Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы, влияющие на здоровье школьников: Интенсификация учебного процесса, умственная перегрузка. Однотипная деятельность. Низкая мотивация и интерес к деятельности и её результатам. Воздействие предшествующих знаний. “ Одномодельный” стиль проведения уроков. Регламентационные стрессы.
Владимир Филиппович Базарный
При рациональной организации урока должны учитываться: творческий характер образовательного процесса; психоэмоциональный комфорт каждого ученика; применение нестандартных форм урока; оздоровительные минутки (гимнастика для глаз, массаж ушей, пальцев рук и др.); физкультминутки, музыкальные паузы; игровые моменты урока и занимательность; соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей; смена умственной и физической деятельности; чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью; проветривание кабинета перед началом занятий, гигиенические навыки; дыхательные упражнения; релаксация.
Пальчиковая гимнастика. Дом Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Нестандартные уроки: уроки - игры уроков- экскурсии уроки – путешествия проектная деятельность работа в Творческих Мастерских
Активные перемены: подвижные игры малой и средней подвижности; музыкальные перемены; динамические паузы (как правило, проводятся на школьном дворе , на спортивной площадке, в детском городке; эти динамические паузы играют роль не только в укреплении мышц организма, подвижности, но и являются профилактикой от простудных заболеваний и гриппа.
Физминутки для снятия зрительного напряжения: Разного рода траектории.
Веселые человечки:
Бумажные офтальмотренажёры .
Сенсорный круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Папка содержит выступление и презентацию...
Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264127-1370696580.jpg)
Доклад Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284868-1377459514.jpg)
Создание адаптивной среды на уроках через использование здоровьесберегающих технологий.
Адаптивная образовательная среда– социально – педагогическая система, приспосабливающаяся к условиям изменяющейся внешней среды, которая стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к ...
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий "Аппликация из резаной бумаги "Грибы"
Урок предназначен для учеников начальной школы. В ходе урока дети научатся выполнять аппликацию из резаной бумаги в технике "мозаика". Кроме общеучебных умений и навыков обучающиеся повторят важные пр...
Конспект урока с использованием здоровьесберегающей технологии «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологииРусский язык УМК «Перспектива»2 класс Технологическая карта урокаТема: «Правописание сл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-725953-1653632979.jpg)
Организация работы по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе дистанционного обучения детей с ОВЗ
Выступление на методическом объединении...