Гигиенические критерии рациональной организации урока
план-конспект урока (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Гигиенические критерии рациональной организации урока
№№ | Фактор урока | Уровни гигиенической рациональности урока |
|
| Рациональный | Недостаточно рациональный | Нерациональный |
1 | Плотность урока | Не менее 60% и не более 75-80% | 85-90% | Более 90% |
2 | Число видов учебной деятельности | 4-7 | 2-3 | 1-2 |
3 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 мин. | 11-15мин. | Более 15 мин. |
4 | Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже чем через 7-10 мин. | Смена через 11-15 мин. | Более 15 мин. |
5 | Число видов преподавания | Не менее 3 | 2 | 1 |
| Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10-15 минут | Через 15-20 минут | Не чередуются |
| Наличие эмоциональных разрядок (число) | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
| Место и длительность применение ТСО | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
| Чередование позы | Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся | Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся. | Частые несоответствия позы виду работы |
| Физкультминутки | Две за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого | 1 физкульт- минутка за урок с недостаточной продолжительностью | Отсутствуют |
| Психологический климат | Преобладают положительные эмоции | Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный | Преобладают отрицательные эмоции |
| Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности | Не ранее чем через 40 мин. | Не ранее чем через 35-37 мин. | Менее чем через 30 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьеразвивающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса на уроках русского языка.
Данные приёмы помогут педагогам сделать урок не только более разнообразным и содержательным, но и здоровьеразвивающим....
Критерии рациональной организации урока.
Основные гигиенические критерии рациональной организации урока по Н.К.Смирнову....
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока
Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока представлены в таблице...
Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий
Рациональная организация урока с использованием здоровьесберегающих технологий....
Статья. Санитарно - гигиенические требования к организации урока с использованием компьютера в начальной школе.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на фи...