Тема: "Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах"
календарно-тематическое планирование на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное мероприятие Тема: "Витамины" | 18.83 КБ |
презентация Тема: "Витамины" | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
Тема: «Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах».
Цель: дать представление о действии продуктов на организм человека; формировать умение правильного выбора продуктов; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
План
- Организационный момент.
А). Упражнение по развитию воображения. Слайд 3
- Догадайтесь, какие предметы спрятаны за фигурами?
Воспитатель демонстрирует слайд с фигурами под которыми изображены различные продукты питания.
(Хлеб, колбаса, молоко, помидор)
Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания.)
Б). Упражнение на классификацию, развитие логического мышления: Слайд 4
- Догадайтесь, какие предметы лишние?
Воспитатель демонстрирует слайд с рядом предметов (продукты питания, мебель, посуда). Например: крупа, чашка, хлеб, морковь, шкаф, чайник….
- Введение в тему. Слайд 5
А). Расшифруйте тему. (Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.)
Б). вводная беседа.(Быстро, четко, фронтально (срез информированности учащегося)
- что ты знаешь о питание?
- что едят люди?
- зачем им нужно кушать?
-какие продукты нужны на завтрак, обед, полдник, ужин?
Выставляются таблички:
- Почему человек должен есть разные продукты?
Заключение.
- Вы очень много знаете о том, как надо правильно питаться: что нужно вашему организму. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными и красивыми.
3. Изучение нового. Упражнение на классификацию побуждает детей к активной мозговой деятельности.
А). решение познавательной задачи. Слайд 7
Воспитатель показывает продукты питания: тыква, геркулес, черная смородина , петрушка, рыба, клюква, масло, помидоры, сладкий перец, яйца, морковь, мясо, хлеб, картофель, молоко, лимон, апельсин, капуста.
Задание: разложить эти продукты питания на несколько групп; подумать, что с чем можно объединить и почему?
В итоге должны получиться группы продуктов.
(Витамины А, Слайд 8 Витамины В Слайд 9, Витамины С Слайд 10, Витамины D Слайд 11 )
- Больше всего витаминов содержат (Овощи и фрукты) Слайд 12
Б). демонстрация картинок: «Сильный мальчик – слабый мальчик». Слайд 13 Рассказ воспитателя: «Как стать сильным и красивым».
- в некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. И был у него единственный сын, который очень любил есть конфеты, торты, пирожки.(это жиры). И был он очень толстым и слабым. Тело у него было рыхлое, ноги-руки неповоротливыми. Однажды король не выдержал и отправил своего сына-сладкоежку в дальние страны на заработки – рубить лес.
4. Закрепление.
А).Беседа по сказке; отбор названий тех продуктов, которые упоминаются в сказке
Б). Составить меню на завтрак, полдник, обед, ужин.
Игра на развитие мышления, зрительной памяти.
Воспитатель показывает слайд 14 с заданием. Каждому ребенку раздать карточки. (Найти спрятанные слова) Слайд 15 ответы
Физминутка Слайд 16
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся
В школу смело собирайся.
Письмо от карлсона Слайд 17,18
Здравствуйте друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупа-чупс. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваш Карлсон.
Беседа по письму от Карлсона.
Демонстрация продуктов. Какие продукты полезно есть? Слайд19 (пепси, фаст-фуд, гамбургеры и кола, чипсы)
Воспитатель читает Золотые правила питания:
- Каждый день употреблять разнообразную пищу.
- Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
- Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
- Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
- На завтрак лучше есть различные каши
- Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.
Итог
Подвести итоги мероприятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
активный образ жизни питание свежий воздух Положитель-ные эмоции гигиена режим дня здоровье
Какие предметы спрятаны за фигурами? Продукты питания
Какие предметы лишние?
Тема: «Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах»
«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.
Продукты питания
Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески
овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат
Сильный мальчик – Слабый мальчик
Какие слова спрятались? Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц
Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц
физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.
Письмо от Карлсона Здравствуйте, друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупо - чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон .
Какие продукты полезно есть?
Золотые правила питания: Памятка для детей и их родителей 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд 7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д. 10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.. 11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»
Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?» Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питан...
"Почему нужно правильно питаться? Поговорим о витаминах.
Конспект открытого урока по окружающему миру .Урок изучения нового материала. Рассматривается история открытия витаминов ,роль, значение в жизни человека, нахождение витаминов в продуктах питания....
Презентация к уроку Почему нужно правильно питаться.Поговорим о витаминах.
Презентация к уроку о витаминах ....
урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...
Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании» по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.
Урок по программе "Разговор о правильном питании"...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПОЧЕМУ НУЖНО ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ»
Цели педагогической деятельности. Способствовать формированию у учащихся основ правильного питания.Тип урока. Решение частных задач.Планируемые образовательные результаты:предметные: научатся: оп...