Проект по использованию технологий здоровьесбережения во внеклассной работе.1-4класс
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Использование  здоровьесберегательных  технологий в 1-4 классе. Программа во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie_detey_2-4kl.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   по  использованию  технологий  здоровьесбережения

во   внеклассной   работе.

Классный  руководитель   3 «б» класса

Канищева Г.В.

МБОУ Майская СОШ.

Ι. Реализация проекта «Здоровье  детей – богатство  нации, здоровая  нация – сила  государства» (2009-2012 уч.г.)

       Проект  формирования ценности  здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирован с учётом всех факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей в условиях  ФГОС НОО.

Цели  и  задачи  проекта:     Цели :    -  Сохранение  и  укрепление  здоровья  младших  школьников; формирование  заинтересованного  отношения  к  собственному  здоровью, здоровому   образу  жизни.

                                              Задачи:    -  Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся начальной школы;

                                                       -Пропаганда здорового образа жизни;

                                                      -Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;

                                                      -Способствовать сохранению и укреплению здоровья  каждого  ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.

Механизм  реализации  проекта :     1)Подготовительный  этап :  - анализ  состояния  здоровья  учащихся  1»А» класса  МОУ ОСОШ №2  за   2008-2009 уч.г., анкетирование  родителей  и  учащихся, подготовка  материально-технической  базы, разработка  программы  здоровья                                    - классный  руководитель;

                                                                        - психолог;

                                                                        - мед.работник;

                                                                        - администрация  МОУ ОСОШ№2.

                                                                     2) Основной  этап :  - реализация   системной  комплексной  программы  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  с  внесением  дополнений  или  изменений  форм и  методов  в  течение  3  учебных  лет.                                                                      

                                                                    3) Заключительный  этап :  -  анализ,  определение  основных  направлений  совершенствования  проекта здоровьесбережения.

                                               Финансирование   проекта.

                        Направления

 Бюджет  школы

   Внебюджет (спонсорская  помощь)

1. Обеспечение  качественным  питанием

             +

2. Приобретение специализированной  мебели

             +

            +

3. Оборудование для спорт.уголка

            +

4. Работа  с  учащимися всех групп  здоровья, реализация программы здоровья

             +

             +

 II.   Разработка программы реализации проекта «Здоровье  детей – богатство  нации, здоровая  нация – сила  государства» с использованием здоровьесберегающих технологий.

         Работая в школе 19 лет, проанализировав причины школьных болезней, я пришла к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно. Для себя я решила так построить учебный процесс, чтобы можно было предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Если дети будут меньше болеть, то это повлияет на успешность обучения.

        Мною была разработана программа реализации проекта «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий.

        Здоровьесберегающие образовательные технологии  можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов в условиях ФГОС НОО.

И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности:

         1) личностно-ориентированные технологии, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Личность ребёнка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяю гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания.

        2) К числу здоровьесберегающих технологий следует отнести и “технологию раскрепощённого развития детей”.

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

        3) Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

       Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы  в условия ФГОС НОО– это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

  III. Практическое использование  технологий здоровьесбережения .                            

Программа   реализации   проекта

« Здоровье  детей – богатство  нации, здоровая  нация – сила  государства«

 на  2009 – 2012  уч.годы

во     2 (  3,  4 )  классе   МОУ   ОСОШ  №2

Направление  деятельности

    Время   проведения

           Название  мероприятия  и  его  

                             форма

               Цели

          мероприятия

1. Учебный

       план

    (  уроки )

-Каждый урок  по  учебным  планам  2009-2010, 2010-2011,

2011-2012уч.г

-ежедневно перед 1 уроком – 5мин.

- по расписанию

- по  различ-ным предме-там ( в зави-симости от темы урока)

-Уроки  с  учётом  рациональной организации ( объём учебной нагрузки, соблюдение санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий, использование физминуток, фиксирование психологического климата).

- Утренняя  зарядка

- введение  в  план 3 урока физкультуры

в учебную неделю

- исследовательская и проектная деятельность  учащихся ( мини-проекты, исследования уч-ся  нач. классов ) : « Чипсы и пищеварение» , « Правильная осанка ученика» , « Домашний лекарь – кошка» , «Здоровое питание»  и  др.

- предотвращение фи-

зической и умствен-ной утомляемости де-тей, повышение рабо-тоспособности, улуч-шение успеваемости

( КЗ  и  УО ).

-повышение тонуса организма ребёнка, бодрости и хорошего настроения.

-развитие физ-ры и спорта, оздоровление нации.

-воспитание здорового образа жизни, выбор правильного питания, учить следить за своим физическим состоянием.

2. Дополни-тельное об-разование

(внеучебное время)

-согласно расписанию проведения кружков и секций Дома Детского творчества и Детско-юно-шеской спорт.школы

- каникулы

- секция футбола,  

- секция  волейбола,

-секция  борьбы.

- кружок вышивания и вязания,

- танцевальный кружок,

- кружок  ИЗО.

-  школьный  вокальный кружок

- оздоровительные площадки

- развитие физических качеств, воспитание силы воли, настойчи-вости, дисциплины.

-снизить количество психоэмоциональных расстройств, повы-сить самооценку каж-дого учащегося, при-вивать здоровые интересы.

- учить правильно организовывать свой досуг, вести ЗОЖ.

3. Админи-стративная работа

-в течение 3 учебных лет

- Реализация областной губернаторской программы «Молоко – детям «

-организация полноценного горячего питания всех учащихся.

- осуществление контроля за соблюдениием норм СанПиНа по режиму проветрива-ния и уборки классов, температур.режиму

-витаминизация и здоровое питание де-тей.

-полноценное питание мл.школьников.

-профилактика инфекционных заболеваний.

4.Классные часы и мероприятия

-в течение 3 лет.

осень

зима

весна

лето

Беседы: « Похитители здоровья»

                   (презентация)

              « Я выбираю жизнь» (сценарий)

               «Что такое режим дня?»

                   ( презентация)

            «Наши младшие друзья»

                   (презентация)

            «Мы говорим здоровью – да»

                 (презентация – обсуждение)

            «О вреде курения», « Маленький школьник выбирает большую и здоровую жизнь» (презентация).

Кл.час, посвящённый Дню Борьбы со СПИДом.

Праздники: « Малые олимпийские игры», посвящённые Всероссийскому Дню Здоровья,

«Зарница», поход по родному краю – в рамках Недели Здоровья.

«Маленькие рыцари»-конкурсная программа к месячнику патриотической работы.

-участие в выставке рисунков по темам ЗОЖ.

-Праздник птиц.

-«Путешествие по Неболейке»( презентация)

Экскурсии: «Мелодии осени  слышны»,

«Зимние забавы»-игры.

«Накормим птиц зимой»-участие в акции.

«Здравствуй, солнце вешнее» - стихи о весне.

«Мой край родной»-выездные экскурсии  по  родному краю.

                                                 

- профилактика различных заболеваний,

- реклама ЗОЖ.

-довести значимость соблюдения режима дня растущему организму.

-воспитание ЗОЖ, создание положительного эмоционального настроя у детей.

-научить защищать себя, окруж среду от негативных последствий прогресса.

- познакомить с правилами личной и общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях.

-вырабатывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью и гигиене.

-воспитание добра, чуткости, заботы о своем здоровье и животных, птиц.

5. Работа с родителями.

В течение 3 учебных лет

Лекции : «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника», «Влияют ли вредные привычки на формирование детей?» , «Положительные и отрицательные эмоции в семье. Их влияние на ребёнка»

Родительские собрания: «Воспитаем здоровое поколение вместе»,

«Семейные проблемы. Как их решать ?»,

«Большие проблемы маленького ребёнка»,

«Здоровое питание детей»(презентация)

Круглый стол : «Поощрения и наказания детей.» , «Задержка развития души», «Режим дня всей семьи шк-ка».

Участие родителей  в Днях здоровья, походах, поездках, малых олимпийских играх.

-познакомить с особенностями физического развития мл.шк-ка.

- о значении гигиены для детей, о значении ЗОЖ.

-предупредить утомляемость, нервные и инфекционные заболевания детей.

- сплочение семейных отношений, междусемейных отношений.

-воспитание чувства ответственности родителей за здоровье души и тела своего ребёнка.

6. Работа с психологом, медицинским работником школы.

В течение 3 учебных лет.

Осень, зима, весна

1 раз в год

Согласно графикам

Психолог : -проведение психологических тестов : «Уровень тревожности» , «Подверженность к  стрессу», тест по определению уровня интеллектуального развития.

- работа с детьми с пониженной  и  повышенной мотивацией к обучению( по группам)

Мед.сестра :- «Чипсы и кириешки в рационе питания шк-ка» (презентация)

-«Поговорим о домашней аптечке»,

«Лекарственные растения нашей местности» ( гербарий) , «Между нами, девочками»  - беседы.

-Практикумы по профилактике инфекционных заболеваний ( особенно в период эпидемий) : «Операция «Лучок» и «Чесночок», «Вкусная и полезная пища», «Учимся дышать»

-медицинские осмотры детей,

Диагностика,

Анкетирование

- прививки детей согласно приказам Минздрава РФ.

-выявление учащихся группы риска, определение уровня тревожности .

-создание условий для снижения уровня тревожности и формирование навыков уверенного поведения уч-ся

-сохранение и поддержка его экологии.

-рассказать о вреде продуктов быстрого приготовления.

-познакомить с препаратами первой помощи в домашней аптечке, гигиен. воспитание девочек.

-обобщить и закрепить ЗУН по профилактике заболеваний в период эпидемий, воспитание ЗОЖ.

-выявление у уч-ся отклонений в здоровье,

-выявление уровня интереса к ЗОЖ,

-определение уровня самооценки уч-ся своего состояния и здоровья.

-профилактика различных заболеваний.

7. С другими общественными организациями.

В течение 3 учебных лет

- «Безопасное колесо» ( встречи с работниками ГИБДД – беседы-практикумы .

- встречи с работниками пожарной охраны. Беседы : «Что такое пожарная часть ?» , «Пожарным можешь ты не быть…» , просмотр видеофильмов о пожарах и пожарных.

-конкурсы загадок и правил по пожарной безопасности.

- учить правильно вести себя на дороге.

-закрепление знаний по правилам пожарной безопасности.

8. Районные мероприятия  и др.

В течение 3 учебных лет

- Участие в соревнованиях «Кросс Нации»

- Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Защиты детей.

- Ведение классной страницы на Интернет-сайте «Pro –Школу» по вопросам ЗОЖ.

-воспитание чувства любви к спорту,

-через положительные эмоции   воспитывать интерес к ЗОЖ.

- учить общаться с другими участниками  сайта  по  вопросам ЗОЖ.

IV. Используемая литература

  1. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

     2. Плешаков А.А., Румянцева А.А. Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2000.

      3.  Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993.        

      4. Книга о здоровье: Сборник. // Сост.: Ю.В.Махотин, О.В.Карева, Т.Н. Лосева. Под. Ред. Ю.П.Лисицына. - М.: Медицина, 1988.

      5. Михайлов В., Палько А. Выбираем здоровье! - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1987.

      6. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

  • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Интернет ресурсы:

       http://www.niigb.ru

        www.zankov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с использованием здоровье сберегающих технологий

                    Проект с использованием  здоровье сберегающих технологий для д...

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Главное стратегическое направление развития системы школьного образования основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению. Из всего многообразия педагогических технологий, претендующих на...

Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

Презентация "Использование метода проектов на уроках « Технологии»".

Презентация "Использование метода проектов на уроках  « Технологии»"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Статья «Использование динамических пауз в начальной школе,как технологию здоровьесбережения и увеличения двигательного режима учащихся»

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Применение динамических пауз в начальных классах – одна  из форм физического развития,...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....