Здоровьеразвивающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку по теме
Данные приёмы помогут педагогам сделать урок не только более разнообразным и содержательным, но и здоровьеразвивающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdoroverazvivayushchih_elementov_na_urokah_russkogo_yazyka.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Валеологические элементы на уроках русского языка.
Цель моего выступления показать как на практике на уроках русского языка можно использовать валеологические элементы. Обучая, мы должны говорить о важности сохранения здоровья. Вот как это делаем мы в начальной школе.
1.Минутка чистописания.
На доске: Зз Зз Зд.ровье д.роже всего!
- Объясните орфограммы в предложении.
- Почему здоровье дороже всего?
- А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (зарядка, режим дня, гигиена питания, витамины)
2.Словарная работа.
а)Знакомство с новым словом ЗДРАВСТВУЙ.
- В древности на Руси внушали детям: «Не дорого ничто, дорого вежество. Учися вежеству!».
- В чём заключается смысл этого выражения?
- Какие ещё приветствия вы знаете?
- Подберите однокоренные слова. (Здравие, здоровье, будьте здоровы, т. е. когда мы говорим «ЗДРАВСТВУЙТЕ», значит желаем этому человеку здоровья.
- Какие из слов можно отнести к слову «ЗДОРОВЬЕ»:
АПТЕКА, СПОРТ, БОЛЕЗНЬ, ПОХОД, ЛЕКАРСТВО,
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, ГРАДУСНИК, ВИТАМИНЫ, БОЛЬНИЦА,
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, ССОРА,
ЗАКАЛИВАНИЕ, РЕЖИМ ДНЯ, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
б) ЗДРАВСТВУЙ.
- Какая орфограмма выделена?
- ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙТЕ! Этими словами мы начинаем день. Так мы приветствуем своих знакомых и близких.
- Откуда взялось это слово?
- Зачем мы его произносим?
- Это слово очень старое и связано со словом ДЕРЕВО. Когда–то давно люди, произнося это слово, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. ДУБ, например.
И теперь, когда мы говорим, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
- Так с каким словом связано слово ЗДРАВСТВУЙТЕ?
- Подберём слова-родственники.
ЗДОРОВЫЙ
ЗДОРОВ ЗДОРОВЬЕ
ЗДОРОВЯК Работа
с толковым
ЗДРАВСТВУЙ словарём
ЗДРАВ ЗДРАВНИЦА
ЗДРАВИЕ
3.Упражнения в написании безударных гласных в корне.
На доске: Ч.стота – залог зд.ровья. Мойте руки перед .дой.
- Выделите орфограммы. Подберите проверочные слова.
- Беседа о гигиене и чистоте.
(Чистота – залог здоровья. Ведь часто немытые овощи и фрукты приносят вред, так же, как грязные руки. Мельчайшие микробы, попадая в организм, вызывают различные инфекционные заболевания.
- А вы хотите быть здоровыми? Давайте все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- И я буду здоровым!
4. Развитие речи.
а)- Использование пословиц по выбору учителя.
ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.
-Как вы понимаете эту пословицу?
- Попробуйте придумать рассказ, историю, сказку, где основной мыслью были бы эти слова.
Д/З: записать эту историю.
б) Учитель предлагает детям правильно списать слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.
- Подумайте, что общего между этими словами? Продолжите список.
- Дети, слова, которые вы записали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу «СПАСИБО». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, а все желания рано или поздно обязательно исполняются. Давайте все вместе скажем:
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса
Обучение младших школьников по системе В.Ф.Базарного. Фрагмент урока русского языка во 2 классе....
Системно-деятельностный подход, как условие развития у младших школьников умения применять правила на уроках русского языка.
Учащийся становится подленным субъектом обучения, если активно участвует в учебно-познавательной деятельности....
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы по теме «Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку»
выступление на МО...
Методическая разработка на тему:"Система работы над развитием речи младшего школьника в 1 классе на уроках русского языка"
Речевое развите младшего школьника необходимо осуществлять в системе, начиная с подготовительного этапа - периода обучения грамоте. Учебные пособия для 1 класса ("Прописи", "Азбука", уче...
Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку
В работе рассматриваются предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку....
Выступление на МО "Предпосылки и типология трудностей младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку"
Этот доклад о проблемах неуспеваемости младших школьников и их психологических причинах....
Развитие лингвистической компетентности младших школьников через исследовательскую деятельность на уроках русского языка.
Для полноценного существования в стремительно меняющейся среде сoвременному человеку все чаще прихoдится прoявлять исследoвательское поведение и рассчитывать на свои исследовательские способности. Поэ...