Воспитатели, Артамкина З.А. | |
Час доброго кино. | Зал цифр. кино | |
29.06 | День казачат Обычаи и традиции Кубанских казаков. Казачьи пословицы, поговорки, песни. Казачьи игры. | Воспитатели, Артамкина З.А |
Творческий конкурс «Флаг Краснодарского края» | Воспитатели | |
Военно-спортивные соревнования «Я – будущий защитник Отечества». | Физрук | |
01.07 | Конкурс рисунков на асфальте «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» | Воспитатели |
Подвижные игры. | Воспитатели | |
Тематическая программа "Здравствуй, лес» | Воспитатели | |
02.07 | День игры Круиз эрудитов «Край любимый мой» |
Воспитатели |
Викторина по ПДД Конкурс патриотической песни | Воспитатели Мурадова И.Б. | |
Игра-викторина «Морской бой». | Воспитатели, Цыцылина Л.М. | |
Спортивная игра «Зов джунглей» | Физрук | |
03.07 | Военно-спортивная игра «Зарница» | Воспитатели, центр творчества |
Закрытие лагеря «Солнышко». Праздничный концерт «Мы – дети России». Игровая программа, дискотека. | Воспитатели, центр творчества, |
- Девиз лагеря: «Солнце в ладонях, радость в груди
Дети России всегда впереди!»
- Символы и атрибуты:
- эмблема лагеря,
- оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день),
- ведение дневника отряда.
- Правила поведения в лагеря:
- Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в 9.00. уходить по разрешению воспитателя.
- Обязательно иметь головной убор.
- Подчиняться требованиям воспитателей.
- Соблюдать технику безопасности.
- Беречь имущество.
- Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.
- Соблюдать правила гигиены.
- Законы лагеря:
- Закон «ноль - ноль» (закон точности).
Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
- Закон территории.
Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
- Закон водоёма.
Водоём может быть спокойным, но может быть и суровым. Нельзя появляться на водоёме без воспитателя!
- Закон природы.
Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!
- Закон правой руки.
Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
- Закон дружбы и доверия.
Один за всех и все за одного! Всё делать вместе, сообща.
- Закон доброго отношения к людям.
- Закон здорового образа жизни.
- Режим дня лагеря
8.30 – 8.40 Встреча детей
8.40 – 8.50 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
8. 50 -9.00 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.00-9.30 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9.30 -12.30 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12.30-13.00
Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.00-14.00 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .
14.00 -14.30 Индивидуальные беседы с детьми,инструктажи по ТБ
14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
- Художественное оформление смены
- Информационный стенд.
- Оформление отрядов.
- Работа с педагогическими и медицинскими кадрами, техническим персоналом:
- комплектование лагеря кадрами, распределение обязанностей,
- определение режима функционирования лагеря, работы должностных лиц,
- составление плана работы,
- проведение ежедневных планёрок для решения производственных вопросов,
- проведение инструктажей с персоналом лагеря.
- Литература:
- Внеклассные мероприятия. 1-4 классы. /авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.– М.: ВАКО, 2004.
- Лето открытий. Авторские программы отрядной деятельности: конкурсы, фестивали, военно-спортивные игры, проекты и другие мероприятия /авт.-сост. Н.В. Сачкова, В.А. Ивличева. – Волгоград: Учитель, 2007. -156 с.
- // Педсовет, Последний звонок 2002-2008 г.
- Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. – Волгоград: Учитель, 2007.- 173 с.
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днём. В поисках приключений. Праздники, конкурсы, тематические дни / Н.А. Шаульская; худож. А.А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 320 с.: ил. – (После уроков).
- Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки. М., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа лагеря с дневным пребыванием детей
Прогамма лагеря с дневным пребыванием детей для пришкольного лагеря. программа включает пояснительную записку, календарный план, информационную карту...
Программа работы лагеря дневного пребывания детей
Дана программа работы лагеря дневного пребывания детей "Солнышко". Ребята в ходе игры-путешествия «Космическое путешествие»побывают на разных планетах. Планет в городе 18. Кажд...
ПРОГРАММА деятельности лагеря дневного пребывания детей «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Деятельность лагеря основывается на путешествии в волшебный мир сказок и народных промыслов с целью формирования с их помощью мотивации к здоровому образу жизни и продолжения знакомства детей с окружа...
Программа школьного лагеря дневного пребывания детей «Муравейник»
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Для того чтобы сегодня...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Примерная программа пришкольного лагеря....
Программа летнего лагеря дневного пребывания
Программа имеет спортивно-оздоровительну направленность, духовно-нравственную, интеллектуально-развивающую и экологическую....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как може...