Мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»
опыты и эксперименты по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Моя задача, как учителя– создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, умственных способностей, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.
Педагогика оздоровления стала для меня маяком в профессиональной деятельности. Её внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью. Основной показатель результативности – это применение полученных знаний в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 46 КБ |
obobshchenie_opyta_raboty_-_kopiya.ppt | 1.93 МБ |
skazka_o_yozhike.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
Нетрадиционные формы оздоровления детей.
«Учимся быть здоровыми»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов района с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Задачи: занятия:
- Дать определение понятию здоровья.
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе. воспитанию.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения программы:
- Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач). Разминка
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Девиз нашей работы: «Мы талантливы и умны! Каждый из нас единственная и неповторимая личность»
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»
2.Актуальность и перспективность опыта.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения в Приангарье, проведенных в 2013 году удручающие.
Чтобы исправить ситуацию надо:
- Важно понимать что Здоровье - это состояние полного физического,
психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
-------------------------------------------------------------------------------------
- Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей
- Цели и задачи
Моя задача, как учителя– создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии, внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, умственных способностей, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.
Педагогика оздоровления стала для меня маяком в профессиональной деятельности. Её внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью. Основной показатель результативности – это применение полученных знаний в повседневной жизни.
На занятиях в различных видах деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры,
- релаксация,
- гимнастика пальчиковая,
- гимнастика для глаз,
- гимнастика дыхательная,
- гимнастика бодрящая,
- гимнастика корригирующая
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Ритмотерапия (ритмика),
- биологическая обратная связь (БОС) ,
- проблемно-игровые, коммуникативные игры на кружке,
- беседы из серии «Здоровье»,
- точечный самомассаж,
- Су Джок терапия
Коррекционные технологии:
- технологии развития эмоцоинально-волевой сферы
- коррекция поведения,
- психогимнастика,
- арт-терапия и терапия творчеством,
- артикуляционная гимнастика,
- музыкотерапия,
- сказкотерапия
Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
-Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье своих учеников.
А как это сделать я расскажу и покажу вам. А вы активно и быстро повторяйте за мной простейшие способы оказания помощи по системам соответствия
кистей и стоп из Су Джок терапии - одной из нетрадиционных оздоровительных технологий
Научная информация
Что такое Су- Джок? Су Джок терапия – это эффективная система самооздоровления, которую должен знать каждый человек, чтобы в трудную минуту суметь помочь себе и окружающим.
Её автор - южно-корейский ученый профессор Пак Чже Ву.
По его мнению Тело человека – это форма жизни, являющаяся маленькой, хорошо сгармонизированной Вселенной. Поэтому у тела есть все необходимое для того, чтобы поддерживать свою жизнь и существовать в природе как целостное независимое явление.
Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать все сферы ребенка.
В оздоровительной работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Он обосновал взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.).
Из всех частей тела человека кисть наиболее похожа на него по форме. В чем же заключается подобие кисти телу?
Подобие по количеству выступающих частей
Подобие по уровню расположения выступающих частей.
Тело имеет пять выступающих частей: голова, две руки и две ноги. У кисти — пять пальцев, отходящих от ладони.
Подобие по направлению выступающих частей.
В человеческом теле самое высокое положение занимает голова, самое низкое — ноги, а руки находятся между ними. В естественном положении кисти самое высокое положение занимает большой палец, самое низкое — средний и безымянный, а указательный и мизинец находятся между ними.
Подобие по пропорциям размеров выступающих частей.
Голова направлена вверх, к небу, а руки и ноги параллельны и направлены вниз, к земле. В естественном положении кисти направление большого пальца отличается от направления остальных
Подобие по количеству сегментов у выступающих частей.
Голова — самая короткая и широкая из выступающих частей тела, ноги — самые длинные, а руки — средние по величине. У кисти большой палец — короткий и широкий по сравнению с остальными пальцами, средний и безымянный — самые длинные, а указательный и мизинец — средние по величине.
По подобию большого пальца голове
Большой палец по форме подобен голове более, чем какой-либо другой из пальцев.
По значимости выступающих частей.
Голова контролирует туловище и конечности.
Большой палец кисти может свободно коснуться ладони и всех остальных пальцев. Он выполняет важную роль при удержании предметов.
И кисти, и стопы – это «пульты дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют как, своего рода, маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. При ходьбе, беге, работе руками происходит естественная стимуляция точек соответствия и защита тела от болезней. Поэтому всем известно, что лучшее лекарство от болезней — движение и работа. Если естественной стимуляции точек и зон соответствия недостаточно, то человек может заболеть. Тогда точная целенаправленная стимуляция точек обычно дает хорошие результаты |
Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Неоспоримыми достоинствами Су Джока являются: Высокая эффективность при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут. Полная безопасность неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений. Универсальность лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность. Простота для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су Джок-терапии, но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички. |
Итог: Мы Су Джок применяем
И здоровье сохраняем!
Чего и вам желаем.
Применение су-джок - массажёров Значительно улучшает состояния
здоровья.Предотвращает развитие болезни.Создаёт функциональную базу для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком. Повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Несложные и безопасные приемы Су Джо терапии
- Улучшают успеваемость,
- Избавляют от повышенной утомляемости
- Сохраняют здоровье позвоночника
- Значительно снижают стресс перед контрольными работами и экзаменами.
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Ж.Ж.Руссо
Рефлексия мастер – класса
Уважаемые коллеги! Я предлагаю оценить мою сегодня работу.
Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе - поднимите руку вверх. Ну а если это всё вас совсем не тронуло – руку не поднимайте.
БЛАГОДАРЮ за внимание! Будьте здоровы!
Используемая литература:
- Су Джок для всех. Пак Джэ Ву "СУ ДЖОК ДЛЯ ВСЕХ" 2-е издание, М. Су Джок Академия, 2005.
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
- . Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. –М.: Аквариум, 1995.
- Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. –Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь.–СПб. Издательство «Лань», 2002.
- Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. –М.,
- Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
- Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учимся быть здоровыми». Нетрадиционные формы оздоровления детей.
Здоровьесберегающие технологии По данным минздрава Приангарья в 2013 году лишь 14% детей практически здоровы, 55%- имеют функциональные отклонения, 27 -35%-хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза—патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз- нарушение осанки, в 4 раза- нервно- психических расстройств . За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.
Формула жизни Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья. Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья .
Здоровьесберегающие технологии Три кита образовательного процесса позитивный настрой в умственном и творческом процессе комфортное состояние детей на занятиях здоровьесберегающие технологии
Её внедрение строится на формированиио осознанного отношения ребёнка к своему здоровью. Основной показатель результативности – это применение полученных знаний в повседневной жизни. Педагогика оздоровления – мой маяк в профессиональной деятельности .
• в физическом плане ребенок – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме; • в интеллектуальном плане ребенок – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; • в нравственном плане ребенок – честен, самокритичен, эмпатичен; • в социальном плане ребенок – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; • в эмоциональном плане ребенок – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Отличительные черты педагогики оздоровления
динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация гимнастика пальчиковая гимнастика для глаз гимнастика дыхательная гимнастика бодрящая гимнастика корригирующая Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Ритмотерапия (ритмика), биологическая обратная связь (БОС) , проблемно-игровые, коммуникативные игры на кружке, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж, Су Джок терапия Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии Технологии развития эмоцоинально-волевой сферы коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия и терапия творчеством, артикуляционная гимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия
Легенда Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Мои пожелание - Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье своих учеников
Здоровье в наших руках! Пак Дже Ву Су Джок терапия – это эффективная система самооздоровления Тело человека – это форма жизни , являющаяся маленькой, хорошо сгармонизированной Вселенной
Джок Су «Корень силы – в ступнях, Развитие ее – в ногах, средоточие – в пояснице, Выявление – в пальцах рук» Китайская мудрость
Подобие по количеству выступающих частей по уровню расположения выступающих частей.
Подобие по направлению выступающих частей. по пропорциям размеров выступающих частей . по количеству сегментов у выступающих частей.
По подобию большого пальца голове По значимости выступающих частей.
Су Джок терапия - «пульт дистанционного управления» здоровьем человека
ЖИТЬ – ЗНАЧИТ ДЕЙСТВОВАТЬ. А. Франс
Су Джок - скорая помощь в любых ситуациях
Неоспоримыми достоинствами Су Джока являются: Высокая эффективность — при правильном определении точек воздействия эффект наступает в течение нескольких минут. Полная безопасность — неправильное применение метода не вызывает побочных реакций и осложнений. Универсальность — лечению поддаются буквально все болезни, особенно в комплексе с традиционными фармакологическими методами лечения, в несколько раз увеличивающими его результативность. Простота — для получения результата обычно используют специальные инструменты, разработанные для Су Джок-терапии, но если под рукой их нет, то начать стимуляцию биоактивных точек можно с помощью зубочистки или слегка заточенной спички.
Определение точек воздействия…
Принцип: сбалансированность энергии человека
Массажеры Су Джок
Любой человек, изучив основные принципы су джок терапии, может оказывать себе быструю и эффективную самопомощь, не обращаясь к специалистам.
Ручной массаж кистей и пальцев рук Приемы Су –Джок терапии
Массаж специальным шариком
Сказка «Ёжик на прогулке» (Смотреть в приложении)
Массаж эластичным кольцом
Мы Су Джок применяем И здоровье сохраняем! Чего и Вам желаем!
Применение су-джок - массажёров Значительно улучшает состояния здоровья. Предотвращает развитие болезни. Создаёт функциональную базу для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком. Повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Несложные и безопасные приемы Су Джо терапии Улучшают успеваемость, Избавляют от повышенной утомляемости Сохраняют здоровье позвоночника Значительно снижают стресс перед контрольными работами и экзаменами.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика )
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Учись быть здоровым и успешным.
Материал для классного часа о вреде курения: повторение правил поведения с целью сохранения здоровья, разговор о пагубной привычке человека - курении, научное обоснование вреда табака....
проект "Учимся быть здоровыми"
Проект с целью, задачами, планом работ с его участниками...
Рабочая тетрадь "Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой"
В пособии «Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой» представлен вариант образовательной программы по формированию основных гигиенических навыков и профилактики детских заболеваний у учащихс...
Учите быть здоровыми
Здоровье - богатство на все времена....
Классный час "Учись быть здоровым"
План-конспект классного часа по здоровье-сберегающим технологиям...
Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"
Классный час на тему "Учимся быть здоровыми"...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»
Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми....