"Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_vitaminah.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах».

Цели урока:

- познакомить детей с новым понятием «витамины», рассказать о том, зачем они нужны людям;

- воспитывать культуру питания;

-развивать интерес детей к окружающему миру;

-расширение кругозора учащихся.

Ход урока:

I. Оргмомент.

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Посмотрите – ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Дневнички на партах, тут,

Дневнички "пятёрок" ждут.

II.Проверка дом. задания. Фронтальная беседа.

Назовите  наших  помощников  в укреплении  и сохранении здоровья?

        Наши помощники в сохранении здоровья

       

Режим дня

  1. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
  1. Что такое режим дня?   Режим – это распорядок дел в течении дня.

Личная гигиена   Как вы понимаете выражение "личная гигиена"? (Личная – касается каждого человека индивидуально. Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)

  1. Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

 – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном. 

Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Активный образ жизни.

  1. Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
  1. Какие пословицы о спорте вы знаете?  В здоровом теле – здоровый дух.
  2. Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.
  3. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  4. Движенье – это жизнь!
  1. Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".

Положительные  эмоции.

  1. Что делает  людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
  2. Что помогает сохранить хорошее настроение?

Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным(игры, отдых на природе), и пассивным (сон). А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.

Питание.

  1. Почему питание так же важно в жизни человека?
  2. Каким должно быть питание человека?
  1. Питание должно быть полноценным и разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры и углеводы.
  2. Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.
  3. Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.

 Памятка для детей и их родителей

 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу  .                                                                                                          2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

4.   Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих  продуктов..                                                                                                      

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.

Давайте вспомним, какие питательные вещества содержатся в нашей пище./Белки,жиры,углеводы./

III.Постановка темы и целей урока.

Проблемная ситуация

Люди давно заметили, что очень важно правильно питаться. Послушайте такую историю. В древние времена жили такие знаменитые путешественники  Васко де Гама, Колумб, Маггелан. Они совершили много географических открытий. Преодолевали огромные расстояния на парусных кораблях. Во время их  морских кругосветных путешествий половина моряков на их кораблях гибла от болезней, хотя еды: мяса , рыбы, воды было достаточно. Как вы думаете, в чем была причина?

Слушает ответы детей, постепенно подводит их к выводу о том, что в питании моряков чего-то не хватало./Витаминов/ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем уроке? /О витаминах и о правильном питании./

IV. Объяснение  темы урока.

А что же такое витамины?

 Один шотландский врач Джеймс Линд предложил брать с собой в далекие путешествия лимоны и апельсины. И моряки сразу стали меньше болеть. Как вы думаете почему? Совершенно верно в этих фруктах содержалось некое вещество, которое было необходимо морякам. Из-за того, что его не хватало, люди умирали. Такие вещества необходимые для жизни

организма назвали витамины, от латинского слова «vita», что означает жизнь.

Витамины содержатся в различных продуктах.

Знакомство с витаминами.

Витамин А

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята !

 Витамин В.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я! Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб  ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало :ведь при нехватке нас у вас образуются трещины ,язвочки в уголках рта ,шелушение кожи…

  Витамин С

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при  болезни, вам нужен я! А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе  и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д

Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д !  Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как  и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей

В каких продуктах много витаминов?

-- В овощах и фруктах.

  Овощи выращивают во всех странах мира .Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами , есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи ,например  капусту кольраби .В ней витаминов не меньше ,чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте .Сейчас как раз такое время ,что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме закончился. В Англии капусте даже поставили памятник.

 Овощи не только сохраняют здоровье ,но и помогают вернуть  его тем ,кто заболел. В старину  в России сложили поговорку : «Лук от семи недуг.» Когда мы чистим лук или чеснок ,то у нас  на глазах выступают слезы ?Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества –эфирные масла .Они защищают растение ,но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас .

Фасоль горох ,бобы  называют растительным мясом- они богаты белком, без которого  организм человека развиваться не может.

В репе ,моркови ,томате ,перце ,во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти ,оберегает от куриной слепоты       и  заразных заболеваний.

Много витаминов  в мясе,рыбе,молочных продуктах.

Очень важно употреблять разнообразную пищу.

О том какие витамины содержатся в разных продуктах мы прочитаем в учебнике на с.53

Заполним таблицу в тетради.

V.Физкультминутка.

  1. Рано утром просыпайся,
  2. Себе, людям улыбайся,
  3. Ты зарядкой занимайся,
  4. Обливайся, вытирайся,
  5.  Всегда правильно питайся,
  6.  В школу смело отправляйся.

VI. Объяснение  темы  урока. Правильное питание.

 Но есть такие  продукты, которые являются  вредными и даже опасными для нашего организма. И, конечно же в них нет никаких витаминов.

Письмо от Карлсона Здравствуйте ,друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое ,живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться .Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом ,чипсы , варенье ,Пепси кола. и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.

 Верно составил Карлсон меню?

 Мы любим газированную воду, лимонад ,колу .Мы считаем ,что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится так много сахара, который наоборот  вызывает жажду. .;покупаем сосательные конфеты ,жевательную резинку ,а она вызывает образование желудочного сока ,который способствует заболеванию желудка.(гастрит ,язву желудка и многие другие болезни)  

А  давайте  сейчас пронаблюдаем, почему болеет Карлсон.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке,  большое  количество газа опасно- ребенок может задохнуться или поперхнуться .Кусочек мяса опустим в колу  ,он промаринуется ,как шашлык.

 Ребята давайте поможем Карлсону ,составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

Работа в парах ( составляем меню)

Молодцы! Меню составили правильно. А теперь давайте сформулируем правила здорового питания.

 Памятка для детей и их родителей

 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу  .                                                                                                          2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

 4.   Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

5. На завтрак лучше есть различные каши.

6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд

7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих  продуктов..                                                                                                      

11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

VII. Итог урока.

Чтоб сильным быть, ловким,
здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах
есть
витамины.
Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах...
Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать...
В различных продуктах -
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины.
Зовутся они: Д; А; В и  С,
Содержатся - в зелени,
в злаках, в яйце...
Так важно ,что пьем мы
и что мы едим.
Нам солнечный свет
также необходим.
Чтоб были хорошими
зубы и зренье,
Чтоб волосы, кожа
была - загляденье,
Должна быть еда наша
разнообразной.
По цвету - зеленой,
и желтой, и красной...
От горького лука -
до сладкой малины...
И с пищей получим
мы все витамины

 О каких полезных продуктах вы узнали?.

О каких вредных продуктах вы узнали?.

О чем расскажете дома?

Что значит здоровое питание?

VIII. Рефлексия

- Какие чувства вызвало у вас обсуждение темы нашего урока?

/ Экран настроения./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»

Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»    Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питан...

урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...

2 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века...

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"

Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...