Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Рабочая программа с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу " Подвижные и интеллектуальные игры." Спортивно-оздоровительное направление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «СОШ №2» г. Истра________________
_____________________________ Расшифровка подписи
01.09.2014 г. Приказ № ____ дата
М.П.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
« Подвижные и интеллектуальные игры».
1 класс
Учитель: Филиппычева Оксана Георгиевна.
2014-2015 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные и интеллектуальные игры», 1 класс, составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы по спортивно-оздоровительной деятельности, автора Д.В. Григорьева, П.В. Степанова- М: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные и интеллектуальные игры» реализуется в 1 классе и рассчитана на 33 учебных часа ( 1 час в неделю).
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также развитию психических процессов, таких как мышление, память, внимание, восприятие, речь.
Задачи:
-Укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.
-Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Целью данной программы является физическое воспитание учащихся 1 класса. Достижение этой цели решает следующие задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья; выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.
Актуальность данного курса заключается в том, что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма в более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психологических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Дети научатся:
- Играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- В любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- Приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- Находить выход из критического положения;
- Быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- Проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
- Добиваться достижения общей цели.
Дети будут знать:
- О способах и особенностях движения и передвижений человека.
- О системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки.
- О причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Дети будут уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки.
- Организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры.
- Уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
В результате освоения содержания материала на занятиях физическими упражнениями во внеурочное время обучающиеся 1класса должны достигнуть следующего уровня развития:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
- начнут осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр;
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения;
- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека;
- бегать различными способами;
- метать мячи;
- лазать и перелезать через препятствия;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации;
- сохранять правильную осанку, освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Школьники получат возможность научиться: выполнять организующие строевые команды и приѐмы; выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Программа представлена четырьмя блоками:
1. Народные игры.
2. Игры на развитие психических процессов.
3. Подвижные игры.
4. Спортивные игры.
Учебно-тематический план на год.
N п\п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1. | Народные игры | 6 | - | 6 |
2. | Игры на развитие психических процессов. | 12 | 12 | - |
3. | Подвижные игры. | 10 | 5 | 5 |
4. | Спортивные игры. | 5 | - | 5 |
Итого: | 33 | 17 | 16 |
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Раздел 1. Народные игры (6 часов). Русская народная игра «У медведя во бору». Русская народная игра «Филин и пташка». Русская народная игра «Горелки». Русская народная игра «Кот и мышь». Русская народная игра «Блуждающий мяч». Русская народная игра «Зарница».
В данном разделе обучающиеся знакомятся с игровыми правилами русских народных игр. Отрабатывают игровые приѐмы, выбор и ограничение игрового пространства. Участвуют в эстафете.
Раздел 2. Игры на развитие психических процессов (12 часов). Игры на развитие восприятия. Упражнения и игры на внимание. Игры на развитие памяти. Игры на развитие воображения. Игры на развитие мышления и речи. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка.
В данном разделе обучающиеся знакомятся с правилами проведения игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра», «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всѐ», «Запомни порядок», «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник», «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Продолжи рисунок», «Активити», «Угадай, кто и что?», «Каков характер- таковы и поступки».
Раздел 3. Подвижные игры (10 часов). Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игра с мячом «Охотники и утки». Весѐлые старты с мячом. Игра «Волк во рву». Весѐлые старты со скакалкой. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки». Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». Игра «Перемена мест»
В данном разделе обучающиеся знакомятся с правилами подвижных игр. Изучают строевые упражнения, построение, перестроение, комплекс утренней гигиенической гимнастики. Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Гимнастические упражнения. Эстафеты. Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Комплекс ОРУ со скакалкой. Метание снежков в цель. Игры со скакалкой, мячом. Строевые упражнения с перемещением. Совершенствование координации движений.
Раздел 4. Спортивные игры (5 часов) .Баскетбол. Футбол. Здравствуй , лето!.
В данном разделе обучающиеся знакомятся с игровыми правилами. Отрабатывают игровые приѐмы. Броски в корзину. Игры, эстафеты, весѐлые минутки.
Учебно-методическое обеспечение.
УМК
1. Авторская программа по спортивно-оздоровительной деятельности, автора Д.В. Григорьева, П.В. Степанова
2. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2013. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2013.
Пособия для учителя:
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.
4. Антропова М.В., Кузнецов, Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002
5. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009.
6. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО, 2007
7. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО 2007 г. - / Мастерская учителя.
8. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
9. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
12.Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж. «Начальная школа» 2012г, №11, с.18.
Электронные ресурсы
- Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/ (09.03.11)
- Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
- А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
- Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся (30 человек);
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебно-наглядных пособий;
- Комплект обучающихся видеофильмов и программ по темам.
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Телевизор
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||
Понятия | Основное содержание | УУД: Регулятивные(Р) Познавательные( П) Коммуникативные( К) | Личностные результаты | ||||||||
НАРОДНЫЕ ИГРЫ ( 6 часов) | |||||||||||
1. | Русская народная игра «У медведя во бору» | 1 | Научиться играть в русскую народную игру « У медведя во бору». | Русская народная игра. Правила игры. Действующие лица. | Разучивание правил игры. Отработка игровых приемов ( разучивание слов песенки, походки медведя). Выбор действующих лиц. Проведение игры. | Р.- запоминать последовательность действий и осуществлять контроль над ней. П.- познакомиться с правилами игры, понимать заданную задачу и действовать в соответствии с ней. К.- слушать и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Формирование основных моральных норм поведения во время игр. Формирование положительного отношения к игровой деятельности. | 01.09-05.09 | |||
2. | Русская народная игра «Филин и пташка». | 1 | Научиться играть в русскую народную игру « Филин и пташка». | Гнездо, голос птицы, названия птиц, хищная птица. | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства и действующих лиц. Проведение игры. | Р.–принимать и сохранять правила игры . П.- познакомиться с правилами игры,соотносить речь и движения. К.- слушать и понимать речь, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Формирование бережного отношения к природе. Формирование положительного отношения к игровой деятельности. Формирование основных моральных норм поведения во время игр. | 08.09-12.09 | |||
3. | Русская народная игра «Горелки». | 1 | Научиться играть в русскую народную игру « Горелки». | Водящий, участники игры, «пара». | Объяснение правил игры, уточняя смысл названия игры. Определение игрового пространства , выбор водящего, разучивание коллективных слов. Проведение игры. | Р.- контролировать последовательность действий, сохранять правила игры. П.- познакомиться с правилами игры, самостоятельно создавать способы для решения поставленной в игре проблемы. К.взаимодействовать с одноклассниками. | Проявление инициативы, оказание товарищеской поддержки для достижения общей цели. | 15.09-19.09 | |||
4. | Русская народная игра «Кот и мышь». | 1 | Научиться играть в русскую народную игру « Кот и мышь». | « В кругу», « за кругом». | Разучивание правил игры, выбор действующих лиц, отработка игровых моментов. Проведение игры. | Р.- принимать и сохранять правила игры, контролировать их выполнение. П.- познакомиться с правилами игры,самостоятельное проводить подвижную игру, развивать быстроту реакции и принятия решений. К.- проявлять эмоциональную отзывчивость, взаимодействовать с одноклассниками. | Формирование положительного отношения к игровой деятельности ( игра с удовольствием) Формирование основных моральных норм поведения во время игр. | 22.09-26.09 | |||
5. | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | 1 | Научиться играть в русскую народную игру «Блуждающий мяч». | « Передача мяча», «расстояние вытянутой руки». | Обсуждение правил игры, выбор водящего, отработка правильного положения играющих во время игры. Проведение игры. | Р.- принимать и сохранять правила игры, адекватно оценивать действия играющих, организовывать свои действия во время игры. П.- познакомиться с правилами игры, умение определять расстояние, используя понятие « вытянутая рука». К.- принимать участие в обсуждениях , взаимодействовать с одноклассниками. | Формирование общих правил поведения во время проведения коллективных подвижных игр. | 29.09-03.10 | |||
6. | Русская народная игра «Зарница» | 1 | Научиться играть в русскую народную игру « Зарница» | Эстафета, команда, соревнование | Беседа об истории игры, деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты. | Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога. П.- технически правильно выполнять все двигательные действия. К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность. | 13.10-17.10 | |||
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. (12 часов) | |||||||||||
7-8 | Игры на развитие восприятия. | 2 | Знакомство с правилами и проведением игр «Выложи сам» (Танграм), «Магазин ковров» ( найди по описанию узора), «Волшебная палитра»(заплатки на узорах). | Образец, описание, геометрический узор, заплатка | Знакомство с правилами игр. Проведение игр. | Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей. П.- познакомиться с правилами развивающих игр, принимать решения по способу выполнения задания. К.- умение строить диалог со сверстником, высказывать собственное мнение. | Проявление интереса к достижению цели, поставленной играми. Проявление доброжелательности, терпения. | 20.10-24.10 27.10-31.10 | |||
9-10 | Упражнения и игры на внимание | 2 | Знакомство с правилами и проведением упражнения «Ладонь – кулак» и игр «Ищи безостановочно», «Заметь всѐ», «Запомни порядок». | Наборное полотно, последовательность, цвет, форма, размер. | Знакомство с правилами игр. Проведение игр. | Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей. П.- познакомиться с правилами развивающих игр, умение различать команды и правильно выполнять двигательные действия, выполнять роль водящего. К.- контролировать действия других участников, вступать во взаимодействие , участвовать в беседе, отвечать на вопросы по очереди. | Проявление дисциплинированности и внимания, координации, быстроты реакции. | 03.11-07.11 10.11-14.11 | |||
11-12 | Игры на развитие памяти. | 2 | Знакомство с правилами и проведением игр «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | Ритм, упражнение Словесный портрет | Знакомство с правилами игр. Проведение игр. | Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других. П.- познакомиться с правилами развивающих игр, использовать прием описания, развивать чувство ритма. К.- принимать участие в диалоге, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Формирование общих для всех правил поведения при проведении коллективных игр. Активное включение в коллективную деятельность. | 24.11-28.11 01.12-05.12 | |||
13-14 | Игры на развитие воображения | 2 | Знакомство с правилами и проведением игр «Волшебное яйцо», «Продолжи рисунок», «Узнай, кто я?». | Шаблон. | Знакомство с правилами игр. Проведение игр. | Р.- организовывать свое поведение и рабочего места во время проведения игр, П.- .- познакомиться с правилами развивающих игр, проводить аналогии, пользоваться собственным опытом. К.- развивать способность видеть объект с позиции других людей, взаимодействовать между собой. | Развитие опыта неформального общения и сотрудничества, опыта творческой деятельности и способностей детей. | 08.12-12.12 15.12-19.12 | |||
15-16 | Игры на развитие мышления и речи. | 2 | Знакомство с правилами и проведением игр « Активити» и « Угадай, кто и что?» | Игровое поле, игровые карточки, мимика, пантомима. | Знакомство с правилами игр. Проведение игр. | Р.- принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции. П.- познакомиться с правилами развивающих игр, понимать понятия и строить его описание в устной форме, используя элементы пантомимы и изображения с помощью рисунка. К.взаимодействовать с другими игроками, уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. | Развитие терпения, выдержки, командного взаимодействия, формирование представлений о языке эмоций, жестов, мимики. | 22.12-26.12 12.01-16.01 | |||
17-18. | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребѐнка. | 2 | Научиться различать и понимать характер эмоционального состояния, дифференцировать поступки, выражать противоположное эмоциональное состояние в процессе игр и упражнений из цикла «Каков характер- таковы и поступки» | Настроение, черта характера, эмоции. | Беседа о положительных и отрицательных чертах характера Проведение игр , упражнений и тренингов. | Р.- развивать способность управлять негативными эмоциями, регулировать собственную позицию через социальные эмоции, моральную самооценку, произвольное поведение. П.- формировать общие способы преодоления негативных черт характера. К.- принимать участие в диалоге, слышать и понимать речь других, отвечать на поставленные вопросы, работать в парах и группах. | Развитие самосознания, способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми, формирование знаний о средствах выражения различных эмоциональных состояний. | 19.01-23.01 26.01-30.01 | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (10 часов) | |||||||||||
19. | Игровые задания с использованием строевых упражнений типа : « Класс, смирно!», « За флажками» | 1 | Научиться играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений. | Строевые команды, перестроение, построение. | Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр. | Р.- принимать и сохранять индивидуальную и коллективную задачу, оценивать свою деятельность и деятельность других. П.- играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений, знать правила безопасного поведения на спортивной площадке, правильно выполнять строевые построения и передвижения. К.- взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Проявление дисциплинированности в условиях игровой деятельности, управлять эмоциями в процессе соревновательной деятельности. | 02.02-06.02 | |||
20. | Игра с элементами ОРУ « Море волнуется- раз» | 1 | Ознакомление с комплексом физических упражнений оздоровительной направленности. | Гимнастика, утренняя зарядка, физкульминутка. | Беседа о роли и значении утренней зарядки, разучивание комплекса утренней гигиенической гимнастики. Проведение подвижной игры. | Р.-организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, владеть различными формами самоконтроля. П.- знать правила организации и проведения элементарных подвижных игр, выполнять упражнения оздоровительной направленности. К.- организовывать совместную деятельность, вести дискуссию, выслушивать мнение других. | Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | 09.02-13.02 | |||
21. | ОРУ с мячом. Игра с мячом « Охотники и утки» | 1 | Ознакомление с комплексом ОРУ с использованием мяча. Научиться играть в подвижную игру с мячом «Охотники и утки» | «Вверху», «Внизу», «Над», «Под» и др. | Разучивание комплекса ОРУ с мячом. Обсуждение правил подвижной игры, ограничение игрового пространства, распределение ролей. Проведение игры. | Р.- принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, принятие и сохранение правил игры, четкое следование инструкции. П.- выполнять упражнения с мячом, играть в подвижные игры на развитие быстроты, ловкости , и координации движений, принимать творческие решения в процессе игры. К.-общаться и взаимодействовать в парах и группах, выполнять соревновательную деятельность, соблюдая правила. | Проявление дисциплинированности в процессе выполнения ОРУ и игровой деятельности. Развитие силы, быстроты, ловкости, координации движений. | 24.02-27.02 | |||
22. | Веселые старты с мячом. | 1 | Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств. | Бросок, передача, ловля, ведение мяча. | Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты. | Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога. П.- технически правильно выполнять все двигательные действия. К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность. | 02.03-06.03 | |||
23. | Игры с мячом. Игра « Волк во рву» | 1 | Освоить подвижные игры с мячом на комплексное развитие физических качеств. Научиться играть в подвижную игру « Волк во рву» | Бросок, передача, ловля, ведение мяча. | Обсуждение правил игры, выбор действующих лиц, проведение игры. | Р.- определять причины возникающих трудностей, выбор пути преодоления ошибок. П.- познакомиться с правилами игры, выполнять броски, ловлю, передачу мяча. К.- взаимодействие в коллективе, осуществлять групповые действия в подвижных играх. | Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , соблюдение основы здорового образа жизни. | 09.03-13.03 | |||
24. | Веселые старты со скакалкой. | 1 | Ознакомление с комплексом ОРУ с использованием скакалки. | Скакалка. Прыжок | Деление на команды, обсуждение основных правил поведения команд во время соревнований, выбор капитанов и названия команд. Проведение эстафеты. | Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога. П.- технически правильно выполнять все двигательные действия. К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование умения общаться со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять дисциплинированность. | 16.03-20.03 | |||
25. | Игра с прыжками « Попрыгунчики- воробышки.» | 1 | Овладеть навыком игры в подвижную игру на комплексное развитие физических качеств « Попрыгунчики- воробышки.» | Прыжок. Центр круга. | Обсуждение правил игры. Назначение водящего « Кошки». Проведение игры. | Р.- определять индивидуальные и коллективные задачи, осуществлять контроль за следованием правилам игры. П.- познакомиться с правилами игры,играть в подвижные игры на развитие ловкости, быстроты. К.взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Формирование качеств быстроты, ловкости, дисциплинированности, применение их в повседневной жизни. | 23.03-27.03 | |||
26. | Игры на свежем воздухе. | 1 | Научиться играть в подвижные игры «Два Мороза» , «Метко в цель». | Мишень, цель, меткость. | Разучивание слов для проведения игры. Проведение игры. Метание снежков в установленную цель. | Р.- уметь организовывать собственную деятельность, адекватно оценивать действия других, принимать инструкцию педагога. П.- познакомиться с правилами игры, играть в подвижные игры на развитие ловкости, быстроты. К. –активно включаться в коммуникацию со сверстниками, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Соблюдение правил безопасного проведения для всех подвижных игр , развитие силы, быстроты, ловкости, меткости, координации движений. Использование этих физических качеств в повседневной жизни. | 30.03-03.04 | |||
27. | Игра « Перемена мест», « Запрещенное движение», « Становись-разойдись» | 1 | Научиться выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений типа « Перемена мест», « Запрещенное движение», « Становись- разойдись» | Строевые команды, перестроение, построение. | Обсуждение команд для построения, строевые упражнения, перестроения, правила игры. Проведение игр. | Р.- принимать и сохранять индивидуальную и коллективную задачу, оценивать свою деятельность и деятельность других. П.- играть в подвижные игры на совершенствование строевых построений, знать правила безопасного поведения на спортивной площадке, правильно выполнять строевые построения и передвижения. К.- взаимодействовать в коллективе, проявлять эмоциональную отзывчивость. | Проявление дисциплинированности в условиях игровой деятельности. | 13.04-17.04 | |||
28. | Подвижные игры «Учимся, играя». | 1 | Повторить подвижные игры, разученные учащимися ранее. | Подвижные игры. | Повтор правил безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями . Повтор подвижных игр, изученных ранее на занятиях. | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. П.: использовать общие приемы решения задач. К.: взаимодействовать с партнером и командой; формулировать высказывания своего мнения; разрешать спорные игровые ситуации. | Развитие умения регулировать свою деятельность. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 20.04-24.04 | |||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ( 5 часов) | |||||||||||
29-30 . | Баскетбол. | 2 | Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре. | Баскетбол, стойка баскетболиста, передвижение, бросок, корзина, передача, пробежка, очки. | Вступительная беседа о игре, отрабатывание приемов , используемых при игре( ловля, передача и ведение мяча на месте и в парах, броски в корзину) | Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. П. выполнять ловлю, передачу и ведение мяча, играть в подвижные игры с элементами баскетбола) К.- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Формирование самооценки на основе критериев успешности игровой деятельности. | 27.04-01.05 04.05-08.05 | |||
31-32. | Футбол | 2 | Общее ознакомление с игрой и приемами, используемыми при игре. | Футбол, правила игры, очки, ворота. | Вступительная беседа о игре, отрабатывание приемов , используемых при игре. | Р.- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. П.- играть в подвижные игры на материале футбола. К.- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | 11.05-15.05 18.05-22.05 | |||
33. | Здравствуй, лето! Подвижные игры. | 1 | Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул, об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах; повторить подвижные игры, разученные учащимися ранее. | Правила безопасности и поведения, двигательный режим | Беседа о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями во дворе, на площадках и водоемах в летнее время в период каникул, об особенностях двигательного режима младшего школьника на летних каникулах. Проведение подвижных игр, разученных учащимися ранее. | Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. П.-уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть общим приемом решения учебных задач. К.-взаимодействовать с партнером и командой; формулировать высказывания своего мнения; разрешать спорные игровые ситуации. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 25.05-29.05 |
Согласовано Согласовано
На заседании ШМО Замдиректора по УР
Учителей начальных классов ________________________
__________________________ «______» ______________ 2014 г.
«______»______________2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки грамотея" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 1-4 класса
Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки грамотея" для обучающихся с ОВЗ(интелектуальные нарушения) 1-4 класс (по группам 1-2 кл и 3-4 класс)...