Критерии рациональной организации урока.
учебно-методический материал по зож на тему
Основные гигиенические критерии рациональной организации урока по Н.К.Смирнову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_gigienicheskie_kriterii_ratsionalnoy_organizatsii_uroka.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные гигиенические критерии рациональной организации урока
(по Н.К.Смирнову)
n/n | Факторы урока | Уровни гигиенической рациональности урока | ||
рациональный | недостаточно рациональный | нерациональный | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75 -80% | 85 -90 % | Более 90% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 мин | 11-15 мин | Более 15 мин |
4 | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже чем через 7-10 мин | Смена через 11-15 мин | Смена через 15-20 мин |
5 | Число видов преподавания | Не менее 3 | 2 | 1 |
6 | Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10 -15 мин | Через 15-20мин | Не чередуются |
7 | Наличие эмоциональных разрядок (число) | 2-3 | 1 | нет |
8 | Место и длительность применения ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
9 | Чередование позы | Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой обучающихся. | Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку обучающихся. | Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем. |
10 | Физкультминутки | Две за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3-5 повторений каждого. | 1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью | отсутствуют |
11 | Психологический климат | Преобладают положительные эмоции. | Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок, эмоционально индифферентный | Преобладают отрицательные эмоции. |
12 | Момент наступления утомления обучающихся (по снижению учебной активности) | Не ранее чем через 40 мин | Не ранее чем через 35-37 мин | Менее чем через 30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса
Обучение младших школьников по системе В.Ф.Базарного. Фрагмент урока русского языка во 2 классе....
Рациональная организация учебного процесса первоклассников-важная составляющая часть здоровьесбережения.
В статье помещены материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с первоклассниками....
Гигиенические критерии рациональной организации урока
Материал будет полезен для родителей, для того чтобы родители ознакомились с гигиеническими критериями и нормами организации урока....
Здоровьеразвивающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса на уроках русского языка.
Данные приёмы помогут педагогам сделать урок не только более разнообразным и содержательным, но и здоровьеразвивающим....
Сбережение здоровья обучающихся через рациональную организацию учебной деятельности
Тезисы мастер - класса....
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...
Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий
Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий....