ПРОГРАММА «Солнышко» оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
материал на тему
ПРОГРАММА
«Солнышко»
оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ozdorovitelno-vospitatelnoy_raboty._shablon.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«Солнышко»
оздоровительно-воспитательной работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием
МБОУ «СОШ №2 г.Никольское»
Лето – 2014
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Муниципальный (социальный) оздоровительных лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ _____________________ |
Основание для разработки программы | |
Организация- исполнитель программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «_________________________» / муниципальный (социальный) лагерь с дневным пребыванием детей ______________ . |
Авторы программы | Указать ФИО и должность в школе и лагере сотрудников, участвовавших в создании программы |
Цель программы | Создание оздоровительно-воспитательной системы функционирования лагеря |
Задачи программы |
|
Срок реализации программы | 1 смена: с 2 по 30 июня 2014 года |
Целевые группы | Дети и подростки в возрасте с 6,5 до 16 лет |
Количество воспитанников | 50 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Общее оздоровление, укрепление здоровья, улучшение спортивной развитости воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни; 2. Развитие лидерских и инициативных качеств, детской самостоятельности и самодеятельности, приобретение новых знаний; 3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 4. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 5. Качественное психолого-педагогическое сопровождение организации и деятельности лагерной смены; 7. Создание и функционирование системы мониторинга, оценки эффективности и результативности деятельности профильной смены |
Система организации контроля за исполнением программы | Межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области осуществляют в установленном порядке общее руководство и контроль за выполнением программы. Организаторы отдыха детей отчитываются о проведении оздоровительной работы руководству образовательного учреждения, муниципальной МВК, информирует родительскую общественность. |
Пояснительная записка
В воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря ребёнок – главный. Он – субъект собственной жизни и творит её, постепенно постигая ценность своей индивидуальности в контексте социально-преобразующей деятельности. Именно поэтому любое действие, организуемое педагогом, должно представлять собой единство открывающихся перед ребёнком социальных ценностей, преобразуемых в его личностный смысл, и активное взаимодействие с окружающей действительностью.
Важнейший аспект воспитательной деятельности – психолого-педагогическая поддержка детей, полноценное обеспечение психического и физического здоровья, развитие социально значимых качеств детей. Важна и результативность таких организационных функций, как:
- социально-нормативная, связанная с усвоением детьми норм, правил жизни и деятельности детского оздоровительного лагеря;
- прогностическая, определяющая условия полноценной реализации интересов и потребностей детей;
- преобразовательная, связанная с постепенным расширением сфер, путей и состояний участников воспитательной деятельности.
Основные этапы воспитательной деятельности педагогов:
- Диагностика интересов детей. Сбор первичной информации (анкетирование, опрос, беседа). Обсуждение полученных результатов, выявление потребностей, притязаний детей.
- Предъявление реально имеющихся возможностей (педагогические требования, законы, традиции).
- Корректировка запросов детей, соотнесение желаемого с реальными возможностями.
- Распределение ролей и обязанностей.
- Оценка результатов оздоровительно-воспитательной работы.
Цель программы:
Организовать эффективное оздоровление и воспитание детей.
Основные идеи программы:
- вовлечь каждого ребёнка в различные виды деятельности,
- способствовать укреплению здоровья школьников, обеспечить условия для привития навыков здорового образа жизни,
- развивать физические качества: выносливость, ловкость, стремление к победе,
- помочь почувствовать значимость личности,
- формировать бережное отношение к природе,
- организовать социально-значимый досуг,
- развивать творческие способности детей.
Законы лагеря:
- закон «0:0»,
- закон территории,
- закон добрых соседей,
- закон природы,
- закон творчества, каждое дело творческое – иначе нельзя. Каждое дело с пользой – иначе зачем.
- закон поднятой руки.
Традиции лагеря (определить свое):
- День вежливости и комплиментов;
- День знакомства;
- День театра;
- День природы;
- День прекрасных дам;
- День рыцарей;
- День смеха;
- День рекордов;
- День здоровья;
- День индейцев;
- День туриста;
- День любви и дружбы.
Направления и виды деятельности
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Художественно - творческое направление
- Трудовая деятельность
- Эстетическое направление
- Досуговая деятельность
- Экологическая деятельность
- Мониторинг
Физкультурно – оздоровительная работа
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- Выработка и укрепление гигиенических навыков;
- Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
- Утренняя гимнастика (зарядка)
- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Эстафеты.
- Тематический день «Олимпиада – 2014»
- Соревнования в лагере и участие в городских соревнованиях.
Эстетическое направление
Задачи эстетической деятельности:
- Пробуждать в детях чувство прекрасного;
- Формировать навыки культурного поведения и общения;
- Прививать детям эстетический вкус.
Основные формы проведения:
- Посещение кинотеатра, музея;
- Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
Художественно – творческая деятельность
Формы организации художественно-творческой деятельности:
- Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)
- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
- Игровые творческие программы
- Концерты
Трудовая деятельность
Основные формы работы:
- Бытовой самообслуживающий труд;
- Общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
- Деятельность по проекту «Школьный двор»
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
- Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
- Организовать деятельность творческих мастерских.
Виды досуговой деятельности:
- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;
- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Экологическая деятельность
Задачи экологической деятельности:
Развитие потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.
Формы работы:
экскурсии в природу, в музей;
экологический КВН;
викторины, конкурсы;
Календарь смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей __________________
на базе МОУ ______________________________________________
Период смены | День/ дата | Модель дня | Краткое содержание |
Подготовительный | 1 / 01.06 | День знакомства | Огонек знакомства (игры на адаптацию) Диагностика интересов детей Конкурсная программа «Ура, каникулы!» |
День интересных затей | Корректировка интересов детей, распределение ролей и обязанностей. Оформление отрядных мест, уголков. «Наше отрядное фото» | ||
Основной | День здоровья | ||
День смеха и фантазии День индейца | -Игровая программа «Повеселимся?!» -Сказка на новый лад -«Караоке по-русски» конкурсная программа -Конкурс фантазеров -Боевой раскрас -Ритуальные танцы -Построение вигвама -Трудовой десант -Игра-путешествие «По лесным тропинкам»; | ||
День олимпийских игр | -Бои гладиаторов -Спринтерский забег -Малые олимпийские игры «Поверь в себя – проверь себя!» -Беседа «Зачем нужны прививки?» | ||
День природы | -Конкурс рисунков -Познавательно-игровая программа «Экологическая азбука» -Салон волшебных букетов; с. 67 -Игра-путешествие «Разнообразие растительного мира»; с. 80 | ||
День прекрасных дам | -Конкурсная программа «Принцесса лагеря» с. 145 -конкурс живописи -музыкальный конкурс -Модница -рукодельница -хозяюшка | ||
День мальчиков | Конкурсная программа «Герой лагеря» с. 149. -викторина -Спортландия -конкурс актерского мастерства -Чемпионат по футболу | ||
День здоровья | -«Разговор о чистоте и аккуратности» -Велогонки -Конкурс трёх С -Народные игры на улице -Трудовой десант | ||
День любви и дружбы | - игровая программа «Найди друга» | ||
День туриста | -Поход в лес -Инструктаж по БЖ -Веселые старты -Игра-путешествие «В гости к старичку-лесовичку»; - | ||
День науки | -Просто непростые рекорды -праздник загадок -Вечер веселых вопросов, -Отчего, почему и зачем? -Турнир смекалистых | ||
День воды | -Игра-путешествие «Щука, карп, Пескарь и сом нас зовут в свой водоем» - Водные старты | ||
День рекордов | -Конкурсная программа «Я самый, самый..» - конкурс умельцев | ||
День театра и кино | -Театр-экспромт -Фестиваль фильмов - Конкурс актерского мастерства - Сказка на новый лад | ||
День голопузых | Конкурсная программа «Времена года» «Трудовой десант» | ||
Итоговый | День прощания | Концерт «Ромашка» Игровая программа «Клад кота Леопольда» |
Результаты реализации программы:
- Достижение оздоровительного эффекта в соответствии с оценочными требованиями. (Указать показатели – не менее 92%)
- Формирование у воспитанников коммуникативных качеств проживания в едином коллективе, выработка навыков инициативности, взаимопомощи, терпимости.
- Закрепление навыков здорового образа жизни.
- Развитие творческих и патриотических основ воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
План- сетка работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Работы пришкольного лагеря по дням....
План -сетка работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
работа соответствует режиму дня в лагере...
План воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
План воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.Возраст детей 7-11 лет. План рассчитан на 1 смену, на 21 календарный день...
"Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков "Солнышко" "
Воспитательная работа лагеря дневного пребывания «Солнышко» проводилась по программе «Родными тропами». Основная цель программы: организация полноценного отдыха и оздоровления учащихся школы в ле...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....